Паспорт 1 младшей группы
материал (младшая группа) на тему
Содержание режима дня группы, ННОД и предметно-развивающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy.doc | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт первой младшей группы №1
Воспитатели группы:
- Тиранова Валентина Алексеевна, стаж педагогической деятельности 19 лет
- Нездолий Людмила Анатольевна, стаж педагогической деятельности
Помощник воспитателя:
- Татьяна Александровна
Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым. Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых – помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, строить и многое другое.
Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по новой программе: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,-Москва: Мозаика – Синтез, 2011.
Список детей 1 младшей группы:
- Артеев Захар
- Белоусова Елизавета
- Булыгин Борис
- Крапивин Матвей
- Кулябцева Анна
- Кызьюров Савелий
- Личутин Артём
- Маркова София
- Насоновская Дарина
- Олейник Виолетта
- Панарина Полина
- Сенюта Евгения
- Тайбарей Лев
- Талеева Мария
- Терентьева Ярослава
- Фатин Вячеслав
- Филиппов Егор
- Чупрова Юлия
- Яреньгина Настя
Режим дня в дошкольном учреждении
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.
Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:
-Прогулки организуются 2 раза в день : в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед перед ужином (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);
- Домашние задания воспитанникам не задаются;
- В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, а также увеличивается продолжительность прогулок
I младшей группы №1 на 2015- 2016учебный год | |
Прием детей, самостоятельная и игровая деятельность | 07.00-08.00 |
Утренняя гимнастика | 08.00-08.10 |
Личная гигиена, подготовка к завтраку, завтрак | 08.10-08.40 |
Самостоятельная и игровая деятельность | 08.40-08.50 |
Организованная образовательная деятельность. | 08.50-09.00 |
Самостоятельная и игровая деятельность, прогулка | 09.00-11.25 |
Личная гигиена, обед | 11.25-12-00 |
Дневной сон | 12.00-15.00 |
Подъем, оздоровительные мероприятия, личная гигиена | 15.00-15.20 |
Полдник, самостоятельная и игровая деятельность, образовательная деятельность | 15.20 -15.50 |
Ужин | 17.25-17.50 |
Самостоятельная и игровая деятельность | 17.50-18.30 |
Прогулка | 18.30-19.00 |
Назначение НОД в младшей группе состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны воспитателя.
В ходе НОД дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются, пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма, цвет, материал.
РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2015-2016 учебный год
1 МЛАДШАЯ ГРУППА №1
Воспитатель: Тиранова В. А. Нездолий Л.А.
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
ДНИ НЕДЕЛИ | ВИД ЗАНЯТИЙ | Время |
Понедельник |
2. Физическая культура | 08:50-09:00 15.40- 15.50 |
Вторник | 1. ОХЛ
2. Музыка
| 08.50-9.00 15.40-15.15 |
Среда | 1.Ознакомление с окружающим 2.ФИЗО | 08.50-09.00
16.00-16.10 |
Четверг | 1. Развитие речи 2. Физическая культура | 08.50-09.00 16.00-16.10 |
Пятница | 1. Музыка 2. Конструирование(1,2 неделя) Лепка(3,4 неделя) | 08.50-09.00 15.40-15.50 |
Всего НОД – 9
Продолжительность НОД – 10 минут
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.
Зона двигательной активности
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, обручи, мячи для метания, кольца, следы и ладошки, шнур, кубики маленькие и большие, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики(платочки. флажки, кубики, бубен
Зона игровых двигательных модулей
В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разных размеров и видов: деревянный (напольный и настольный), «Лего», пластмассовый; игрушки для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев, транспорт мелкий, средний, крупный, резиновые игрушки.
Активная игровая зона
"Жилая комната"
Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем активном игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Комплект мебели: стол, стулья, кроватки-люльки, гладильная доска; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; комплекты , постельных принадлежностей, утюги, муляжи овощей и фруктов.
Зона развивающих игр
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам («Животные», « Овощи и фрукты», « Транспорт», « Ягоды», «Мамины помощники» ); настольно-печатные игры( «Назови и расскажи», «Разноцветные полянки», «Фрукты», «Пуговички», « Собери бусы», «Найди пару», «Домик для мышки», «Пазлы», «Собери картинку»).
Дидактический стол является частью развивающих игр. Мы используем его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняем, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно(стаканчики, бочонки, пирамидки, логический круг, пробки, коробочки, лабиринты).
Музыкально-театральная зона
Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша( барабаны, бубны, погремушки, звучащие игрушки, дудочки, гитара, микрофон).
Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр: «Колобок», «Маша и медведь», «Козлята и волк»; пальчиковый, би-ба-бо, театр на фланелеграфе. Всё это - помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Зона ИЗО деятельности
В зоне изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски, угольки, тряпочки, « стаканчики -непроливайки».
Книжная зона
В книжной зоне группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.
Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных и сюжетных картинок. Книги меняются в зависимости от тематических недель.
Сюжетно - ролевая игра
Дети первой младшей группы проявляют интерес к различным предметам, манипулируют ими, стремясь познать их назначение, но только взрослый может открыть способы действия с предметами. В результате совместной с воспитателем деятельности ребёнок постепенно учиться действовать с предметами самостоятельно ( кормит куклу, нагружает машинку кубиками…)
«Игры со строительным материалом», «Игры с куклами», «Игры в магазин», «Игры в больницу», «Игры с игрушечными животными», «Игры в парикмахерскую», «Игры в почту».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт младшей группы "Радуга"
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...
Паспорт младшей группы "Радуга
Предметно-развивающая, ировая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделиует содержание духовного и физического развития ребенка. И наша задача - сдел...
Паспорт младшей группы " Солнышко" 2017г -2018г
В паспорте группы - список детей, девиз , краткая характеристика группы , эмблема....
Паспорт младшей группы "Белочка"
Паспорт группы...
Паспорт младшей группы Развивайка
Младшая группа Развивайка в группе 38 детей по списку. Стульев 34, столов 12...
паспорт младшей группы
паспорт младшей группы...
Паспорт младшей группы в детском саду
Паспорт младшей группы "Солнышко" в МБДОУ "Детский сад №147"...