Паспорт 1 младшей группы
материал (младшая группа) на тему

Тиранова Валентина Алексеевна

Содержание режима дня группы, ННОД и предметно-развивающей среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_gruppy.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт первой младшей группы №1


Воспитатели группы:

  • Тиранова Валентина Алексеевна, стаж педагогической деятельности 19 лет
  • Нездолий Людмила Анатольевна, стаж педагогической деятельности

Помощник воспитателя:

  • Татьяна Александровна

Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым. Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых – помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, строить и многое другое.


Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по новой программе: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,-Москва: Мозаика – Синтез, 2011.

Список детей 1 младшей группы:

  1. Артеев Захар
  2. Белоусова Елизавета
  3. Булыгин Борис
  4. Крапивин Матвей
  5. Кулябцева Анна
  6. Кызьюров Савелий
  7. Личутин Артём
  8. Маркова София
  9. Насоновская Дарина
  10. Олейник Виолетта
  11. Панарина Полина
  12. Сенюта Евгения
  13. Тайбарей Лев
  14. Талеева Мария
  15. Терентьева Ярослава
  16. Фатин Вячеслав
  17. Филиппов Егор
  18. Чупрова Юлия
  19.  Яреньгина Настя

Режим дня в дошкольном учреждении

Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.

Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:

-Прогулки организуются 2 раза в день : в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед перед ужином  (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);

- Домашние задания воспитанникам не задаются;

- В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,  а также увеличивается продолжительность прогулок

I младшей группы №1

на 2015- 2016учебный год

Прием детей,  самостоятельная и игровая деятельность

07.00-08.00

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

Личная гигиена, подготовка к завтраку, завтрак

08.10-08.40

Самостоятельная и игровая деятельность

08.40-08.50

Организованная образовательная деятельность.

08.50-09.00

Самостоятельная и игровая деятельность, прогулка

09.00-11.25

Личная гигиена, обед

11.25-12-00

 Дневной сон

12.00-15.00

 Подъем, оздоровительные мероприятия, личная гигиена

15.00-15.20

Полдник, самостоятельная и игровая деятельность, образовательная деятельность

15.20 -15.50

Ужин

17.25-17.50

 Самостоятельная и игровая деятельность

17.50-18.30

Прогулка

18.30-19.00

Назначение НОД в младшей группе состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны воспитателя.

     В ходе НОД  дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются, пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма, цвет, материал.

 

   

     

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2015-2016 учебный год

1 МЛАДШАЯ ГРУППА №1

                                                Воспитатель: Тиранова В. А.   Нездолий Л.А.                                                                    

Программа «От рождения до школы»  под ред. Н.Е.Вераксы

ДНИ НЕДЕЛИ

ВИД ЗАНЯТИЙ

          Время

Понедельник

  1. ИЗО     

 

2. Физическая культура   

08:50-09:00

15.40- 15.50  

Вторник

1. ОХЛ

 

2. Музыка  

   

08.50-9.00

15.40-15.15 

Среда

1.Ознакомление с окружающим

2.ФИЗО

08.50-09.00

  

16.00-16.10

Четверг

1. Развитие речи

2. Физическая культура   

08.50-09.00

16.00-16.10

Пятница

1. Музыка  

2. Конструирование(1,2 неделя)

    Лепка(3,4 неделя)

08.50-09.00

15.40-15.50  

Всего НОД – 9

Продолжительность НОД – 10 минут

 

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь  моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

     В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

      Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.

Зона двигательной активности

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, обручи, мячи для метания, кольца, следы и ладошки, шнур, кубики маленькие и большие, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики(платочки. флажки, кубики, бубен

Зона игровых двигательных модулей

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разных размеров и  видов: деревянный (напольный и настольный), «Лего», пластмассовый; игрушки для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев, транспорт мелкий, средний, крупный, резиновые игрушки.

Активная игровая зона

"Жилая комната"

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем активном игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Комплект мебели: стол, стулья, кроватки-люльки, гладильная доска; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; комплекты , постельных принадлежностей, утюги, муляжи овощей и фруктов.

Зона развивающих игр

     Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам («Животные», « Овощи и фрукты», « Транспорт», « Ягоды», «Мамины помощники» ); настольно-печатные игры( «Назови и расскажи», «Разноцветные полянки», «Фрукты», «Пуговички», « Собери бусы», «Найди пару», «Домик для мышки», «Пазлы», «Собери картинку»).

    Дидактический стол является частью развивающих игр. Мы используем его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняем, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно(стаканчики, бочонки, пирамидки, логический круг, пробки, коробочки, лабиринты).

Музыкально-театральная зона

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша( барабаны, бубны, погремушки, звучащие игрушки, дудочки, гитара, микрофон).

     Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр: «Колобок», «Маша и медведь», «Козлята и волк»; пальчиковый, би-ба-бо, театр на фланелеграфе. Всё это - помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Зона ИЗО деятельности

          В зоне изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски, угольки, тряпочки, « стаканчики -непроливайки».

Книжная зона

  В книжной зоне группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.

      Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных  и  сюжетных картинок. Книги меняются в зависимости от тематических недель. 

Сюжетно - ролевая игра

 Дети первой младшей группы проявляют интерес к различным предметам, манипулируют ими, стремясь познать их назначение, но только взрослый может открыть способы действия с предметами. В результате совместной с воспитателем деятельности ребёнок постепенно учиться действовать с предметами самостоятельно ( кормит куклу, нагружает машинку кубиками…)

«Игры со строительным материалом», «Игры с куклами», «Игры в магазин», «Игры в больницу», «Игры с игрушечными животными», «Игры в парикмахерскую», «Игры в почту».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт младшей группы "Радуга"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт младшей группы "Радуга

Предметно-развивающая, ировая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделиует содержание духовного и физического развития ребенка. И наша задача - сдел...

Паспорт младшей группы " Солнышко" 2017г -2018г

В паспорте группы  - список детей, девиз , краткая характеристика группы , эмблема....

Паспорт младшей группы Развивайка

Младшая группа Развивайка в группе 38 детей по списку. Стульев 34, столов 12...

паспорт младшей группы

паспорт младшей группы...

Паспорт младшей группы в детском саду

Паспорт младшей группы "Солнышко" в МБДОУ "Детский сад №147"...