Новый год в Эрмитаже для подготовительного дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Черныш Анастасия Анатольевна

Сценарий Новогоднего утренника для детей подготовительного дошкольного возраста. Взрослые герои: ведущая, Колдунья, Мышильда. Дети: Церемонимейстер, Гусары, Фараон, Факир, восточные красавицы, Кот в сапогах, девочки - часики. На празднике используется ММ экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.g._v_ermitazhe.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОВЫЙ ГОД В ЭРМИТАЖЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Автор: Музыкальный руководитель ГБДОУ №53 Красногвардейского района

г. Санкт – Петербурга Черныш А. А.

Взрослые:

Ведущая - воспитатель

Колдунья

Дед Мороз

Петр I (на экране)

Мышильда (на экране)

Дети:

Церемониймейстер

Гусары и Дамы

Фараон

Факир

Восточные красавицы

Кот в сапогах

Девочки-часики

Игры: 1. Рассортируй мороженое

2. Найди звезду

3. Найди мышей на картине

4. Игры с Дедом Морозом

Под музыку в зал входят дети

1.Мы  ждали этот праздник

Когда же он придет?

Наш славный, наш нарядный

Веселый новый год!

2.К нам в гости елочка пришла

И светит нам огнями

Пусть наши гости Новый год

Встречают вместе с нами!

3. Ребята! За руки беритесь,

Становитесь в хоровод

Вместе радостно и дружно

Встретим Новый год!

На экране Петр 1: Здравствуйте, мои юные петербуржцы, вижу, что вы, согласно моему указу прибыли на бал в честь наступления Нового года! Уже сколько лет прошло, но живет мое дело и традиции мною положенные. Я этому очень рад! Празднуйте и не забывайте главные правила Новогоднего бала: Танцевать, петь,  смеяться, шутить. Желаю вам от души радостного и счастливого Нового года!

Ведущая: - Как здорово, давайте веселиться, и петь, как сказал Царь Петр!

Песня «Новый год»

Гаснет свет, под музыку появляется Колдунья.

Колдунья: - Опять весь город сошел с ума, все друг другу желают добра и здоровья, все радуются и улыбаются!  На улицах теперь светло, шумно, никакое  колдовство не действует! А все пакости, которые с таким трудом я творила весь год – растают с наступлением Нового года, исчезнут!  Это все царь Петр, объявить Новый год в январе, зимой, когда ночь такая долгая, морозная и можно колдовать!

Но не будь я Колдунья, если не положу этому конец! Я останавливаю время! Не придет Новый год, будет вечная зима, вечная тьма и я смогу околдовать весь мир! Я заключаю время вот в эти волшебные часы, которые я спрячу в надежном месте, в нашем городе! Через час время ос-та-но-вит-ся! Ну, конечно, если кто-нибудь не найдет эти часы, если они окажутся в добрых руках – чары рухнут! Но, кто отважится их искать, люди трусливы, да и ничего не знают, и вы никому ничего не говорите! (смеется и убегает с часами)

Ведущая: Ну что же нам делать? Помочь нам может только настоящее чудо и добрый волшебник! Ребята, как вы думаете, кого нам надо позвать на помощь? Кто в новогоднюю ночь справится с любым колдовством?

Дети: Деда Мороза

Зовут

Выходит под музыку Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие, как я к вам спешил, что-то вы такие грустные, что у вас случилось?

Ребенок: Говорят, под Новый год
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.

Ребенок: Но сегодня нам сказали,

Не придет к нам Новый год,

 Не получим мы подарки,

Не станцуем хоровод.

Ведущая: Приходила Колдунья и сказала, что она останавливает время, чтобы не наступил Новый год, время она заточила в волшебные часы, а их где-то в нашем городе спрятала.

Дед Мороз: Странно, я всех ведьм и колдунов, бабок Ежек и кикимор уже сделала давно добрыми, они не могли так поступить! Неужели все-таки одна спряталась? Так, так, так. Ничего, ребята! Главное, что мы с вами вместе! Где она хотела спрятать часы? В вашем городе, Санкт – Петербурге. А вы хорошо знаете свой город? Тогда в путь, ваши знания и мое волшебство нам поможет! Давайте откроем карту города и посмотрим, где нам искать пропажу.

На экране появляется карта Спб, из карты приближается Зимний Дворец.

Д. М. ребята, кто знает, что это?

Дети: А вот перед нами и Зимний дворец!
Огромный зеленый фигурный ларец!
Еще он красивее там, где Нева
Его отражает, качая едва.
А если такой он снаружи,
То, что же внутри обнаружим?

Дед Мороз: Зимний дворец? Ну что же, видно там спрятаны часы!

Признаться, медлить нам нельзя, я предлагаю вам, друзья, нынче превратиться в нарядных дам и чудных принцев! Вы ничему не удивляйтесь, в Зимний дворец на поиски отправляйтесь!

Звучит волшебная музыка, включается свет, появляется ширма.

Выходит Церемониймейстер:

Здравствуйте, гости дорогие!

Как я рад, что в праздник новогодний

Вы все пришли в прекрасный этот зал.

В Зимнем дворце мы начинаем

Новогодний бал.

Танец

Ведущий: Господин церемониймейстер, случилась беда, остановилось время, его злая Колдунья спрятала в часы, которые находятся Зимнем дворце, если мы срочно их не найдем, Новый год никогда не наступит!

Церемониймейстер:

Часов у нас много, какие вам нужны? На экране часы Эрмитажа.

Ведущая:

Эти часы не стоят на виду, их спрятала где-то Колдунья, в тайное место.

Церемониймейстер:

Дайте подумать, возможно

Красавцы - гусары вам помогут.

Они хранители порядка,

Поверьте мне, они все могут.

Танец гусар

Гусар:

Прошу прощенья, господа,

Колдунья нам не попадалась.

Однако, есть здесь зал Египта,

Там не спокойно очень стало.

Египта царь там -  Фараон,

Возможно что-то видел он.

Выходит Фараон

Фараон: О, вы ко мне, но я ведь царь,

Египта древний государь.

Прошу Вас поднести дары,

Или не сносить вам головы!

Ведущая: Ребята, Египет – это страна, расположенная в жаркой Африке. Давайте подарим Фараону мороженое, он в своей жаркой стране, наверное, никогда его не пробовал! Ваше величество, примите от нас в дар мороженое.

Фараон: Оо, как много, но какое же здесь?

Ведущая: клубничное, ванильное, сейчас наши ребята разложат его для вас по сортам.

Ведущая: ну что же, придется нам для Фараона разобрать мороженое, сюда положим клубничное(красный шар), сюда ванильное(желтый шар), сюда черничное (синий шар)

Игра по командам «Перенеси ложками шарик»

Фараон: спасибо, подарок хорош!

В моей стране мороженое не найдешь!

Ведущая: Ваше величество, просьба к Вам есть, помогите нам, пожалуйста!

Фараон: Прежде чем помощь вам оказать,

Нужно загадки мои разгадать! (хлопает в ладоши 3 раза)

 Выносят поднос с загадками, ведущий читает:

Эти загадки про мою Родину в Африке

1.Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка. (Пустыня)

2.Жизнь в песках полна борьбы,

Мужества, отваги.

Этот зверь несет горбы,

В них - запасы влаги. (верблюд)

3.Ребятишкам во дворе

Нужен он для куличей,

А в пустыне, на жаре,

Он горячий от лучей. (Песок)

Фараон: Ну, что же, отгадали вы загадки, чем я могу помочь?

Ведущая: случилась беда, похищено время и спрятано в Зимнем дворце, если его вовремя не вернуть, Новый год никогда не наступит и время остановится! Нам известно, что время спрятано в часах, где-то в тайном месте.

Фараон: Не видел, не знаю,

Возможно я спал,

Прошу вас сходите

В Восточный вы зал.

Там есть факир –

Он все может,

Возможно он знает

И Вам он поможет.

Ведущая: В музее темнеет, чтоб не заблудиться, прошу в хоровод ребят становиться. Под музыку дружно пойдем, зал мы восточный давайте найдем

Хоровод

Под муз. выходит факир и восточные красавицы, исполняют танец.

Ведущая: случилась беда, похищено время и спрятано в Зимнем дворце, если его вовремя не вернуть, Новый год никогда не наступит и время остановится! Нам известно, что время спрятано в часах где-то в тайном месте.

Факир: Я постараюсь вам помочь,

Но прежде я проверю,

Помогают ли звезды в вашем деле!

Я покажу заветное число,

А вы должны на звездах найти его!

Игра «найди звезду» Разложены на полу звезды, на др. стороне цифры, нужно найти подходящую.

Сейчас я прочитаю заклинание,

А вы повторяйте за мной.

Читает заклинание вместе с другими.

 

На середине зала появляется шнурок.

Ведущая: какой-то шнурок?

Факир: Неет, это хвост,

Без мышей не решить, видно ваш вопрос!

Королева Мышильда поставлена часы охранять,

А эрмитажный Кот знает где ее искать.

Выходит Кот в сапогах, танцует.

Ведущая: мы ищем, где-то в Зимнем дворце Колдунья спрятала часы, без которых не наступит Новый год. Факир сказал, что их охраняет Мышильда.

Кот: Мяу! Мышильда! Это серьезно! Это дело для настоящих котов и смелых ребят! У вас есть такие?

Ведущая: Есть, конечно, все ребята у нас храбрые!

Под муз. на экране появляется Мышильда.

 Мышильда: - Ааа, мерзкий Котишка, привел глупых ребятишек.

Кот: Я буду сражаться с тобой!

Мышильда: Постой!  Вот в этом тронном зале мои мышата плясали, теперь они спрятались, сможешь найти их?

Кот тычет шпагой: Ну-ка, ребята, смелее,

Мышат отыщем поскорее!

Дети ищут мышей на картинке

Кот: Всех отыскали, теперь, Мышильда, отдавай часы!

Мышильда: Не подходите, или я разгрызу ваши часы!

Кот: Ну, что теперь делать?

Ведущая: я предлагаю позвать Дедушку Мороза!

Зовут.

Дед Мороз: Как дела? Нашли часы? Ребятки, времени очень мало, надо торопиться!

Ведущая: Нашли, но их стережет Мышильда, грозится их съесть.

Д. М.: П! пробуем что-нибудь придумать.

Мышильда, послушай, я волшебник Дед Мороз, всем подарочки принес. Даже тебе. Но подарки я могу отдать только после боя часов, которые у тебя. Давай ты нам отдашь часы, а я тебе вручу подарок?

Мышильда думает: Покажите подарок!

Дед Мороз достает кусок сыра

Мышильда: Хи-хи-хи, сыр мне Колдунья обещала, если я сберегу часы.

Дед Мороз: Это волшебный сыр, он никогда не исчезнет, сколько бы ты его ни ела. Теперь тебе не нужно грызть ничего во дворце. У тебя всегда будет сыр!

Мышильда думает выбегает Колдунья

Колдунья: Я вовремя успела, опять вы! А ну-ка, Мышильда, прячься (убирает экран). Сейчас я вас всех заколдую, машет волшебной палочкой!

Дед Мороз: ну уж нет, повелеваю волшебному посоху отнять всю колдовскую силу у Колдуньи. Стучит: Раз – два – три!

 

Колдунья: не получится! Вот я возьму свою волшебную палочку, взмахну ею и весь ваш Зимний дворец развалится, а вы превратитесь в мышей!

Машет палочкой, палочка превращается в цветок, Колдунья плачет.

Дед Мороз: Плачет, значит становится добрее.

Ох, как это я забыл! Пора время возвращать, ребятам подарочки вручать.

А ну-ка, часики, вы где?

Выходят девочки, исполняют танец «Часики»

Дед Мороз: Ну вот, теперь порядок, Время идет своим чередом, Новый год придет в свой срок. Что же, будем веселиться, выходите танцевать!

Танец-хоровод.

Дед Мороз:  Какие дети молодцы! И танцуют и поют!                       Ребята, а что это елочка у вас не горит, непорядок.

Колдунья:  Ура! Ура! Сейчас елку будем зажигать, у меня и спичечки есть!

 Достает большую коробку спичек .

Дед Мороз:  Что ты, Колдунья, разве можно спички к елке подносить,

                         Ведь пожар начать несложно-

                         Очень трудно потушить!

                         Тут, ребята, нужны волшебные слова.

                         Для гостей, для детворы

                         Зажгу на елке я огни.

Дети, повторяйте за мной.

Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка, встрепенись!

Ну-ка, ёлка, раз-два-три,

Светом радостным гори!

Под музыку на ёлке зажигаются огни.

Игры с Дедом Морозом:

Дед  Мороз:  1. А теперь проверим, кто из вас стал настоящим принцем и принцессой.

В одной сказке настоящая принцесса почувствовала маленькую горошину через 12 тюфяков. У мен попроще задание, нужно сесть на мой волшебный мешочек и почувствовать, сколько в нем конфет.

2. Так, вижу принцами и принцессами вы почти все стали, а вот попробуйте-ка побыть Дедушкой Морозом, потанцуйте-ка в моих валеночках!

Игра-танец в валенках Деда Мороза

3. Так, а где же взрослые девочки и мальчики? А, вот они, так, сейчас узнаем, что хотят они от меня на Новый год! Спросим сначала у взрослых девочек - мам:

Жемчужинки чудесные
На ниточке висят,
На шею надеваются,
На солнышке блестят. (бусы)

Снова нечем губы красить,

Знаю, что вам надо,

Новая и дорогая

Модная… (помада)

Он мелодию сыграет,
Как будильник прозвонит,
На часок-другой смолкает -
И опять заговорит.
В сумочке лежит всегда,
А молчит лишь иногда. (мобилка)

Записал, а чего хотят взрослые мальчики – папы?

Весёлые братцы в прихожей живут.
Желанных гостей с нетерпением ждут.
Такие пушистые лапочки -
Уютные, мягкие... (тапочки)

С виду вроде схожа с феном,

Включишь – продырявит стену (дрель)

Бежит по шоссе Егоза,

Желтые лучистые глаза.

Бензин: «Ам-ам!»

Боится ям. (автомобиль)

Все, ваши желания я запомнил и все исполню, только есть одно условие, мне нужны помощники, я не смогу побывать в Новогоднюю ночь у всех вас, поэтому наделяю сейчас волшебной силой пап (стучит посохом), в новогоднюю ночь папы превратятся в Дедов Морозов и исполнят заветные желания мам.  А теперб (снова стучит посохом) мамы превратятся в новогоднюю ночь  в Снегурочек и исполнят желания пап. Договорились?

Колдунья: Дедушка Мороз, а можно я Мышильде передам кусочек сыра и научу ее быть доброй?

Дед Мороз: Ну, конечно (отдает Колдунье сыр, Колдунья благодарит, прощается, уходит).

Дед Мороз: А теперь время подарки раздавать.

Под музыку раздает подарки.

Фотография на память.

Уходят под муз. «веселый хоровод»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Использование новых и забытых приемов и технологий, экспериментирования, постановка проблемных ситуаций, игровая, проектная деятельность в обучении детей экологии....

Музыкальная сказка "Новые приключения колобка" для детей старшего дошкольного возраста.

Доставить детям радость и удовольствие от участия в развлечении, пробудить творческую активность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать разнообразные эмоции, развивать у детей эстетические...

11.01.2019. Сценарий фольклорного праздника на СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД « СЕЕМ, СЕЕМ, ПОСЕВАЕМ, С НОВЫМ ГОДОМ ПОЗДРАВЛЯЕМ!» средний ,старший, подготовительный дошкольный возраст

Цель:приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с обычаями и традициями русского народа.Задачипознакомить детей с колядками, обогатить словарный запас, создать праздничное настро...

24.12.2019 г. Сценарий Новогодней сказки « СНЕГУРОЧКА НА НОВЫЙ ЛАД» старший - подготовительный дошкольный возраст

Цели и задачи:- формировать всесторонне развитую, целостную личность;- развивать эстетическое восприятие действительности;воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое ...

Делимся опытом инновационной деятельности по апробации нового содержания и новых технологий работы с детьми раннего дошкольного возраста по реализации комплексной образовательной программы «Теремок».

         Апробация методического пособия Экологическое воспитание детей, третий год жизни автор С.Н.Николаева.В методическом пособии представлена система образовательно...

Статья на тему: "Лего-конструирование и робототехника в дошкольном образовательном учреждении, как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста"

Современные дети, так же, как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области челове...