Новый год в Эрмитаже для подготовительного дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Сценарий Новогоднего утренника для детей подготовительного дошкольного возраста. Взрослые герои: ведущая, Колдунья, Мышильда. Дети: Церемонимейстер, Гусары, Фараон, Факир, восточные красавицы, Кот в сапогах, девочки - часики. На празднике используется ММ экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.g._v_ermitazhe.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
НОВЫЙ ГОД В ЭРМИТАЖЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Автор: Музыкальный руководитель ГБДОУ №53 Красногвардейского района
г. Санкт – Петербурга Черныш А. А.
Взрослые:
Ведущая - воспитатель
Колдунья
Дед Мороз
Петр I (на экране)
Мышильда (на экране)
Дети:
Церемониймейстер
Гусары и Дамы
Фараон
Факир
Восточные красавицы
Кот в сапогах
Девочки-часики
Игры: 1. Рассортируй мороженое
2. Найди звезду
3. Найди мышей на картине
4. Игры с Дедом Морозом
Под музыку в зал входят дети
1.Мы ждали этот праздник
Когда же он придет?
Наш славный, наш нарядный
Веселый новый год!
2.К нам в гости елочка пришла
И светит нам огнями
Пусть наши гости Новый год
Встречают вместе с нами!
3. Ребята! За руки беритесь,
Становитесь в хоровод
Вместе радостно и дружно
Встретим Новый год!
На экране Петр 1: Здравствуйте, мои юные петербуржцы, вижу, что вы, согласно моему указу прибыли на бал в честь наступления Нового года! Уже сколько лет прошло, но живет мое дело и традиции мною положенные. Я этому очень рад! Празднуйте и не забывайте главные правила Новогоднего бала: Танцевать, петь, смеяться, шутить. Желаю вам от души радостного и счастливого Нового года!
Ведущая: - Как здорово, давайте веселиться, и петь, как сказал Царь Петр!
Песня «Новый год»
Гаснет свет, под музыку появляется Колдунья.
Колдунья: - Опять весь город сошел с ума, все друг другу желают добра и здоровья, все радуются и улыбаются! На улицах теперь светло, шумно, никакое колдовство не действует! А все пакости, которые с таким трудом я творила весь год – растают с наступлением Нового года, исчезнут! Это все царь Петр, объявить Новый год в январе, зимой, когда ночь такая долгая, морозная и можно колдовать!
Но не будь я Колдунья, если не положу этому конец! Я останавливаю время! Не придет Новый год, будет вечная зима, вечная тьма и я смогу околдовать весь мир! Я заключаю время вот в эти волшебные часы, которые я спрячу в надежном месте, в нашем городе! Через час время ос-та-но-вит-ся! Ну, конечно, если кто-нибудь не найдет эти часы, если они окажутся в добрых руках – чары рухнут! Но, кто отважится их искать, люди трусливы, да и ничего не знают, и вы никому ничего не говорите! (смеется и убегает с часами)
Ведущая: Ну что же нам делать? Помочь нам может только настоящее чудо и добрый волшебник! Ребята, как вы думаете, кого нам надо позвать на помощь? Кто в новогоднюю ночь справится с любым колдовством?
Дети: Деда Мороза
Зовут
Выходит под музыку Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие, как я к вам спешил, что-то вы такие грустные, что у вас случилось?
Ребенок: Говорят, под Новый год
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Ребенок: Но сегодня нам сказали,
Не придет к нам Новый год,
Не получим мы подарки,
Не станцуем хоровод.
Ведущая: Приходила Колдунья и сказала, что она останавливает время, чтобы не наступил Новый год, время она заточила в волшебные часы, а их где-то в нашем городе спрятала.
Дед Мороз: Странно, я всех ведьм и колдунов, бабок Ежек и кикимор уже сделала давно добрыми, они не могли так поступить! Неужели все-таки одна спряталась? Так, так, так. Ничего, ребята! Главное, что мы с вами вместе! Где она хотела спрятать часы? В вашем городе, Санкт – Петербурге. А вы хорошо знаете свой город? Тогда в путь, ваши знания и мое волшебство нам поможет! Давайте откроем карту города и посмотрим, где нам искать пропажу.
На экране появляется карта Спб, из карты приближается Зимний Дворец.
Д. М. ребята, кто знает, что это?
Дети: А вот перед нами и Зимний дворец!
Огромный зеленый фигурный ларец!
Еще он красивее там, где Нева
Его отражает, качая едва.
А если такой он снаружи,
То, что же внутри обнаружим?
Дед Мороз: Зимний дворец? Ну что же, видно там спрятаны часы!
Признаться, медлить нам нельзя, я предлагаю вам, друзья, нынче превратиться в нарядных дам и чудных принцев! Вы ничему не удивляйтесь, в Зимний дворец на поиски отправляйтесь!
Звучит волшебная музыка, включается свет, появляется ширма.
Выходит Церемониймейстер:
Здравствуйте, гости дорогие!
Как я рад, что в праздник новогодний
Вы все пришли в прекрасный этот зал.
В Зимнем дворце мы начинаем
Новогодний бал.
Танец
Ведущий: Господин церемониймейстер, случилась беда, остановилось время, его злая Колдунья спрятала в часы, которые находятся Зимнем дворце, если мы срочно их не найдем, Новый год никогда не наступит!
Церемониймейстер:
Часов у нас много, какие вам нужны? На экране часы Эрмитажа.
Ведущая:
Эти часы не стоят на виду, их спрятала где-то Колдунья, в тайное место.
Церемониймейстер:
Дайте подумать, возможно
Красавцы - гусары вам помогут.
Они хранители порядка,
Поверьте мне, они все могут.
Танец гусар
Гусар:
Прошу прощенья, господа,
Колдунья нам не попадалась.
Однако, есть здесь зал Египта,
Там не спокойно очень стало.
Египта царь там - Фараон,
Возможно что-то видел он.
Выходит Фараон
Фараон: О, вы ко мне, но я ведь царь,
Египта древний государь.
Прошу Вас поднести дары,
Или не сносить вам головы!
Ведущая: Ребята, Египет – это страна, расположенная в жаркой Африке. Давайте подарим Фараону мороженое, он в своей жаркой стране, наверное, никогда его не пробовал! Ваше величество, примите от нас в дар мороженое.
Фараон: Оо, как много, но какое же здесь?
Ведущая: клубничное, ванильное, сейчас наши ребята разложат его для вас по сортам.
Ведущая: ну что же, придется нам для Фараона разобрать мороженое, сюда положим клубничное(красный шар), сюда ванильное(желтый шар), сюда черничное (синий шар)
Игра по командам «Перенеси ложками шарик»
Фараон: спасибо, подарок хорош!
В моей стране мороженое не найдешь!
Ведущая: Ваше величество, просьба к Вам есть, помогите нам, пожалуйста!
Фараон: Прежде чем помощь вам оказать,
Нужно загадки мои разгадать! (хлопает в ладоши 3 раза)
Выносят поднос с загадками, ведущий читает:
Эти загадки про мою Родину в Африке
1.Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка. (Пустыня)
2.Жизнь в песках полна борьбы,
Мужества, отваги.
Этот зверь несет горбы,
В них - запасы влаги. (верблюд)
3.Ребятишкам во дворе
Нужен он для куличей,
А в пустыне, на жаре,
Он горячий от лучей. (Песок)
Фараон: Ну, что же, отгадали вы загадки, чем я могу помочь?
Ведущая: случилась беда, похищено время и спрятано в Зимнем дворце, если его вовремя не вернуть, Новый год никогда не наступит и время остановится! Нам известно, что время спрятано в часах, где-то в тайном месте.
Фараон: Не видел, не знаю,
Возможно я спал,
Прошу вас сходите
В Восточный вы зал.
Там есть факир –
Он все может,
Возможно он знает
И Вам он поможет.
Ведущая: В музее темнеет, чтоб не заблудиться, прошу в хоровод ребят становиться. Под музыку дружно пойдем, зал мы восточный давайте найдем
Хоровод
Под муз. выходит факир и восточные красавицы, исполняют танец.
Ведущая: случилась беда, похищено время и спрятано в Зимнем дворце, если его вовремя не вернуть, Новый год никогда не наступит и время остановится! Нам известно, что время спрятано в часах где-то в тайном месте.
Факир: Я постараюсь вам помочь,
Но прежде я проверю,
Помогают ли звезды в вашем деле!
Я покажу заветное число,
А вы должны на звездах найти его!
Игра «найди звезду» Разложены на полу звезды, на др. стороне цифры, нужно найти подходящую.
Сейчас я прочитаю заклинание,
А вы повторяйте за мной.
Читает заклинание вместе с другими.
На середине зала появляется шнурок.
Ведущая: какой-то шнурок?
Факир: Неет, это хвост,
Без мышей не решить, видно ваш вопрос!
Королева Мышильда поставлена часы охранять,
А эрмитажный Кот знает где ее искать.
Выходит Кот в сапогах, танцует.
Ведущая: мы ищем, где-то в Зимнем дворце Колдунья спрятала часы, без которых не наступит Новый год. Факир сказал, что их охраняет Мышильда.
Кот: Мяу! Мышильда! Это серьезно! Это дело для настоящих котов и смелых ребят! У вас есть такие?
Ведущая: Есть, конечно, все ребята у нас храбрые!
Под муз. на экране появляется Мышильда.
Мышильда: - Ааа, мерзкий Котишка, привел глупых ребятишек.
Кот: Я буду сражаться с тобой!
Мышильда: Постой! Вот в этом тронном зале мои мышата плясали, теперь они спрятались, сможешь найти их?
Кот тычет шпагой: Ну-ка, ребята, смелее,
Мышат отыщем поскорее!
Дети ищут мышей на картинке
Кот: Всех отыскали, теперь, Мышильда, отдавай часы!
Мышильда: Не подходите, или я разгрызу ваши часы!
Кот: Ну, что теперь делать?
Ведущая: я предлагаю позвать Дедушку Мороза!
Зовут.
Дед Мороз: Как дела? Нашли часы? Ребятки, времени очень мало, надо торопиться!
Ведущая: Нашли, но их стережет Мышильда, грозится их съесть.
Д. М.: П! пробуем что-нибудь придумать.
Мышильда, послушай, я волшебник Дед Мороз, всем подарочки принес. Даже тебе. Но подарки я могу отдать только после боя часов, которые у тебя. Давай ты нам отдашь часы, а я тебе вручу подарок?
Мышильда думает: Покажите подарок!
Дед Мороз достает кусок сыра
Мышильда: Хи-хи-хи, сыр мне Колдунья обещала, если я сберегу часы.
Дед Мороз: Это волшебный сыр, он никогда не исчезнет, сколько бы ты его ни ела. Теперь тебе не нужно грызть ничего во дворце. У тебя всегда будет сыр!
Мышильда думает выбегает Колдунья
Колдунья: Я вовремя успела, опять вы! А ну-ка, Мышильда, прячься (убирает экран). Сейчас я вас всех заколдую, машет волшебной палочкой!
Дед Мороз: ну уж нет, повелеваю волшебному посоху отнять всю колдовскую силу у Колдуньи. Стучит: Раз – два – три!
Колдунья: не получится! Вот я возьму свою волшебную палочку, взмахну ею и весь ваш Зимний дворец развалится, а вы превратитесь в мышей!
Машет палочкой, палочка превращается в цветок, Колдунья плачет.
Дед Мороз: Плачет, значит становится добрее.
Ох, как это я забыл! Пора время возвращать, ребятам подарочки вручать.
А ну-ка, часики, вы где?
Выходят девочки, исполняют танец «Часики»
Дед Мороз: Ну вот, теперь порядок, Время идет своим чередом, Новый год придет в свой срок. Что же, будем веселиться, выходите танцевать!
Танец-хоровод.
Дед Мороз: Какие дети молодцы! И танцуют и поют! Ребята, а что это елочка у вас не горит, непорядок.
Колдунья: Ура! Ура! Сейчас елку будем зажигать, у меня и спичечки есть!
Достает большую коробку спичек .
Дед Мороз: Что ты, Колдунья, разве можно спички к елке подносить,
Ведь пожар начать несложно-
Очень трудно потушить!
Тут, ребята, нужны волшебные слова.
Для гостей, для детворы
Зажгу на елке я огни.
Дети, повторяйте за мной.
Ну-ка, ёлка, улыбнись!
Ну-ка, ёлка, встрепенись!
Ну-ка, ёлка, раз-два-три,
Светом радостным гори!
Под музыку на ёлке зажигаются огни.
Игры с Дедом Морозом:
Дед Мороз: 1. А теперь проверим, кто из вас стал настоящим принцем и принцессой.
В одной сказке настоящая принцесса почувствовала маленькую горошину через 12 тюфяков. У мен попроще задание, нужно сесть на мой волшебный мешочек и почувствовать, сколько в нем конфет.
2. Так, вижу принцами и принцессами вы почти все стали, а вот попробуйте-ка побыть Дедушкой Морозом, потанцуйте-ка в моих валеночках!
Игра-танец в валенках Деда Мороза
3. Так, а где же взрослые девочки и мальчики? А, вот они, так, сейчас узнаем, что хотят они от меня на Новый год! Спросим сначала у взрослых девочек - мам:
Жемчужинки чудесные
На ниточке висят,
На шею надеваются,
На солнышке блестят. (бусы)
Снова нечем губы красить,
Знаю, что вам надо,
Новая и дорогая
Модная… (помада)
Он мелодию сыграет,
Как будильник прозвонит,
На часок-другой смолкает -
И опять заговорит.
В сумочке лежит всегда,
А молчит лишь иногда. (мобилка)
Записал, а чего хотят взрослые мальчики – папы?
Весёлые братцы в прихожей живут.
Желанных гостей с нетерпением ждут.
Такие пушистые лапочки -
Уютные, мягкие... (тапочки)
С виду вроде схожа с феном,
Включишь – продырявит стену (дрель)
Бежит по шоссе Егоза,
Желтые лучистые глаза.
Бензин: «Ам-ам!»
Боится ям. (автомобиль)
Все, ваши желания я запомнил и все исполню, только есть одно условие, мне нужны помощники, я не смогу побывать в Новогоднюю ночь у всех вас, поэтому наделяю сейчас волшебной силой пап (стучит посохом), в новогоднюю ночь папы превратятся в Дедов Морозов и исполнят заветные желания мам. А теперб (снова стучит посохом) мамы превратятся в новогоднюю ночь в Снегурочек и исполнят желания пап. Договорились?
Колдунья: Дедушка Мороз, а можно я Мышильде передам кусочек сыра и научу ее быть доброй?
Дед Мороз: Ну, конечно (отдает Колдунье сыр, Колдунья благодарит, прощается, уходит).
Дед Мороз: А теперь время подарки раздавать.
Под музыку раздает подарки.
Фотография на память.
Уходят под муз. «веселый хоровод»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Использование новых и забытых приемов и технологий, экспериментирования, постановка проблемных ситуаций, игровая, проектная деятельность в обучении детей экологии....
Музыкальная сказка "Новые приключения колобка" для детей старшего дошкольного возраста.
Доставить детям радость и удовольствие от участия в развлечении, пробудить творческую активность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать разнообразные эмоции, развивать у детей эстетические...
Педагогическая гостиная «Событийный подход - новое условие развития и воспитания детей дошкольного возраста»
Коспект Педагогичесой гостиной...
11.01.2019. Сценарий фольклорного праздника на СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД « СЕЕМ, СЕЕМ, ПОСЕВАЕМ, С НОВЫМ ГОДОМ ПОЗДРАВЛЯЕМ!» средний ,старший, подготовительный дошкольный возраст
Цель:приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с обычаями и традициями русского народа.Задачипознакомить детей с колядками, обогатить словарный запас, создать праздничное настро...
24.12.2019 г. Сценарий Новогодней сказки « СНЕГУРОЧКА НА НОВЫЙ ЛАД» старший - подготовительный дошкольный возраст
Цели и задачи:- формировать всесторонне развитую, целостную личность;- развивать эстетическое восприятие действительности;воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое ...
Делимся опытом инновационной деятельности по апробации нового содержания и новых технологий работы с детьми раннего дошкольного возраста по реализации комплексной образовательной программы «Теремок».
Апробация методического пособия Экологическое воспитание детей, третий год жизни автор С.Н.Николаева.В методическом пособии представлена система образовательно...
Статья на тему: "Лего-конструирование и робототехника в дошкольном образовательном учреждении, как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста"
Современные дети, так же, как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области челове...