Мастер -класс "Антресоли чудес"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект мастер-класса творческого объединения "Кукольный театр" для детей в возрасте 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс творческого объединения "Кукольный театр" | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области
Конспект мастер – класса
творческого объединения «Кукольный театр»
на тему:
«Антресоли чудес»
(возраст 5 – 7 лет)
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр «Созвездие»
Валежева Светлана Анатольевна
Цель: знакомство с кукольным театром и актерским мастерством
Образовательная:
- дать основное представление о театральной деятельности и актерском мастерстве;
Развивающая:
- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
- способствовать формированию способности к импровизации;
- способствовать развитию навыков актерского мастерства;
- способствовать развитию речевого аппарата обучающихся;
- развивать физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления;
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
Инструменты и материалы: куклы, домик - декорация
Ход занятия.
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки!
Вы верите в чудеса? Хотите отправиться в чудесную страну кукольного театра?
Так садитесь в сказочный паровозик, и отправимся в путь в Сказочную страну!
Игра « Паровоз»
Мы в вагончике сидим
Мы сидим , мы сидим,
И в окошечко глядим,
Весело глядим!
Едет, едет, паровозоз –
Сто вагонов, сто колес
Ребятишек он повез,
Весело повез.
Вот мы и приехали с вами в Сказочную страну кукольного театра.
А как вы думаете, что такое кукольный театр?
А кто главный герой в кукольном театре? ( актер – кукловод)
А хотели бы вы стать актерами? Ну вот мы с вами и попробуем ими стать.
Но для начала нам необходимо немножко поучиться. Готовы?
Сначала мы с вами поучимся мимическим упражнениям
Мимика – это выражение чувств через движение частей лица.
Предлагаю вам выполнить упражнение . Вы должны использовать только движения частей лица : лоб, брови, глаза, щеки и т.д.
Упражнение « Представьте себе» ( упражнение на мимику)
1. У вас в руках яблоко вы его открываете и кусаете. «Фу» - оно горькое! Вы берете второе, откусываете. «Ой» - оно кислое! Третье – сладкое.
2. Упражнение «Комар»
Представьте , что на ваше лицо сел комар. Прогонять его руками нельзя, сдувать нельзя, крутить головой тоже нельзя. Вы можете справиться с комаром только с помощью мимики, с помощью движения мышц своего лица. Я буду говорить , на какую часть лица сел комар, а вы будете прогонять при помощи своей мимики. Итак , комар на лбу, носу, щеках, на подбородке, а сейчас прилетела целая стая комаров и облепила все ваше лицо!
Молодцы, хорошо справились с заданием.
А теперь , попробуем показать несколько эмоций: грусть, злость, удивление и , конечно же , радость.
Теперь упражнения на пластику тела.
Упражнение «Снеговик»
А теперь представьте что вы снеговики. Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговики стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
Игра «Пантомима»
Представьте, что перед вами болото. И вам надо по нему пройти по кочкам. А оступиться никак нельзя, а то провалимся , и болото нас засосет. Идем аккуратно и перепрыгиваем.
Идем по узкому бревну.
Молодцы. Справились с заданием.
Но чтобы стать настоящими актерами кукольниками нужно поучиться говорить.
Упражнение « Зарядка для язычка»
Упражнение «На лугу паслась корова»
На лугу паслась корова – МУ –У-У
Полосатый шмель летел – З-З-З-зззз
Легкий ветерок подул – Ф-ф-ф-ф
Колокольчик зазвенел – динь-динь
Стрекотал в траве кузнечик – Тр-рр, тр –р
Еж колючий пробегал – Пх-пх –пх
Птичка маленькая пела - тиль –тиль –тиль
И сердитый жук жужжал – ж-ж-ж-ж
Молодцы , справились и с этих заданием. Но , чтобы наконец – то попробовать свои силы в кукольном представлении нам нужно потренировать наши пальчики.
Упражнение «Этот пальчик»
Ну а теперь пришло время познакомиться с куклами.
Упражнение с куклами. По сказке « Теремок»
Это что за теремок , теремок, он не низок невысок, невысок. Кто , кто в теремочке живет….
Выполняют упражнение.
Вот мы с вами и побывали актерами кукольниками, побывали в сказочной стране кукольного театра, но нам пора возвращаться. Садимся в наш замечательный паровоз и отправляемся домой.
Упражнение «Паровоз»
Рефлексия. Понравилось вам наше путешествие? Кто хотел бы вернуться сюда вновь – пусть прыгают, кто нет - закроют лицо руками.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Чудеса из крепированной бумаги"
В презентации представлены образцы декоративных изделий из крепированной бумаги, показана технология работы и необходимые инструменты и материалы. Данная разработка пригодится на занятиях ручным трудо...
Мастер - класс «Чудеса из манной крупы»
Мастер - класс для родителей...
мастер-класс "Чудеса из бумаги"
Детские творческие работы в технике квиллинг в творческой мастерской "Чудеса из бумаги" под руководством воспитателя МБДОУ "Детский сад № 131" г.о. Самара Туркиной Анны Викторовны...
мастер класс "Чудеса на песке"
мастер класс для педагогов по использованию песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста...
Мастер- класс "Чудеса из песка"
Задачи: Создать условия для внутреннего стремления участников к самоактуализации; способствовать развитию самооценки, обретению веры в самого себя, снятие эмоционального напряжения....
Конспект мастер-класса "Чудеса из кожи"
Цель: ознакомление с технологией ознакомления цветов с использованием вторичного сырья, кусочков натуральной кожи и шпагата...
Мастер- класс "Чудеса большого мира"
Эксперименты и опыты для педагогов....