Конкурс "Педагог года 2016"
статья на тему
1. Эссе "Я - воспитатель"
2. Опыт работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.47 КБ |
izrecheniya_iz_opyta_raboty_mihaylovoy_i.v.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Я – воспитатель»
«Детству следует оказывать величайшее уважение»
Ювенал Децим Юний
Наш современный мир, с его сумасшедшим темпом жизни, с новыми технологиями, которые появляются и внедряются буквально на наших глазах, мир, в котором многие ценности пересматриваются и переоцениваются – это мир, в котором живем мы и наши дети, мир, в котором дети должны стать личностями.
Мы взрослые, не всегда находим время для душевных слов, теплых объятий. И как часто в наших взрослых заботах, мы забываем, что с нами ребенок – личность, человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее. Остановиться, понять душу ребенка, быть ему другом, близким и родным человеком – это не просто.
Размышляя над темой эссе, я постепенно пришла к мысли, что в его названии заключается сам смысл моей работы в детском саду, ведь ценность педагога, на мой взгляд – в том, как он смотрит и каким он видит мир ребенка, сохранил ли педагог в своей душе частичку детства.
А каким должен быть современный воспитатель? Несомненно, это человек, который сам реализовался как личность, сочетающий в себе черты друга, наставника, артиста. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, только творческий педагог может развивать творческих детей. Как сказал Константин Дмитриевич Ушинский: «Только личность- может воспитать личность».
Педагог 21 века - это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний, опыта традиций, что является своеобразным мостом между взрослым и развивающейся личностью. Я пытаюсь помочь раскрыть воспитанникам свои потенциальные возможности, создаю условия для реализации детских способностей, не указываю путь познания, а помогаю найти свою, пусть даже узкую, труднопроходимую тропу, не тяну за руку на гору, находясь на вершине, а помогаю преодолеть ее, вовремя подставив свое плечо.
Завершить свое эссе мне бы хотелось словами древнегреческого философа Сократа: «В каждом человеке есть частичка солнца, только дайте ему светить». Увидеть солнце, то есть, увидеть личность в каждом ребенке – вот суть моей педагогической деятельности.
Предварительный просмотр:
Изречения из опыта работы Михайловой Ирины Викторовны
«Народное декоративно-прикладное искусство, как фактор развития личности дошкольника»
Народное декоративно – прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические и духовные идеалы народа. Это традиции, обычаи, особенности жизни, быта, которые передаются из поколение в поколение.
Изобразительная деятельность позволяет детям передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать отношение к изображаемому. Моя задача показать разнообразие и традиции вида: характерные особенности, своеобразие элементов узора, сочетание цветов, композиции. Вся работа проводится в трёх направлениях:
Первое направление:
Ознакомление детей с определённым видом народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества, формирование потребности в прекрасном.
Задачи обучения:
1.Дать детям сведения о промысле, содержании, назначении предметов, материалах, характерных признаках.
2. учить детей выделять средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, композицию, расположение узора на предмете, связь формы предмета и его назначения.
Второе направление:
Обучение декоративному рисованию, лепке, на основе подлинных предметов народного искусства. Обучение некоторым приёмам росписи, лепки.
Задачи обучения:
Составлять узоры на основе некоторых видов декоративно-прикладного искусства. Передавать колорит определённой росписи, её характерную композицию.
Третье направление:
Формирование детского декоративного творчества.
Задачи направления:
1.Учить видеть на предметах каждого вида народного искусства вариативность элементов, сочетаний цветов, разнообразие композиций.
2.Создание творческих композиций, определив только название предмета, изделия.
Формы организации работы с детьми
- Выставки являются основной формой работы. На них могут быть представлены один подлинный предмет, так и сравнение двух - трех видов.
- Занятия по ознакомлению с определёнными видами декоративно-прикладного искусства.
Дети учатся рассматривать подлинные предметы народного декоративно-прикладного искусства, выделять средства выразительности, а затем переносить свои знания на любой следующий новый вид.
Экскурсии имеют большое значение для эстетического развития ребёнка. Это формирует эмоциональный отклик, радость от их восприятия, гордость а своёй народ.
Занятия по декоративному рисованию лепке.
Моя главная задача не подготовить будущих мастеров народной росписи, а приобщить ребёнка к истокам народного искусства, дать возможность, усвоив некоторые навыки, составлять узор, расписывать коня, барышню, почувствовать радость творчества.
Методы и приёмы обучения декоративному рисованию, лепке.
- Создание игровой ситуации в начале занятия и во время анализа детских работ.
- Связь рассматривания изделий народных мастеров с последующим составлением узоров., выделение тех задач, решение которых затем находит отражении е в рисунке, лепке.
Сравнение двух элементов узора, композиций пониманию закономерностей росписи, вариантов сочетания отдельных элементов узора при создании образа.
Использование движения руки – очерчивающего жеста для выделения элементов узора на предмете и определения расположения их на листе.
называние элементов узора, действия при его воспроизведении в рисовании (завиток ведём вверх, потом вниз)
Занятия по замыслу.
Являются показателем развития детского декоративного творчества.
Если в начале года дети повторяют одну из знакомых росписей или используют некоторые элементы, а новые решения появляются у двух-трёх детей,
то к концу года мы видим осознанный подход к использованию полученных знаний и проявление индивидуальности в этом виде деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление на конкурс "Педагог года-2016"
Представление организацией на конкурс профессионального мастерства "Педагог года - 2016"...
Городской конкурс «Педагог года- 2016»
Эссе на городской конкурс «Педагог года- 2016»Моя педагогическая философия....
Положение к конкурсу на лучшее оформление групп к Новому году 2016 году
В помощь старшему воспитателю...
Презентация опыта работы для конкурса " Воспитатель года - 2016"
Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность....
Конспект развлечения "Новогодний праздник танца" в рамках проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2016" (Педагогическая находка)
Цель: Продолжать знакомство ребят с хореографией, как с видом искусства.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать хореографические навыки, повторить некоторые танцевальные элементы.Развивающ...
Материалы к конкурсу "Воспитатель года 2016"
Конспект занятия, презинтация и др. материалы...
Эссе на тему « Моя педагогическая философия» участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года», Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты
Эссе на тему « Моя педагогическая философия»участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года»,Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты...