Программа "Разноцветные ладошки"
материал (младшая группа) на тему
Развивать знания эстетического восприятия, реализуемые через самостоятельную практическую и творческую деятельность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raznotsvetnye_ladoshki_2ml.gr_.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка: «Разноцветные ладошки»
- Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творчество - это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.
Цель: Развивать знания эстетического восприятия, реализуемые через самостоятельную практическую и творческую деятельность ребенка.
Вызвать у детей интерес к различным изобразительным материалам.
Задачи: Необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни;
Сформировать у них изобразительные навыки и умения;
Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Содержание и механизм реализации программы: Условия реализации программы.
Возрастная группа – 2 младшая
Продолжительность занятий – 15 минут
Периодичность – в неделю 1 раз
Количество в год – 32
Количество детей – 9 человек
Этапы реализации программы:
1 этап (октябрь 2015 год) – Планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, мониторинг;
2 этап (октябрь 2015 год – май 2016 год) – Внедрение и вовлечение в кружковую деятельность детей младшего дошкольного возраста, корректировка программы работы;
3 этап (октябрь 2015 год – май 2016 год) – Внедрение в кружковую деятельность детей младшего дошкольного возраста, по изобразительной деятельности, анализ работы, формирование выводов.
Перспективное планирование кружка «Разноцветные ладошки»
Месяц | Тема | Программное содержание |
Октябрь | Знакомство детей с изобразительными материалами (карандаши, кисточки, фломастеры, маркеры, восковые мелки, гуашь, акварель) | Учить обмакивать кисть всем ворсом в баночке, снимать лишнюю краску о край баночки. |
Солнышко | Учить детей рисовать солнце, обмакнув пальчик в желтую краску, рисовать двигаясь по спирали на небе большой круг, лучики дорисовать пальцами. | |
Одуванчики | Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки, обогащаться словарный запас детей. | |
Ноябрь | Ягоды рябины, вишни | Познакомит детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. |
Яблоки на яблоне | Способом примакивания закрепить элемент «Пальчик», прижимая указательный палец к бумаге. | |
Самолет | Познакомить детей со способом рисования тычком, жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать цветовую палитру: желтый, красный, зеленый, синий цвета. | |
Цыпленок | Продолжать учить рисовать способом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку, расширять знания о домашних птицах. | |
Декабрь | Превращение ладошки | Продолжать учить детей превращать отпечатки ладони во всевозможные предметы: птиц, рыб. |
Разноцветные конфетти | Продолжать учить детей рисовать краской гуашь способом примакивания пальца-мизинца к листу бумаги | |
Снег идет | Учить рисовать снег ватными палочками и примакиванием пальца-мизинца к листу бумаги. | |
Снеговик | Продолжать учить детей рисовать круглые формы способом тычка жесткой кисти. | |
Январь | Звездочки на небе (коллективная работа) | Рисование трафаретами из сырого картофеля. Учить детей с помощью трафаретов звезд из сырой картошки, наносить отпечатки на синюю бумагу белой краской и желтой гуашью. |
Рисование кроны деревьев (ажурная крона) | Продолжать учить работать жесткой полусухой кисточкой. | |
Рисование кроны сосны с помощью губки | Учить детей рисовать крону сосны с помощью губки, сначала светло-зеленой краской, а когда высохнет нанести темно-зеленую краску. | |
Февраль | Украшение вазы и букета | Учить детей рисовать цветы кулачком руки, прижимая кулачок к бумаге, а с помощью пальчика, рисуя спираль, нанести узор на вазу. Продолжать учить смешивать краски, получая теплые цвета (оранжевый) |
Корзинка малинки | Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. | |
Рисование ладошкой птиц | Формировать у детей представление о птицах, продолжать знакомить с особенностями строения птиц всей ладонью и кистью рук, прижимая к листу бумаги. | |
Мои любимые рыбки | Совершенствовать умения делать отпечатки ладоней и дорисовывать их до определенного образа (рыбки). Развивать воображение и творчество. | |
Март | Цветы в подарок маме «Тюльпаны» | Умения делать отпечатки ладоней и дорисовывать их до определенного образа. |
Цветы «Астры» | Учить детей рисовать методом тычка, используя жесткую кисть, закреплять умение правильно держать кисть. | |
Волшебное пятно | Напомнить об основных правилах, которые надо соблюдать при рисовании. Учить дорисовывать краской пятна разной формы, дорисовывая детали (желтое пятно-цыпленок, солнышко). | |
Веселые портреты | Учить детей превращать пятна в портреты, фломастером дорисовывать черты лица, а также галерею животных. | |
Апрель | Птица «Лебедь» (превращение ладошки) | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони, дорисовывать их до определенного образа (лебедь) |
Космический коллаж: | ||
1) космическое небо | Развивать фантазию, желание создавать что-то, используя нетрадиционные техники (набрызг разными цветами гуаши). | |
2) космические звезды | Научить детей использовать трафареты и поролоновыми тычками для создания космических тел. | |
Май | Осьминожки | Развивать у детей чувства цвета, учить выполнять рисунок не только кистью, но и пальцами рук. Развивать эстетическое восприятие. |
Одуванчики: | ||
1) весенние цветы | Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики. Расширять знания о первых весенних цветах. | |
2) желтые одуванчики в траве | Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и малые овалы и круги), учить располагать цветы по всему листу бумаги. | |
Пушистые одуванчики | Продолжать учить рисовать способом тычка одуванчики, используя белую гуашь. |
Формы и методы, используемые в кружковой деятельности.
В младшей группе.
Словесный метод: беседа, рассказ, описание, объяснение, чтение художественных произведений.
Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, наблюдение за окружающим миром, аудио, видеозаписи.
Практический метод: показ образца, исследование изображаемых предметов, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра.
Основные направления развития детей
«Познание»
-знакомство с формами вежливого общения.
-искусство речевого этикета.
«Труд»
- ручной, художественный труд
«Чтение художественной литературы»
«Музыка»
-Слушание музыки песен о дружбе, вежливости.
« Физическая культура»
- Использование игр, физминуток
« Художественное творчество»
-рисование, лепка, аппликация
-раскрашивание картинок
« Коммуникация»
« Социализация»
« Безопасность»
-Экскурсии, выставки и т.д.
Мониторинг
Диагностика развития продуктивных умений (показатели)
Ожидаемые результаты кружковой деятельности
Умение (младшая группа):
- доводить начатое дело до конца;
- видеть красоту природы, накапливать эстетические впечатления;
- сотрудничать со взрослыми;
- проявлять созидательную и творческую активность;
- сохранять правильную позу при работе за столом;
- быть аккуратным и сохранять рабочее место в порядке;
- передавать простые предметы, живые объекты и явления окружающей действительности с помощью знакомых изобразительных средств.
Ежемесячные выставки для родителей, тематические выставки в детском саду.
Умение (средняя группа):
- любоваться цветом, формой, строением деревьев, кустарников и других объектов растительного и животного мира;
- рассказать о том, что дети самостоятельно нарисовали;
- убирать по окончании работы рабочее место;
- передавать более полно и отчетливо форму и строение предметов, состоящих из нескольких частей;
- смешивать краску на палитре для получения светлых, темных и новых цветовых тонов, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую;
- составлять узоры, состоящие из простых элементов в два-три цвета и характерного колорита на бумаге.
Ежемесячные выставки для родителей, тематические выставки в детском саду.
Литература:
- Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Рисуем и познаем окружающий мир. М.: Издательство «ГНОМ» 2001 г.
- И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М.: «Карапуз-Дидактика»
- Доронова Т.П. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников; методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений – М.: Просвещение, 2006 г.
- Святослав Булацкий – издатель
Екатерина Горбачёнок – автор составитель
«Я учусь рисовать» шаг за шагом. Издательский дом «Юнион» г. Москва.
- Куцакова Л.В. Уроки рисования: для детей 3-5 лет. М.: Эксмо, 2011 г. г.Москва ул. Клары Цеткин
- Т. Ситникова – автор составитель и художник. Книги серии «Рисуем пальчиками». г.Москва ул. Академика Королева
- Уруптаева Г.А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» М.: Академия, 1999 г.
- Костина В., Потапова Е. «Рисуем пальчиками», для занятия с детьми старше 1 года, Теплая сказка, ООО «Стрекоза», г. Москва, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....