Проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы».
проект (младшая группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.proekt_den_pobedy.docx | 84.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Искорка»
Творческий проект «День Победы»
Подготовила:
Штукатурова А.А.
г. Протвино, 2020г
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы».
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 26 апреля - 9 мая.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России День
Победы.
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии;
2. Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление;
4. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
6. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.
Предполагаемый результат:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности с родителями.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление окон Победы;
- Создание коллективной работы из фото «Поздравляем с Днём Великой Победы»;
- Выставка поделок «Победа была за нами» (дети совместно с родителями);
- Чтение стихотворений о Войне (создание мини-фильма).
Актуальность педагогического мероприятия:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Проводя воспитательно - образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Подготовительный этап
- Определение проблемы, цели и задач;
- Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями;
- Подбор музыкальных произведений на военную тему;
- Подготовка цикла бесед о ВОВ, занятий.
Реализация проекта.
Образовательная область | Виды деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие Познавательное развитие | Коммуникативная | -Беседа с детьми «Праздник День Победы». -НОД «Познание» «Этот День Победы». -НОД Развитие речи «День Победы – 9 мая». -Рассматривание иллюстраций о ВОВ. -Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война». -Знакомство детей с памятниками, посвященным Дню Победы. -Загадки о войне и Родине. |
Социально - коммуникативное развитие | Игровая деятельность Речевая деятельность Коммуникативная деятельность Конструктивная деятельность | Дидактическая игра «Найди одинаковые». Сюжетно ролевая игра «Моряки». Трудовой десант. Высадка луковиц цветов в горшки. Пальчиковая гимнастика. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность Двигательная деятельность | П/Игра «Найди свой цвет». П/Игра с флажками и другими атрибутами «Найди себе пару». |
Художественно- этетическое развитие | Читательская деятельность Рисование Аппликация Лепка Двигательная деятельность Песни | Лепка «Самолёты». Аппликация «Птица Мира». Рисование «Праздничный салют». Коллективная работа – коллаж «Поздравляем с Днём Великой Победы». Детские поделки с родителями «9 мая». Чтение стихотворений на тему «День Победы». Просмотр мультфильмов «Салют», «Солдатская сказка», «Воспоминание», «Сильные духом крепче стены». Прослушивание песни «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов). Разучивание танца с флажками «День Победы». Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о ВОВ?» |
Заключение.
Рассказы о Великой Отечественной Войне не оставили равнодушным ни одного ребенка. Дети проявляли большой интерес, задавали много вопросов, проявляли сострадание к людям, павшим на полях битвы. С удовольствием приняли участие в создании праздничного коллажа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста "День Победы"
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие гендерной принадлежности, патриотических чувств. Формирование доступных пониманию...
Проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»
Патриотическое воспитание подростающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на дан...
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»
Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....
Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта:...
Проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»
Актуальность педагогического мероприятия.Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошколь...
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»
Паспорт проектаВид проекта: творческий.Продолжительность проекта:краткосрочный.Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Проблема: В настоящее время вс...
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»...