Сообщение - презентация :«Из опыта работы воспитателя по теме:«Мини – музей гуслицкой росписи»
материал (старшая группа) на тему
на районном заседании круглого стола для заместителей заведующих по ВМР по вопросу формирования компетентности руководителей в вопросах реализации РИП на базе ДОУ
тема:«Музейная педагогика в детском саду:новые подходы к организации мини-музеев как средство реализации ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26 «Звёздочка»
Сообщение - презентация : «Из опыта работы воспитателя по теме: «Мини – музей гуслицкой росписи» на районном заседании круглого стола для заместителей заведующих по ВМР по вопросу формирования компетентности руководителей в вопросах реализации РИП на базе ДОУ тема: «Музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музеев как средство реализации ФГОС ДО» Воспитатель Булатова Е.С. г.Егорьевск 2015 г. |
Слайд 1.
В группе № 6 «Пчелка» ДОУ «Звездочка» усилиями воспитателей, воспитанников группы и их родителей в 2013 году был создан мини - музее «Музей гуслицкой росписи».
Слайд 2.
В мини-музее представлены экспонаты, в оформлении которых использованы элементы гуслицкой росписи, зародившейся в 17 веке на территории нашего района.
Я расскажу вам, как мы используем материалы музея для работы с детьми по формированию познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно русское народное творчество в художественной росписи.
Работа проводится в несколько этапов:
Слайд 3.
На первом этапе, для развития интереса у детей проводится экскурсия в мини музей. Воспитатель – экскурсовод рассказывает детям в доступной для них форме о истории зарождения росписи, знакомит с экспонатами музея. Любуемся образцами гуслицких узоров, сравниваем их с известными им видами росписи: Гжелью, Хохломой, Дымково, Жостово и др. Отмечаем самобытность и неповторимость наших росписей.
Слайд 4.
Вторым этапом проводятся занятия по рисованию.
Особое внимание следует уделить подготовке к занятию декоративного рисования.
Для качественного выполнения заданий заготавливается наглядные пособия,
Слайд 5.
раздаточный материал (карточки-задания - индивидуальные для каждого ребенка).
Слайд 6.
В детском саду мы используем акварельные краски, гелиевые ручки, цветные карандаши,
Слайд 7.
это способствует развитию и закреплению графических навыков.
Слайд 8.
Данные задания сами по себе не сложные и связаны с последующим изучением гуслицкого орнамента.
Слайд 9.
На заключительно этапе работы детей размещаются в экспозиции музея. Дошкольники должны чувствовать свою причастность к мини-музею. Они должны осознавать, что здесь они — соавторы, творцы экспозиции
Слайд 10.
К работе привлекаются и родители воспитанников. Они вместе с детьми ведут поисковую работу с целью пополнения экспозиции музея, помогают детям в создании элементов росписи.
Слайд 11.
Мы понимаем, что искусство народных промыслов является частью национального достояния, которое мы призваны сохранить, возрождать, трансформировать. Поэтому важнейшей перспективой дальнейшего исследования и изучения народной культуры становится основной задачей с учетом региональных особенностей ее развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме: Мини-музей "Воды"
Данная презентация показывает этапы создания музея воды в группе детсада...
Доклад с презентацией Тема: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ»
Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности...
Презентация к проекту по теме «Мини – музей «ПЧЁЛКА »
Проект направлен на расширение представлений об экологических связях в природе на примере жизни пчелы и создание условий для развития познавательной активности детей....
РМО воспитателей коррекционных групп. Сообщение (презентация) из опыта работы "Методы ознакомления дошкольников с природой".
РМО воспитателей коррекционных групп...
Презентация опыта работы по теме: «Мини-музей народных промыслов России как средство развития нравственно- патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
Ознакомление дошкольников с традициями русской народной культуры....
Представление опыта работы по теме: «Мини-музей тряпичной народной куклы как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ориентация современной педагогики на народную культуру и приобщение к условиям народного быта, дает положительные результаты в воспита...
Представление опыта работы по теме: «Мини-музей тряпичной народной куклы как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ориентация современной педагогики на народную культуру и приобщение к условиям народного быта, дает положительные результаты в воспита...