Сообщение - презентация :«Из опыта работы воспитателя по теме:«Мини – музей гуслицкой росписи»
материал (старшая группа) на тему

Булатова Екатерина Сергеевна

на районном заседании круглого стола для  заместителей  заведующих по ВМР по вопросу формирования компетентности руководителей в вопросах  реализации РИП на базе ДОУ

тема:«Музейная педагогика в детском саду:новые подходы  к организации мини-музеев как средство реализации ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoe.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №26 «Звёздочка»

                   

                                   

                                         Сообщение -  презентация :

                  «Из опыта работы  воспитателя  по теме:

                    «Мини – музей гуслицкой росписи»  

на районном заседании круглого стола

для  заместителей  заведующих по ВМР по вопросу                                                     формирования компетентности руководителей в вопросах  реализации РИП на базе ДОУ

                                                                 тема:

«Музейная педагогика в детском саду: новые подходы                                                     к организации мини-музеев как средство реализации ФГОС ДО»

                                                                                    Воспитатель Булатова Е.С.

г.Егорьевск   2015 г.

Слайд 1.

В группе № 6 «Пчелка» ДОУ «Звездочка» усилиями воспитателей, воспитанников группы и  их родителей  в 2013 году был создан мини - музее «Музей гуслицкой росписи».

Слайд 2.

В мини-музее представлены экспонаты,  в оформлении которых использованы элементы гуслицкой росписи, зародившейся  в 17 веке на территории нашего района.

 Я расскажу вам,  как мы используем материалы музея для работы с детьми по формированию  познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно русское народное творчество в  художественной росписи.

Работа проводится в несколько этапов:

Слайд 3.

На первом этапе, для развития интереса у детей  проводится экскурсия в мини музей. Воспитатель – экскурсовод рассказывает детям в доступной для них форме о истории зарождения росписи, знакомит с экспонатами музея. Любуемся образцами гуслицких узоров, сравниваем их с известными им видами росписи: Гжелью, Хохломой, Дымково, Жостово и др. Отмечаем самобытность и неповторимость наших росписей.  

Слайд 4.

Вторым этапом проводятся занятия по рисованию.

Особое внимание следует уделить подготовке к занятию декоративного рисования.

Для качественного выполнения заданий заготавливается наглядные пособия,  

Слайд 5.

раздаточный материал (карточки-задания - индивидуальные для каждого ребенка).  

Слайд 6.

В детском саду мы используем акварельные краски, гелиевые ручки, цветные карандаши,

Слайд 7.

это способствует развитию и закреплению графических навыков.

Слайд 8.

Данные задания сами по себе не сложные и связаны с последующим изучением гуслицкого орнамента.

Слайд 9.

На заключительно этапе  работы  детей размещаются в  экспозиции музея. Дошкольники должны чувствовать  свою причастность к мини-музею. Они должны осознавать, что  здесь они — соавторы, творцы экспозиции  

Слайд 10.

К работе привлекаются и родители воспитанников. Они вместе с детьми ведут поисковую работу с целью пополнения экспозиции музея, помогают детям в создании элементов росписи.

Слайд 11.

Мы понимаем, что искусство народных промыслов является частью национального достояния, которое мы призваны сохранить, возрождать, трансформировать. Поэтому важнейшей перспективой дальнейшего исследования и изучения народной культуры  становится основной задачей  с учетом  региональных особенностей ее развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме: Мини-музей "Воды"

Данная презентация показывает этапы создания музея воды в группе детсада...

Доклад с презентацией Тема: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ»

Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности...

Презентация к проекту по теме «Мини – музей «ПЧЁЛКА »

Проект направлен на расширение представлений об экологических связях в природе на примере жизни пчелы и создание условий для развития познавательной активности детей....

Представление опыта работы по теме: «Мини-музей тряпичной народной куклы как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ориентация современной педагогики на народную культуру и приобщение к условиям народного быта, дает положительные результаты в воспита...

Представление опыта работы по теме: «Мини-музей тряпичной народной куклы как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ориентация современной педагогики на народную культуру и приобщение к условиям народного быта, дает положительные результаты в воспита...