Игротренинг "Путешествие на луну"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Игротренинг предназначен для детей подготовительной группы на развитие логического мышления и разрешение проблемных ситуаций в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrotrening_pro_lunu.docx | 80.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский
ИГРОТРЕНИГ
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ»
Подготовительная группа «Чодураа»
Педагог-психолог: Оюн Алекмаа Байыртыевна
11 ноября 2015 уч.год.
Проблема: «Можно ли жить на Луне?».
Игровая мотивация: путешествие на Луну на звездолёте
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Задачи:
- Развивать способность к определению задач на основе поставленной проблемы
- Развивать умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать
совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение о космических планетах.
2. Просмотр мультфильмов.
3. Рисование на тему «Космос».
Оборудование:
Мультимедиа для демонстрации слайдов;
- Слайд «Звёздное небо»;
- Слайд «Солнце»;
- Слайд «Луна»;
- Слайд «Вещи в дорогу»;
- Слайд «Отсчёт обратного времени»;
Игра-стратегия – сложная многоплановая деятельность, которая предусматривает не только осознание игрового замысла, сюжетной линии, но и конкретную последовательность совместных действий всех участников, с которыми необходимо договорится, объединить усилия, не раз выполнять индивидуальный и коллективный выбор.
Игра-стратегия будет возможной только при условии, что участники в состоянии предвидеть возможные результаты своих действий, находить нестандартные способы решения проблемы,
планировать последовательность действий, умение признавать свои ошибки и вовремя их исправлять.
Игра-стратегия имеет все структурные компоненты игры: замысел, игровые роли, сюжет, игровые действия и результат игры. Конечно же это настоящая игра, но не обычная сюжетно-ролевая или дидактическая. В основе игры-стратегии лежит интрига, реальная проблема, определена цель, для достижения которой необходимо объединение усилий.
Ход тренинга
Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (выставляется портрет Ю.А.Гагарина приложение №1) И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День космонавтики. Много в космосе ещё неразгаданных тайн. И наши мальчишки мечтают о том времени, когда они тоже полетят к неизведанным планетам. Для полёта в космос нам необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Союз». Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полётом в космос.
Две команды юных космонавтов выстраиваются друг против друга.
Ведущий: Какой вид транспорта нам понадобится?
Дети: Ракета. Звездолёт. Космический корабль. (принимают решение полететь на звездолёте)
Ведущий: Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости. Предлагаю сделать макеты звездолёта из заранее приготовленных заготовок.
Ведущий: Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Союз»! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?
Команда «Восток».
Только сильных звездолёт
Может взять с собой в полёт!
Команда «Союз».
Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать
Ведущий: Ну что же, звездолёты на старте. Теперь нам предстоит определить, куда же мы полетим. Смотрите – вот звёздное небо. (Приложение №2- слайд звёздного неба). Никто пока не знает, какие планеты есть в далёком космосе…
Первая звезда ( Приложение №3 – звезда Солнце)
СОЛНЦЕ — источник жизни на Земле. Если посмотреть на небо, то солнце кажется плоским и маленьким. Но на самом деле — это огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Температура поверхности солнца 6 тысяч градусов! Солнце кажется нам небольшим потому, что находится очень далеко от нас. Земля вращается вокруг солнца, правда мы этого движения не замечаем. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мёртвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. Погибли бы растения. Ведь для жизни им необходимы солнечный свет и тепло. Если мы полетим к Солнцу, то мы сгорим,
ЛУНА – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. Мы видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи. Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называются «морями». Побывали на луне и люди. Первым астронавтом, сделавшим шаг по поверхности Луны, был американец Нил Армстронг.
Ведущий: Сможем ли мы полететь на Луну?
Дети: (Ответы, версии, рассуждения. Дети выносят решение – лететь на Луну).
ИГРА: «Что нам взять с собой на Луну?»
( Слайд: «Вещи, которые можно взять с собой в полёт»: (приложение №5)
Дети:
— надо взять с собой компас, чтобы не заблудиться;
— нужно взять надувную лодку, с подвесным мотором, ведь мы можем прилуниться в «Море дождей»;
— в «Море дождей» без плаща, зонтика и резиновых сапожек делать нечего;
— а парус и вёсла? Вдруг откажет мотор?
— мы забыли про скалы и ледники. Надо взять ледорубы и верёвки покрепче;
— а мяч, спички, чайник, котелок, гитару?
— ласты, маски и удочки.
Ведущий: Подождите, подождите, мы так и весь звездолёт забьём.
Ведущий: Что нам понадобится из одежды?
Дети: Скафандры.
Ведущий: Итак, я приглашаю вас в космическое путешествие на Луну. Занять места. Для полёта надеваем комбинезон, шлем, герметично соединяем части скафандра, перчатки. Предлагаю всем пристегнуть ремни. С вами говорит руководитель управления полётами. Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Внимание! Объявляется трёхминутная готовность! Ключ на старт! Начинаем обратный отчёт времени: 10, 9, 8,7, 6,5,4,3,2,1, старт.
Ведущий: После трёхсуточного перелёта наш космический корабль выходит на окололунную орбиту. Мы занимаем свои места в спускаемом аппарате. Район посадки хорошо известен — «Море дождей». Спускаемый аппарат летит в каком-то тумане. И вдруг – мягкий толчок и … тишина! Мы прилунились!
Дети: Но почему спускаемый аппарат стоит неподвижно, а не качается на волнах «Моря Дождей»?
Дети: Неужели мы промахнулись, и сели на берег?
Ведущий: И тут нас поджидает первая неожиданность: в лунных «морях» … нет воды! Лунные «моря» — вообще не моря, а просто низменные равнины, покрытые застывшей вулканической лавой, вылившейся когда-то из недр Луны. (приложение №8)
Ведущий: Ваши версии?
Дети: Раз в «морях» нет воды, значит, не понадобится нам ни лодка, ни ласты, ни удочки.
Ведущий: Больше того — на Луне, оказывается, вообще нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. А туман, который встретил нас при посадке – был просто пылью, которую подняли двигатели.
Дети: Луна ведь не просто на небе сияет,
Луна всей водой на Земле управляет.
Приливы, отливы морей ей подвластны,
Её же сухие пейзажи ужасны.
Ведущий: Но не пора ли собираться? Пойдём пешком.
Дети: А без скафандров можно гулять по Луне?
Ведущий: Жизнь в Космосе сильно отличается от жизни на Земле. В Космосе существует невесомость, и нет воздуха. Поэтому без скафандра нас в открытый Космос не выпустят.
Физминутка
Правую руку вверх,
Правую руку вниз,
Правой рукой потрясём
И повернёмся кругом.
Левую руку вверх,
Левую руку вниз,
Левой рукой стряхнём
И повернёмся кругом.
Правую ногу вверх,
Правую ногу вниз,
Правой ногой стряхнём
И повернёмся кругом.
Левую ногу вперёд,
Левую ногу назад,
Левую ногу стряхнём
И повернёмся кругом.
Всем туловищем вперёд.
Всем туловищем назад,
Сделаем круг плечами
И повернёмся кругом.
Игра «Выложи из счетных палочек звезду «Большая медведица».
Дети по командам выкладывают звезду, Побеждает самая быстрая команда.
Дети рисуют фантастические цветы, свои автопортреты, выдуманных существ, животных и заполняют планету рисунками. Придумывают, какие люди живут на этой планете, объясняют, почему. Свою планету рисуют команда «Восток» и «Союз». Затем каждая команда рассказывает о своей выдуманной планете.
Ведущий: Занять места в звездолёте. Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Внимание! Объявляется трёхминутная готовность! Ключ на старт! Начинаем обратный отчёт времени: 10, 9, 8,7, 6,5,4,3,2,1, старт!
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Но оно никогда не закончится на самом деле. Потому что каждый человек ищет и создаёт в своей жизни свою звезду, свою планету. Я желаю вам счастливого возвращения на планету Земля.
Рефлексия
Ребёнок: Взгляните в окно: небо голубое, солнышко тёплое, ласковое.
Ребёнок: Интересно на Луне, а на Земле лучше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)
Хочу поделиться конспектом итогового занятия за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...
Полет на Луну ( инсценировка ко Дню космонавтики)
Развлекательная инсценировка который полетел в космос с космонафтами....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Танцевальная композиция "Лунный вальс"
Видео выступления моих воспитанников на концерте в ЦКиОМ г.Северодвинска. Данная композиция придумана мной на замечательную музыку "Лунный вальс", дети с обручами, украшенными ветками цветов и солистк...
Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)
Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...