«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»
материал (подготовительная группа) на тему

Дембендер Наталья Геннадьевна

Заседание семейного клуба  - круглый стол (для родителей подготовительной к школе группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy_-_kruglyy_stol.docx74.53 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

МАТЕРИАЛЫ  К  КОНКУРСУ

«Работаем по новым образовательным стандартам»

Номинация - «Социально-коммуникативное развитие»

заседание семейного клуба

КРУГЛЫЙ СТОЛ

 

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,

ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

СТАРШАЯ ГРУППА  МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 6

ст. СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ

Разработали:

Дембендер Наталья Геннадьевна - воспитатель

Кобец Ольга Григорьевна – воспитатель

2014 год

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей;  вооружение родителей знаниями о целевых ориентирах   образования в старшем  возрасте; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Форма проведения: круглый стол

План проведения

1.    Вступительная часть  - приветствие родителей, ознакомление с повесткой заседания.

2.    Игра «Как мы провели лето?».

3.    Выступление Кобец О.Г. – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС к ДО и целевыми ориентирами».

4.    Выполнение практических заданий педагога родителями.

5.    Выступление заведующего Т.И. Шемендюк о требованиях к образовательному учреждению в соответствие с новым Законом «Об Образовании» и ФГОС к ДО.

6 Презентация предметно-пространственной среды в старшей группе – Дембендер Н.Г.    

7.    Разное

Оформление зала:

На зеркальной стене из шаров и шифоновых шарфов изображается корабль с алыми парусами, волны.

Также на зеркальной стене крепятся магниты, сделанные своими руками – обращения детей к родителям (раздаточный материал).

Полукругом расставляются столы (подковы), на которых стоят небольшие парусники, лежат буклеты для родителей, самоклеящиеся листки, ручки.

Во время проведения заседания организуется чаепитие – на столы расставляются чайные пары, печенье, конфеты.

На мольберте нарисованный парусник, на который будут прикрепляться пожелания родителей к детям. Устанавливается мультимедийная установка для показа презентации по ходу выступления педагога.  

Ход проведения заседания семейного клуба.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник!  Попробуйте догадаться какой? Нашим знаменитым путешественникам исполнилось  пять лет, они перешли в старшую группу детского сада!  

Уважаемые родители! А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на   катере или  яхте? А хотите отправиться в круиз на КОРАБЛЕ прямо сейчас?  Хорошо! Но для того, чтобы поднять якорь на нашем корабле необходимо зарядить его  Вашей положительной энергией, эмоциями и прекрасным настроением.

А для этого поиграем  в игру «Как  мы  провели лето?»

Итак, приготовьте свои ладоши, я буду задавать Вам вопросы, если Ваш ответ положительный  Вы громко хлопаете, если ответ  отрицательный, хлопать не нужно.

ВОПРСЫ:

1.Хлопните те, кто, ходил со своим ребенком  на рыбалку?

2. Хлопните, кто  плавал вместе с ребенком, загорал на пляже?

3. Хлопните, у чьих детей от загара сгорела спина?

4. Хлопните, кто читает детям  сказки на ночь?

5. Хлопните, чьи дети помогают  по дому и на огороде?

6. Хлопните, кто хочет, чтобы его ребёнок был УСПЕШНЫМ!

Прекрасно, я вижу,   вы ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ!        Я приглашаю Вас занять места в нашей кают – компании.

Итак, сегодня мы — педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится  еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же -  Школа.

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний.    И эти знания мы с Вами обретём, проплывая ОСТРОВА – ПОДСКАЗКИ, которые помогут Вам,  как необходимо ВОСПИТЫВАТЬ и РАЗВИВАТЬ  детей.

I остров – ФГОС ДО  

        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

В Российской Федерации произошла модернизация системы образования – впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования.  

         С 1 января 2014 года  вступил в силу новый для нас документ -    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Мы постараемся кратко познакомить вас с этим важным документом.

Итак, зачем нам понадобился Стандарт?

Стандарт  – это такой набор требований, предъявляемый как  к семье, так и к детскому саду, который помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству.

Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение, инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим,   способность к волевым усилиям и любознательность.

Стандарт — не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между обществом, государством и семьей об условиях развития разных возможностей ребенка. Главный упор в нашей работе будет сделан на развитие детей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями, призванное сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуального   и группового взаимодействия, научиться учиться.

Хочется напомнить, что Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка,  интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей. (Конвенция о правах ребенка (статья 18) – на слайде 

  Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (статья 44, часть1), а мы будем помощниками в вопросах воспитания и развития наших детей.

На основе стандартов в нашем детском саду разработана основная образовательная Программа дошкольного образования, на основе которой мы и осуществляем развитие, воспитание и образование детей.  

Стандарт нам определил ориентиры для нашего возраста, к которым мы должны стремиться в виде целевых ориентиров.

 II остров –

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования  

Ориентир №1

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

         Необходимым условием развития инициативного поведения  ребёнка является воспитание  его в условиях развивающего, а не авторитарного общения. 

        Наше общение с ребятами, основано на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности. Именно это   условие, согласно СТАНДАРТА  необходимо для полноценного развития позитивной свободы и самостоятельности ребенка.

Детская инициатива и самостоятельность проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду.

        Наши ребята проявляют инициативность   во всех видах деятельности, но ярче всего в игре, общении, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития.  

        Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям.

Активно проявляют инициативу

        Такие дети как …………. умело могут самостоятельно организовать коллектив детей, которому предлагает конструктивные и  дидактические игры.

  А эти ребята …………..  развёртывают сюжетно–ролевые игры, перенося в игру собственный накопленный опыт. В игре  эти ребята выбирают род занятий,  активно привлекают участников – других детей,  воплощают собственные разнообразные замыслы.

        Дети …….. совместно с НАМИ – воспитателями  развёртывают игры познавательно – исследовательской деятельности, находя ответы на вопросы: Почему мокрая бумага плохо  режется, а сухая хорошо? Почему мокрая бумага не горит, а сухая – ДА!  Почему к магниту притягиваются не все предметы?

Ориентир №2

 Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

             В этом  замечательном возрасте  5 лет НАШИ ДЕТИ являются уже вполне сформировавшейся личностью с собственными взглядами на окружающий мир. Они осознают свое положение в обществе, как в детском коллективе, так и среди взрослых. Исходя из этого, строят линию поведения, формируют отношение к окружающим его людям.

         Мы должны понимать, что именно под нашим  руководством взрослых  дети приобретают первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе. Руководя деятельностью детей, МЫ с ВАМИ формируем у них такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им.  

Нравственное воспитание на сегодняшний день является актуальным вопросом. Особенно важна роль трудовой деятельности.  Целью трудового воспитания дошкольников является: формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться.  Наша с Вами  Важная задача   – помогать ребёнку в активном приобретении собственного опыта, развивать его потребности в получении определённых трудовых умений.

В детском саду эта цель решается в соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности. 

Мы воспитываем привычку:  

  • следить за чистотой тела, причёски (фото: моют руки, причёсываются),  
  • учим самостоятельно выполнять доступные гигиенические процедуры.
  • следить за опрятностью одежды: быстро аккуратно  одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу
  • соблюдать  элементарные культурные  правила поведения во время еды.  
  • иметь  элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания утренней зарядки, физических упражнений.

Мы с большим удовольствием можем сказать, что доводят  начатое дело до конца, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада практически все дети. Мы  оцениваем   результат своей работы  и испытываем  удовольствие от полученного результата.

На образовательных событиях по Ознакомлению с окружающим  формируем    представления детей  о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, знакомим  детей с     разными     профессиями,  воспитываем бережное  отношение  к тому, что сделано руками человека.

Ваш ребёнок подрос и уже хочет помогать родителям в уборке по дому.

СКАЖИТЕ

  • Есть ли у Вашего ребёнка трудовые обязанности?
  • Какие?  Как помогают Вам  дети?

А ВОТ ЧТО ОТВЕТИЛИ ВАШИ ДЕТИ!   / На слайдах/

 

У детей нашего возраста достаточно высок уровень эмоционального развития — они уже обладают способностью чувствовать чужое настроение, проявлять сочувствие по отношению к другим, предлагать свою помощь. У нас есть,  экран настроения, где дети отображают эмоции, с какими они пришли в детский сад.  Традиция  добрых дел позволяет детям    проследить, сколько добрых дел ребёнок сделал за день

 Дети сопереживают друг другу, поддерживают в неудачах, радуются успехам.  День рождения, как дети решают конфликтные ситуации, правила игры на велосипеде.

Ориентир №3

 Ребенок  обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Дети развивают воображение и познают мир через игру. Поэтому девиз нашего учреждения – ИГРАЯ, ОБУЧАЕМ!

 Они проигрывают сложные жизненные ситуации, выстраивая свой маленький опыт жизни. Чем больше ребенок играет в детстве, тем быстрее интеллектуально и духовно взрослеет, тем способнее и увереннее он будет.  

 Наши дети    уже могут  фантазировать, мысленно - придумывать необыкновенные истории,   фантастических животных, сказочные сюжеты и многое другое. В этом возрасте начинают закладываться основы творческого воображения.

Происходит это в режиссерских играх -   с мелкими игрушками.  Завсегдатаи  таких игр  - …………….. Они с удовольствием обыгрывают игрушки животных, придумывают разные сюжеты как реальные, так и фантастические.

Имена детей, с увлечением  разыгрывают   жизненные ситуации,   манипулируя различными предметами   и воображаемыми жителями макетного  дома.

 Дети   любят играть в  сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Супермаркет», «Кафе», «Космодром», « МЧС», « Кладоискатели». Они уже самостоятельно организовывают такие игры, распределяя между собой  роли  и устанавливая свои правила.
        Лидеры таких игр -
Имена детей

Любители  игр со строительным материалом и конструктором -  Имена детей.

Развитию воображения способствуют – игры драматизации. В них  дети обыгрывают как знакомые сказки, так и придуманные ими истории. Эти игры развивают у детей  чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.

Результаты таких игр вы видели на празднике Осени, в ходе драматизации сказки «Колосок».

  Для развития воображения МЫ предлагаем детям такие игры как:

  • Игры-фантазии
  • Игры - ситуации 
  • Игры - импровизации 
  • Упражнения-провокации

В  нашем возрасте многие дети уже умеют  контролировать своё поведение  и подчиняться правилам игры. Получается это не у всех, что выражается в эмоциональных всплесках детей.  Это: и слёзы, и разбрасывание игрушек, и даже  причинение физической боли  другому.  Для решения конфликта  предлагаю ребёнку  не мнение 3-х вариантов решение проблемы.

 Ориентир №4

 

Ребенок  достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Для развития речевого творчества детей   МЫ  ведём работу  по повышению: уровней речевой общительности.  Эти задачи Мы решаем в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогами, в самостоятельной деятельности детей.  

         На образовательных событиях по грамоте, ознакомлению с художественной литературой  мы работаем  над   звуковой стороной речи, грамматическим  строем речи, словарным  запасом, связной речью.  Для стимуляции развития речевого творчества формируем поисковую активность детей через вопросы: «Почему?», «А что будет, если…?», « А как ты думаешь?»  В совместной работе с детьми даем сравнительные характеристики героев, выявляем отличительные признаки предметов.

Наблюдая за явлениями природы, описываем их. Используя иллюстрации художественных произведений, составляем последовательные рассказы. Расширяя словарный запас подбираем:

  • определения и эпитеты (какие бывают мамы?)
  • действия к предмету (как можно играть?)
  • предметы  к действиям (Что делает собака?)
  • обстоятельства.
  • синонимы (большой, огромный…)
  • пропущенные слова (дворник взял метлу, он…)
  • Составляем предложения с определенным словом.

Большое значение в развитии  диалогической речи играют  театрализованные игры, игры драматизации, постановки сказок.  

Такие дети как Имена детей, хорошо  составляют рассказы  по серии сюжетных картинок.  

Рассказы из личного опыта  и придумывание небылиц  удаются Имена детей

Выразительно и эмоционально передают тексты стихотворений и худож. произведений –   Имена детей. Инициативны в диалоговом общении  Имена детей.

         Хотелось бы отметить Марину. Эта девочка не только обладает грамотной, выразительной, эмоционально окрашенной речью, но и преуспевает в словотворчестве и сочинительстве.  

Ориентир №5

У  ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Если моторика развивается нормально,  ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, при этом нормально развивается и речь. А если руки развиты недостаточно (ребенок неправильно держит ложку, с трудом управляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка. 

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь, усидчивость и фантазия. Еще один важнейший плюс в развитии мелкой моторики – творчество дарит ребенку силы и уверенность в себе и в своих способностях.

  Развитие  мелкой моторики активно происходит в ходе рисования, графических диктантов, штриховки контурных картинок,    конструирования из крупного и мелкого строительного материала, физические упражнения.  

Практика показывает: дети, которые занимались ручным трудом, не только легче осваивают технику письма впоследствии, но уже в старшем дошкольном возрасте легче преодолевают трудности звукопроизношения.

Крупная моторика ребёнка развивается  посредством активной двигательной деятельности. В детском саду уделяется большое внимание физическому развитию и оздоровлению детей:

  • Соблюдается чёткий режим дня: приём детей на улице, 2-х разовая прогулка;

Двигательная активность включает в себя: утренняя гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе, динамические паузы, физминутки.

В нашей группе:

  • 3 раза в неделю – физкультурные события(1 – на прогулке)
  • 2 раза в неделю – музыкально – хореографические.

По результатам наблюдений в процессе экскурсий в парк, музей, могу сказать, что детям затруднительно преодолевать  не столь длительные пешие прогулки.  РЕКОМЕНДАЦИИ: не ездить на машине!

Мы предлагаем Вам  упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым.  /Раздать памятки/

Ориентир №6

 Ребенок  способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

У детей шести лет особое значение имеет воля — способность поступать не так, как хочется, а так, как нужно. В этом возрасте ребенку вполне под силу управлять своим поведением, соблюдать этические нормы. Ребенок активно участвует в любой деятельности, причем как групповой, так и индивидуальной, легко ориентируется в любой обстановке. (Подготовка к занятию, отложить двигательные игры на улицу).

Отрадно, что все дети не уходят домой, не попрощавшись со сверстниками и педагогами. Наши сотрудники отмечают, что именно наши дети знают всех по имени, отчеству, они доброжелательны, открыты, легко идут на контакт, предлагают свою помощь.

Наши дети практически ВСЕ обладают волевыми усилиями.

В игре МЫ обучаем детей основам безопасности и жизнедеятельности, умению  правильно вести себя в экстремальных ситуациях (Дома, на дороге, на море, в общественных местах).Проводим цикл бесед, игр, просмотр презентаций, чтение литературы по ОБЖ, где закрепляем правила   безопасности.

Ориентир №7

Ребенок  проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ребята очень любознательны, задают много вопросов. Их интересует всё, что происходит вокруг них. На занятиях по ЛОГИКЕ     дети учатся классифицировать группы предметов. Благодаря этим занятиям дети умеют  выстраивать  логические цепочки.

  • «Листья опали с деревьев, потому что деревья приготовились к зимнему сну».
  •  ПРИМЕРЫ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ДЕТЕЙ

          На образовательных событиях по развитию математических представлений мы учим детей:

  • количественному и порядковому счёту в пределах 10
  • учить составлять множества предметов и устанавливать между ними отношения.
  • ориентировке в пространстве,  во времени
  • устанавливать размерные отношения

Очень нравятся детям  экспериментировать. Мы проводили опыты:

  • С водой, где узнали о круговороте воды в природе.
  • С Бумагой
  • Магнитом
  • Песком
  • Тканью

Используем широко проектную деятельность, во время которой дети получают  огромное количество информации по интересующим их темам.

Так дети узнали:

  • О жизни улитки
  • О росте  бобовых и злаковых растений
  • Об обитателях  луга

Насущный интересующий вопрос: Роль человека в жизни природы?

В рамках работы духовно – нравственного  и патриотического  воспитания мы прививаем детям – любовь к  семье, к малой Родине, краю, стране. Знакомим детей с историей станицы, посетили памятники, музей, парк, часовню. Знакомим с социально значимыми объектами станицы. Планируем  - на почту, вокзал, библиотеку, школу. Участвуем в фольклорных праздниках и православных  Акциях.

Таким образом: Мы не только образовываем его, но и  психологически  готовим  ребёнка к школе,   что помогает ему быть уверенным в себе и  принимать собственные решения!!!

 Родителям предлагается написать послания своим детям на самоклеящихся листках, которые они приклеивают на парус корабля (на следующий день педагог зачитывает детям пожелания их родителей)

А родителям предлагают выполненные своими руками магниты  с обращением детей к родителям, так же родителям раздаются буклеты с целевыми ориентирами и рекомендациями по развитию детей.

Затем  с обращением к родителям выступает заведующий ДОУ.

III остров – Остров «Детство» -

родители приглашаются в групповую комнату

В групповой комнате второй педагог – Дембендер Н.Г. проводит презентацию предметно-пространственной среды группы – знакомит родителей с секторами и их наполняемостью. Значением игр и игрушек для развития ребенка данного возраста.

        IV остров –  «Вопросов и ответов» (разное)

- Выборы родительского комитета

- Подготовка к Новому году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

Данный материал содержит конспект  организационного родительского собрания в средней группе детского сада...

Родительское собрание во 2-ой младшей-средней группы " Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!"

Данный материал поможет расширить контакт между педагогами и родителями; повысить педагогическую культуру родителей....

Путешествие в страну знаний продолжается,или только вперед!

Расширять контакт между педагогами и родителями,повышать педагогическую культуру родителей....

Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)

Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)...