Интегрированная НОД "Мастерская Деда Мороза" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Интегрированная НОД "Мастерская Деда Мороза" в средней группе разработана в соответствии ФГОС в рамках тематической недели "Мастерская Деда Мороза".Интегрированы образовательные области: речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_zanyatiya.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерская Деда Мороза

Цель: создание благоприятных условий для творческой активности у детей посредством речевой и художественной деятельности.

Задачи: - развивать умение детей рассматривать иллюстрации и рассказывать о

            том, что на них изображено (Х, Р);

            - продолжать учить детей отгадывать загадки, осмысливая текст (Р);

            -  учить сравнивать группы предметов (П, Р);

            -  закреплять знания о круге и умение их сравнивать по размерам (П, Р);

            - развивать двигательную активность детей (Ф, Р);

            - развивать речь детей путём проговаривания уже знакомых  строк в игре (Р);

            - продолжать  учить детей рисовать способом печатания (Х, Р).

Оборудование: письмо, картинки с изображением «работы» Деда Мороза, 2 ёлочки, 5 зайчиков, 5 белочек, 5 морковок, 5 шишек, волшебная коробочка, 3 сне-жинки с загадками (про Дед Мороза, ёлочку, снеговика),  3 снеговика, аудио-запись и аудиопроигрыватель, конверты, печати из картошки (звёздочки), гуашь, кисти, салфетки, бумага, алгоритм печатания, магнитная доска, мольберт.

Ход НОД:

  1. Дети заходят в группу и воспитатель говорит:

- Сегодня утром, когда я пришла в группу, обнаружила на столе записку. Давайте её прочитаем. Вы умеете читать? А  что тогда будем делать?

Дети и воспитатель читают письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу попросить Вас о помощи. У меня так много дел, а один я не справляюсь».

О чём говорится в записке?

Кто просит нас о помощи?

Давайте посмотрим может здесь есть еще что то что поможет нам узнать кто же просит о помощи.

Дети и воспитатель находят снежинку с загадкой.

Давайте прочитаем и может быть тогда вы догадаетесь, кто просит вас о помощи:

В красном полушубке и с большим мешком,

С бородой по пояс, он нам всем знаком,

Заведёт под ёлкой дружный хоровод,

Принесёт подарки к нам под Новый год.    (Дед Мороз)

По каким словам в загадке вы догадались, что это Дед Мороз?

Давайте посмотрим на иллюстрации какая же работа у Дед Мороза,  много ли её и какая она?

  1. Дети садятся на стульчики и рассматривают картинки:

- деревья в снегу (что сделал Дед Мороз с деревьями?)

- река закована льдом (что случилось с рекой? Кто это сделал?)

- морозные узоры на окне (что это? Кто нарисовал эти узоры?)

- замороженный человек (что произошло? Кто это сделал?)

- Дед Мороз готовит подарки и наряжает ёлку (что делает Дед Мороз? Зачем?)

- Дед Мороз отвечает на письма (что делает Дед Мороз? Кому?)

Как вы думаете много ли работы у Дед Мороза? Легко ли ему одному справляться?

Давайте поможем ему. Вы согласны?

Пройдём в его мастерскую.

  1. Дети и воспитатель находят еще одну снежинку с загадкой:

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают — шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт. (Ёлка)

По каким словам из загадки догадались, что это ёлка?

Посмотрите какая ёлочка. Что можно про нее сказать? Какая она?

Кто находится рядом?

Сколько зайчат? Бельчат?

Почему они в странных шубках: зайчики в белых, а белочки – в серых?

Дед Мороз просит, чтобы мы нарядили ёлочку для зайчат и бельчат.

Чем будем украшать?

Почему именно шишками и морковками?

Сейчас вам надо сделать так, чтобы каждый поучаствовал в украшении ёлки. Договоритесь,  кто и что возьмёт.

Дети наряжают ёлку (наклеивают шишки и морковки).

Всем ли животным хватит угощения?

Что делать?

Смотрите у Дед Мороза лежит волшебная коробочка.

Воспитатель колдует вместе с детьми:

Фокус покус раз, два, три, что в коробке посмотри!

Дети наряжают  ёлку окончательно.

Что мы с вами сейчас сделали?

  1. Давайте поиграем в игру «Лепим снеговика»:

Раз - рука, два – рука (вытянуть вперёд одну, затем другую руку)

Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком (ладонями делаем круговые движения по бёдрам)

Вот такой (развести руки в стороны)

А потом поменьше ком (растираем ладонями грудь)

Вот такой (вытягиваем руки вперёд)

А наверх поставим мы (поглаживание щеки ладонями)

Маленький комок (соединить пальцы показывая комок над головой)

Вот и вышел снеговик (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Снег, ведёрко и морковка (прыжки на месте на носках)

Да уменье и сноровка -

И готов снеговичок (пружинка)

Очень милый толстячок!

Посмотрите, Дед Мороз приготовил всё, но не успел собрать снеговиков?

Кто же ему поможет?

Сколько снеговиков надо собрать?

А сколько вас?

Разделитесь, пожалуйста, на группы по три человека.

Договоритесь, кто какую деталь возьмёт.

Дети собирают снеговиков и рассказывают, как они это делают?

Что мы сейчас с вами сделали?

  1. Давайте теперь немного отдохнём и поиграем в игру «Снежинки».

Дети встают в маленькие круги по три человека, соединяют руки и двигаются по кругу, говоря слова:

Мы снежинки, мы снежинки

Очень белые пушинки.

Мы летим, летим по кругу,

Очень нравимся друг другу.

Воспитатель:

Дунул ветер – разлетайтесь,

В воздухе не потеряйтесь (дети разлетаются врассыпную, летают, пока звучит музыка, музыка закончилась и дети собираются в свой кружок).

  1. А я вижу ещё что то.

Что это? Для чего они нужны?

Но почему то они не яркие, не праздничные?

Дед Мороз просит, чтобы мы с вами их украсили.

Дети печатают звёздочки на конвертах и рассказывают, как они это делают.

  1. Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Как помогли мы Дед Морозу?

Что вам понравилось больше всего?

Дед Мороз приготовил вам небольшие подарки.

Воспитатель вручает конверты для письма Деду Морозу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "Посылка Деда Мороза" средняя группа

Дед Мороз приносит детям на праздник большую посылку и записку с волшебными словами. И игрушечные герои (снеговик, снегурочка, лунтик, Дед Мороз) превращаются по-очереди в больших героев, которые разв...

Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу» Средняя группа 2013

Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу»Средняя группа 2013...

Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу» Средняя группа 2013

Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу»Средняя группа 2013...

Досуг "День рождения Деда Мороза" средняя группа

Досуг "День рождения Деда Мороза" средняя группа...