Музыкально- физкультурный досуг "В гости к Деду Морозу" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гущина Татьяна Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_dedu_morozu-dosug-3.docx24.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Музыкально-физкультурный досуг

              «В гости к деду Морозу»

                           средняя группа

                                              Музыкальный руководитель Гущина Т.И.

Цель: организовать детский досуг, сделать его игровым, импровизированным, весёлым и радостным для каждого ребёнка.

Задачи:

Создание условий для эмоционального отдыха детей, снятие психического напряжения

  • Развитие способностей к импровизации, готовности к экспромту
  • Формирование коммуникативной культуры
  • Формирование стремления у детей активно участвовать в развлечениях
  • Создать условия для творческого самовыражения
  • Расширение кругозора детей, их обогащение разнообразными впечатлениями за счёт средств интеграции содержания различных образовательных областей
  • Закрепление полученных знаний, умений и навыков
  • Использовать здоровьесберегающие технологии

                  Ход:

Вед.    Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо

           Очень странное оно:

           Вместо марок – три снежинки,

           А конверт из чистой льдинки.

Что же здесь написано?   (читает):

               «Дорогие дети!

               Больше всех на свете

               Я хочу сегодня

               Пригласить вас в лес.

               Срочно приезжайте,

               На лесной лужайке

               Ждёт в лесу сегодня

               Вас тысяча чудес!             (  Дедушка Мороз)

 Ну что, дети, примем приглашение Деда Мороза? Отправимся к нему в гости на зимнюю полянку? (Дети отвечают). Ну тогда,

             

               Одевайтесь потеплее,

               Собирайтесь поскорее!

       Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

 Дети имитируют движения:

- «надевают»  штаны, носочки (лёгкое поглаживание руками ног);

- «надевают» кофты, свитера  (поглаживание руками рук, живота);

- «застёгивают» пуговицы (точечные движения от шеи до живота);

- «надевают» сапожки на ножки (поглаживание ног от пальцев до колена);

- «надевают» шапки (поглаживание, лёгкий массаж головы).

Вед.    Все оделись? Ничего не забыли? Пора отправляться в сказочное

            путешествие. А на чём же мы доберёмся до леса? (выслушивает

            предложения детей)

                   Сани поданы, садись!

                   Эй, поехали, держись!

                Песня «Санки» А.Филиппенко 

(Дети встают в пары, имитируют «езду на санках»)

Вед.   А вот и зимний лес..

Динамическое упражнение «Прогулка в зимний лес» 

- По заснеженной дорожке                    Идут за воспитателем по кругу

  Ножки в тёпленьких сапожках           спокойным шагом.

  Топ, топ, топ-топ-топ!                          Топают ритмично.

  Дед Мороз в лесу нас ждёт.

- Мы шагаем по сугробам                  Дети идут высоко поднимая ноги.

  По сугробам крутолобым

  Поднимай повыше ногу,

  Проложи другим дорогу!

 - Очень долго мы шагали,              Приседают и поглаживают ноги

  Наши ноженьки устали.                ладонями снизу вверх.              

  Сейчас немного отдохнём,

  Дальше по лесу пойдём!

 - Выше ножки поднимаем             Идут широким шагом.

 По сугробам мы шагаем

 Раз – два, раз- два!

 Новый год спешит сюда!

-Ветерок нас подхватил               Бегут по кругу руки в строны.

 И в снежинки превратил

 На носочках мы летим,

 Как снежиночки  кружим!

- Вот и снежная лужайка!               Прыгают на месте.

  Будем прыгать мы, как зайки!

  Прыг-скок! Прыг- скок!

 Ты согрелся, мой дружок?

 Вот и ёлочка большая – а-а-я!          Поднимают руки вверх

 Вся игрушками сверкает                  «фонарики»

 Мы под ёлочкой сейчас.                   Выставляют ногу на пятку.

 Начинаем перепляс!

      Хоровод «В гости к ёлке мы пришли»  музыка и слова Т.В.Бокач

В зал влетает Б-Яга.

Б- Яга: Кто тут так шумит, мне зимой спать не даёт?

Вед.:  Извини нас Б-Яга, что  тебя потревожили. Мы с ребятами идём в

           гости к Деду Морозу, да  только с дороги сбились. Подскажи нам,

           пожалуйста, короткий путь.

Б-Яга.:   А вот загадки мои отгадаете – тогда скажу!

             

              1). Он пушистый, серебристый,

                    Но рукой его не тронь:

                    Станет капелькою чистой.

                    Как поймаешь на ладонь.          (Снег)

              2). Снег на полях,

                   Лёд на водах,

                   Вьюга гуляет,

                   Когда это бывает?             (Зимой)

              3).Что за звёздочки сквозные

                   На пальто и на платке.

                   Все сквозные, вырезные,

                   А возьмешь – вода в руке?    (Снежинки)

              4). Все его зимой бояться-

                   Больно может он кусаться.

                   Прячьте уши, щёки, нос,

                   Ведь на улице………………(Мороз)

Б - Яга : Ишь ты,  какие хитрые, всё отгадали! Но пока я вам не скажу,

                где Дед Мороз живёт!

Вед.:   Что – то злиться  Баба – Яга?! Что дети нужно сделать, чтобы

            поднять настроение Бабе Яге? (Ответы детей).

           Хорошо! Давайте Бабе Яге поднимем настроение: скажем ей

            красивые слова – комплименты.

             Коммуникативная игра «Комплименты»

Б -Яга: Ладно, может и скажу, если поиграете со мной.

                Подвижная речевая игра «Баба Яга»

Бабка Ёжка – костяная ножка,           Дети идут, говорят тихо.

Нос крючком,                                                  Показывают рукой горбатый нос.

Голова горшком.                                     Показывают руками «большую голову».

С печки упала                                Поднимают руки вверх и резко

                                                       опускают их вниз, одновременно приседая.

Ножку сломала.                                    Прыгают на одной ноге, вторая

                                                                       вытянута вперёд.

Как гром загремит,                       Хлопают в ладоши.

Бабка Ёжка полетит!                            Убегают.

 

Б –Яга:   Ну и шустрые вы! Ладно уж! Вот вам волшебный клубочек. Куда он покатится – там  Дед Мороз и живёт.   (Убегает)

Вед.:         Ты катись, катись клубочек

                  На ледяной мосточек!

                  Покажи нам, где живёт

                  Добрый Дедушка Мороз.

             Игра «Зимние забавы»

 (журнал «Музыкальный руководитель № 7-10г. Стр.42 )

М.Р.:   Налетела вдруг пурга

            Закружила, унесла      

            Всех девчонок вправо,               Дети кружатся вокруг себя:

            А мальчишек влево.                    девочки-вправо, мальчики - влево

           

            Кругом голова идёт?                   Дети в кружатся обратную сторону.

            Покружись наоборот! 

            Прыгать будем как пружинки                   Прыжки на месте

           

            Ловим мы теперь снежинки.        Поднимают вверх то одну, то другую  

                                                                             руку, будто хватают снежинки.

              Снежный шарик мы скатаем       Делают движения ладошками, будто

                                                                             лепят снежки

            и друг в друга покидаем.                 Кидают «снежки»

М.Р.:     Но утихла злая вьюга

             Белой стала вся округа               Потягивания – руки в стороны

             Солнце светит в небесах.           Потягивания  руки вверх

               Скачет по полю лиса…                 Прыжки, изображают лису.

               Ну, а мы чуть-чуть пройдём,

             В домик к дедушке придём.

    Дети подходят к дому Деда Мороза. Из домика выходит Дед Мороз.

Д.М. :   Здравствуйте, ребята

              Милые внучата.

              Как я рад видеть вас всех здоровыми, сильными, весёлыми!

              Долго праздника я ждал.

              Детям ёлку выбирал.

              Разве не красавица?!

              Вам, ребята, нравиться?        (Ответы детей)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику под стихотворение

В.Берестова «Новогодние игрушки»

Простые игрушки сквозь щёлку                   Делают пальчиками «окошечко»,        

Однажды увидели ёлку:                                     смотрят в него.

Давайте-ка ёлку нарядим!                              Хлопки.

Залезем на ветки и сядем!»                           «Бегут» пальчиками одной руки по

Полезли на ёлку игрушки.                              другой

Мартышка уже на верхушке.                          Ладонь на голове.

Под мишкою ветка прогнулась,                        Кисти свободно повисли.

Под зайчиком чуть покачнулась                       Качают руками.

Цыплята висят, как фонарики,                       «Фонарики».

Матрёшки - как пёстрые шарики…                 «Лепят снежки»

«Эй, ёлочные игрушки,                                        Загибают пальчики на левой руке,

Снегурочки, звёзды, хлопушки,                     затем на правой.

Стекляшки витые, литые,

Серебряные, золотые!

Пока вы пылились на полке,

Мы все очутились на ёлке!

Сейчас ребятишек обрадуем!                         Хлопки над головой.

Ой, батюшки! Падаем! Падаем!                        Руки падают вниз.

Вед.: Говорят, под Новый год,

          Что ни пожелается –

         Всё всегда произойдёт,

         Всё всегда сбывается!                (С.Маршак)

Д.Мороз:   Раз – два – три – четыре – пять,

                   Начинаю колдовать!

                   Трак, трик, трэк!

                   Вы теперь не ребята,

                   А весёлые зайчата! 

               

           Подвижная игра  «Лиса и зайцы»

                  Чудо – чудо – чудеса!

                   На пеньке стоит лиса,

                   Палочкою машет,

                   А зайчата пляшут.

                   Вдруг лисичка прыг с пенька!

                   Разбегайтесь кто куда!              (Лиса догоняет зайцев)

Д.Мороз:  Трик, трак, трэк!            (Хлопает в ладоши)

                   Вы теперь не зайчата,

                   А смешные дошколята.

                   Быстро все в кружок вставайте,

                   Да Дедулю развлекайте!

                       Игра – хоровод  «Ой, мороз!»

              Муз.Г.Вихарева (Муз.палитра №5 2008г.)

Д.Мороз: Берегите уши, нос!

                  Заморозит Дед Мороз!

                      Игра «Заморожу»

 (Дети вытягивают руки и прячут их за спиной, Д.Мороз, пробегая, задевает руки, нос,уши – «морозит»)

Вед.:  Вон как от дедушки холодом повеяло!!!

                      Дети, каждому из вас,

                      сделаем сейчас массаж.

(Дети встают паровозиком).

               Игровой массаж  (Муз палитра №6 201г. Стр.32)

                  Идёт по спинке холодок –    (постукивают пальчиками по спине друг

                                                                           друга)

                    Ок – ок – ок.                           (стучат ладонями по спине сверху вниз)

                  Дует зимний ветерок -           (гладят ладонями)      

                  Ок –ок – ок.                               (стучат ладонями)  

                   Сделаю тебе массаж -            (растирают рёбрами ладоней)

                    Аш – аш – аш.                         (стучат ладонями)

                  Тебя согрею, друг ты наш -   (поколачивают кулачками) 

                  Аш –аш – аш.                         (стучат ладонями) 

Д.Мороз:  Ну что, согрелись внучата?

                   Долго праздника я ждал.

                   Вам подарки собирал.          (Выносит мешок)

                   Ой! Да здесь только снежки!

                   Подождите, может подарки под снежками?!

                                                                   (Выбрасывает все снежки.)

                  И под снежками нет, и мешок вот пустой.

 Вед.:        Ну что же ты, дедушка снежки разбросал?

Д.Мороз:  Да расстроился я очень. Видно мешки перепутал. Куда же я

                   подарки положил? …

Вед.:         Вспоминай, дедушка. А мы с ребятами снежки соберём, да и

                  поиграем.

      Игра – танец «Снежные колобки» муз., сл. Г.Вихаревой

                  ( журнал «Музыкальная палитра» №5 -2008г.)

Д.Мороз :       (выносит мешок с подарками)

                   Вот вам угощенье – конфеты и печенье!

Дети:    Спасибо!

Вед.:     Спасибо, Дедушка Мороз! Мы скажем: «До свидания!

               На праздник к детям в Новый год явись без опоздания!»

Д.Мороз : До свидания, друзья! До новых встреч!

Вед.:  А нам пора возвращаться  обратно в детский сад.

                      Сани поданы, садись!

                       Эй, поехали, держись!

  (Дети встают парами, «уезжают» на санках под песню А.Филиппенко «Санки»)

           

             

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "Посылка Деда Мороза" средняя группа

Дед Мороз приносит детям на праздник большую посылку и записку с волшебными словами. И игрушечные герои (снеговик, снегурочка, лунтик, Дед Мороз) превращаются по-очереди в больших героев, которые разв...

Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу» Средняя группа 2013

Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу»Средняя группа 2013...

Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу» Средняя группа 2013

Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу»Средняя группа 2013...

Досуг "День рождения Деда Мороза" средняя группа

Досуг "День рождения Деда Мороза" средняя группа...