Мастер - класс "Упражнения для преодоления чувства страха в сольном пении"
методическая разработка по теме
Мастер - класс "Упражнения для преодоления чувства страха в сольном пении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Негативная роль страха в сольном пении" | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
Мастер-класс
«Негативная роль страха в сольном пении»
Составитель:
музыкальный руководитель
Гайсина Таслия Рафгатовна
г. Лангепас
«Негативная роль страха в сольном пении»
Мастер-класс в рамках «городского педагогического сообщества музыкальных руководителей»
Цель: Познакомить педагогов с психологическими проблемами исполнительской деятельности.
Задачи:
- познакомить с формами зажатости;
- отработать приёмы снятия мышечного напряжения;
- снять эмоциональное напряжение у педагогов.
Практическая значимость: повышение уровня компетенции педагогов в использовании методов для раскрепощения детей во время пения, снятия эмоциональной и психологической зажатости.
Структура практической консультации:
- Вступительное слово по теме «Негативная роль страха в сольном пении».
- Практическая часть – занятие с педагогами с использованием игр, направленных на снятие психологической зажатости.
- Рефлексия – итог мастера-класса.
Ожидаемый результат: участники познакомятся с основными формами, методами работы с детьми, направленных на раскрепощение, снятие эмоциональной и психологической зажатости.
Ход мастера-класс
Стою на сцене, зал затих,
И я молчу, не вспомню стих!
Стою и думаю о том,
Сейчас реветь или потом.
Уважаемые педагоги, свой мастер класс я хочу начать с вопроса. Приходилось ли вам выступать на сцене и испытывали ли вы те чувства, которые описаны в этом стихотворении? Да, конечно, педагоги – публичные люди. А теперь представьте себе маленького ребёнка. Да, есть активные, смелые, но сколько талантливых, одарённых, но робких детей? Я – музыкальный руководитель. Моя задача – учить детей петь.
Исполнительская деятельность, в частности, пение, разделяется на два направления: хоровое и сольное. Негативную роль в сольном исполнительстве играет состояние страха, застенчивости, стеснительности, которое провоцирует зажатость. Наиболее встречающаяся причина – психологическая. Проанализировав проблемы, которые ведёт за собой психологическая зажатость, можно сделать вывод, что если от неё не избавляться, то ребёнок вряд ли научится петь. Эта проблема, наверное, знакома многим педагогом. И каждый ищет свои пути решения. Сегодня на свой мастер класс я принесла музыкальный сундучок. В нём находится то, что позволяет мне максимально быстро снять психологическую зажатость в пении. Не удивляйтесь, это – обычная театральная кукла.
Сегодня я хочу остановиться на работе с куклой, которая включает в себя работу над движением и вокально-хоровую работу.
Скажем так, что должна уметь делать кукла? Двигаться и петь.
- При работе над движением куклы я сталкиваюсь с двумя проблемами: либо ребенок очень вялый и здесь требуется комплекс упражнений на напряжение мышц, либо он чрезмерно напряжен, и здесь требуется комплекс театральных упражнений на расслабление мышц. Напомню, что данные проблемы (зажатость всего организма) могут отрицательно сказаться и на пении. Все упражнения очень просты, выполним некоторые из них:
Игра со всем залом.
- Красит забор (кисточка – это ваша кисть руки)
- Пускает волны через плечо (волна должна быть плавной)
- Трогает невидимую стену (ладони должны как будто прикасаться к плоскости, ладонь и пальцы должны распластаться по «стене»)
- Гребет на веслах.
После упражнений мы переходим к работе непосредственно с куклой. Характер движения кукол зависит от характера музыки. Здесь обратимся к методу импровизации. Вызвать из зала 4 человека. Прошу вас, взять куклу и передать характер песни в движениях с куклой.
Кукла мы в движение привели, но она должна ещё петь.
Пение со сцены отличается от обычного. Необходимо хорошее дыхание, чёткая дикция. С этой целью используются разнообразные комплексы упражнений, положительно сказывающиеся на пении. Для развития дикции проводится артикуляционная гимнастика.
Игра с залом «Ночной лес»
Лес ночной был полон звуков (а-а-а шёпотом):
Кто-то выл (в-в-в),
А кто мяукал (мяу-мяу-мяу),
Кто-то хрюкал (хрю-хрю-хрю),
Кто-то топал (топ-топ-топ),
Кто-то укал (у-у-у)
И кричал (ау-ау-ау),
Ну а кто-то тихо –тихо, тонким голосом молчал.
Важная и неотъёмлемая часть вокальной работы – это работа над дыханием. Игры и упражнения на дыхание очень хорошо помогают снять напряжение мышц, участвующих в пении. Я думаю, будет неплохо, если некоторые упражнения сделаем мы.
Упражнение «Весёлый паровозик»
Установка: чей паровозик дольше проедет? Предлагаю сделать глубокий вдох носом. По моему знаку «паровозик едет»: «Чух-чух-чух» - так долго, на сколько хватит дыхания. Победит тот паровозик, у которого дольше хватило дыхания.
«Сердитая муха»
Муха жужжит над ухом: «Дз-з-з…» - на одном дыхании при усилении и ослаблении звука.
После работы над дыханием, дикцией, идёт работа над выразительным исполнением песни.
Соединив работу над движением и вокально-хоровую работу, мы вновь обращаемся к кукле, которая позволяет ребёнку спрятаться за неё, и при таком подходе даже самым робким детям легче справиться со сценическим волнением и раскрыть свои вокальные способности.
Песня «А ты меня любишь?»
Не только, скрывшись за куклой, ребёнок чувствует себя спокойно и защищено, но и в общей массе своих друзей, то есть в хоре. И, конечно же, я не могу закончить свой мастер-класс, не пригласив вас поучаствовать в увлекательном действии – хоровом пении.
Песня «Песня остается с человеком»
Ночью звёзды вдаль плывут по синим рекам,
Утром звезды гаснут без следа,
Только песня остаётся с человеком,
Песня верный друг твой навсегда.
Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой
Песне ты не скажешь - до свиданья,
Песня не прощается с тобой.
Рефлексия. Итог мастера класса:
Муз. рук.: Наша практическая консультация закончилось. Прошу вас на предложенных карточках нарисовать эмоцию, которые вы испытали во время нашей консультации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования Кружок по обучению детей 5-7 лет сольному пению «Апельсин»
Программа дополнительного образования расчитана для работы с детьми 5-7 лет. Цель программы - приобщение детей к искусству пения, развития музыкальных способностей средствами вокального пения. В...
Помощь родителям в преодолении детских страхов
советы родителям в преодолении детских страхов, основные группы страхов, методы преодоления...
Мастер-класс «Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов и тревожности»
Цель: коррекция детских страхов и тревожности у детей с использованием символдрамы и арт-терапии в индивидуальной и подгрупповой коррекционной работе. Задачи:-Обобщить теоретический материал по п...
2018г. 8 Районный фестиваль творчества воспитанников ДОУ «Лучик в ладошке» Номинация «Сольное пение» (очное) Ващенко Арина
Музыкальный руководитель: Магомедова Оксана Изамутдиновна...
2019г 9 Районный фестиваль творчества воспитанников ДОУ «Лучик в ладошке» Номинация «Сольное пение» (очное) Васильева Анна Диплом 1 степени
Музыкаьный руководитель: Магомедова Оксана Изамутдиновна...
Сольное пение как эффективная форма развития детей дошкольного возраста (статья)
Практика показала, что развитие личностных творческих способностей и вокальных навыков у дошкольников для самореализации и самовыражения в музыке наиболее продуктивно происходит через индивидуальные з...