Проект "Моя родословная"
проект (старшая группа) на тему

Солод Татьяна Анатольевна

Тема данного проекта является актуальной не только для дошкольников, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, бабушки и дедушки. Едва ли найдется человек, который хотя бы раз в жизни не задумался над происхождением своего имени и своей фамилии, историей своего рода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад № 221» филиал «Дружба»

Детско-родительский проект на тему:

"Моя родословная"

C:\Users\dns-dns\Desktop\file.jpg

                                                                                  Автор проекта:

                                                                                  Воспитатель Солод Т.А.

   

2015

Описание проекта

Вид проекта: социально-нравственный.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и их родители.

Сроки реализации проекта:

Форма проведения: дневная (в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни).

Информация о проекте

Актуальность проекта

        Тема данного проекта является актуальной не только для дошкольников, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, бабушки и дедушки. Едва ли найдется человек, который хотя бы раз в жизни не задумался над происхождением своего имени и своей фамилии историей своего рода.

Первые шаги на пути к овладению основами генеалогии вполне доступны всем, в том числе и ребятам дошкольного возраста.

Цель проекта: воспитание у детей любви и уважения к своему роду, семье, приобщение детей и родителей к семейным ценностям.

Задачи:

  • дать понятие о семейных традициях, семейных реликвиях, распределении семейных обязанностей;
  • создание генеалогического древа семьи;
  • развивать личностную культуру ребенка, как основу его любви к Родине, семье, родителям;
  • формировать у детей эмоциональное чувство причастности к наследию прошлого;
  • расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Этапы реализации проекта

1 этап

подготовительный

Цель: - накопление информации, анализ проблемы;

            - планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями.

  • сообщение родителям о предстоящей работе по теме "Моя родословная";
  • подбор музыкальных произведений: песни о семье, Родине и т.д.;
  • беседы с детьми и их родителями;
  • анкетирование воспитанников и их родителей;
  • подбор наглядной информации для родителей;
  • подбор познавательной и художественной литературы.

2 этап

основной

Цель: - реализация на практике мероприятий, направленных на воспитание у детей любви и уважения к своему роду, семье.

Направления работы

                   Работа с детьми                                 Работа с родителями

-образовательная деятельность                           - беседы;

в виде игровых ситуаций;                                    - анкетирование;

- дидактические игры;                                          - консультации;

- сюжетно-ролевые игры;                                     - памятки.

- чтение художественной лит-ры;

- заучивание пословиц о семье;

- рассматривание семейных

фотографий из личного архива детей;

- пальчиковые игры.

3 этап

заключительный

Цель: проведение анализа работы с детьми и родителями по воспитанию у детей любви и уважения к своему роду, семье.

Итоги проекта.

Проект проходил под девизом: "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома". (Л.Н. Толстой)

План реализации проекта

Мероприятие

Сроки проведения

неделя 1

1

2

3

4

5

6

7

8

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Дружная семья".

Беседа "Кто это такие- наши родные".

Чтение и обсуждение произведения А. Костецкого "Все начинается с мамы".

Пальчиковая гимнастика "Десять внучат" (А. Новиковская "Пальчиковая гимнастика").

Прослушивание музыкального произведения "Семья" (композитор Г. Гладков, слова Е. Плотникова).

Рисование на тему "Портрет моей мамы".

Работа с родителями:

Анкета "Моя родословная".

Консультация на тему "Семья -мой дом родной"

05.11.2014

06.11.2014

07.11.2014

10.11.2014

12.11.2014

12.11.2014

05.11.2014

11.11.2014

Мероприятие

Сроки проведения

неделя 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Вместе весело шагать".

Беседа "Моя дружная семья".

Чтение и обсуждение произведения Е.Трутнева "Наша бабушка".

Пальчиковая гимнастика "Рисуем человечка" (А. Новиковская "Пальчиковая гимнастика").

Прослушивание музыкального произведения "Наша дружная семья" (слова Т.Рядчикова, муз. исполнение А. Комаро).

Лепка на тему: "Подарок дедушке и бабушке".

Рисование на тему: "Моя дружная семья".

Сюжетно-ролевые игры: "Моя семья", "В гостях у бабушки".

Работа с родителями:

Консультация на тему "Традиции русской культуры в семье".

17.11.2014

19.11.2014

19.11.2014

20.11.2014

20.11.2014

18.11.2014

21.11.2014

на протяжении всего проекта

21.11.2014

Мероприятие

Сроки проведения

3 неделя

1

2

3

4

5

6

7

Работа с детьми

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Мужчины и женщины в семье"

Конструирование : "Мой дом - моя крепость".

Сюжетно-ролевые игры: "Встречаем гостей", "Дочки-матери", "День рождения".

Дидактические игры: "Матрешки", "Наши любимцы", "Семья", "Как мы помогаем родным".

Чтение и обсуждение произведения В.Сухомлинского "Моя мама пахнет хлебом".

Пальчиковая игра "Моя семья".

Работа с родителями

Самостоятельная исследовательская работа родителей совместно с детьми над изготовлением генеалогического древа.

24.11.2014

25.11.2014

на протяжении всего проекта

на протяжении всего проекта

27.11.2014

28.11.2014

на протяжении всего проекта

Итоги проекта.

Человек рождается на свет, растет, задумывается кто я? Откуда мои корни?

Замечательная русская пословица гласит: "Ищи добра на стороне, а дом люби по старине". Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни.

Мы считаем, что работа над этим проектом сплотила детей с их родителями. Они стали проводить больше времени вместе, чаще общаться. И взрослые и дети в рамках данного проекта открыли для себя много нового. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже.

У детей расширился кругозор, появился интерес к истории семьи, семейным традициям, своей родословной. Работа способствовала так же воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней

Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

занятие"Семейная родословная"

«Семейная родословная»Занятие.  Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...

Сообщение на педсовете «Родословная»

С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....