Проект "Моя родословная"
проект (старшая группа) на тему
Тема данного проекта является актуальной не только для дошкольников, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, бабушки и дедушки. Едва ли найдется человек, который хотя бы раз в жизни не задумался над происхождением своего имени и своей фамилии, историей своего рода.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад № 221» филиал «Дружба»
Детско-родительский проект на тему:
"Моя родословная"
Автор проекта:
Воспитатель Солод Т.А.
2015
Описание проекта
Вид проекта: социально-нравственный.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст детей: старшая группа.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники и их родители.
Сроки реализации проекта:
Форма проведения: дневная (в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни).
Информация о проекте
Актуальность проекта
Тема данного проекта является актуальной не только для дошкольников, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, бабушки и дедушки. Едва ли найдется человек, который хотя бы раз в жизни не задумался над происхождением своего имени и своей фамилии историей своего рода.
Первые шаги на пути к овладению основами генеалогии вполне доступны всем, в том числе и ребятам дошкольного возраста.
Цель проекта: воспитание у детей любви и уважения к своему роду, семье, приобщение детей и родителей к семейным ценностям.
Задачи:
- дать понятие о семейных традициях, семейных реликвиях, распределении семейных обязанностей;
- создание генеалогического древа семьи;
- развивать личностную культуру ребенка, как основу его любви к Родине, семье, родителям;
- формировать у детей эмоциональное чувство причастности к наследию прошлого;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный |
Цель: - накопление информации, анализ проблемы; - планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями.
|
2 этап основной |
Цель: - реализация на практике мероприятий, направленных на воспитание у детей любви и уважения к своему роду, семье. Направления работы Работа с детьми Работа с родителями -образовательная деятельность - беседы; в виде игровых ситуаций; - анкетирование; - дидактические игры; - консультации; - сюжетно-ролевые игры; - памятки. - чтение художественной лит-ры; - заучивание пословиц о семье; - рассматривание семейных фотографий из личного архива детей; - пальчиковые игры. |
3 этап заключительный |
Цель: проведение анализа работы с детьми и родителями по воспитанию у детей любви и уважения к своему роду, семье. Итоги проекта. |
Проект проходил под девизом: "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома". (Л.Н. Толстой)
План реализации проекта
№ | Мероприятие | Сроки проведения |
неделя 1
1 2 3 4 5 6 7 8 | Работа с детьми: Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Дружная семья". Беседа "Кто это такие- наши родные". Чтение и обсуждение произведения А. Костецкого "Все начинается с мамы". Пальчиковая гимнастика "Десять внучат" (А. Новиковская "Пальчиковая гимнастика"). Прослушивание музыкального произведения "Семья" (композитор Г. Гладков, слова Е. Плотникова). Рисование на тему "Портрет моей мамы". Работа с родителями: Анкета "Моя родословная". Консультация на тему "Семья -мой дом родной" | 05.11.2014 06.11.2014 07.11.2014 10.11.2014 12.11.2014 12.11.2014 05.11.2014 11.11.2014 |
№ | Мероприятие | Сроки проведения |
неделя 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Работа с детьми: Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Вместе весело шагать". Беседа "Моя дружная семья". Чтение и обсуждение произведения Е.Трутнева "Наша бабушка". Пальчиковая гимнастика "Рисуем человечка" (А. Новиковская "Пальчиковая гимнастика"). Прослушивание музыкального произведения "Наша дружная семья" (слова Т.Рядчикова, муз. исполнение А. Комаро). Лепка на тему: "Подарок дедушке и бабушке". Рисование на тему: "Моя дружная семья". Сюжетно-ролевые игры: "Моя семья", "В гостях у бабушки". Работа с родителями: Консультация на тему "Традиции русской культуры в семье". | 17.11.2014 19.11.2014 19.11.2014 20.11.2014 20.11.2014 18.11.2014 21.11.2014 на протяжении всего проекта 21.11.2014 |
№ | Мероприятие | Сроки проведения |
3 неделя
1 2 3 4 5 6 7 | Работа с детьми Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Мужчины и женщины в семье" Конструирование : "Мой дом - моя крепость". Сюжетно-ролевые игры: "Встречаем гостей", "Дочки-матери", "День рождения". Дидактические игры: "Матрешки", "Наши любимцы", "Семья", "Как мы помогаем родным". Чтение и обсуждение произведения В.Сухомлинского "Моя мама пахнет хлебом". Пальчиковая игра "Моя семья". Работа с родителями Самостоятельная исследовательская работа родителей совместно с детьми над изготовлением генеалогического древа. | 24.11.2014 25.11.2014 на протяжении всего проекта на протяжении всего проекта 27.11.2014 28.11.2014 на протяжении всего проекта |
Итоги проекта.
Человек рождается на свет, растет, задумывается кто я? Откуда мои корни?
Замечательная русская пословица гласит: "Ищи добра на стороне, а дом люби по старине". Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни.
Мы считаем, что работа над этим проектом сплотила детей с их родителями. Они стали проводить больше времени вместе, чаще общаться. И взрослые и дети в рамках данного проекта открыли для себя много нового. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже.
У детей расширился кругозор, появился интерес к истории семьи, семейным традициям, своей родословной. Работа способствовала так же воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней
Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....
занятие"Семейная родословная"
«Семейная родословная»Занятие. Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...
Сообщение на педсовете «Родословная»
С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."
В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....