Педагогический анализ в ДОУ
консультация на тему

Вовчко Елена Валерьевна

Анализ работы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический анализ в ДОУ

В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса. Непосредственно на результаты работы ДОУ воздействовать нельзя. Это возможно опосредованно , через изменения в содержании или организации воспитательно-образовательного процесса на основе педагогического анализа различий в результатах и социальном заказе .

Выполнение Государственного Стандарта в области дошкольного воспитания и образования становится возможным при соблюдении трех психолого-педагогических условий деятельности ДОУ :

ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ : Реализация образовательной программы, утвержденной Министерством образования России.

Педагог должен понимать, что каждый ребенок ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, учреждение ГОСУДАРСТВЕННОЕ и он несет ответственность перед государством за реализацию программы в полном объеме качественно, а не количественно; в темпе, необходимом для данной группы детей.

ВТОРОЕ УСЛОВИЕ: Наличие компетентного, грамотного, творческого педагога, который значим и любим каждым ребенком данной группы, характер взаимоотношений которого – личностно-ориентированное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса. 

ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ: Создание в ДОУ развивающей, обогащающей и оздоравливающей предметной среды в соответствии с требованиями Концепции по дошкольному воспитанию.

Поэтому система педагогического анализа строится у нас на диагностической основе с учетом:

  • Степени реализации выше названных условий.
  • Степени реализации Программы развития и целевых программ.
  • Степени реализации годового плана.

А.Н. Троян выделяет следующие понятия системы педагогического анализа :

  • наблюдения педагогического процесса,
  • контроль за ходом воспитательно - образовательной работы,
  • педагогический анализ.

Педагогический анализ осуществляется на основе данных наблюдения и контроля.

Основные функциональные задачи внутрисадового контроля:

  1. Сбор и обработка информации о:
  • эффективности реализации Программы развития и целевых программ;
  • эффективности реализации образовательных программ;
  • состоянии предметно - развивающей среды;
  • профессиональном уровне педагогов.
  1. Установление обратной связи в реализации всех управленческих решений.
  2. Обеспечение замкнутости управленческого цикла.

Принципы внутрисадового контроля:

  1. Планомерность.
  2. Объективность.
  3. Теоретическая обоснованность.
  4. Методическая подготовленность.

Объекты внутрисадового контроля по компонентам деятельности:

  • Воспитательный, образовательный и оздоровительный процессы.
  • Методическая работа.
  • Инновационная деятельность.
  • Состояние психологического микроклимата на всех уровнях (ребенок-ребенок, ребенок – педагог, ребенок- родитель, педагог-родитель, педагог-педагог и.т.д.)
  • Создание условий для полноценного воспитательного, образовательного и оздоровительного процессов.

Формы контроля (по охвату объектов контроля):

  • Фронтальный
  • Тематический
  • Оперативный
  • Персональный
  • Сравнительный

Формы контроля (по исполнителю):

  • Самоконтроль
  • Взаимоконтроль
  • Административный (плановый и внеплановый) контроль

Формы контроля (по используемым методам).

  • Тестирование.
  • Анкетирование.
  • Наблюдение.
  • Анализ продуктов детской деятельности.
  • Анализ документации.
  • Самоанализ.
  • Отчет.
  • Видеометод.
  • Беседа с педагогами, родителями воспитанников, детьми.
  • Смотр.
  • Смотр-конкурс.
  • Собеседование.
  • Конкурс.
  • Графический метод анализа результатов диагностики.
  • Метод статистической обработки данных.
  • Оперативный разбор.
  • Ретроспективный разбор.

Формы контроля (по последовательности и периодичности):

  • Предварительный.
  • Текущий.
  • Промежуточный.
  • Итоговый.
  • Эпизодический.
  • Периодический.

Персональный контроль

Для осуществления данного вида контроля мы ежегодно проводим анкетирование педагогов “Таблицы №1” и, используя такие способы управления, как дифференциация и индивидуализация, классифицируем педагогов на следующие группы:

Группа

Качество педагогов

Цель контроля

Исполнитель контроля

1

Компетентность,

профессионализм, новаторство

Уровень продуктивности, изучение опыта работы

Самоконтроль,

аттестационная комиссия

2

Мастера своего дела, передовики

Эффективность инновационной деятельности, изучение опыта

Руководители творческих групп,

Аттестационная комиссия

3

Педагоги “Золотая середина”

Методическая помощь

Администрация, педагоги 1 и 2 групп

4

“Слабое звено”

Методическая помощь, активизация профессиональной деятельности

Администрация, педагоги 1 и 2 групп

5

Молодые педагоги

Методическая помощь, стимулирование профессионального роста

Администрация, педагоги 1 и 2 групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм проведения педагогического анализа образовательной работы ДОУ

Консультация.В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совер­шенствование воспитательно-образовательного процесса. Заведую­щий, старший воспитатель, анализирующие деятельность педаго...

Педагогический анализ результатов образовательного процесса 2013-2014 учебный год

Представлен педагогический анализ результатов образовательного процесса 2013-2014 уч.года учреждения....

Педагогический анализ результатов образовательного процесса 2013-2014 учебного года

Педагогический анализ результатов образовательного процесса 2013-14гг....

Психолого-педагогический анализ НОД в соответствии с ФГОС ДО

При написании самоанализа непрерывно образовательной деятельности зачастую педагоги испытывают затруднения (особенно молодые воспитатели).Предлагаемая форма поможет грамотно выстроить психолого-педаго...

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗМУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Р. Шумана «Смелый наездник»...