Педагогический анализ в ДОУ
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Педагогический анализ в ДОУ
В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса. Непосредственно на результаты работы ДОУ воздействовать нельзя. Это возможно опосредованно , через изменения в содержании или организации воспитательно-образовательного процесса на основе педагогического анализа различий в результатах и социальном заказе .
Выполнение Государственного Стандарта в области дошкольного воспитания и образования становится возможным при соблюдении трех психолого-педагогических условий деятельности ДОУ :
ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ : Реализация образовательной программы, утвержденной Министерством образования России.
Педагог должен понимать, что каждый ребенок ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, учреждение ГОСУДАРСТВЕННОЕ и он несет ответственность перед государством за реализацию программы в полном объеме качественно, а не количественно; в темпе, необходимом для данной группы детей.
ВТОРОЕ УСЛОВИЕ: Наличие компетентного, грамотного, творческого педагога, который значим и любим каждым ребенком данной группы, характер взаимоотношений которого – личностно-ориентированное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса.
ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ: Создание в ДОУ развивающей, обогащающей и оздоравливающей предметной среды в соответствии с требованиями Концепции по дошкольному воспитанию.
Поэтому система педагогического анализа строится у нас на диагностической основе с учетом:
- Степени реализации выше названных условий.
- Степени реализации Программы развития и целевых программ.
- Степени реализации годового плана.
А.Н. Троян выделяет следующие понятия системы педагогического анализа :
- наблюдения педагогического процесса,
- контроль за ходом воспитательно - образовательной работы,
- педагогический анализ.
Педагогический анализ осуществляется на основе данных наблюдения и контроля.
Основные функциональные задачи внутрисадового контроля:
- Сбор и обработка информации о:
- эффективности реализации Программы развития и целевых программ;
- эффективности реализации образовательных программ;
- состоянии предметно - развивающей среды;
- профессиональном уровне педагогов.
- Установление обратной связи в реализации всех управленческих решений.
- Обеспечение замкнутости управленческого цикла.
Принципы внутрисадового контроля:
- Планомерность.
- Объективность.
- Теоретическая обоснованность.
- Методическая подготовленность.
Объекты внутрисадового контроля по компонентам деятельности:
- Воспитательный, образовательный и оздоровительный процессы.
- Методическая работа.
- Инновационная деятельность.
- Состояние психологического микроклимата на всех уровнях (ребенок-ребенок, ребенок – педагог, ребенок- родитель, педагог-родитель, педагог-педагог и.т.д.)
- Создание условий для полноценного воспитательного, образовательного и оздоровительного процессов.
Формы контроля (по охвату объектов контроля):
- Фронтальный
- Тематический
- Оперативный
- Персональный
- Сравнительный
Формы контроля (по исполнителю):
- Самоконтроль
- Взаимоконтроль
- Административный (плановый и внеплановый) контроль
Формы контроля (по используемым методам).
- Тестирование.
- Анкетирование.
- Наблюдение.
- Анализ продуктов детской деятельности.
- Анализ документации.
- Самоанализ.
- Отчет.
- Видеометод.
- Беседа с педагогами, родителями воспитанников, детьми.
- Смотр.
- Смотр-конкурс.
- Собеседование.
- Конкурс.
- Графический метод анализа результатов диагностики.
- Метод статистической обработки данных.
- Оперативный разбор.
- Ретроспективный разбор.
Формы контроля (по последовательности и периодичности):
- Предварительный.
- Текущий.
- Промежуточный.
- Итоговый.
- Эпизодический.
- Периодический.
Персональный контроль
Для осуществления данного вида контроля мы ежегодно проводим анкетирование педагогов “Таблицы №1” и, используя такие способы управления, как дифференциация и индивидуализация, классифицируем педагогов на следующие группы:
Группа | Качество педагогов | Цель контроля | Исполнитель контроля |
1 | Компетентность, профессионализм, новаторство | Уровень продуктивности, изучение опыта работы | Самоконтроль, аттестационная комиссия |
2 | Мастера своего дела, передовики | Эффективность инновационной деятельности, изучение опыта | Руководители творческих групп, Аттестационная комиссия |
3 | Педагоги “Золотая середина” | Методическая помощь | Администрация, педагоги 1 и 2 групп |
4 | “Слабое звено” | Методическая помощь, активизация профессиональной деятельности | Администрация, педагоги 1 и 2 групп |
5 | Молодые педагоги | Методическая помощь, стимулирование профессионального роста | Администрация, педагоги 1 и 2 групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм проведения педагогического анализа образовательной работы ДОУ
Консультация.В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса. Заведующий, старший воспитатель, анализирующие деятельность педаго...
Педагогический анализ результатов образовательного процесса 2013-2014 учебный год
Представлен педагогический анализ результатов образовательного процесса 2013-2014 уч.года учреждения....
Педагогический анализ результатов образовательного процесса 2013-2014 учебного года
Педагогический анализ результатов образовательного процесса 2013-14гг....
Психолого-педагогический анализ НОД в соответствии с ФГОС ДО
При написании самоанализа непрерывно образовательной деятельности зачастую педагоги испытывают затруднения (особенно молодые воспитатели).Предлагаемая форма поможет грамотно выстроить психолого-педаго...
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗМУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Р. Шумана «Смелый наездник»...
Педсовет «Педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО»
Повышение компетентности педагогов ДОУ...