ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
материал на тему
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Р. Шумана «Смелый наездник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-pedagogicheskiy_analiz.doc | 25.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Р. Шумана «Смелый наездник»
- При каких жизненных обстоятельствах могло бы звучать?
Как музыкальное сопровождение, каких либо действий в постановке сказки, в подвижных играх.
- О каких событиях рассказывает музыка?
Смелый наездник бесстрашно погоняет своего коня и мчится, преодолевая преграды.
- Черты характера человека, выраженные в музыке, его настроение, чувства.
Всадник - смелый, отважный, бесстрашный, очевидно взволнован.
- Изобразительность музыки.
В пьесе слышится ритм стремительной скачки, топот копыт. Всадник очень торопится и он чем то взволнован.
- Какие мысли, идеи воплощены в музыке? Для чего создано это произведение?
Создано, чтобы учить детей различать характер музыкального произведения, высказываться об эмоционально – образном содержании музыки.
- Самостоятельное произведение или часть произведения крупного жанра?
Это самостоятельное произведение.
- Национальная принадлежность музыки (народная или профессиональная).
Данная музыка профессиональная, написана Р. Шуманом.
- Интонационно-образная оправа произведения. Зерно-интонация. Развитие музыкальной мысли.
В первой и третьей частях музыка смелая, решительная, бодрая. Во второй части более тревожная, беспокойная.
- Средства музыкальной выразительности (элементы музыкальной речи), которые помогли разобраться в этой музыке:
а). характер движения мелодии (плавно, отрывисто, поступенно, скачкообразно);
Отрывистая, скачущая
б). темп (быстрый, умеренный, медленный);
темп - быстрый
в). лад (окраска светлая, темная);
Окраска – темная.
г). динамика (громко, тихо);
Динамика – громко.
д). тембр;
низкий
е). характер сопровождения;
ж). форма музыкального произведения – пьеса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие способности восприятия и анализа художественного произведения с точки зрения нравственности
Занятие по проблеме мастер-класс...
Анализ литературных произведений с детьми
Данный материал поможет сформировать у ребенка сознательную, мотивированную оценку персонажа. Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произв...
Особенности восприятия ребенком художественных, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства
Эстетическое восприятие – это восприятие чувства прекрасного, красоты посредством эстетического воспитания.Эстетическое восприятие включает 3 компонента :1. интеллектуальные; 2. эмоц...
Картотека произведений, мультипликационных фильмов, музыкальных произведений, способствующих реализации задач формирования культуры безопасности у детей по теме "Безопасность на улице"
картотека произведений...
Анализ информационной безопасности музыкальных произведений для детей: эстетическая, воспитательная, дидактическая и развивающая составляющая
Эстетическое воспитание - это воздействие на личность с целью ее эстетического развития, иными словами, формирования эстетических восприятий, суждений, вкусов, чувств, эстетическог...
Музыкальные произведения, рекомендуемые для слушания детям/родителям вместе с дошкольниками и "Словарь эмоций" для анализа характера музыки
Данный материал предназначен для музыкального развития дошкольников, для развития их эмоциональной сферы, психических процессов, может использоваться как инструмент в музыкотерапии. Полезен как родите...
Анализ музыкальных произведений Э.Грига
Эдвард Григ не писал произведения специально для детей. Но почти в любом сборнике фортепианных пьес можно найти произведения, которые дети с удовольствием слушают.Некоторые произведения мы ...