Преемственность в работе МДОУ "Детский сад к/в №114" и МОУ "СОШ №102"
материал на тему

Карапетян Лариса Базировна

Преемственность  работы  ДОУ и СОШ

 Вопросы преемственности дошкольного и на­чального общего образования были и остаются акту­альными в настоящее время. Подтверждение этому можно увидеть, в частности, в федеральном государ­ственном образовательном стандарте дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее - Стандарт, ФГОС ДО).

Одной из задач, на решение которых направ­лен Стандарт, является обеспечение преемствен­ности целей, задач и содержания образования, ре­ализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (т. е. преемственность основных образовательных программ дошкольного и началь­ного общего образования).

Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры образо­вательной программы выступают основаниями пре­емственности дошкольного и начального общего об­разования. При соблюдении требований к условиям реализации образовательной программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной де­ятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 Под преемственностью понимается последова­тельный переход с одного уровня образования на другой, выражающийся в сохранении и постепен­ном изменении содержания, форм, методов, техно­логий обучения и воспитания. В связи с этим необхо­димость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов деятельности педагогов дошкольной образователь­ной организации и школы в рамках работы по пре­емственности. Важную роль при этом играет коорди­нация взаимодействия педагогических коллективов образовательных организаций.

Как показывает опыт, для обеспечения посте­пенного вхождения дошкольников в школьную жизнь педагогам ДОО, учителям школы и родите­лям нужно:

·                   выработать общие взгляды на ребенка и орга­низацию его подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и в школе;

·                   объединить усилия с целью подготовки ребенка к школе и профилактики школьной дезадаптации будущего первоклассника;

·                   способствовать продуктивному взаимодействию всех участников образовательных отношений.

На протяжении последних двух лет значительно укрепилась связь между МДОУ «Детский сад № 114» и МОУ «СОШ № 102», особенностью которой является тесное сотрудни­чество учителей и педагогов ДОУ образовательных организаций.

  Целью взаимодействия является построение единой линии преемственных связей между ДОУ и школой, обеспечивающий эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования.

 Работа по преемственности строится соглас­но плану совместной деятельности ДОУ и школы, который составляется ежегодно и  осущест­вляется в трех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_preemstvennost_v_rabote_mdou_i_mou_sosh.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №114» Ленинского района г. Саратова

 

Доклад на тему:

«Преемственность работы МДОУ «Детский сад №114» и МОУ «СОШ №102»

                                                                                                                                       Выполнил: воспитатель

1 квалификационной категории

 Карапетян Лариса Базировна

Саратов 2015

1 слайд:   Преемственность  работы  ДОУ и СОШ

2 слайд:  (приказ, задачи) Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования были и остаются актуальными в настоящее время. Подтверждение этому можно увидеть, в частности, в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее - Стандарт, ФГОС ДО).

Одной из задач, на решение которых направлен Стандарт, является обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (т. е. преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры образовательной программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации образовательной программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

3 слайд (преемственность): Под преемственностью понимается последовательный переход с одного уровня образования на другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. В связи с этим необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов деятельности педагогов дошкольной образовательной организации и школы в рамках работы по преемственности. Важную роль при этом играет координация взаимодействия педагогических коллективов образовательных организаций.

Как показывает опыт, для обеспечения постепенного вхождения дошкольников в школьную жизнь педагогам ДОО, учителям школы и родителям нужно: 4 слайд:

  • выработать общие взгляды на ребенка и организацию его подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и в школе;
  • объединить усилия с целью подготовки ребенка к школе и профилактики школьной дезадаптации будущего первоклассника;
  • способствовать продуктивному взаимодействию всех участников образовательных отношений.

На протяжении последних двух лет значительно укрепилась связь между МДОУ «Детский сад № 114» и МОУ «СОШ № 102», особенностью которой является тесное сотрудничество учителей и педагогов ДОУ образовательных организаций.

5 слайд:  Целью взаимодействия является построение единой линии преемственных связей между ДОУ и школой, обеспечивающий эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования.

6 слайд (схема):  Работа по преемственности строится согласно плану совместной деятельности ДОУ и школы, который составляется ежегодно и  осуществляется в трех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями.

7 слайд:  Взаимодействие педагогов ДОУ и школы в рамках работы по преемственности предусматривает:

  • проведение совместных педагогических советов, семинаров, круглых столов с участием педагогов ДОУ, учителей школы;
  • взаимодействие педагогов психологов ДОУ и школы;
  • совместное проведение диагностики  по определению готовности детей к школе;
  • взаимопосещение открытых показов образовательной деятельности в ДОО и открытых уроков в школе;
  • оказание взаимопомощи в подборе методической литературы, учебного и дидактического материала с использованием имеющихся материально-технических ресурсов ДОО и школы;

8 слайд:  С детьми в рамках работы ДОУ и школы по преемственности организуются следующие мероприятия:

  • посещение дошкольниками праздничной линейки в школе, посвященной Дню знаний;
  • экскурсии в школу, школьный музей боевой славы, библиотеку;
  • совместные праздники, спортивные соревнования, мероприятия, театрализованные представления;
  • выставки рисунков и поделок, выполненных обучающимися школы и воспитанниками ДОУ;
  • адаптационный курс занятий для дошкольников на базе школы;
  • проведение дня выпускника в ДОУ;

9 слайд: Важную роль в реализации преемственности дошкольного и начального общего образования играет сотрудничество с родителями. В течение учебного года для них планируются и проводятся следующие мероприятия:

  • родительское собрание по вопросам готовности детей к обучению в школе;
  • встречи родителей с будущими учителями начальных классов;
  • дни открытых дверей в ДОУ и школе;
  • консультации специалистов по вопросам психологической готовности развития будущих первоклассников;
  • психолого-педагогическое сопровождение родителей в период подготовки и адаптации ребенка в школе;
  • анкетирование родителей на предмет изучения семейного климата в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.

 Итог совместной работы МДОУ и СОШ

10 слайд: Воспитанники ДОУ выступали с танцевальной композицией в концертном мероприятии на Праздновании Дня Ленинского района. 

 11 слайд: 14.01.2015 года по плану организационно-методической деятельности  было организованно совместное мероприятие "Рождество" с участием воспитанников ДОУ и учащихся.

14 слайд: СОШ пригласили воспитанников на открытие музея боевой славы, посвященного юбилею 70-летию ВОВ.

 18 слайд: 22.05.2015 года мы встречали гостей - учеников начальной школы МОУ СОШ № 102. Ребята подготовили для наших воспитанников тематический сказочный спектакль. Дошкольники с интересом смотрели театральную постановку, а школьники получили возможность проявить актерский талант на благо развития малышей.

19 слайд: 13 августа в сквере в микрорайоне ВСО прошел замечательный праздник, посвященный международному Дню левши. Воспитанники детского сада прочитали стихи собравшимся жителям микрорайона, а также приняли участие в веселых спортивных состязаниях двух команд (левши и правши). Множество рисунков и поделок привлекали к себе внимание.

Выстроенная таким образом работа специалистов МДОУ № 114 и МОУ СОШ № 102, способствует построению единой линии преемственности. В ходе взаимодействия создаются условия для благоприятной адаптации в школе выпускников детского сада и успешный переход на следующую ступень образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ. ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА НОЯБРЬ.

В плане представлены комплексы артикуляционой гимнастики, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковая гимнастика. Логопед проводит упражнения на индивидуальных занятиях, а воспитатель закрепл...

Коррекционно-воспитательная работа с детьми. Преемственность в работе воспитателя и логопеда.

Педагоги группы: логопед, воспитатели рабтают в тесном содружестве, стемятся к созданию единого подхода в коррекцинно-воспитательной работе....

План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24 с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год

План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24  с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год...

Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя

Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н...

Преемственность в работе логопеда и воспитателя по обогащению словарного запаса детей с ОНР ( из опыта работы )

Бедность словарного запаса у детей с ОНР порождает ряд проблем: слабую продуктивную коммуникацию, невозможность лексико - грамматически правильно оформить высказывания, затруднения в связном, фонетич...

Практико-ориентированная работа «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию»

Практико-ориентированная работа «Преемственность  в  работе  детского  сада  и  школы  как  условие  успешной  адаптации  детей  ...