Преемственность в работе МДОУ "Детский сад к/в №114" и МОУ "СОШ №102"
материал на тему
Преемственность работы ДОУ и СОШ
Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования были и остаются актуальными в настоящее время. Подтверждение этому можно увидеть, в частности, в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее - Стандарт, ФГОС ДО).
Одной из задач, на решение которых направлен Стандарт, является обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (т. е. преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры образовательной программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации образовательной программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Под преемственностью понимается последовательный переход с одного уровня образования на другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. В связи с этим необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов деятельности педагогов дошкольной образовательной организации и школы в рамках работы по преемственности. Важную роль при этом играет координация взаимодействия педагогических коллективов образовательных организаций.
Как показывает опыт, для обеспечения постепенного вхождения дошкольников в школьную жизнь педагогам ДОО, учителям школы и родителям нужно:
· выработать общие взгляды на ребенка и организацию его подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и в школе;
· объединить усилия с целью подготовки ребенка к школе и профилактики школьной дезадаптации будущего первоклассника;
· способствовать продуктивному взаимодействию всех участников образовательных отношений.
На протяжении последних двух лет значительно укрепилась связь между МДОУ «Детский сад № 114» и МОУ «СОШ № 102», особенностью которой является тесное сотрудничество учителей и педагогов ДОУ образовательных организаций.
Целью взаимодействия является построение единой линии преемственных связей между ДОУ и школой, обеспечивающий эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования.
Работа по преемственности строится согласно плану совместной деятельности ДОУ и школы, который составляется ежегодно и осуществляется в трех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_preemstvennost_v_rabote_mdou_i_mou_sosh.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №114» Ленинского района г. Саратова
Доклад на тему:
«Преемственность работы МДОУ «Детский сад №114» и МОУ «СОШ №102»
Выполнил: воспитатель
1 квалификационной категории
Карапетян Лариса Базировна
Саратов 2015
1 слайд: Преемственность работы ДОУ и СОШ
2 слайд: (приказ, задачи) Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования были и остаются актуальными в настоящее время. Подтверждение этому можно увидеть, в частности, в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее - Стандарт, ФГОС ДО).
Одной из задач, на решение которых направлен Стандарт, является обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (т. е. преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры образовательной программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации образовательной программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
3 слайд (преемственность): Под преемственностью понимается последовательный переход с одного уровня образования на другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. В связи с этим необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов деятельности педагогов дошкольной образовательной организации и школы в рамках работы по преемственности. Важную роль при этом играет координация взаимодействия педагогических коллективов образовательных организаций.
Как показывает опыт, для обеспечения постепенного вхождения дошкольников в школьную жизнь педагогам ДОО, учителям школы и родителям нужно: 4 слайд:
- выработать общие взгляды на ребенка и организацию его подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и в школе;
- объединить усилия с целью подготовки ребенка к школе и профилактики школьной дезадаптации будущего первоклассника;
- способствовать продуктивному взаимодействию всех участников образовательных отношений.
На протяжении последних двух лет значительно укрепилась связь между МДОУ «Детский сад № 114» и МОУ «СОШ № 102», особенностью которой является тесное сотрудничество учителей и педагогов ДОУ образовательных организаций.
5 слайд: Целью взаимодействия является построение единой линии преемственных связей между ДОУ и школой, обеспечивающий эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования.
6 слайд (схема): Работа по преемственности строится согласно плану совместной деятельности ДОУ и школы, который составляется ежегодно и осуществляется в трех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями.
7 слайд: Взаимодействие педагогов ДОУ и школы в рамках работы по преемственности предусматривает:
- проведение совместных педагогических советов, семинаров, круглых столов с участием педагогов ДОУ, учителей школы;
- взаимодействие педагогов психологов ДОУ и школы;
- совместное проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
- взаимопосещение открытых показов образовательной деятельности в ДОО и открытых уроков в школе;
- оказание взаимопомощи в подборе методической литературы, учебного и дидактического материала с использованием имеющихся материально-технических ресурсов ДОО и школы;
8 слайд: С детьми в рамках работы ДОУ и школы по преемственности организуются следующие мероприятия:
- посещение дошкольниками праздничной линейки в школе, посвященной Дню знаний;
- экскурсии в школу, школьный музей боевой славы, библиотеку;
- совместные праздники, спортивные соревнования, мероприятия, театрализованные представления;
- выставки рисунков и поделок, выполненных обучающимися школы и воспитанниками ДОУ;
- адаптационный курс занятий для дошкольников на базе школы;
- проведение дня выпускника в ДОУ;
9 слайд: Важную роль в реализации преемственности дошкольного и начального общего образования играет сотрудничество с родителями. В течение учебного года для них планируются и проводятся следующие мероприятия:
- родительское собрание по вопросам готовности детей к обучению в школе;
- встречи родителей с будущими учителями начальных классов;
- дни открытых дверей в ДОУ и школе;
- консультации специалистов по вопросам психологической готовности развития будущих первоклассников;
- психолого-педагогическое сопровождение родителей в период подготовки и адаптации ребенка в школе;
- анкетирование родителей на предмет изучения семейного климата в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.
Итог совместной работы МДОУ и СОШ
10 слайд: Воспитанники ДОУ выступали с танцевальной композицией в концертном мероприятии на Праздновании Дня Ленинского района.
11 слайд: 14.01.2015 года по плану организационно-методической деятельности было организованно совместное мероприятие "Рождество" с участием воспитанников ДОУ и учащихся.
14 слайд: СОШ пригласили воспитанников на открытие музея боевой славы, посвященного юбилею 70-летию ВОВ.
18 слайд: 22.05.2015 года мы встречали гостей - учеников начальной школы МОУ СОШ № 102. Ребята подготовили для наших воспитанников тематический сказочный спектакль. Дошкольники с интересом смотрели театральную постановку, а школьники получили возможность проявить актерский талант на благо развития малышей.
19 слайд: 13 августа в сквере в микрорайоне ВСО прошел замечательный праздник, посвященный международному Дню левши. Воспитанники детского сада прочитали стихи собравшимся жителям микрорайона, а также приняли участие в веселых спортивных состязаниях двух команд (левши и правши). Множество рисунков и поделок привлекали к себе внимание.
Выстроенная таким образом работа специалистов МДОУ № 114 и МОУ СОШ № 102, способствует построению единой линии преемственности. В ходе взаимодействия создаются условия для благоприятной адаптации в школе выпускников детского сада и успешный переход на следующую ступень образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе детского сада со школой
Если кому, что нужно - пишите!...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ. ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА НОЯБРЬ.
В плане представлены комплексы артикуляционой гимнастики, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковая гимнастика. Логопед проводит упражнения на индивидуальных занятиях, а воспитатель закрепл...
Коррекционно-воспитательная работа с детьми. Преемственность в работе воспитателя и логопеда.
Педагоги группы: логопед, воспитатели рабтают в тесном содружестве, стемятся к созданию единого подхода в коррекцинно-воспитательной работе....
План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24 с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год
План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24 с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год...
Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя
Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н...
Преемственность в работе логопеда и воспитателя по обогащению словарного запаса детей с ОНР ( из опыта работы )
Бедность словарного запаса у детей с ОНР порождает ряд проблем: слабую продуктивную коммуникацию, невозможность лексико - грамматически правильно оформить высказывания, затруднения в связном, фонетич...
Практико-ориентированная работа «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию»
Практико-ориентированная работа «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей ...