НОД Волшебный снег
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Ольховская Валентина Александровна

Создать условия для проведения и наблюдения опыта со снегом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_volshebnyy_sneg.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида   №  172»

Ленинского района г. Саратова

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Волшебный снег»

НОД для детей старшего возраста

                                                       МДОУ« Детский сад           комбинированного вида   №  172»

Ленинского района г. Саратова

воспитателя первой квалификационной

категории                                                                                          Ольховской Валентины

Александровны

Примерная основная общеобразовательная программа                           «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы 

Возрастная группа: старшая                                                                                

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):     «Зимние развлечения».                                                                                                        

Тема НОД: «Волшебный снег»                                                                   Ведущая образовательная область «Познавательное развитие»                          (с указанием ведущей образовательной области и программной области)       

Цель: Создать условия для проведения и наблюдения опыта со снегом.

Задачи:  Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов. (Социально-коммуникативное развитие)                                                 Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. (Познавательное развитие). Развивать умение детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. (Речевое развитие).

Формировать представление о снеге и его свойствах. (Познавательное развитие).

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская, игровая

Формы организации: индивидуальная, групповая

Формы реализации детских видов деятельности:       экспериментирование,  игра

Оборудование: 

Одноразовые тарелочки для снега (глубокая и плоская ), лупы по количеству детей, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, салфетки и полотенце, модели снежинок с обозначением свойств снега, медальоны – снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка, магнитофон.

Предварительная работа:

Наблюдения за снегом на прогулках – характеристики снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.

ХОД  непосредственно образовательной деятельности. 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

С потолка свисают искусственные снежинки.                       - Ребята, посмотрите, а что это у нас на потолке?

- Настоящие ли они?

- А когда и где можно увидеть настоящие снежинки?

- Каким бывает снег?

Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.

Рассматривают, отвечают.

Отвечают.

Слушают.

Основная часть

- Я предлагаю вам отправиться в снежную лабораторию, но нужно преодолеть препятствия.

 - Где живет снежинка?

- Теперь мы свами ученые-исследователи. А нашим помощником будет прибор, который лежит на столе, найдите его. Правильно это лупа.

- А что такое лупа?

- Мы свами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что же с ним произошло?

- Почему растаял снег?

- Правильно, снег тает в тепле. Рассмотрите воду от растаявшего снега, какая она? Почему нельзя пить такую воду?

- Проводим эксперимент.

- Где круг видно, а где нет?

- Почему?

- Молодцы ребята, вы настоящие исследователи.

- Давайте сравним: какого цвета снег и вода?

 

- Подумайте и скажите, а как узнать, снег пахнет или нет?

- Понюхаем сначала яблоко, какой у него запах?

 

Физминутка.

- Молодцы! А сейчас я вам хочу показать опыт. У меня три баночки. В одну наливаем воду. Какая вода?

- Правильно – холодная.

- Во вторую баночку я налью горячую.

- А в третью – теплую. Как ее получить?

- Почему мы наливаем сначала холодную, а затем горячую воду?

- В эти три баночки я буду одновременно опускать снег. Посмотрите, что происходит?

В какой из них он растаял быстрее, а в какой медленнее? Почему?

Проходя через дугу стоящую на полу, отвечают на вопрос.

Ищут, показывают, называют.

Отвечают.

Наблюдают,

отвечают.

Отвечают.

На доску крепят снежинку с изображением 1-го свойства (капелька воды).   Рассматривают.        Делают вывод.

Кладут, круг на пустую тарелочку, на него накладывают снег, а другой круг опускают в воду. Сравнивают, какой круг виден, а какой нет. Отвечают

Делают вывод.

На доску крепят снежинку (нарисован закрытый глаз).

Сравнивают снег и воду  по цвету. Делают вывод. Крепят снежинку (в центре - вата).

Отвечают.

Нюхают, отвечают.

Делают вывод.

Крепят снежинку, на которой нарисован нос.

Проговаривают слова и согласовывают с  движения.

Слушают, смотрят.

Проверяют температуру воды, дотрагиваясь до баночки рукой. Делают вывод.

Наблюдают за паром.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Делают выводы.

Крепят снежинку с изображением градусника.

Заключительная часть (рефлексия)

- Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Что запомнилось больше всего?

- А теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег?

- Подумайте, что такое снег?

- Я дарю вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече.

Отвечают.

Отвечают с опорой на снежинки.

Высказывают предположения.

Принимают с благодарностью снежинки-медальоны.

Используемая литература:

1. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет.

    Н.Е. Веракса. Издательство мозаика-синтез. Москва, 2014 г.

2. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

«Волшебный снег»

познавательно-исследовательская деятельность в доу...

«Волшебный снег»

познавательно-исследовательская деятельность в доу...

Конспект НОД "Волшебный снег"

Конспект НОД "Волшебный снег"...

Консультация для родителей "Волшебный снег"

Зима – это особенное время года,  прекрасный сезон для активных игр на свежем воздухе и увлекательных фокусов.Да, простейшие опыты со снегом и льдом напоминают ребенку фокусы, главное – дать мале...

«Волшебный снег»

Формирование представлений о снеге и его свойствах...