Самоанализ педагогической деятельности.
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга»
города Жердевки
Самоанализ
воспитателя по ФИЗО: Летуновской
Светланы Владимировны
2015г.
Цели моей профессиональной деятельности согласованы с целями деятельности нашего МБДОУ и направлены:
- на формирование и развитие социальной, коммуникативной и интеллектуальной компетентности воспитанников;
- на успешную адаптацию к жизни в обществе, готовность к обучению на начальной ступени образования;
- на укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.
Ключевой идеей моей работы является сохранение и укрепление здоровья детей (воспитание ценностного отношения к здоровью).
Одним из условий возникновения моего целеполагания стали явления, связанные с утратой у детей интереса к спорту, физической культуре. Данная цель определяет следующие задачи:
- Охрана и укрепление здоровья детей.
- Формирование жизненно необходимых двигательных навыков в соответствии с индивидуальными способностями детей.
- Создание условий для реализации двигательной активности.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни, обеспечение физического и психического благополучия.
- Использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, т.е. создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.
Для решения поставленной цели было сделано следующее:
- разработаны формы организации деятельности с детьми;
- разработаны рекомендации для родителей, родительские собрания, консультации, презентации;
- разработана система планирования;
- разработана система мониторинга;
- обеспечено методическое сопровождение физкультурно-массовой работы.
В 2013-14 учебном году темой моего самообразования была «Роль Олимпийского движения в развитии и укреплении здоровья дошкольников», что и является темой моего проекта, который размещён на моём мини-сайте: http://nsportal.ru/letunovskaysvetlanavladimirovna.
Принимала участие в районном фестивале педагогических идей, где получила сертификат участника.
Выступала на районном семинаре-практикуме «Введение ФГОС ДО в дошкольные образовательные учреждения района» с презентацией «Физическое развитие». Презентация размещена на страничке моего мини-сайта http://nsportal.ru/letunovskaysvetlanavladimirovna, а также на Google letunovskaysweta@qmail.com
Выступала на районном семинаре–практикуме с презентацией «Образовательная программа ДОО по ФГОС ДО».
Выступала на районном семинаре «Отражение регионального компонента в перспективном плане по физической культуре».
Победитель II степени II Всероссийского фестиваля педагогического мастерства: «Всё хорошее в людях из детства!», номинация «Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности». Сайт конкурса https://sites.google.com/site/klubnayka.
Дипломант Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Призвание – воспитатель», в номинации «Конспект занятия в дошкольном учреждении». Сайт конкурса https://sites.google.com/site/klubnayka.
Победитель Всероссийского творческого конкурса «Фея мира детства – 3», в номинации «Презентация». Название работы «Фестиваль педагогических идей».
Участник Всероссийского творческого конкурса «Фея мира детства – 3», в номинации «Фотографии ярких мгновений», название работы «Кто выше!»
Сайт конкурса http://zvonokz.ru/
С детьми занимаюсь не только физическим развитием, но и провожу подготовку к различным конкурсам. Неоднократно дети участвовали в конкурсах ВДПО (по пожарной безопасности). Детский сад и я награждались почётными грамотами и дипломами:
Грамота за I - место в IX районном конкурсе ВДПО, возрастная группа 4-8 лет, занял Кузнецов Дима. Он же получил диплом за первое место и ценный подарок IX Областного конкурса детского творчества по пожарной безопасности, в номинации «Декоративно-прикладное творчество», а я была отмечена дипломом за педагогическое мастерство в подготовке лауреата IX Областного конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности. С 2012 года являюсь активным участником в подготовке воспитателей к конкурсу профессионального мастерства.
Написаны статьи в газету «Жердевские новости»: «Первая ступень ГТО уже в дошкольном возрасте», «Россия – Родина моя», «Наши дети растут патриотами».
Реализую задачи образовательной программы ДОУ через организацию учебно-игровых занятий, таких как: занятия-путешествия, занятия-развлечения, игры-занятия, занятия-практикумы, занятий в нетрадиционной форме обучения. Я сама определяю их необходимость, содержание, способ организации, исходя из общедидактических требований к занятиям дошкольного возраста, уровня развития детей, состояния их здоровья.
Провожу коррекционно-оздоровительную работу (корригирующая гимнастика для рук, ног, позвоночника, точечный массаж, дыхательная гимнастика, элементы упражнений хахта-йоги, ритмической гимнастики).
Входила в рабочую группу для разработки программы ДОУ с 2011г.
Являюсь членом рабочей группы по внедрению ФГОС ДО и по разработке нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ.
Состояла в комиссии по охране труда, распределению стимулирующих выплат и премий и проведению тематических проверок:
- «Состояние работы по трудовому воспитанию ДОУ»;
- «Состояние работы по исследовательской деятельности с детьми в ДОУ».
Одним из эффективных средств улучшения физического состояния дошкольников является двигательный режим, осуществляемый дифференцированно с учётом состояния здоровья, индивидуального уровня физической подготовленности и функциональных возможностей детей. Тренирую у детей общую выносливость, как наиболее ценное оздоровительное качество, не допуская при этом чрезмерных напряжений. Физическую нагрузку дозирую, контролирую внешние и внутренние проявления организма, учитываю индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Большое внимание уделяю индивидуальной работе с детьми. Для этого использую приёмы косвенного руководства: взаимообучение, напоминание, совет, поощрение, оценка.
В работе использую: игровой метод, игровой стретчинг, ритмопластика, фитбол, креативная гимнастика, пилатес и нетрадиционные формы работы: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры и игры-путешествия.
В своей работе использую примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой М.А. Васильевой, а так же парциальные программы и новые технологии: «Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкин); «Физкультура – это радость»; «Двигательная активность в детском саду» (М.А. Рунова); «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» (О.Н. Моргунова); «Занятия физической культурой в ДОУ» (Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова); «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками» (Е.Н. Борисова); «Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет» (М.П. Асташина); «Сказочный театр физической культуры» (Н.А. Фомина); «Формирование правильной осанки. Коррекция плоскостопия у дошкольников» (Т.Г.Анисимова, С.А. Ульянова, под редакцией Р.А. Ерёминой); «Здоровячок. Система оздоровления дошкольников» (Т.С. Никонорова, Е.М. Сергиенко).
Организация педагогического процесса детей происходит в увлекательной проблемно-игровой атмосфере, которая обеспечивает понятный, интересный детям мотив деятельности, постоянный рост его самостоятельности и творческих проявлений, опыт социального взаимодействия.
Интеллектуальное развитие детей гармонично сочетаю с системой физкультурно-оздоровительной работы. Вместе с воспитателями провела такие занятия как: «Путешествие на Северный полюс», «Королевство волшебных мячей», «В гости к Капитошке» и т.д.
Я изучаю ребёнка: его интересы, возможности, способности. Для того чтобы неформально подходить к планированию и проведению различных форм работы, провожу оценку здоровья физического развития и физической подготовленности каждого ребёнка, путём определения нормативных показателей. Результаты тестирования детей помогают изучить особенности их моторного развития и определить необходимые средства и методы физического воспитания. Тесты по мониторингу использую в виде контрольных заданий, предлагаю их детям в игровой или соревновательной форме.
Мониторинг провожу в начале (сентябрь) и конце (май) учебного года в каждой возрастной группе.
По физической культуре:
II – младшая группа: бег на 10м, бег на 30м, прыжок в длину с места, прыжок в глубину, метание мешочка весом 80 и 100 г.
Средняя группа – бег 10, 30, 90 м., челночный бег 3x10 м., прыжок в длину с места, прыжок в высоту с места, прыжок в глубину, подбрасывание и ловля мяча, отбивание мяча от пола, статистическое равновесие, метание мешочка весом 80 и 100 г.
Старшая группа – бег 30, 300, 3x10 м; прыжок в длину и в высоту с места и с разбега, подбрасывание, ловля и отбивание мяча от пола, статистическое равновесие, подъём из положения лёжа на спине, метание мешочка весом 200 г.
Подготовительная группа – бег 30, 300, челночный 3x10; прыжок в длину и в высоту с места и с разбега; подбрасывание, ловля и отбивание мяча от пола; статистическое равновесие, подъём из положения лёжа на спине, метание мешочка весом 200 г.
По итогам мониторинга рисуется кривая уровня усвоения программы, а также определяется уровень выполнения программы.
Результаты мониторинга показывают успешное усвоение программы детьми.
На основе информации, полученной в результате мониторинга, определяются подгруппы (высокий, средний, низкий уровни) и намечаю план работы. Планирование строю от простого к сложному, с указанием, что хочу достичь за определённое время.
С детьми высокого уровня использую основные движения, но с усложнённым вариантом.
С детьми среднего уровня развития провожу индивидуальную работу, подгрупповую, фронтальную работу, согласно требованиям программы. Если ребёнок справился с заданием, то впоследствии постепенно перехожу к более сложному заданию.
С детьми низкого уровня, в основном, занимаюсь индивидуально, также соблюдая принцип от простого к сложному.
В процессе занятий учитываю свойства нервной системы ребёнка. Для тренировки нервных процессов у возбудимых детей использую чередование упражнений с разным темпом и добиваюсь строгого выполнения заданного ритма и рисунка движения.
Дети со слабым типом нервных процессов отличаются сниженной двигательной активностью, поэтому с ними закрепляю двигательные навыки в дополнительной, индивидуальной работе, во время подвижных игр. Использую к ним тактику одобрения, поощрения, похвалы.
На занятиях по физической культуре не пользуюсь практикой временного освобождения детей, перенесших острые респираторные заболевания, грипп и т.д. Так как у детей резко снижается двигательная активность и не восполняется дефицит движений, который возник во время болезни. Всё это приводит к понижению биологической надёжности разных систем, к снижению эмоционального тонуса и тем самым – к более позднему биологическому выздоровлению.
К детям, перенёсшим заболевания, применяю особый подход, нагрузку дозирую, исключаю упражнения, требующие большого физического напряжения, также исключаю упражнения с резким изменением положения тела, чтобы не возникло головокружение.
Организуя кружковую работу, опиралась на программу С.О. Филипповой «Путешествие в Олимпию». В процессе занятий физической культурой и спортом в рамках включения дошкольников в олимпийское движение у них формируется представление о здоровом образе жизни и способах его ведения, о собственном теле и возможностях человеческого организма, формируется чувство патриотизма и гордости за Родину.
Также учтены гендерные особенности в развитии детей. Существует ряд упражнений, которыми девочки и мальчики овладевают по-разному: у девочек вызывает трудности метание в цель и вдаль, у мальчиков требует больших усилий и времени освоение прыжков через скакалку, вращение обруча.
В дошкольном возрасте закладывается отношение к миру, на которое будут накладываться приобретаемые в последующем знания. Важно, чтобы это отношение было позитивным. Этому способствует формирование представлений о персоналиях олимпийского движения.
Были применены разнообразные формы работы (походы, игры-путешествия, мини-чемпионаты); виртуальные экскурсии проводились в процессе ознакомления детей с олимпийским движением с использованием мультимедийного оборудования (Олимпийские спортивные комплексы; Дворцы спорта; Олимпийская символика; Олимпийские чемпионы). В содержание олимпийского образования включала: беседы о достижениях спортсменов, просмотр мультипликационных фильмов, посвящённых олимпийской и спортивной тематике, просмотр фрагментов олимпийских соревнований и подготовки к ним.
Цель программы кружка «Мы – Олимпионники»: развитие физической культуры старших дошкольников в процессе олимпийского образования.
Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания программы кружка «Мы – Олимпионики» осуществляла в совместной деятельности (дети, воспитатели, родители) и самостоятельной детской деятельности.
Ведущими видами деятельности детей в процессе освоения содержания кружка «Мы – Олимпионники», является двигательная активность, коммуникативная и познавательно-исследовательская деятельности.
Результатом познавательно-исследовательской детской деятельности являются знания о возможностях организма человека и физическом совершенствовании; о здоровьесозидательной и здоровьесберегательной функциях физической культуры и спорта. С детьми были созданы альбомы о спорте и олимпийском движении; проект «Что такое Олимпийские игры».
Разработала для детей дидактические игры, которые находятся у меня в аккаунте на Google диске: спорт; летние и зимние виды спорта.
https://drive.google.com/file/d/0B8ML8iBWp1X6WDJ6a3VzbGsyU0E/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B8ML8iBWp1X6Q0d5d1JvQks2VHM/view?usp=sharing
В процессе исследовательской и проектной деятельности у детей сформировалось ценностное отношение к физической культуре, потребность в добывании информации, глубоком изучении истории развития олимпийского движения и его современного состояния.
Таким образом, включение олимпийского движения в образовательную деятельность способствует гармоничному развитию дошкольника, обеспечивая достижение результатов физического, интеллектуального личностного развития.
Чтобы обеспечить психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребёнка, использую основное условие построения среды – личностно-ориентированную модель. Моя позиция исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития. Комфортные условия, созданные для эффективного развития личности ребёнка, обеспечивают им достижения такого уровня усвоения материала, который соответствует их познавательным возможностям и способностям.
Предметная среда в физкультурном зале построена с учётом организации деятельности дошкольников:
- в обучающей деятельности – подбор дидактического материала, который соответствует изучаемой теме;
- для совместной деятельности воспитателя с детьми дополняю, насыщаю, изменяю предметную среду материалами для игр, разнообразным традиционным и нетрадиционным оборудованием для профилактики плоскостопия, для укрепления мышц туловища, для развития физических качеств дошкольников;
- для самостоятельной деятельности детей создаю условия для развития, творческого самовыражения.
Психологическая атмосфера на занятиях и в индивидуальной работе с детьми благоприятна. Со своей стороны, стараюсь личным примером, терпимостью, доброжелательностью показать детям, что нужно относиться друг к другу миролюбиво, проявлять сочувствие, уважать мнение друг друга. Во время занятий и вне их стараюсь создавать непринуждённую, тёплую атмосферу доверия, необходимую для достижения воспитательных задач.
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предлагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам, приобщение их к участию в жизни детского сада.
В работе с родителями использую различные формы взаимодействия:
- При встречах на групповых собраниях знакомлю родителей с содержанием программы по физической деятельности и методами закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности ребёнка дома.
- Наглядные формы работы с родителями: памятки, папки-передвижки, материалы на стендах, фотовыставки и др.
- Индивидуальные консультации, где знакомлю родителей с индивидуальными достижениями своего ребёнка, получают методическую помощь и рекомендации по развитию его индивидуальности.
Были проведены совместно с родителями спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Весёлые старты», «Юные пожарные», «Белая Олимпиада» и т.д. Повысилась активность родителей при подготовке и проведения спортивных праздников. При проведении общего родительского собрания «Роль семьи в воспитании гражданина и патриота», мною были созданы презентация «Растим гражданина и патриота» и видеофильм «С чего начинается Родина!»
https://drive.google.com/file/d/0B8ML8iBWp1X6b05ZN05ablFiWlE/view
https://drive.google.com/file/d/0B8ML8iBWp1X6RzkydVdESzJnMWc/view
Взаимоотношения с коллегами самые доброжелательные, носят характер партнёрства и доверия. Это подтверждает и то, что я тридцать четыре года работаю воспитателем в детском саду, который стал мне вторым домом. Являюсь наставником молодых педагогов, делюсь с ними опытом своей работы, стараюсь оказать помощь по различным вопросам, будь то подготовка или проведение организованной образовательной деятельности, при подготовке к различным мероприятиям и конкурсам.
Повышаю свою квалификацию через: педсоветы, консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции, творческие отчёты, практические просмотры, деловые игры. Принимаю участие в различных городских и районных открытых мероприятиях. Осваиваю новые технологии и методики, делюсь своим опытом с другими воспитателями нашего детского сада, сама посещаю занятия своих коллег и учусь у них.
Посетила научно-практический семинар в г. Тамбове «Компетентный подход к проблеме использования нетрадиционных форм работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста» в 2011г.
Семинар «Заболевание ОДВ у детей и подростков с мастер-классом» в 2014г.
Прошла курсы повышения квалификации в 2013 – 14гг.:
«Технология подготовки и проведения конкурсов профессионального мастерства»;
«Информатизация управленческой деятельности образовательной организации»;
«Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО».
Принимала участие в организации и проведении Всероссийского конкурса «Звёздочка в ладошке».
Перевела сайт детского сада с статистического E-Publish на динамический, который построен на платформе WordPress и размещен по адресу: http://raduga.68edu.ru
Являюсь ответственной за размещение материалов на нашем сайте.
Веду занятия в адаптационной группе «Малышок».
Являлась членом Консультативного центра.
Входила в состав конкурсного жюри ДОУ по пожарной безопасности.
С 2011 г. вела кружок «Волшебная кисточка».
2013-14 гг. кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Мы – Олимпионики».
Для успешного и объёмного применения новинок в области дошкольного образования, использую интернет ресурсы, посещаю следующие сайты:
-Журнал «Обруч» http://dovosp.ru/
-Журнал «Дошкольное воспитание» http://dovosp.ru/
-Сайт «Всё для детского сада» http://www.ivalex.vistcom.ru/
-Дошкольник RU http://doshkolnik.ru/
-Развивающие игры и видео. Сайт «Чудесенка» http://chudesenka.ru/
-Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
-Сайт для детей и взрослых ДЕТсад http://detsad-kitty.ru/
-Практические советы и рекомендации для воспитателей, методические разработки http://bebygarden.ru/
Мой труд отмечен:
2011 год – сертификат победителя областного конкурса «Лучший воспитатель Тамбовской области-2011».
2011 год - статья «Незаменимые» (автор, корреспондент газеты «Жердевские новости» Н.Колобова).
2011 год – статья о моей педагогической работе «Только бы рук на всё хватило» в газете «Жердевские новости» (автор, корреспондент газеты Н. Каменская). 2014 год- статья «Белая Олимпиада» стартовала в «Радуге» (автор Е.Куртасова, заведующая детским садом № 5 «Радуга») 2014 год-статья «Юные пожарные» живут в «Радуге» (автор З.Протасова, воспитатель детского сада № 5 «Радуга»
Я использую ИКТ на занятиях, в досугах, на спортивных праздниках, в методической работе и в работе с родителями. ИКТ помогают осуществлять пропаганду здорового образа жизни, проводить детско-родительские спортивные мероприятия. В своей работе использую следующие программы: Microsoft Word, MS Excel, MS Point, MS Power Point, MS Publisher, Gimp, Adobe Photoshop, Video MONTAZH. Пополняю свою методическую копилку Интернет материалами, которые храню на Google и Yandex диске.
В своей профессиональной деятельности, если сталкиваюсь с трудностями, то стараюсь их преодолевать с помощью самообразования, обращаюсь за консультациями к педагогам ДОУ и работникам ресурсного центра отдела образования.
При работе с детьми использую ноутбук для показа презентаций, дидактических игр, мультфильмов о спорте, об Олимпийских играх, составления кроссвордов с детьми, пазлов. Перспективными задачами считаю:
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс новых здоровьесберегающих технологий, методик, программ;
- Создание средств игровой деятельности, обеспечивающих детям плавное вхождение в школьную среду (улучшение показателей социальной адаптации);
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности
Анализ педагогической деятельности....
Самоанализ педагогической деятельности учителя - дефектолога
Образец оформления для аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности учителя - дефектолога
Образец оформления для аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...
Самоанализ педагогической деятельности
Современные изменения российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующих от воспитателя способно...
Самоанализ педагогической деятельности.
Цель моей педагогической деятельности: создание благоприятных условий для всестороннего развития личности дошкольника средствами художественно-эстетического воспитания.Задачи:Сохраня...
Самоанализ педагогической деятельности
Анализ моей педагогической деятельности (2010 г.)...