Самоанализ педагогической деятельности.
материал по теме

Летуновская Светлана Владимировна

Самоанализ воспитателя для прохождения аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_2.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга»

города Жердевки

Самоанализ

воспитателя по ФИЗО: Летуновской

                                                           Светланы Владимировны

2015г.

    Цели моей профессиональной деятельности согласованы с целями деятельности нашего МБДОУ и направлены:

  • на формирование и развитие социальной, коммуникативной и интеллектуальной компетентности воспитанников;
  • на успешную адаптацию к жизни в обществе, готовность к обучению на начальной ступени образования;
  • на укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

Ключевой идеей моей работы является сохранение и укрепление здоровья детей (воспитание ценностного отношения к здоровью).

  Одним из условий возникновения моего целеполагания стали явления, связанные с утратой у детей интереса к спорту, физической культуре. Данная цель определяет следующие задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья детей.
  • Формирование жизненно необходимых двигательных навыков в соответствии с индивидуальными способностями детей.
  • Создание условий для реализации двигательной активности.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни, обеспечение физического и психического благополучия.
  • Использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, т.е. создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.

   Для решения поставленной цели было сделано следующее:

  • разработаны формы организации деятельности с детьми;
  • разработаны рекомендации для родителей, родительские собрания, консультации, презентации;
  • разработана система планирования;
  • разработана система мониторинга;
  • обеспечено методическое сопровождение физкультурно-массовой работы.

    В 2013-14 учебном году темой моего самообразования была «Роль Олимпийского движения в развитии и укреплении здоровья дошкольников», что и является темой моего проекта, который размещён на моём мини-сайте: http://nsportal.ru/letunovskaysvetlanavladimirovna.

Принимала  участие в районном фестивале педагогических идей, где получила сертификат участника.

Выступала на районном семинаре-практикуме «Введение ФГОС ДО в дошкольные образовательные учреждения района» с презентацией «Физическое развитие». Презентация размещена на страничке моего мини-сайта http://nsportal.ru/letunovskaysvetlanavladimirovna, а также на Google letunovskaysweta@qmail.com 

Выступала на районном семинаре–практикуме с презентацией «Образовательная программа ДОО по ФГОС ДО».

Выступала на районном семинаре «Отражение регионального компонента в перспективном плане по физической культуре».

Победитель II степени  II Всероссийского фестиваля педагогического мастерства: «Всё хорошее в людях из детства!», номинация «Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности». Сайт конкурса https://sites.google.com/site/klubnayka.

Дипломант Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Призвание – воспитатель», в номинации «Конспект занятия в дошкольном учреждении». Сайт конкурса https://sites.google.com/site/klubnayka.

Победитель Всероссийского творческого конкурса «Фея мира детства – 3», в номинации «Презентация». Название работы «Фестиваль педагогических идей».

Участник Всероссийского творческого конкурса «Фея мира детства – 3», в номинации «Фотографии ярких мгновений», название работы «Кто выше!»

Сайт конкурса http://zvonokz.ru/ 

С детьми занимаюсь не только физическим развитием, но и провожу подготовку к различным конкурсам. Неоднократно дети участвовали в конкурсах ВДПО (по пожарной безопасности). Детский сад и я награждались почётными грамотами и дипломами:

  Грамота за I - место в  IX районном конкурсе ВДПО, возрастная группа 4-8 лет, занял Кузнецов Дима. Он же получил диплом за первое место и ценный подарок  IX Областного конкурса детского творчества по пожарной безопасности, в номинации «Декоративно-прикладное творчество», а  я была отмечена дипломом за педагогическое мастерство в подготовке лауреата IX Областного конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности. С 2012 года являюсь активным участником в подготовке воспитателей к конкурсу профессионального мастерства.

Написаны статьи в газету «Жердевские новости»: «Первая ступень ГТО уже в дошкольном возрасте»,  «Россия – Родина моя», «Наши дети растут патриотами».    

   Реализую задачи образовательной программы ДОУ через организацию учебно-игровых занятий, таких как: занятия-путешествия, занятия-развлечения, игры-занятия, занятия-практикумы, занятий в нетрадиционной форме обучения. Я сама определяю их необходимость, содержание, способ организации, исходя из общедидактических требований к занятиям дошкольного возраста, уровня развития детей, состояния их здоровья.

   Провожу коррекционно-оздоровительную работу (корригирующая гимнастика для рук, ног, позвоночника, точечный массаж, дыхательная гимнастика, элементы упражнений хахта-йоги, ритмической гимнастики).

  Входила в рабочую группу для разработки программы ДОУ с 2011г.

  Являюсь членом рабочей группы по внедрению ФГОС ДО и по разработке нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ.

Состояла в комиссии по охране труда, распределению стимулирующих выплат и премий и проведению тематических проверок:

  • «Состояние работы по трудовому воспитанию ДОУ»;
  • «Состояние работы по исследовательской деятельности с детьми в ДОУ».

   Одним из эффективных средств улучшения физического состояния дошкольников является двигательный режим, осуществляемый дифференцированно с учётом состояния здоровья, индивидуального уровня физической подготовленности и функциональных возможностей детей.  Тренирую у детей общую выносливость, как наиболее ценное оздоровительное качество, не допуская при этом чрезмерных напряжений. Физическую нагрузку дозирую, контролирую внешние и внутренние проявления организма, учитываю индивидуальные особенности каждого ребёнка.

  Большое внимание уделяю индивидуальной работе с детьми. Для этого использую приёмы косвенного руководства: взаимообучение, напоминание, совет, поощрение, оценка.

 В работе использую: игровой метод, игровой стретчинг, ритмопластика, фитбол, креативная гимнастика, пилатес и нетрадиционные формы работы: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры и игры-путешествия.

    В своей работе использую примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой М.А. Васильевой, а так же парциальные программы и новые технологии: «Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкин); «Физкультура – это радость»; «Двигательная активность в детском саду» (М.А. Рунова); «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» (О.Н. Моргунова); «Занятия физической культурой в ДОУ» (Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова); «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками» (Е.Н. Борисова); «Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет» (М.П. Асташина); «Сказочный театр физической культуры» (Н.А. Фомина); «Формирование правильной осанки. Коррекция плоскостопия у дошкольников» (Т.Г.Анисимова, С.А. Ульянова, под редакцией Р.А. Ерёминой); «Здоровячок. Система оздоровления дошкольников» (Т.С. Никонорова, Е.М. Сергиенко).

    Организация педагогического процесса детей происходит в увлекательной проблемно-игровой атмосфере, которая обеспечивает понятный, интересный детям мотив деятельности, постоянный рост его самостоятельности и творческих проявлений, опыт социального взаимодействия.

  Интеллектуальное развитие детей гармонично сочетаю с системой физкультурно-оздоровительной работы. Вместе с воспитателями провела такие занятия как: «Путешествие на Северный полюс», «Королевство волшебных мячей», «В гости к Капитошке» и т.д.

  Я изучаю ребёнка: его интересы, возможности, способности. Для того чтобы неформально подходить к планированию и проведению различных форм работы, провожу оценку здоровья физического развития и физической подготовленности каждого ребёнка, путём определения нормативных показателей. Результаты тестирования детей помогают изучить особенности их моторного развития и определить необходимые средства и методы физического воспитания. Тесты по мониторингу использую в виде контрольных заданий, предлагаю их детям в игровой или соревновательной форме.

        Мониторинг провожу в начале (сентябрь) и конце (май) учебного года в каждой возрастной группе.

По физической культуре:

II – младшая группа: бег на 10м, бег на 30м, прыжок в длину с места, прыжок в глубину, метание мешочка весом 80 и 100 г.

Средняя группа – бег 10, 30, 90 м., челночный бег 3x10 м., прыжок в длину с места, прыжок в высоту с места, прыжок в глубину, подбрасывание и ловля мяча, отбивание мяча от пола, статистическое равновесие,  метание мешочка весом 80 и 100 г.

Старшая группа – бег 30, 300, 3x10 м; прыжок в длину и в высоту с места и с разбега, подбрасывание, ловля и отбивание мяча от пола, статистическое равновесие, подъём из положения лёжа на спине, метание мешочка весом  200 г.

Подготовительная группа – бег 30, 300, челночный 3x10; прыжок в длину и в высоту с места и с разбега; подбрасывание, ловля и отбивание мяча от пола; статистическое равновесие, подъём из положения лёжа на спине, метание мешочка весом  200 г.

По итогам мониторинга рисуется кривая уровня усвоения программы, а также определяется уровень выполнения программы.

   Результаты мониторинга показывают успешное усвоение программы детьми.

    На основе информации, полученной в результате мониторинга, определяются подгруппы (высокий, средний, низкий уровни)  и намечаю план работы. Планирование строю от простого к сложному, с указанием, что хочу достичь за определённое время.

С детьми высокого уровня использую основные движения, но с усложнённым вариантом.

    С детьми среднего уровня развития провожу индивидуальную работу, подгрупповую, фронтальную работу, согласно требованиям программы. Если ребёнок справился с заданием, то впоследствии постепенно перехожу к более сложному заданию.

    С детьми низкого уровня, в основном, занимаюсь индивидуально, также соблюдая принцип от простого к сложному.

В процессе занятий учитываю свойства нервной системы ребёнка.  Для тренировки нервных процессов у возбудимых детей использую чередование упражнений с разным темпом и добиваюсь строгого выполнения заданного ритма и рисунка движения.

  Дети со слабым типом нервных процессов отличаются сниженной двигательной активностью, поэтому с ними закрепляю двигательные навыки  в дополнительной, индивидуальной работе, во время подвижных игр. Использую к ним тактику одобрения, поощрения, похвалы.

     На занятиях по физической культуре не пользуюсь практикой временного освобождения детей, перенесших острые респираторные заболевания, грипп и т.д. Так как у детей резко снижается двигательная активность и не восполняется дефицит движений, который возник во время болезни. Всё это приводит к понижению биологической надёжности разных систем, к снижению эмоционального тонуса и тем самым – к более позднему биологическому выздоровлению.

К детям, перенёсшим заболевания, применяю особый подход, нагрузку дозирую, исключаю упражнения, требующие большого физического напряжения, также исключаю упражнения с резким изменением положения тела, чтобы не возникло головокружение.

   Организуя кружковую работу, опиралась на программу С.О. Филипповой «Путешествие в Олимпию». В процессе занятий физической культурой и спортом в рамках включения дошкольников в олимпийское движение у них формируется представление о здоровом образе жизни и способах его ведения, о собственном теле и возможностях человеческого организма, формируется чувство патриотизма и гордости за Родину.

   Также учтены гендерные особенности в развитии детей. Существует ряд упражнений, которыми девочки и мальчики овладевают по-разному: у девочек вызывает трудности метание в цель и вдаль, у мальчиков требует больших усилий и времени освоение прыжков через скакалку, вращение обруча.

   В дошкольном возрасте закладывается отношение к миру, на которое будут накладываться приобретаемые в последующем знания. Важно, чтобы это отношение было позитивным. Этому способствует формирование представлений о персоналиях олимпийского движения.

Были применены разнообразные формы работы (походы, игры-путешествия, мини-чемпионаты); виртуальные экскурсии проводились в процессе ознакомления детей с олимпийским движением с использованием мультимедийного оборудования (Олимпийские спортивные комплексы; Дворцы спорта; Олимпийская символика; Олимпийские чемпионы). В содержание олимпийского образования включала: беседы о достижениях спортсменов, просмотр мультипликационных фильмов, посвящённых олимпийской и спортивной тематике, просмотр фрагментов олимпийских соревнований и подготовки к ним.

Цель программы кружка «Мы – Олимпионники»: развитие физической культуры старших дошкольников в процессе олимпийского образования.

Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания программы кружка «Мы – Олимпионики» осуществляла в совместной деятельности (дети, воспитатели, родители) и самостоятельной детской деятельности.

Ведущими видами деятельности детей в процессе освоения содержания кружка «Мы – Олимпионники», является двигательная активность, коммуникативная и познавательно-исследовательская деятельности.

Результатом познавательно-исследовательской детской деятельности являются знания о возможностях организма человека и физическом совершенствовании; о здоровьесозидательной и здоровьесберегательной функциях физической культуры и спорта. С детьми были созданы   альбомы о спорте и олимпийском движении; проект «Что такое Олимпийские игры».

Разработала для детей дидактические игры, которые находятся  у меня в аккаунте на Google диске: спорт; летние и зимние виды спорта.

https://drive.google.com/file/d/0B8ML8iBWp1X6WDJ6a3VzbGsyU0E/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/0B8ML8iBWp1X6Q0d5d1JvQks2VHM/view?usp=sharing

 В процессе исследовательской и проектной деятельности у детей сформировалось ценностное отношение к физической культуре, потребность в добывании информации, глубоком изучении истории развития олимпийского движения и его современного состояния.

Таким образом, включение олимпийского движения в образовательную деятельность способствует гармоничному развитию дошкольника, обеспечивая достижение результатов физического, интеллектуального личностного развития.

    Чтобы обеспечить психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребёнка, использую основное условие построения среды – личностно-ориентированную модель. Моя позиция исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития. Комфортные условия, созданные для эффективного развития личности ребёнка, обеспечивают им достижения такого уровня усвоения материала, который соответствует их познавательным возможностям и способностям.

       Предметная среда в физкультурном зале построена с учётом организации деятельности дошкольников:

  • в обучающей деятельности – подбор дидактического материала, который соответствует изучаемой теме;
  • для совместной деятельности воспитателя с детьми дополняю, насыщаю, изменяю предметную среду материалами для игр, разнообразным традиционным и нетрадиционным оборудованием для профилактики плоскостопия, для укрепления мышц туловища, для развития физических качеств дошкольников;
  • для самостоятельной деятельности детей создаю условия для развития, творческого самовыражения.

Психологическая атмосфера на занятиях и в индивидуальной работе с детьми благоприятна. Со своей стороны, стараюсь личным примером, терпимостью, доброжелательностью показать детям, что нужно относиться друг к другу миролюбиво, проявлять сочувствие, уважать мнение друг друга. Во время занятий и вне их стараюсь создавать непринуждённую, тёплую атмосферу доверия, необходимую для достижения воспитательных задач.

  В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предлагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам, приобщение их к участию в жизни детского сада.

 В работе с родителями использую различные формы взаимодействия:

  • При встречах на групповых собраниях знакомлю родителей с содержанием программы по физической деятельности и методами закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности ребёнка дома.
  • Наглядные формы работы с родителями: памятки, папки-передвижки, материалы на стендах, фотовыставки и др.
  • Индивидуальные консультации, где знакомлю родителей с индивидуальными достижениями своего ребёнка, получают методическую помощь и рекомендации по развитию его индивидуальности.

  Были проведены совместно с родителями спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Весёлые старты», «Юные пожарные», «Белая Олимпиада» и т.д. Повысилась активность родителей при подготовке и проведения спортивных праздников. При проведении общего родительского собрания «Роль семьи в воспитании гражданина и патриота», мною были созданы презентация «Растим гражданина и патриота» и видеофильм «С чего начинается Родина!»

 https://drive.google.com/file/d/0B8ML8iBWp1X6b05ZN05ablFiWlE/view 

https://drive.google.com/file/d/0B8ML8iBWp1X6RzkydVdESzJnMWc/view 

   Взаимоотношения с коллегами самые доброжелательные,  носят характер партнёрства и доверия. Это подтверждает и то, что я тридцать четыре года работаю воспитателем в детском саду, который  стал мне вторым домом. Являюсь наставником молодых педагогов, делюсь с ними опытом своей работы, стараюсь оказать помощь по различным вопросам, будь то подготовка или проведение организованной образовательной деятельности, при подготовке к различным мероприятиям и конкурсам.

  Повышаю свою квалификацию через: педсоветы, консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции, творческие отчёты, практические просмотры, деловые игры. Принимаю участие в различных городских и районных открытых мероприятиях. Осваиваю новые технологии и методики, делюсь своим опытом с другими воспитателями нашего детского сада, сама посещаю занятия своих коллег и учусь у них.

Посетила научно-практический семинар в г. Тамбове «Компетентный подход к проблеме использования нетрадиционных форм работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста» в 2011г.

Семинар «Заболевание ОДВ у детей и подростков с мастер-классом» в 2014г.

Прошла курсы повышения квалификации в 2013 – 14гг.:

 «Технология подготовки и проведения конкурсов профессионального мастерства»;

 «Информатизация управленческой деятельности образовательной организации»;

 «Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО».

Принимала участие в организации и проведении Всероссийского конкурса «Звёздочка в ладошке».

Перевела сайт детского сада с статистического E-Publish на динамический, который построен на платформе WordPress и размещен по адресу: http://raduga.68edu.ru 

Являюсь ответственной за размещение материалов на нашем сайте.

Веду  занятия в адаптационной группе «Малышок».

Являлась членом Консультативного центра.

Входила в состав конкурсного жюри ДОУ по пожарной безопасности.

С 2011 г. вела кружок «Волшебная кисточка».

2013-14 гг. кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Мы – Олимпионики».

Для успешного и объёмного применения новинок в области дошкольного образования,   использую интернет ресурсы, посещаю следующие сайты:

-Журнал «Обруч» http://dovosp.ru/

-Журнал «Дошкольное воспитание» http://dovosp.ru/

-Сайт «Всё для детского сада» http://www.ivalex.vistcom.ru/

-Дошкольник RU http://doshkolnik.ru/

-Развивающие игры и видео. Сайт «Чудесенка» http://chudesenka.ru/

-Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

-Сайт для детей и взрослых ДЕТсад http://detsad-kitty.ru/

-Практические советы и рекомендации для воспитателей, методические разработки http://bebygarden.ru/

Мой труд отмечен:

2011 год – сертификат победителя областного конкурса «Лучший воспитатель Тамбовской области-2011».

2011 год -  статья «Незаменимые» (автор, корреспондент газеты «Жердевские новости»  Н.Колобова).

2011 год – статья о моей педагогической работе «Только бы рук на всё хватило»  в газете «Жердевские новости» (автор, корреспондент газеты Н. Каменская). 2014 год- статья «Белая Олимпиада» стартовала в «Радуге» (автор Е.Куртасова, заведующая детским садом № 5 «Радуга») 2014 год-статья «Юные пожарные» живут в «Радуге» (автор З.Протасова, воспитатель детского сада № 5 «Радуга»

     Я использую ИКТ на занятиях, в досугах, на спортивных праздниках, в методической работе и в работе с родителями. ИКТ помогают осуществлять пропаганду здорового образа жизни, проводить детско-родительские спортивные мероприятия. В своей работе использую следующие программы: Microsoft Word, MS Excel, MS Point, MS Power Point, MS Publisher, Gimp, Adobe Photoshop, Video MONTAZH. Пополняю свою методическую копилку Интернет материалами, которые храню на Google и Yandex диске.

  В своей профессиональной деятельности, если сталкиваюсь  с трудностями, то стараюсь их преодолевать с помощью самообразования, обращаюсь за консультациями к педагогам ДОУ и  работникам ресурсного центра отдела образования.

При работе с детьми использую ноутбук для показа презентаций, дидактических игр, мультфильмов о спорте, об Олимпийских играх, составления кроссвордов с детьми, пазлов. Перспективными задачами  считаю:

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс новых здоровьесберегающих технологий, методик, программ;
  • Создание средств игровой деятельности, обеспечивающих детям плавное вхождение в школьную среду (улучшение показателей социальной адаптации);
  • Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности

Анализ педагогической деятельности....

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

Самоанализ педагогической деятельности

Современные изменения российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующих от воспитателя  способно...

Самоанализ педагогической деятельности.

Цель моей педагогической деятельности: создание  благоприятных условий  для всестороннего развития личности дошкольника средствами художественно-эстетического воспитания.Задачи:Сохраня...

Самоанализ педагогической деятельности

Анализ моей педагогической деятельности (2010 г.)...