ФГОС
учебно-методический материал по теме

ФГОС-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_2_tema_1.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теория и методика социального развития дошкольника

Слайд 2

Цель социального развития- приобщение ребенка к социальной культуре, способстующее Адекватной адаптации к социуму (« социумность ») Процесс социализации Становлению универсальных человеческих способностей («самость») Процесс индивидуализации

Слайд 3

Программа « Истоки»рассматривает социальное развитие как совокупность Формирования опыта социального поведения Гуманного отношения к окружающим Эмоционального развития Усвоения социальных норм поведения

Слайд 4

Направления развития и образования детей По ФГТ (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования) По ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования действует с 1 янв. 2014 г.) Социально-личностное Физическое Познавательно-речевое Художественно-эстетическое Реализуются в процессе освоения 10 образовательных областей Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое (образовательные области)

Слайд 5

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Слайд 6

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Слайд 7

Социально-личностное воспитание Развитие способности ребенка ориентироваться в доступном социальном окружении, Осознавать ценность собственной личности и других людей Проявлять свое отношение к миру и людям в соответствии с культурными традициями, нормами и правилами, принятыми в обществе

Слайд 8

Задачи социально-личностного воспитания: Становление первоначальных ценностных ориентаций и гуманного отношения к миру, Развитие социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности проявить заботу и участие к людям, Воспитание дружеских взаимоотношений и сотрудничества со сверстниками, Воспитание культуры поведения и общения, Развитие основ самосознания, внутреннего мира ребенка и начал гражданских чувств, толерантности к людям разных национальностей

Слайд 9

Содержание социально-личностного воспитания социально-личностное воспитание 2 аспекта: социально-эмоциональное (область чувств и переживаний ребенка, связанных с поведением и взаимоотношениями в обществе) социально-нравственное ( ценностный аспект воспитания поведения и отношений ребенка, регуляция его поступков и действий с позиции моральных критериев, правил и оценок, принятых в обществе)

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие (по ФГОС) направлено на :

Слайд 11

Задача социального развития –формирование социальной компетентности или социальной зрелости ребенка

Слайд 12

Основа социального развития –развитие общения ребенка Со взрослым -ситуативно-личностное, -ситуативно-деловое, - внеситуативно –познавательное, - внеситуативно-личностное общение Со сверстниками - эмоционально-практическое взаимодействие; - ситуативно-деловое сотрудничество; - внеситуативно-личностное обшение .

Слайд 13

Основные этапы развития общения со сверстниками I этап - 2-4 года Эмоционально-практическое взаимодействие , основано на подражании и эмоциональном заражении ребенка, потребность – в соучастии , выражается в одновременных, одинаковых действиях II этап – 4-6 лет Ситуативно-деловое сотрудничество со сверстником Распределение игровых ролей и функций, учет действий партнера, содержание общения – совместная игровая деятельность , потребность – в уважении , признании сверстника III этап – 6-7 лет Внеситуативно-личностное общение со сверстником Устойчивые избирательные предпочтения между детьми, сохраняется потребность в доброжелательном внимании и уважении сверстника

Слайд 14

I этап. Эмоционально-практическое взаимодействие

Слайд 15

II этап. Ситуативно-деловое сотрудничество со сверстником

Слайд 16

III этап. Внеситуативно -личностное общение со сверстником

Слайд 17

Содержание социального развития (Коломийченко Л.В.) - нравственное, - половое, - патриотическое, -интернациональное, - правовое воспитание, - религиоведческое просвещение, - эмоциональное развитие Культура общения Психосексуальная культура Национальная культура Этническая культура Правовая культура

Слайд 18

Результат социального развития - становление Универсальных способностей Творческое воображение, Ориентация на позицию другого, Произвольность, Рефлексия, Нравственное отношение к себе подобному Базисных характеристик личности Компетентность, Эмоциональность, Креативность , Инициативность, Самостоятельность, Ответственность, Безопасность, Свобода поведения, Самосознание, Способность к самооценке

Слайд 19

Базисные характеристики развития личности (по программе «Истоки») Ранний возраст Дошкольный возраст Компетентность (социальная, интеллектуальная, в плане физического развития) Эмоциональность Инициативность Самостоятельность Компетентность (социальная коммуникативная, интеллектуальная, в плане физического развития ), Эмоциональность, Креативность, Инициативность, Произвольность, Самостоятельность и ответственность , Самооценка, Свобода поведения,

Слайд 20

Начальная личностно-социальная компетентность – (по Гогоберидзе А.Г) это готовность самостоятельно решать задачи, связанные с общением и взаимодействием со сверстниками и взрослыми и совокупностью развивающихся представлений ребенка о себе, его самооценкой, определяющими выбор способов поведения и взаимодействия с социумом .

Слайд 21

Задачи: - оформления образа – Я, самопознания, самооценки; - начальной ориентации в общечеловеческих ценностях ; -проявления ценностного эмоционально-оценочного отношения к миру, выражения собственного мнения, позиции; - саморегуляции , самоконтроля поведения, ; - ориентации и проявления интереса к социуму и культуре; - соблюдения и использования культуры общения и поведения со сверстниками и взрослыми; - адекватного проявления сочувствия, сопереживания, эмоциональной отзывчивости; - организации совместной деятельности, сотрудничества

Слайд 22

ФГОС: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата ; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

Слайд 23

ФГОС: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Слайд 24

ФГОС: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, . Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний

Слайд 25

ФГОС: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО

Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  ФГОС НОО ОВЗ и ...