Задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома.
консультация на тему
Задания, упражнения и игры, которые рекомендуется проводить с детьми 6 лет дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_uprazhneniya_i_igry.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания упражнения и игры с детьми для занятий дома.
Задания упражнения и игры, которые рекомендуется проводить с детьми 6 лет дома.
Тема: «Головные уборы».
Задание 1. Игра «Расскажи – ка»: Составить рассказы о головных уборах по предложенному плану:
- Название.
- Цвет.
- Из какого материала он сделан?
- Из каких частей он состоит?
- Для кого предназначен этот головной убор?
Тема: «Домашние животные».
Задание 1. «Назови семью».
Он – кот, она - …………….., детёныш (и) – …………….
Он конь, она - ………………, детёныш (и) - …………….
Он козёл, она - ………………, детёныш (и) - ……………
Он баран, она - ………………..., детёныш (и) - ……………
Задание 2. «Что общего и чем отличаются?».
Кошка и собака, коза и корова.
Задание 3. Составить описательный рассказ 2 – 3 о домашних животных по плану:
Кто это?
Где живёт?
Каков внешний вид?
Какие имеет повадки?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
Кто у него детёныши?
Задание 4. «Составь с ними предложения».
Из мяса - ……………………;
Из молока - …………………;
Из творога - …………………;
Из меха - ……………………….;
Из шерсти - ……………………..;
Задание 5. «Четвертый — лишний». Объясни, почему ты так думаешь.
Коза — свинья — волк — корова.
Кролик — заяц — лошадь — коза.
Задание 6. «Пересказать текст».
Кошка (рассказ – описание)
У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у неё большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идёт за добычей. Кошка – домашнее животное, живёт рядом с человеком, ловит мышей и крыс.
Тема: «Посуда».
Задание 1. Игра «Исправь предложение».
Суп разлили по стаканам.
На чайнике кипит чай.
Задание 2. Упражнение «Скажи наоборот».
Сковорода тяжёлая, а нож лёгкий.
Кастрюля большая, а ложка маленькая.
Кувшин высокий, а кружка низкая.
Блюдце мелкое, а чашка глубокая.
Задание 3. Игра «Для чего они нужны?».
Ложка – чтобы есть суп;
Нож - …………………..;
Тарелка - ………………;
Сковорода - ……………;
Вилка - …………………;
Чашка - …………………;
Чайник - ………………..;
Задание 4. Игра «Из чего сделана посуда?». Образец: Вилка из металла (какая?) – металлическая.
Стакан из стекла (какой?) - ………………
Ваза из хрусталя (какая?) - ……………….
Кружка из фарфора (какая?) - …………….
Ложка из дерева (какая?) - ………………..
Нож из алюминия (какой?) - ………………
Миска из глины (какая?) - ………………..
Задание 5. Нарисовать несколько предметов посуды в альбом или найти картинки и вклеить. Составить об этой посуде загадки – описания. Например, она может быть фарфоровой, она круглой формы, из нее мы кушаем суп и кашу. Что это? (Тарелка).
Тема: «Фрукты».
Задание 1. Игра «Какого цвета фрукт?».
Попросите ребёнка перечислить как можно больше фруктов, которые бывают:
Красного цвета – яблоко, гранат;
Жёлтого цвета – яблоко, лимон, банан, груша;
Зелёного цвета – груша, яблоко, груша, киви;
Оранжевого цвета – апельсин, мандарин;
Желто - красного цвета – яблоко;
Желто – зелёного цвета – яблоко, груша;
Задание 2. Что лишнее и почему?
Яблоко, груша, помидор, апельсин (лишний помидор, потому что это овощ, а все остальное это фрукты).
Слива, персик, абрикос, огурец.
Задание 3. Игра «Расскажи – ка». Составить рассказ о фруктах по предложенной схеме:
- название, цвет, форма, вкус;
- где растет?;
- какой на ощупь?;
- что можно приготовить?
Задание 4. «Отгадай загадки, нарисуй отгадки».
- Этот предмет желтый, овальный, кислый, сочный. (Лимон).
- Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива).
Красный бочок, само с кулачок, тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко).
Попросите ребёнка составить 5 – 6 загадок – описаний о фруктах (сказать какой формы, какого цвета, какой на вкус).
Тема: «Цветы».
Задание 1. Что лишнее и почему?
Нарцисс, лилия, апельсин, георгин.
Подснежник, огурец, одуванчик, роза.
Тема: «Домашние птицы».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята, индюшка – индюк – индюшата);
- объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;
- уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;
- рассказать о профессии птичницы;
Задание 2. Игра «Один – много» (образование множественного числа имени существительного): цыплёнок – цыплята, курица - ……., индюк - ………, гусь - ……., утка - ……
Задание 3. Составить описательный рассказ о домашней птице по плану:
Кто это?
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто у этой птицы детёныши?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
Задание 8. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детёнышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить её в альбом.
Тема: «Мебель».
Задание 1. «Рассмотри свою комнату».
Попросите внимательно рассмотреть комнату и сказать, какая тут есть мебель.
Игра «Назови, какой….» (образование относительных прилагательных).
Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
Кровать сделана из железа, значит она …………………;
Диван сделан из кожи, значит он ………………………..;
Стул сделан из пластмассы, значит он …………………..
Тема: «Овощи».
Задание 1. Рассмотрите с ребёнком натуральные овощи или на картинке (картофель, морковь, свеклу, капусту, тыкву, огурец, помидор, лук). Обратите внимание на внешний вид, цвет, форму, вкус. Попросите ребёнка, чтобы он описал каждый овощ. Образец: Это картофель, он коричневого цвета, овальной формы. Сырой картофель твердый, а варёный рассыпчатый.
Задание 2. Попросите ребёнка составить рассказ о 3 любимых овощах.
План рассказа:
- Что это за овощ?
- Где растет?
- Какой он на вкус?
- Какой он формы?
- Какого он цвета?
- Какой он на ощупь?
- Что из него можно приготовить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал по теме "Словесные игры и упражнения для работы с детьми на занятиях по развитию речи"
Занятия по развитию речи можно проводить в соответствии с лексическими темами. Дидактические игры и упражнения предворяет познавательная часть, которая ориентирует педагога в объеме информации, к...
Практический материал по теме "Словесные игры и упражнения для работы с детьми на занятиях по развитию речи"
Занятия по развитию речи можно проводить в соответствии с лексическими темами. Дидактические игры и упражнения предворяет познавательная часть, которая ориентирует педагога в объеме информации, котору...
Упражнения и игры с детьми для занятий дома.
Упражнения и игры с детьми для занятий дома....
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «Ежата». Картотека речевых игр и упражнений. Речевые игры с детьми младенческого и раннего возраста
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Составила: Степанова Елена Николаевна воспитатель гр.№6 «Ежата».Картотека для родителей ...
"Как можно организовать физические упражнения и игры с детьми дома".
советы родителям....
Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп
Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...
Методические рекомендации для воспитателей и родителей Артикуляционная гимнастика и логопедические игры с детьми на занятиях и дома
Методические рекомендации для воспитателей и родителей Артикуляционная гимнастика и логопедические игры с детьми на занятиях и дома...