Задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома.
консультация на тему

Босикова  Юлия Сергеевна

Задания, упражнения и игры, которые рекомендуется проводить с детьми 6 лет дома. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_uprazhneniya_i_igry.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Задания упражнения и игры с детьми для занятий дома.

Задания упражнения и игры, которые рекомендуется проводить с детьми 6 лет дома.

Тема: «Головные уборы».

Задание 1. Игра «Расскажи – ка»: Составить рассказы о головных уборах по предложенному плану:

  1. Название.
  2. Цвет.
  3. Из какого материала он сделан?
  4. Из каких частей он состоит?
  5. Для кого предназначен этот головной убор?

Тема: «Домашние животные».

Задание 1. «Назови семью».

Он – кот, она - …………….., детёныш (и) – …………….

Он конь, она - ………………, детёныш (и) - …………….

Он козёл, она - ………………, детёныш (и) - ……………

Он баран, она - ………………..., детёныш (и) - ……………

Задание 2. «Что общего и чем отличаются?».

Кошка и собака, коза и корова.

Задание 3. Составить описательный рассказ 2 – 3 о домашних животных по плану:

Кто это?

Где живёт?

Каков внешний вид?

Какие имеет повадки?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Кто у него детёныши?

  Задание 4. «Составь с ними предложения».

Из мяса - ……………………;

Из молока - …………………;

Из творога - …………………;

Из меха - ……………………….;

Из шерсти - ……………………..;

Задание 5. «Четвертый — лишний». Объясни, почему ты так думаешь.

Коза — свинья — волк — корова.
Кролик — заяц — лошадь — коза.

Задание 6. «Пересказать текст».

Кошка (рассказ – описание)

     У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у неё большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идёт за добычей. Кошка – домашнее животное, живёт рядом с человеком, ловит мышей и крыс.

Тема: «Посуда».

Задание 1. Игра «Исправь предложение».

Суп разлили по стаканам.

На чайнике кипит чай.

Задание 2. Упражнение «Скажи наоборот».

Сковорода тяжёлая, а нож лёгкий.

Кастрюля большая, а ложка маленькая.

Кувшин высокий, а кружка низкая.

Блюдце мелкое, а чашка глубокая.

Задание 3. Игра «Для чего они нужны?».

Ложка – чтобы есть суп;

Нож - …………………..;

Тарелка - ………………;

Сковорода - ……………;

Вилка - …………………;

Чашка - …………………;

Чайник - ………………..;

Задание 4. Игра «Из чего сделана посуда?». Образец: Вилка из металла (какая?) – металлическая.

Стакан из стекла (какой?) - ………………

Ваза из хрусталя (какая?) - ……………….

Кружка из фарфора (какая?) - …………….

Ложка из дерева (какая?) - ………………..

Нож из алюминия (какой?) - ………………

Миска из глины (какая?) - ………………..

Задание 5. Нарисовать несколько предметов посуды в альбом или найти картинки и вклеить. Составить об этой посуде загадки – описания. Например, она может быть фарфоровой, она круглой формы, из нее мы кушаем суп и кашу. Что это? (Тарелка).

Тема: «Фрукты».

Задание 1. Игра «Какого цвета фрукт?».

Попросите ребёнка перечислить  как можно больше фруктов, которые бывают:

Красного цвета – яблоко, гранат;

Жёлтого цвета – яблоко, лимон, банан, груша;

Зелёного цвета – груша, яблоко, груша, киви;

Оранжевого цвета – апельсин, мандарин;

Желто -  красного цвета – яблоко;

Желто – зелёного цвета – яблоко, груша;

Задание 2. Что лишнее и почему?

Яблоко, груша, помидор, апельсин (лишний помидор, потому что это овощ, а все остальное это фрукты).

Слива, персик, абрикос, огурец.

Задание 3. Игра «Расскажи – ка».  Составить рассказ о фруктах по предложенной схеме:

- название, цвет, форма, вкус;

- где растет?;

- какой на ощупь?;

- что можно приготовить?             

Задание 4. «Отгадай загадки, нарисуй отгадки».

- Этот предмет желтый, овальный, кислый, сочный. (Лимон).

- Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива).

Красный бочок, само с кулачок, тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко).

     Попросите ребёнка составить 5 – 6 загадок – описаний о фруктах (сказать какой формы, какого цвета, какой на вкус).

Тема: «Цветы».

Задание 1. Что лишнее и почему?

Нарцисс, лилия, апельсин, георгин.

Подснежник, огурец, одуванчик, роза.

Тема: «Домашние птицы».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята, индюшка – индюк – индюшата);

- объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

- уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;

- рассказать о профессии птичницы;

Задание 2. Игра «Один – много» (образование множественного числа имени существительного): цыплёнок – цыплята, курица - ……., индюк - ………, гусь - ……., утка - ……

Задание 3. Составить описательный рассказ о домашней птице по плану:

Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детёныши?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Задание 8. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детёнышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить её в альбом.

Тема: «Мебель».

Задание 1. «Рассмотри свою комнату».

Попросите внимательно рассмотреть комнату и сказать, какая тут есть мебель.

Игра «Назови, какой….» (образование относительных прилагательных).

Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.

Кровать сделана из железа, значит она …………………;

Диван сделан из кожи, значит он ………………………..;

Стул сделан из пластмассы, значит он …………………..

Тема: «Овощи».

Задание 1. Рассмотрите с ребёнком натуральные овощи или на картинке (картофель, морковь, свеклу, капусту, тыкву, огурец, помидор, лук). Обратите внимание на внешний вид, цвет, форму, вкус. Попросите ребёнка, чтобы он описал каждый овощ. Образец: Это картофель, он коричневого цвета, овальной формы. Сырой картофель твердый, а варёный рассыпчатый.

Задание 2. Попросите ребёнка составить рассказ о 3 любимых овощах.

План рассказа:

  1. Что это за овощ?
  2. Где растет?
  3. Какой он на вкус?
  4. Какой он формы?
  5. Какого он цвета?
  6. Какой он на ощупь?
  7. Что из него можно приготовить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал по теме "Словесные игры и упражнения для работы с детьми на занятиях по развитию речи"

Занятия по развитию речи можно проводить в соответствии с лексическими темами. Дидактические игры и упражнения предворяет познавательная часть, которая ориентирует педагога в объеме информации, к...

Практический материал по теме "Словесные игры и упражнения для работы с детьми на занятиях по развитию речи"

Занятия по развитию речи можно проводить в соответствии с лексическими темами. Дидактические игры и упражнения предворяет познавательная часть, которая ориентирует педагога в объеме информации, котору...

Упражнения и игры с детьми для занятий дома.

Упражнения и игры с детьми для занятий дома....

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...

Методические рекомендации для воспитателей и родителей Артикуляционная гимнастика и логопедические игры с детьми на занятиях и дома

Методические рекомендации для воспитателей и родителей Артикуляционная гимнастика и логопедические игры  с детьми на занятиях и дома...