Кружок «Умелые ручки»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Пояснительная записка
В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается,пробует свои силы и совершенствует свои способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 40.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Пчелка»»
с.Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области
Кружок «Умелые ручки»
2015-2016 уч.год.
Воспитатель:
Мамешева Р.Д.
Кружок «Умелые ручки»
Программа дополнительного образования
Пояснительная записка
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Программа дополнительного образования «Умелые ручки» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькина С. Ю., Афонькиной Е. Ю. “Игрушки из бумаги”, Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Волчковой В.Н., Степановой Н.В. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО”, Давыдовой Г.Н. “Детский дизайн. Пластилинография”, Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Малышевой А.Н., Ермолаевой Н.В. “Аппликация в детском саду”, Петровой И.М. “Объёмная аппликация”, Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, Швайко Г.С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду” .
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.
Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.
На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.
Новизна
Изучив ряд методических пособий и литературы по организации и проведению работы в кружках с дополнительным образование, опыт работы детских садов , выявлено, что работа ведётся в узком направлении: либо это занятия по рисованию, либо по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала).Программа “Умелые ручки” – комплексная, включающая занятия по аппликации, ручному труду, рисованию, в том числе с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Цель программы
Основная цель программы - создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи программы
Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.
Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.
Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний в области изобразительного искусства и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.
Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.
Программа “Умелые ручки” рассчитана на 1год (старший дошкольный возраст). Для успешного освоения программы на занятиях численность детей в группе кружка должна составлять не более 10 человек. Кружок “Умелые ручки” посещают дети по запросам родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю, с сентября по май. Продолжительность занятий с группой - не более 20 минут – в старшей группе.
Формы проведения занятий
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- выставки детских работ в детском саду;
- составление альбома лучших работ;
- участие в конкурсах художественно -
эстетической направленности;
- презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
- творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете;
Учебно-методический план дополнительной образовательной программы:
1 год обучения
| Наименование тем | Количество часов | |
теория | практика | ||
1 | Ручной труд | 7 | 13 |
2 | Нетрадиционное рисование | 7 | 13 |
3 | Аппликация | 7 | 13 |
4 | Рисование | 7 | 13 |
5 | Аппликация | 7 | 13 |
6 | Нетрадиционное рисование. | 7 | 13 |
7 | Рисование | 7 | 13 |
8 | Рисование |
7 |
13 |
9 | Аппликация (объёмная) | 7 | 13 |
10 | Нетрадиционное рисование | 7 | 13 |
11 | Рисование | 7 | 13 |
12 | Рисование | 7 | 13 |
13 | Аппликация | 7 | 13 |
14 | Нетрадиционное рисование | 7 | 13 |
15 | Рисование | 7 | 13 |
16 | Рисование | 7 | 13 |
17 | Ручной труд | 7 | 13 |
18 | Нетрадиционное рисование | 7 | 13 |
19 | Рисование | 7 | 13 |
20 | Рисование | 7 | 13 |
21 | Ручной труд | 7 | 13 |
22 | Нетрадиционное рисование | 7 | 13 |
23 | Рисование | 7 | 13 |
24 | Рисование | 7 | 13 |
25 | Аппликация | 7 | 13 |
26 | Нетрадиционное рисование | 7 | 13 |
27 | Аппликация | 7 | 13 |
28 | Рисование | 7 | 13 |
29 | Лепка | 7 | 13 |
30 | Нетрадиционное рисование | 7 | 13 |
31 | Рисование | 7 | 13 |
32 | Рисование | 7 | 13 |
33 | Аппликация | 7 | 13 |
34 | Нетрадиционное рисование. | 7 | 13 |
35 | Аппликация. | 7 | 13 |
36 | Итоговая выставка за учебный год. | 20 |
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
1 год обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "Умелые ручки"
презентация делимся опытом кружок "Умелые ручки"...
Кружок "Умелые ручки"
Кружковая работа с детьми средней группы в технике "Тестопластика", "Декупаж"....
Кружок "Умелые ручки"
План кружка ( прикладное творчество)...
Кружок "Умелые ручки" конструирование
Конструирование из бумаги, из брусового материала...
Кружок "Умелые ручки"
Презентация детских работ - результат работы кружка "Умелые ручки " во второй младшей группе...
Кружок "Умелые ручки". Изготовление из природного материала "Петушок"
Цель: Бережное отношение к животному миру. Материал: пластилин (желтый, красный, оранжевый), шишки....
Кружок «Умелые ручки»
Дошкольный возраст – это период интенсивного развития творческих способностей детей. В каждом ребенке при рождении заложен огромный потенциал, но разовьются его способности или нет – зависит от того о...