Кружок «Умелые ручки»
проект по конструированию, ручному труду по теме
Дошкольный возраст – это период интенсивного развития творческих способностей детей. В каждом ребенке при рождении заложен огромный потенциал, но разовьются его способности или нет – зависит от того окружения, в котором растет и развивается ребенок. Множество развивающих, образовательных задач можно решить, занимаясь с детьми ручным трудом. И что особенно важно – ручной труд способствует формированию у старших дошкольников компонентов дальнейшей учебной деятельности, особенно у детей, имеющих нарушения речи. Через кружок «Умелые ручки» дети также получат хорошую возможность для развития художественных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhkovoy_raboty_po_ruchnomu_trudu.docx | 25 КБ |
kruzhok_umelye_ruchki.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружковой работы по ручному труду
детей 5-6 лет «Умелые ручки»
Старшая группа (коррекционная) «Жар-птица»
Воспитатель: Овчаренко Тамара Евгеньевна
2013-2014 уч. г.
Актуальность
Известно, что дошкольный возраст – это период интенсивного развития творческих способностей детей. В каждом ребенке при рождении заложен огромный потенциал, но разовьются его способности или нет – зависит от того окружения, в котором растет и развивается ребенок. Множество развивающих, образовательных задач можно решить, занимаясь с детьми ручным трудом. И что особенно важно – ручной труд способствует формированию у старших дошкольников компонентов дальнейшей учебной деятельности, особенно у детей, имеющих нарушения речи. Через кружок «Умелые ручки» дети также получат хорошую возможность для развития художественных способностей.
Цель программы: создание условий для развития творческих художественных способностей детей.
Задачи:
- Воспитывать у детей художественный вкус и воображение.
- Способствовать освоению способов практической работы с различными материалами.
- Формировать компоненты учебной деятельности (произвольное внимание, аккуратность при выполнении, усидчивость, целеустремленность).
- Развивать ручные умения.
Ожидаемые результаты:
- усвоение детьми способов практической работы с различными материалами;
- развитая мелкая моторика;
- развитие компонентов учебной деятельности у ребенка.
Программа рассчитана на детей 5-6 лет (старшая группа). Занятия проводятся один раз в неделю в течение учебного года. Длительность занятия 20-25 мин. Форма организации – подгрупповое занятие. Количество участников детей. Срок реализации – 1 год.
Состав кружка:
- Васильев Святослав
- Красикова Анна
- Лагутчикова Мария
- Плаксина Наталья
- Швайгерт Матвей
- Юрин Максим
- Султанова Виктория
Перспективно – тематическое планирование кружковой работы в группе Жар-птица Умелые ручки | ||||
№ занятия | Тема | Содержание | Материалы | |
Сентябрь | 3 | Листья | Знакомить детей с техникой выполнения складывания бумажных фигурок (оригами). Основные способы сгибания квадрата. Рассказ о том, откуда к нам пришло искусство оригами (С.В. Соколова с.14) | Квадраты из зеленой, желтой, красной бумаги |
4 | Яблоко. Груша | Закреплять умения и навыки создания поделок в технике оригами (последовательность складывания бумаги), воспитывать художественный вкус (С.В. Соколова с.14-15) | Квадраты из желтой и красной бумаги (10х10), зеленой (5х5) | |
Октябрь | 1 | Мышка с сыром | Учимся комбинировать в работе различные виды материалов (природный, бросовый). Разучивание чистоговорки о мышке (Н.В. Дубровская с.31) | Белая бумажная одноразовая тарелка, сухие травы, цветы, сосновая шишка, почки вербы, желтая мягкая губка, черная бусинка, 2 ракушки, нитка, клей ПВА, ножницы |
2 | Грибы в лукошке | Знакомить детей с техникой выполнения работы из мятой бумаги. Виды и свойства бумаги (хорошо режется, мнется, склеивается) (Л.А. Садилова с. 8) | Лист белой бумаги А4, лист цветной бумаги А4, детали для оформления грибов, клей, лукошко | |
3 | Толстый кот | Комбинируем в работе различные виды материалов. Воспитывать аккуратность в работе. Рассказ детей о домашнем питомце. Забота о животных. (Н.В. Дубровская с. 27) | Белая бумажная одноразовая тарелка, засушенные листья, черная бусинка, 2 ракушки, разноцветные прозрачные камушки, 2 «чешуйки» шишки, пласт. глазки, нитка, клей ПВА, ножницы | |
4 | Грибы | Совершенствовать умения и навыки создания поделок в технике оригами. Развивать вариативность мышления (С.В. Соколова с.17) | Квадраты из белой и красной бумаги (10х10), зеленой (5х5) | |
Ноябрь | 1 | Неваляшки | Учить скатывать лист мятой бумаги в шар, приклеивать детали. Обыгрывание «Неваляшки в детском саду» (Л.А. Садилова с. 7) | Квадрат 18х18, лист бумаги А4, «лицо» для неваляшки, клей |
2 | Декоративная тарелка | Продолжать учить детей скатывать шарики из бумаги, правильно располагать их на тарелочке, воспитывать аккуратность. Знакомить с декоративным оформлением тарелки (Л.А. Садилова с. 9) | Бумажная одноразовая тарелка, засушенные листья, двусторонняя красная бумага, клей, ножницы | |
3-4 | Баночка для сладостей | Учить детей обматывать поверхность веревочкой, скручивать нитки завитушками, аккуратно работать с клеем. Рассказ детей, какие сладости можно положить в баночку. (Н.В. Дубровская с. 75) | Пустая пластмассовая баночка, бежевая веревка, зеленые плотные нитки, засушенные цветы. цветные камушки, клей ПВА, ножницы | |
Декабрь | 1 | Зимний пейзаж | Учимся работать с бросовым материалом, развиваем воображение, мелкую моторику, вспоминаем стихотворения о зиме (Н.В. Дубровская с. 19) | Белая бумажная одноразовая тарелка, белые, сиреневые нитки, мелкие серебряные камушки, кисточка, веточки, серебряная краска, лепесток розы, синяя, желтая, белая гуашь, клей, ножницы |
2 | Бусы, браслеты, гирлянды | Закрепление полученных ранее навыков работы с мятой бумагой, клеем, ножницами. Воспитание желания доставлять радость другим людям. Рассказ детей «Как я украшу елку» (Л.А. Садилова с. 6) | Разноцветные квадраты (6х6 и 8х8), иголка с ниткой | |
3 | Снегурочка. Дед Мороз | Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях по типу оригами. Развивать конструктивное мышление, уверенность в своих силах, целеустремленность | 2 квадрата синего цвета (8х8 и 5х5), 2 квадрата красного цвета (10х10) | |
4 | Елочка | Учить детей делать поделки из разных природных материалов. Развивать фантазию, стремление к творчеству. Рассказать историю о нарядной елочке, спеть о елочке, поводить хоровод (Н.В. Дубровская с. 48) | Сосновые шишки (большие, средние, маленькие), мелкие декоративные серебряные камушки, сухая зеленая трава, засушенные бутоны маленьких розочек, клей ПВА, ножницы | |
Январь | 2 | Елочка | Продолжать учить детей технике складывания бумаги. Развивать глазомер, точность движения пальцев рук, совершенствовать трудовые умения детей. (Песня «В лесу родилась елочка») (С.В. Соколова с. 28) | 4 зеленых квадрата (15х15 см, 10х10 см, 7,5х7,5см, 5х5) |
3 | Цыпленок | Оригами. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, внимание. Закрепление сведений о строении геометрических фигур (стороны, углы, вершины, соотнесение сторон). (С.В. Соколова с. 54) | 2 желтых квадрата 7,5х7,5см, полоски краски бумаги, заготовки – глазки, гребешок, ножки | |
4 | Зайчики | Усвоение навыков работы с мятой бумагой, развитие мелкой мускулатуры рук. Воспитание бережного отношения к животным. Разучивание считалки о зайчике. (Л.А. Садилова с. 13) | 3 листа бумаги А4, полоска бумаги оранжевого цвета 15х10 см, квадрат бумаги зеленого цвета 8х8 см | |
Февраль | 1 | Лесная птица | Продолжать учить детей работать с природным материалом, используя еловые шишки. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей (обыгрывание поделки: придумать сказку). (Н.В. Дубровская с. 47) | Еловые, сосновые шишки, пластилин, перья, лепестки роз, пластмассовые глазки, круглая корзинка, клей ПВА, ножницы |
2 | Рыбка | Закреплять навыки создания поделок в технике оригами. Развивать умение детей находить центр квадрата, середину квадрата и ровно сгибать стороны к центральной вертикали. (Чтение произв. «Рыбка», с. 19 Вахрушеева Л.Н. Познават. сказки) (С.В. Соколова с.11) | 2 квадрата одинакового размера желтого и красного цвета | |
3-4 | Парусник | Учить детей конструировать поделку из природного материала. Обогащать знания о разнообразии бросового материала и его использовании в поделках. Развивать усидчивость, внимание, воображение. Воспитывать аккуратность, желание заботиться о близких. Беседа на тему «Морской транспорт» (Н.В. Дубровская с. 43) | мягкий тростник, ракушка, соломка, засушенный листик, полоска белого картона 2х8см, бежевая веревка, клей ПВА, ножницы | |
Март | 1 | Нарцисс | Продолжать учить детей осваивать технику изготовления фигурок из оригами. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Изготавливаем подарок для мам. (С.В. Соколова с. 54) | 3 ярко-желтых круга из бумаги диаметром 5-6 см, 6 желтых квадратов (5х5), зеленый квадрат (15х15) |
2 | Курица с цыплятами (коллектив ная работа) | Работа с мятой бумагой. Закреплять способ склеивания. Развивать мелкие мышцы пальцев, умение снимать психо-эмоциональное напряжение способом сминания бумаги. Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества. Проведение подвижной игры «Курица и цыплята». (Л.А. Садилова с. 11) | 2 листа белой бумаги А4, 8 листов бумаги А3, лист желтой бумаги А4, полоски красной и черной бумаги, детали (клюв, глаза), лукошко, детали для оформления коллективной работы, ножницы, клей | |
3-4 | Бабочки | Учить детей использовать различный природный материал, развивать воображение, фантазию в изготовлении поделки, проявлять творчество в выборе цвета. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности. (Н.В. Дубровская с. 76) | Розовый лист бумаги А4, розовая сиреневая сетка, засушенные лепестки, зеленый сизофлор, вырезанные из белой бумаги 3 силуэта бабочек, разноцветные мелкие камушки, карандаш, клей ПВА, ножницы | |
Апрель | 1 | Коробочка с птичками | Расширять круг знаний, умений, навыков в технике оригами. Обыгрывание поделки. (С.В. Соколова с. 54) | Прямоугольник из бумаги А5, квадраты 10х10 см. |
2 | Ракета | Оригами. Упражнять в складывании квадратной заготовки пополам, диагонали. Познакомить детей с особенностями строения ракеты, ее назначением. Воспитывать интерес к ручному труду (аппликация «Космос») (С.В. Соколова с. 47-48) | Прямоугольник из бумаги 10х20см, квадрат 15х15см. | |
3 | Желтый цыпленок | Продолжать учить детей делать поделки из природного материала. Развивать мелкую моторику, аккуратность, самостоятельность, воспитывать любовь к творчеству. (Н.В. Дубровская с. 107) | Сизаль желтого цвета, желтые нитки, пластмассовые глазки, светлый тонкий шпон, веточки, ножницы, клей ПВА | |
4 | Бабочки на лесной полянке | Развивать воображение, фантазию в изготовлении поделки из природного материала, дополнять различными декоративными элементами. (Н.В. Дубровская с. 24) | Белая бумажная тарелка, зеленые, оранжевые толстые нитки, две ракушки, засушенные травы, цветы, цветные камушки, бусинки, клей, ножницы | |
Май | 1-2 | Самостоятельная творческая работа детей (по замыслу) | Все ранее используемые в работе кружка материалы. | |
3 | Выставка лучших работ (отбирают дети). | |||
4 | Оформление фотоальбома «Наши маленькие шедевры». | Альбом, фотографии |
Список литературы
- Вахрушева Л. Н. Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2012
- Дубровская Н. В. Поделки из природных материалов. М.: Астрель; СПб.: Сова, 2010
- Садилова Л. А. Поделки из мятой бумаги. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2011
- Соколова С. В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. СПб.: Детство-Пресс, 2011
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство - пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончике их пальцев» В.А. Сухомлинский
Актуальность В настоящее время у большинства современных детей отмечается слабое развитие мелкой моторики рук, речевые навыки развиты недостаточно, речь не соответствует возрастным нормам. В связи с чем особенно актуальной становится необходимость развития речи детей, используя разнообразные методы и средства, одним из которых является развитие мелкой моторики кистей рук. Ручной труд способствует формированию у старших дошкольников компонентов дальнейшей учебной деятельности, особенно у детей, имеющих нарушения речи.
Развитие мелкой моторики для повышения уровня речевых навыков, мышления, внимания, координации, воображения, наблюдательности, зрительной и двигательной памяти. Цель
Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки пальцев рук. Создать систему занятий по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВЗ. Способствовать освоению способов практической работы с различными материалами. Формировать компоненты учебной деятельности. Развивать ручные умения. Задачи
Дети коррекционной (старшей) группы «Жар-птица», воспитатели, родители Вид проекта Информационно-практический Срок реализации Сентябрь-май Участники проекта
Программа проекта
Создание предметно-развивающей среды, подбор литературы Разработка плана занятий кружка «Умелые ручки» Проведение бесед с родителями, привлечение их к сбору разнообразных материалов Подготовительный этап
Работа с детьми Заключительный этап Выставка поделок Создание фотоальбома «Наши маленькие шедеврики » Основной этап
Поделки в технике оригами Складывание фигурок благотворно действует на развитие пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Наши работы
Способствует самореализации в творческой деятельности, формированию познавательной и коммуникативной активности, развивает мелкую моторику Поделки из мятой бумаги
Практическая работа с природным материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Поделки из природного материала
У большинства детей улучшились показатели уровня развития мелкой моторики, зрительного восприятия, речевого развития. Дети научились «управлять своими руками», держать уверенно в руке карандаш и ручку, действовать по словесной инструкции и самостоятельно выполнять задание, стали усидчивее А самое главное – обрели чувство уверенности в себе и в своих действиях Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия дети-воспитатели-родители Родители стали единомышленниками с воспитателями Результаты
Творчество родителей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "Умелые ручки"
презентация делимся опытом кружок "Умелые ручки"...
Кружок "Умелые ручки"
Кружковая работа с детьми средней группы в технике "Тестопластика", "Декупаж"....
Кружок "Умелые ручки"
План кружка ( прикладное творчество)...
Кружок "Умелые ручки" конструирование
Конструирование из бумаги, из брусового материала...
Кружок "Умелые ручки"
Презентация детских работ - результат работы кружка "Умелые ручки " во второй младшей группе...
Кружок "Умелые ручки". Изготовление из природного материала "Петушок"
Цель: Бережное отношение к животному миру. Материал: пластилин (желтый, красный, оранжевый), шишки....
Кружок: "Умелые ручки", средняя группа
Программа расчитана на детей 4-4 лет. Построена от простого к сложному. В основе кружковой деятельности лежит игровая мотивация. Цель кружка - развитие мелкой моторики....