Выступление на педсовете :«Трудовое воспитание младших дошкольников»
консультация (младшая группа) на тему

Воловикова Ольга Анатольевна

Выступление на педсовете :«Трудовое воспитание младших дошкольников»

Главная задача трудового воспитания – формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных  особенностей ребенка.

Формируя у детей трудолюбие , необходимо учить их ставить цель, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий цели. При этом надо строго учитывать особенности трудовой деятельности дошкольников, их возрастные особенности. Стремление ребенка сделать что – то самостоятельно и является фактором важным в становлении его личности.

Рассматривая труд как целенаправленную деятельность, важно развивать у детей способность самостоятельно ставить цель и осуществлять ее.

Привычные действия, повторяющиеся изо дня в день, укрепляют навык выполнения той или иной работы, но не всегда ведут к развитию самостоятельности.

Трудовая деятельность всегда предполагает целесообразную направленность усилий на достижение результата. В этом особенность труда, этим он отличается от игры, которая может быть завершена на любой стадии ее развития и не доведена до конца. Но от этого игра не теряет в глазах ребенка своей привлекательности.

Для детей младшего дошкольного возраста значение результата труда выступает прежде всего в оценке, данной воспитателем, и эта оценка оказывает воздействие на отношение детей к труду; вызывает желание что-то сделать самим, присоединиться к тем деталям, которые принимают участие в труде. Результат своего  труда ребенок видит уже по завершении трудового процесса, когда воспитатель предлагает сравнить полученный им результат с результатами труда других детей, владеющих аналогичными навыками.

В работе с детьми младшего  дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется своеобразно. Основным содержанием труда является самообслуживание в повседневной жизни.

В процессе трудового воспитания  на занятиях детей знакомят с трудом взрослых. С целью ознакомления с трудом взрослых детям читают художественную литературу, проводят беседы. Большое значение имеют беседы о занятиях родителей.

Труд в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему .Большое значение труд в природе имеет для умственного и сенсорного  развития детей.

Труд должен приносить детям радость: важно, чтобы они все дела выполняли с увлечением. Поэтому, руководя трудом, необходимо учитывать возможности детей, их возрастные особенности. Не следует упрекать малышей за медлительность и за то, что не все у них получается так, как надо. Эти упреки вызовут отрицательное эмоциональное состояние и повлекут за собой нежелание в следующий раз принимать участие в труде. Навыки, сноровка, опыт, придут постепенно, а на первых порах важно вызвать интерес к деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx12.42 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете :«Трудовое воспитание младших дошкольников»

Главная задача трудового воспитания – формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных  особенностей ребенка.

Формируя у детей трудолюбие , необходимо учить их ставить цель, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий цели. При этом надо строго учитывать особенности трудовой деятельности дошкольников, их возрастные особенности. Стремление ребенка сделать что – то самостоятельно и является фактором важным в становлении его личности.

Рассматривая труд как целенаправленную деятельность, важно развивать у детей способность самостоятельно ставить цель и осуществлять ее.

Привычные действия, повторяющиеся изо дня в день, укрепляют навык выполнения той или иной работы, но не всегда ведут к развитию самостоятельности.

Трудовая деятельность всегда предполагает целесообразную направленность усилий на достижение результата. В этом особенность труда, этим он отличается от игры, которая может быть завершена на любой стадии ее развития и не доведена до конца. Но от этого игра не теряет в глазах ребенка своей привлекательности.

Для детей младшего дошкольного возраста значение результата труда выступает прежде всего в оценке, данной воспитателем, и эта оценка оказывает воздействие на отношение детей к труду; вызывает желание что-то сделать самим, присоединиться к тем деталям, которые принимают участие в труде. Результат своего  труда ребенок видит уже по завершении трудового процесса, когда воспитатель предлагает сравнить полученный им результат с результатами труда других детей, владеющих аналогичными навыками.

В работе с детьми младшего  дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется своеобразно. Основным содержанием труда является самообслуживание в повседневной жизни.

В процессе трудового воспитания  на занятиях детей знакомят с трудом взрослых. С целью ознакомления с трудом взрослых детям читают художественную литературу, проводят беседы. Большое значение имеют беседы о занятиях родителей.

Труд в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему .Большое значение труд в природе имеет для умственного и сенсорного  развития детей.

Труд должен приносить детям радость: важно, чтобы они все дела выполняли с увлечением. Поэтому, руководя трудом, необходимо учитывать возможности детей, их возрастные особенности. Не следует упрекать малышей за медлительность и за то, что не все у них получается так, как надо. Эти упреки вызовут отрицательное эмоциональное состояние и повлекут за собой нежелание в следующий раз принимать участие в труде. Навыки, сноровка, опыт, придут постепенно, а на первых порах важно вызвать интерес к деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи, виды и содержание трудового воспитания младших дошкольников

Задачи, виды и содержание трудового воспитания младших    дошкольников   По мнению Светланы Акимовны Козловой и Татьяны Абросимовны  Куликовой, самообслуживание-это труд ...

Особенности трудового воспитания младших дошкольников в соответствии с ФГОС

Трудовое воспитание детей раннего возраста — это деятельность, которая направлена на развитие общетрудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и про...

Методические разработки по трудовому воспитанию младших дошкольников Ай, да помощники

На мой взгляд, игровые приемы способствуют созданию у детей радостного, эмоционального настроения, помогают закрепить и расширить знания, способствуют более успешному усвоению трудовых навыков. Формир...

Трудовое воспитание младших дошкольников

Выступление на педсовете "Особенности трудового воспитания дошкольников в свете с ФГОС"...

Родительское собрание "Трудовое воспитание младших дошкольников"

Наиболее актуальным в младшем возрасте детей является трудовое воспитание. Труд - важнейшее средство  воспитания. Проблема  трудового  воспитания  дошкольников  решается...

Трудовое воспитание младших дошкольников

Наиболее актуальным в младшем возрасте детей является трудовое воспитание. Труд - важнейшее средство  воспитания. Проблема  трудового  воспитания  дошкольников  решается...