Конспект непрерывной деятельности "Путешествие по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие оп Санкт-Петербургу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lotenkovoy.docx77.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной деятельности

с детьми  старшей группы №2

Составитель:

Лотенкова Наталья Васильевна

Дата  проведения:  30.11.2015 год

Образовательные  области:  «Коммуникация», «Познание»


Цель:

  1. Продолжать формировать знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к своему родному городу.
  2. Воспитывать чувство гордости за то, что мы - горожане этого великого города.
  3. Обогащать  словарный  запас  детей.
  4. Развивать  связную  речь.
  5. Закрепить умение воссоздавать целое из частей (д/и «сложи картинку»).
  6. Развивать внимание, умение сравнивать.
  7. Развивать логическое мышление, память.

Материал:

  1. Компьютер.
  2. Компьютерное сопровождение совместной деятельности. (Приложение 1)
  3. Картинки достопримечательностей Санкт-Петербурга.
  4. Билеты с вопросами.
  5. Дидактическая игра «сложи картинку

Воспитатель:  Дети,  я  сегодня  получила  письмо,

где  написано:  «Детям старшей группы .  

Это  вам,  получайте  и  ознакомьтесь.

 Воспитатель открывает конверт и достает флеш-накопитель.

Воспитатель:  дети,  что это?

Ответы  детей:  это  флешка,  ее  надо  поставить в компьютер  и  посмотреть.

Воспитатель включает  компьютер,  на  экране  появляются  картинки с видами  

Санкт-Петербурга.  

Воспитатель: дети,  вы  узнали,  какой  город  изображен  ни  картинках?

Ответы  детей:  да,  это  город  Санкт-Петербург.

Воспитатель: правильно. И  сейчас  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  нашему  городу  Санкт-Петербургу.  Согласны?

Ответы  детей: да

Воспитатель:  тогда отправимся тотчас, и время не теряя, сегодня в городе большом мы с вами побываем.

Дети  отходят  от  ноутбука  и  идут  за  воспитателем. 

Воспитатель:  я предлагаю вам поехать в путешествие  на  автобусе . Но, чтобы пройти в автобус, надо купить билеты. Но у вас денег нет. Я предлагаю купить билеты за свои знания. На каждом билете вместо цены написан вопрос.

 Если вы ответите на него, то получите билет. Согласны?

Ответы детей:  да!

На какой улице находится наш детский сад?

В честь кого назван наш город?

Кто основал наш город?

Как называет жителей нашего города?

Какая река в нашем городе – главная?                                  

Какой секрет есть у  Дворцового моста?                                

Кто такие грифоны?                                                                      (Крылатые львы)

Какой мост охраняют львы?                                                        (Львиный мостик)

Что охраняет человека на мосту?                                                  (Решётка)

Кто  основал  Санкт-Петербург?              

Что такое искусственный канал?

Для чего их создавали?

Какой остров Санкт-Петербурга ты знаешь?

Какая крепость на нем находится?

Что находится на шпиле Адмиралтейства?

Для чего построили Адмиралтейство?

Воспитатель:     теперь у каждого из вас есть билет. И мы смело можем отправляться  в путь.

Садитесь  в  волшебный  в автобус и едем.

Автобус уже ждет- занимайте места. Мы отъезжаем от нашего детского сада.

Наш автобус остановился и чтобы он поехал дальше надо отгадать загадку.

Широкая,многоводная река, на берегах которой вырос прекрасный город,а в ее волнах отражается  Дворцовый, Литейный мосты .Назовите эту реку?(Нева)

Воспитатель:  молодцы, а  как вы думаете, как же люди раньше переправлялись через реки и каналы нашего города?

Ответы  детей:  на лодках. 

Воспитатель: а  людям  было  удобно?

Ответы  детей: нет,  на  лодках  переплывать неудобно.

Воспитатель: думаю, вы правы,  реки  у  нас  в  городе  достаточно  широки,  поэтому  люди  стали  строить  мосты. Чтобы продолжить путешествие, нам тоже предстоит перейти через реку по мосту. А  через  какую  реку  мы  будем  переходить,  я  вам  подскажу:

Для фонтанов очень-очень                  

Нам вода нужна была.                        

Той воды не пожалела                          

Речка добрая, дала.                            

- Мне воды совсем не жалко,-              

Говорит река…

Дети: Фонтанка

Дети  переходят  через  мост и останавливаются у ноутбука, на  котором изображена

картинка  Аничкова моста.

Воспитатель:

Знаю я, и знаешь ты

Бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные,

Мосты с секретом, разводные.

Мосты украшены конями.

Мосты, что сделаны из камня, 

Мосты, что тайны все хранят

И никому не говорят.

Дети, смотрите,  по  какому  красивому  мосту  мы  сейчас  шли!  А  вы  знаете,  как  он  называется?

Ответы  детей: Аничков мост.

Воспитатель:  правильно – это  Аничков мост.

А на какой улице находится Аничков мост?

Дети: Невский проспект.

Воспитатель: Правильно это центральная и одна из красивейших улиц нашего города.     Дети  присаживаются  на  ковер  и  слушают  рассказ  Воспитателя. 

Воспитатель:  Аничков мост - это продолжение  Невского проспекта. Первый деревянный мост был построен по указу Петра 1, инженером – подполковником М.О.Аничковым, от фамилии

 которого и получил свое название.  В дальнейшем мост был

перестроен, а делалось этого, для того чтобы по нему могли пройти слоны – подарок

 персидского хана. Слоновый двор, где содержались слоны, находился за мостом и чтобы пройти к царскому дворцу, этим громадным животным приходилось идти по Невскому проспекту, пересекая Фонтанку.

Воспитатель: Дети, а что нового вы узнали из моего рассказа ? Что было для вас очень интересным?

Ответы  детей: рассказ  про  слонов и Слоновый двор.

Воспитатель:

У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает на слайд с картинкой Аничкова моста),

Есть пролёты, чтоб держать,  

Есть решётки, чтобы в воду

Не свалиться пешеходу (показывает на слайде с картинкой Аничкова моста).

Воспитатель:  молодцы,  наше путешествие  продолжается, и я предлагаю  вам  немного подвигаться и помочь нашему автобусу.

Физкультминутка

Наш  автобус  на  Фонтанке
Заведется и даст  ход, (
Дети встали)  
Он сдает назад сначала (
Шаг назад)
А потом рулит вперёд, (
Шаг вперёд)
Набирая полный ход. (
Ходьба на месте)

По Фонтанке покатили

Мы вперед, вперед, вперед…

Воспитатель:  пока мы помогали нашему автобусу , добрались до следующей остановки.

Дети, а что это такое?  Здесь,  какие то карточки.  Если  вы соберете правильно  

картинки,  то  узнаете,  куда мы с вами прибыли  .

                        Дети  выполняют  задание и решают примеры

                                             Дидактическая игра  «Сложи  картинку»

                       Дети  собирают  разрезные  картинки и  называют  достопримечательности.

Ответы  детей:  Адмиралтейство, Петропавловская крепость

Воспитатель:  молодцы. Правильно.

Дети садятся  в  волшебный  автобус,  закрывают глаза, звучит фонограмма.

Воспитатель:     вот и наша остановка, мы приехали, а куда мы приехали, я Вам подскажу:

Царь остров в устье указал,

И поднялись за валом вал.

Пускай враги смирят свирепость,

Узнав, что стала на века здесь …

Ответы детей:  Петропавловская крепость.

Воспитатель:     правильно дети, мы прибыли  в  Петропавловскую  крепость.  

Сюда  приезжает  много  экскурсий,  чтобы  узнать  историю  этой  крепости  и  экскурсоводы  рассказывают  много  интересного  всем  туристам.  Я  предлагаю  вам  сейчас  стать  экскурсоводами  и  рассказать  нам  ,  что  вы  знаете  о  Петропавловской  крепости.

Дети рассказывают о  Петропавловской крепости .

Воспитатель:    молодцы! Замечательные экскурсоводы!  

Наше путешествие подошло к концу и пришло время возвращаться в детский сад.  Давайте возвращаться в автобус, приготовьте билеты,  закройте  глазки  и  в  путь.

Дети заходят  в  автобус, закрывают глаза, звучит фонограмма.

Воспитатель:    ну вот мы и вернулись. Понравилось вам наше  путешествие по  замечательному  городу  Санкт-Петербургу

Ответы детей:  да!

Воспитатель:    а  что  вам  понравилось  в нашем  путешествии  больше  всего?

Дети рассказывают.

Воспитатель:    а  сейчас  зарисуйте  то,  что  больше  всего  вам   понравилось  в  путешествии.

                                                                      Дети  рисуют. 



.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".

Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. ...

Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".

Знание детей о достопримечательностях города....

Конспект "Необыкновенное путешествие по Санкт-Петербургу"

Данное занятие закрепляет умения детей составлять короткие связные рассказы из опыта, соотносить знаковые символы с образами, воспитывает интерес к архитектурным памятникам Санкт-Петербурга....

Конспект занятия "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

Закрепление знаний детей старшего возраста о Санкт-Петербурге....

Конспект мнемотехника "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Конспект на развитие внимания, памяти, графического изображения....

Конспект НОД «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Коспект НОД для старшей группы....