Конспект непрерывной деятельности "Путешествие по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие оп Санкт-Петербургу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lotenkovoy.docx | 77.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной деятельности
с детьми старшей группы №2
Составитель:
Лотенкова Наталья Васильевна
Дата проведения: 30.11.2015 год
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Цель:
- Продолжать формировать знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Воспитывать любовь к своему родному городу.
- Воспитывать чувство гордости за то, что мы - горожане этого великого города.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать связную речь.
- Закрепить умение воссоздавать целое из частей (д/и «сложи картинку»).
- Развивать внимание, умение сравнивать.
- Развивать логическое мышление, память.
Материал:
- Компьютер.
- Компьютерное сопровождение совместной деятельности. (Приложение 1)
- Картинки достопримечательностей Санкт-Петербурга.
- Билеты с вопросами.
- Дидактическая игра «сложи картинку
Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо,
где написано: «Детям старшей группы .
Это вам, получайте и ознакомьтесь.
Воспитатель открывает конверт и достает флеш-накопитель.
Воспитатель: дети, что это?
Ответы детей: это флешка, ее надо поставить в компьютер и посмотреть.
Воспитатель включает компьютер, на экране появляются картинки с видами
Санкт-Петербурга.
Воспитатель: дети, вы узнали, какой город изображен ни картинках?
Ответы детей: да, это город Санкт-Петербург.
Воспитатель: правильно. И сейчас я хочу пригласить вас в путешествие по нашему городу Санкт-Петербургу. Согласны?
Ответы детей: да
Воспитатель: тогда отправимся тотчас, и время не теряя, сегодня в городе большом мы с вами побываем.
Дети отходят от ноутбука и идут за воспитателем.
Воспитатель: я предлагаю вам поехать в путешествие на автобусе . Но, чтобы пройти в автобус, надо купить билеты. Но у вас денег нет. Я предлагаю купить билеты за свои знания. На каждом билете вместо цены написан вопрос.
Если вы ответите на него, то получите билет. Согласны?
Ответы детей: да!
На какой улице находится наш детский сад?
В честь кого назван наш город?
Кто основал наш город?
Как называет жителей нашего города?
Какая река в нашем городе – главная?
Какой секрет есть у Дворцового моста?
Кто такие грифоны? (Крылатые львы)
Какой мост охраняют львы? (Львиный мостик)
Что охраняет человека на мосту? (Решётка)
Кто основал Санкт-Петербург?
Что такое искусственный канал?
Для чего их создавали?
Какой остров Санкт-Петербурга ты знаешь?
Какая крепость на нем находится?
Что находится на шпиле Адмиралтейства?
Для чего построили Адмиралтейство?
Воспитатель: теперь у каждого из вас есть билет. И мы смело можем отправляться в путь.
Садитесь в волшебный в автобус и едем.
Автобус уже ждет- занимайте места. Мы отъезжаем от нашего детского сада.
Наш автобус остановился и чтобы он поехал дальше надо отгадать загадку.
Широкая,многоводная река, на берегах которой вырос прекрасный город,а в ее волнах отражается Дворцовый, Литейный мосты .Назовите эту реку?(Нева)
Воспитатель: молодцы, а как вы думаете, как же люди раньше переправлялись через реки и каналы нашего города?
Ответы детей: на лодках.
Воспитатель: а людям было удобно?
Ответы детей: нет, на лодках переплывать неудобно.
Воспитатель: думаю, вы правы, реки у нас в городе достаточно широки, поэтому люди стали строить мосты. Чтобы продолжить путешествие, нам тоже предстоит перейти через реку по мосту. А через какую реку мы будем переходить, я вам подскажу:
Для фонтанов очень-очень
Нам вода нужна была.
Той воды не пожалела
Речка добрая, дала.
- Мне воды совсем не жалко,-
Говорит река…
Дети: Фонтанка
Дети переходят через мост и останавливаются у ноутбука, на котором изображена
картинка Аничкова моста.
Воспитатель:
Знаю я, и знаешь ты
Бывают разные мосты:
Мосты красивые, цепные,
Мосты с секретом, разводные.
Мосты украшены конями.
Мосты, что сделаны из камня,
Мосты, что тайны все хранят
И никому не говорят.
Дети, смотрите, по какому красивому мосту мы сейчас шли! А вы знаете, как он называется?
Ответы детей: Аничков мост.
Воспитатель: правильно – это Аничков мост.
А на какой улице находится Аничков мост?
Дети: Невский проспект.
Воспитатель: Правильно это центральная и одна из красивейших улиц нашего города. Дети присаживаются на ковер и слушают рассказ Воспитателя.
Воспитатель: Аничков мост - это продолжение Невского проспекта. Первый деревянный мост был построен по указу Петра 1, инженером – подполковником М.О.Аничковым, от фамилии
которого и получил свое название. В дальнейшем мост был
перестроен, а делалось этого, для того чтобы по нему могли пройти слоны – подарок
персидского хана. Слоновый двор, где содержались слоны, находился за мостом и чтобы пройти к царскому дворцу, этим громадным животным приходилось идти по Невскому проспекту, пересекая Фонтанку.
Воспитатель: Дети, а что нового вы узнали из моего рассказа ? Что было для вас очень интересным?
Ответы детей: рассказ про слонов и Слоновый двор.
Воспитатель:
У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает на слайд с картинкой Аничкова моста),
Есть пролёты, чтоб держать,
Есть решётки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу (показывает на слайде с картинкой Аничкова моста).
Воспитатель: молодцы, наше путешествие продолжается, и я предлагаю вам немного подвигаться и помочь нашему автобусу.
Физкультминутка
Наш автобус на Фонтанке
Заведется и даст ход, (Дети встали)
Он сдает назад сначала (Шаг назад)
А потом рулит вперёд, (Шаг вперёд)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
По Фонтанке покатили
Мы вперед, вперед, вперед…
Воспитатель: пока мы помогали нашему автобусу , добрались до следующей остановки.
Дети, а что это такое? Здесь, какие то карточки. Если вы соберете правильно
картинки, то узнаете, куда мы с вами прибыли .
Дети выполняют задание и решают примеры
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Дети собирают разрезные картинки и называют достопримечательности.
Ответы детей: Адмиралтейство, Петропавловская крепость
Воспитатель: молодцы. Правильно.
Дети садятся в волшебный автобус, закрывают глаза, звучит фонограмма.
Воспитатель: вот и наша остановка, мы приехали, а куда мы приехали, я Вам подскажу:
Царь остров в устье указал,
И поднялись за валом вал.
Пускай враги смирят свирепость,
Узнав, что стала на века здесь …
Ответы детей: Петропавловская крепость.
Воспитатель: правильно дети, мы прибыли в Петропавловскую крепость.
Сюда приезжает много экскурсий, чтобы узнать историю этой крепости и экскурсоводы рассказывают много интересного всем туристам. Я предлагаю вам сейчас стать экскурсоводами и рассказать нам , что вы знаете о Петропавловской крепости.
Дети рассказывают о Петропавловской крепости .
Воспитатель: молодцы! Замечательные экскурсоводы!
Наше путешествие подошло к концу и пришло время возвращаться в детский сад. Давайте возвращаться в автобус, приготовьте билеты, закройте глазки и в путь.
Дети заходят в автобус, закрывают глаза, звучит фонограмма.
Воспитатель: ну вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие по замечательному городу Санкт-Петербургу
Ответы детей: да!
Воспитатель: а что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?
Дети рассказывают.
Воспитатель: а сейчас зарисуйте то, что больше всего вам понравилось в путешествии.
Дети рисуют.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".
Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. ...
Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".
Знание детей о достопримечательностях города....
Конспект "Необыкновенное путешествие по Санкт-Петербургу"
Данное занятие закрепляет умения детей составлять короткие связные рассказы из опыта, соотносить знаковые символы с образами, воспитывает интерес к архитектурным памятникам Санкт-Петербурга....
Конспект занятия "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
Закрепление знаний детей старшего возраста о Санкт-Петербурге....
Конспект мнемотехника "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Конспект на развитие внимания, памяти, графического изображения....
Конспект НОД «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Коспект НОД для старшей группы....