«Спички детям - не игрушки!».
проект (старшая группа) на тему
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spichki.odt | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения
детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа города Агидель
Республики Башкортостан
Краткосрочный проект
в средней группе
«Спички детям - не игрушки!».
Воспитатели:
Петрова Ю.В.
г.Агидель 2015г.
Актуальность темы:
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с понятием огонь.
- Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
- Развивающие:
- Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитательные
- Воспитывать умение слушать и слышать педагога.
Воспитывать чувство самосохранения.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий.
Сроки реализации проекта: с 12 по 24 января
Форма проведения: НОД, беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, художественное творчество, словесные игры, изготовление коллективной работы, выставки
Реализация проекта:
№ п/п | Вид деятельности |
Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные». Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли | |
Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина». Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно. | |
Словесные игры «Огонь – друг или враг? », «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг». Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память. | |
Чтение художественной литературы. - К. И. Чуковский «Путаница» - Сказка «Как человек подружился с огнём» - Сказка «Кошкин дом» Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. Чтение загадок и пословиц об огне Заучивание стихотворений про огонь. Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности» Драматизация сказки «Кошкин дом» Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь. | |
Изготовление коллективной работы «Загорелся Кошкин дом». Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами. | |
Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас» Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас | |
Непосредственно образовательная деятельность: - Рисование: «Лес – это наше богатство», «Транспорт для пожарного». - Аппликации: «Кошкин дом», «Пожарная машина». -Лепка: «Вёдрышко для курочки», «Огнетушитель – пожарного друг». | |
Беседа на тему:«Профессия – диспетчер пожарной охраны» Цель: начать знакомить детей с людьми разных профессий, расширить кругозор детей, научить слушать и слышать. |
Планируемый результат:
- -расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".
Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей младшей группы детского сада «Спички детям не игрушки!»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности,...