презентация "Развитие познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Материал для проведения консультаци для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_issledovatelskoy_deyatelnosti.pptx | 298.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
познавательная деятельность- не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, поиск знаний.
Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка.
Китайская пословица гласит: “ Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.
Выделяют два основных вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности у дошкольников. 1. А ктивность в процессе деятельности полностью идет от самого ребенка. 2. О рганизуется взрослым, который выделяет существенные элементы ситуации, обучает ребенка определенному алгоритму действий.
В группе необходимо оформить уголок экспериментирования. Материалы, находящиеся в уголке распределяются по разделам: • Песок и вода • Звук • Магниты. • Бумага • Стекло • Резина
используется оборудование: разнообразные емкости, шприцы, трубочки, увеличительные стекла, лупы, измерительные приборы, компас, бинокль, губка, пенопласт, поролон, и т. д.
Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.
Список используемой литературы: 1. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». 2. Смирнова В. В. Балуева Н. И. Парфенрва Г. М. «Тропинка в природу». 3. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Москва 4. Дыбина О. В «Ребенок в мире поиска». 5. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой». 6. Парамонова Л. М. «Что плавает? Что тонет? » 7. Л. В. Ковинко «Секреты природы – это так интересно» 8. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005г. 9. Короткова Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. / Ребенок в детском саду. N 3, 4, 5 2003, N 1, 2002 10. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетина В. В. «Неизведанное рядом. »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность.
Предлагаемая статья посвящена рассмотрению экспериментально-познавательной деятельности детей, адресованная педагогам ДОУ, родителям, студентам и всем интересующимся данной ...
Консультация для родителей "Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность"
Развитие исследовательских способностей ребенка-одна из важнейших задач современного образования.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у младших дошкольников.Эксперименты дома...
Консультация для родителей "Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность"
Развитие исследовательских способностей ребенка-одна из важнейших задач современного образования.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у младших дошкольников.Эксперименты дома...
Мастер-класс по развитию познавательных способностей детей через проектную деятельность.
формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении....
Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность в младшем дошкольном возрасте
Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельностьв младшем дошкольном возрасте.Подготовила воспитатель Кузьмина Оксана Викторовна ...
консультация для воспитателей «Развитие познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность»
Рекомендации для воспитателей из опыта работы...
Самообразование по теме "Развитие познавательной активности детей, через исследовательскую деятельность для детей 4-7 лет"
Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет поисковое ориентирование, что потребность ребенка в новых впечатлени...