информация для родителей
консультация на тему
Информация для родителей, конспект образовательной деятельности, рекомендации, календарное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театрализованная деятельность как прекрасный мир ребенка | 514.51 КБ |
календарный план на одну неделю во второй мл.гр. "Игрушки" | 67.84 КБ |
статья для воспитателей | 630.69 КБ |
шубки для зайчат | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!!!
Просим Вас ознакомиться с информацией на тему:
«Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка»
«Мама, мне скучно!» – как часто мы слышим эти слова от наших детей. Все книжки уже много раз прочитаны, все мультфильмы пересмотрены, во все игры поиграли не один раз. Чем же занять ребенка надолго, что сделать, чтобы было интересно не только ему, но и всей семье?
Предложите ребенку устроить дома кукольный театр.
Через домашний кукольный спектакль родители приобщают детей к литературе, музыке, театру, развивают у них художественный вкус, образное мышление. Это не просто развлечение, полезная игра, заполняющая досуг – это способ воспитания, средство воздействия «на мысль, и сердце, и вкус» ребенка. Игра в домашний кукольный театр хороша тем, что в ней могут участвовать все члены вашей семьи, и каждый может попробовать себя в разных амплуа: актер, режиссер, сценарист, изготовитель кукол, декоратор, зритель и т.д.
Совместное творчество поможет вам не только развить фантазию ваших детей, но и даст возможность лучше узнать
друг друга, разовьет чувство взаимопомощи, ответственности за общее дело, сплотит вашу семью.
Конечно, сразу же возникает множество вопросов: где взять кукол, как сделать декорации, какие сюжеты выбрать для постановок. Вот здесь и придет на помощь ваша фантазия.
Есть несколько видов кукол для кукольного театра: перчаточные куклы, тростевые куклы, плоскостные куклы, куклы марионетки и пальчиковые куклы.
Этих кукол лучше всего использовать в ваших первых представлениях. Они очень просты и легки в исполнении. Сделать сказку своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения и ваша сказка станет былью.
Рекомендуем вам при показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ: кукла, живописно-декоративное оформление, песня, музыкальное сопровождение. Приобщение малышей к театру, производит на них особенно сильное впечатление.
В благотворном влиянии кукольного театра на детей дошкольного возраста убедится каждый, кто занимается этим радостным и полезным делом.
Удачи вам в ваших начинаниях!!!
Практический материал в помощь родителям для занятий
«Кукла с живой рукой»
Материал: плащ, платок, маска. Способ изготовления: Основа куклы плащ или платок. Платок крепится на шее ребенка, концы платка резинками закрепить на запястьях обеих рук ребенка. На лицо одеть маску персонажа, либо головной убор, либо нарисовать "усики", "веснушки".
Ребенок, выступая в роли этого образа, чувствует себя раскрепощенным, обретает уверенность в своих силах. Только слившись с куклой в единое целое, ребенок может создать образ данного персонажа, с помощью куклы "с живой рукой". Ребенок передает различные настроения героев, обладает выразительной жестикуляцией, недоступной куклам других систем.
Огромное значение для создания образа имеют интересно подобранное художественное, музыкальное произведение, которое ребенок с помощью куклы "с живой рукой", пластики своего тела пытается воплотить в спектакле.
"Пальчиковые куклы"
Ребенок надевает атрибуты на пальцы, сам действует за персонажей. Пальчиковый театр хорош тем, что один ребенок может сразу показать несколько персонажей.
Материал: нитки, ткань, бумага, клей, глазки и другой материал (здесь может сыграть роль фантазия родителей)
Способ изготовления: можно связать крючком или спицами героев театра, либо сшить из ткани – соответственно подбирая цвет для персонажа, стараясь передать точную копию образа. Следует изготовить так, чтобы ребенку было удобно одевать на пальчик и манипулировать им.
«Настольный театр»
Разновидности настольного театра разнообразны – это двухсторонние картинки, самые разнообразные игрушки (фабричные, самоделки из природного материала, бросового материала др. материалов). Ребенок может создать героев из пластилина, глины. Темы для показа подбирать из любимых, хорошо знакомых произведений. А так же можно разнообразить настольный театр назвать его «Посудный» (одноразовые стаканчики, тарелочки, ложки, «Пробковый» и т д.
«Куклы – марионетки»
Марионеток для игры можно сделать самостоятельно, вместе с ребенком, – это интересное занятие наверняка придется ему по вкусу.
Материал: • папье-маше, полимерная глина, теннисный мячик, ткань, толстые нитки, небольшая пластиковая бутылка, шило, проволока, леска, клей, бумага, пластилин, скотч, деревянные планки, прищепки.
Способ изготовления: Марионетка своими руками может быть изготовлена из разных материалов, но чаще всего такую куклу делают из древесины. К туловищу, выполненному из дерева, глины или ткани прикрепляют подвижные конечности (ноги, руки) и голову, которая может быть выполнена из любого подручного материала. Куклу одевают, а лицо разукрашивают. Следует учитывать то, что такие куклы должны быть небольшими. Нитки, привязанные к конечностям и голове, прикрепляются к особому коромыслу (вага, состоящему из стержня и прикрепленного к его оси подвижного коромысла и неподвижной планки. Поднимание сторон соответствует поднятию ног куклы. К основным нитям относят ручные, височные и спинные. Их можно заменить толстой леской.
Когда театр готов – разыгрывайте сценки из хорошо знакомых сказок. Учите детей мимикой, жестами, голосом изображать разных персонажей, подражая им. Привлекайте детей к участию в подготовке декораций, атрибутов к спектаклям.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа
Тема: «Игрушки»
Цель: Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одной канвой
День Недели Понедельник | НОД индивидуальная и подгрупповая | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Предложить воспитанникам рассмотреть иллюстрации по теме «Игрушки» Цель: Расширение представления воспитанников об игрушках, их назначении; развитие правильной речи, умения составлять предложения, отвечать на вопросы Средства: картинки на тему игрушки Способы: рассматривание, вопросы Предложить Ульяне С., Олесе И. дидактическую игру «Найди игрушку по описанию» Цель: побуждать воспитанников использовать в игре умение находить игрушку по описанию, ориентироваться в пространстве Средства: игрушки Способы: объяснение, поощрение | Предложить воспитанникам рассказать игрушкам о значимость мытья рук перед едой» Цель: совершенствование представлений детей о значении гигиенических процедур (мытье рук); развитие умений самостоятельно замечать необходимость мытья рук; привитие потребности вести здоровый образ жизни. Средства: игрушки, предметы гигиены Способы: вопросы, разъяснение, напоминание Чтение стихотворения З.Петровской «Хороши у нас игрушки» Цель: Расширение «читательского опыта» детей, ознакомление со стихотворением. Способствование восприятию и пониманию стихотворения воспитанниками Средства: произведение с иллюстрацией Способы: чтение, беседа | Мотивация «Мишка и зайка пришли к ребятам в гости. Чем мы их будем угощать?» Цель: побуждать воспитанников использовать личный опыт при подготовке к игре, выборе атрибутов; развитие положительных взаимоотношений между играющими; развитие игрового сюжета Средства: игрушки, предметы посуды, фартуки, колпачки, муляжи продуктов, предметы-заместители Способы: вопросы, показ, поощрение |
НООД Групповая | НООД №1 Речевое развитие Тема: Занятие №1 Гербова В.В. Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание картинки «Играем с песком» стр.32 Цель: упражнение в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь воспитанникам понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Мотив: «Рассмотрим, во что дети играют в песочнице» Средства: картинки, мелкие игрушки (формочки, ведерки, совочки), мольберт, картина Способы: рассматривание, вопросы, рассказ, объяснение, поощрение Рефлексия: В какую игру мы с вами играли? Кто изображен на картине? НООД №2 Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность Цель: продолжить формирование умения ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом, выполнять кружение и махи руками; слушать и понимать о чем поется в песенке; совершенствование звуковысотного слуха; умения вместе начинать и заканчивать песню; слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать игровые образы. Репертуар: ходьба с высоким подниманием колена, бег; «Полька» -Глинка; упражнение на развитие г/с «За грибами» - «Осень»; танец – «Осенние листочки»; игра – «Петушок и курочка» Средства: картинка «Осень», муляжи грибов, кленовые листья, вырезанные из картона, шапочки для игры Способы: напоминание, показ, беседа, вопросы, похвала Рефлексия: Что вам больше всего понравилось делать? Почему? |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание воспитанников на передвижение облаков по небу, на изменение их формы. Развитие творческого воображения детей, умения видеть прекрасное в явлениях природы Активизация словаря: облака, плывут, белые, легкие, высоко, меняют форму Способы: наблюдение, художественное слово, беседа, вопросы | Подвижная игра «Беги к флажку» Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развитие выносливости, скоростных качеств, мышц ног Способы: проговаривание правил игры, похвала Средства: флажки Рефлексия: молодцы, ребята, хорошо играли и все выполняли правила игры Индивидуальная работа по развитию основных движений с Егором Ч., Настей Б. «Ласточка» Цель: упражнение воспитанников в умении стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища, рук Способы: показ, объяснение, поощрение Игровая деятельность Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности Средства: предметы-заместители, совки, ведерки, машинки, куклы, коляски Трудовые поручения: предложить воспитанникам собрать выносной материал – Артемий А., Арсений С. Цель: понимание цели назначения труда. Формирование умения выполнять несложные трудовые операции. Воспитание стремления поддерживать и наводить порядок. Способы: объяснение, поощрение Средства: корзина, игрушки, физкультурное оборудование Рефлексия: Что сегодня делали? Радостно ли было трудиться, почему? |
Вечер | Творческая мастерская: «водные раскраски» Цель: предложить детям выбрать изображения любимых игрушек. Формирование умения правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду, помогать взрослому готовить и убирать кисти, банки для воды Средства: картинки с изображением игрушек, кисти, банки, салфетки Способы: объяснение, поощрение самостоятельности Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Спрячь мышку» с Верой Х., Артемом И Цель: ознакомление воспитанников с цветами и их названиями. Обучение идентификации цвета Средства: листы из цветной бумаги, посередине белый квадрат, на котором нарисована мышка (мышкин домик, квадраты тех же цветов - дверцы, кошка Способы: объяснение, похвала | Ситуативный разговор на тему: « В какие игрушки вы играете дома?» Цель: расширение представлений воспитанников об игрушках, побудить детей поделиться личным мнением; формирование умения слушать другого Способы: рассказ, пояснение, уточнение, поощрение Рефлексия: Вы очень интересно рассказывали про свои игрушки. Кто из ребят вас удивил? Практическое упражнение «Нарядные куклы» Цель: Упражнение воспитанников в застегивании и расстегивании крупных пуговиц, формирование умения соблюдать последовательность застегивания, развитие мелкой моторики рук Средства: куклы, кукольная одежда с разными размерами пуговиц Способы: показ, объяснение, поощрение | Мотивация « Дети пришли в магазин игрушек» Предложить воспитанникам игрушки и игровые атрибуты (фартучки, кепочки для продавцов, кассу, предметы-заместители) Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, развитие умений использовать любимые игрушки, подбирать атрибуты к игре |
Вечерняя прогулка | Экспериментирование: «Из какого песка можно строить?» Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, расширение представлений воспитанников о свойствах песка Вывод: Сухой песок светлый, сыпучий, из него нельзя лепить, а мокрый песок холодный, темный, из него можно лепить куличики Средства: большая детская песочница, совки, лопатки, детские грабли, лейки Способы: практическое выполнение упражнения, объяснение Словарная работа: песок сухой, светлый, сыпучий, мокрый, темный, холодный Рефлексия: Из какого песка можно лепить куличики, почему? Понравилось ли вам экспериментировать с песком? Подвижная игра «Жмурки с мишкой» Цель: побуждать воспитанников быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга; развитие речи Средства: игрушка мишка Способы: напоминание правил игры, похвала Рефлексия: Молодцы, все справились с заданием |
Вторая младшая группа
Тема: «Игрушки»
День недели Вторник | НОД индивидуальная и подгрупповая | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Беседа с детьми на тему: «Игрушки, которые живут в нашей группе» Цель: предложить воспитанникам рассмотреть игрушки в групповой комнате, определить их местонахождение, воспитание бережного отношения к игрушкам Средства: игрушки Способы: рассматривание, вопросы Пальчиковая игра «Дружно пальчики считаем» с Кариной Т., Полиной К. Цель: расширение диапазона использования пальчиковых форм в общении с детьми; развитие мелкой моторики рук Средства: картинки Способы: показ, чтение стихотворения, поощрение | Предложить воспитанникам рассказать игрушкам, как правильно вести себя за столом Цель: развитие умения правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формирование культурно-гигиенических навыков, активизация в речи названий предметов посуды, вежливых слов. Средства: игрушки, стол, предметы посуды, столовые приборы Способы: беседа, вопросы, ответы, напоминание, похвала Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Цель: тренировка силы вдоха и выдоха Средства: воздушные шарики Способы: показ, объяснение, поощрение Трудовое поручение: убираем игрушки после игр – Семен М. Цель: побуждать выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам Средства: игрушки Способы: напоминание, поощрение Рефлексия: зачем мы прибирали игрушки? | Мотивация «Кукла Нина очень устала и хочет спать. Как ей помочь?» Предложить воспитанникам игровые атрибуты (кроватку, постельные принадлежности, предметы-заместители). Цель: формирование умений воспитанников выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью Средства: кукла, кроватка, подушка, одеяло, матрац, предметы-заместители |
НООД Груп повая | НООД №1 Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Помораева И.А., Позина В.А. Занятие №1 стр. 11 Цель: Закрепление умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало Мотив: Посчитаем сколько кукол и матрешек в хороводе Средства: кукла, матрешки (на две больше, чем детей) Способы: вопросы, рассказ, объяснение, поощрение Рефлексия: Вам понравилось считать? Кто водил хоровод? НООД №2 Физическое развитие Пензулаева Л.И. Занятие №5 стр. 28 Цель: упражнение в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развитие умения приземляться на полусогнутые ноги в прыжках Средства: досочки (ширина 25 см, длина 2 м), шнуры, мячи Способы: напоминание, упражнение, показ, объяснение, поощрение 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную 2 часть. Общеразвивающие упражнения Основные виды движений Равновесие «Пойдем по мостику» Прыжки Подвижная игра «Догони мяч» 3 часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках Рефлексия: Мы учились ходить по мостику, перепрыгивали через шнуры, играли с мячом, молодцы. Что вам больше всего понравилось сегодня делать?
|
Прогулка | Наблюдение: во что играют дети. Целевая прогулка по участкам детского сада Цель: предложить воспитанникам в ходе прогулки по участкам других групп выяснить, во что играют дети детского сада. Формирование умения называть игрушки, игровые действия, обращаться к детям и взрослым с вопросами Активизация словаря: дошкольники, подвижные игры, формочки, лопатки, дочки-матери Способы: наблюдение, беседа, вопросы | Трудовые поручения: продуктивная деятельность. Предложить воспитанникам Карине Т., Арсению С. убрать с клумбы высохшие растения, складывать их в корзинки. Цель: формирование умения выдергивать растения и осторожно, бережно класть в корзину; пользоваться граблями; развитие интереса к природе; дружеских взаимоотношений; желания трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность Способы: объяснение, показ, похвала Средства: корзины, грабли Рефлексия: Что мы с вами делали? Радостно ли вам было трудиться? Индивидуальная работа: дидактическая игра «Расставь по порядку» с Варей К., Ярославом Н. Цель: Упражнение детей в умении различными способами обследовать предметы, размещать их по возрастанию в ряд. Активизирование в речи и уточнение названия предметов Средства: игрушки разной величины Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: стимулирование самостоятельного выполнения детьми движений под музыку; развитие чувства ритма, приобщение к культуре русского народа Средства: русская народная мелодия Способы: напоминание, проговаривание слов и правил игры Рефлексия: Вам понравилось играть? Игровая деятельность Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры Средства: выносной материал |
Вечер | Декламирование стихотворений об игрушках Цель: Развитие умения выразительно рассказывать разученные вместе с родителями стихотворения; поддержание интереса к чтению, к поэзии, развитие артистических способностей Средства: Стихи А.Барто из цикла «Игрушки» Способы: напоминание, похвала Дидактическая игра «Мозаика» с Настей Б. Цель: формирование умения собирать изображение по образцу, развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, различать детали по цвету и форме Средства: мозаика Способы: разъяснение, поощрение | Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» Цель: развитие умения воспитанников аккуратно умываться, завершать мытье лица и рук процедурами с использованием воды комнатной температуры; способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, закаливанию детей Способы: беседа, пояснение, уточнение, похвала Рефлексия: Зачем нужно умываться прохладной водой? Рассматривание выставки «Такие разные игрушки» Цель: продолжить ознакомление воспитанников с различными видами игрушек Средства: игрушки, изготовленные из разных материалов Способы: показ, объяснение, вопросы | Мотивация «Куклы пришли в парикмахерскую» Предложить воспитанникам игровые атрибуты – парикмахерские принадлежности, накидки, фартучки, шапочки Цель: Знакомство воспитанников с моделями ролевого поведения, развитие умения выполнять игровые действия, интереса к игре |
Вечерняя прогулка | Творческая мастерская: рисование на асфальте цветными мелками Цель: развитие умения рисовать игрушки сочетанием кругов и линий. Объединять рисунки воспитанников, по просьбе дополнять их необходимыми деталями и вместе придумывать название для картины Средства: цветные мелки, тряпочки, влажные салфетки Способы: напоминание, объяснение, беседа, похвала Рефлексия: Молодцы, очень красивые рисунки получились, покажем их родителям! Подвижная игра-задание «Поезд» Цель: Формирование умения двигаться в колонне по одному, сохраняя определенное расстояние между игроками, выполнять различные упражнения во время движения (махи руками, ходьба с высоким подниманием колен и т.д.) Средства: шапочка машиниста Способы: напоминание правил игры, поощрение |
Вторая младшая группа
Тема: «Игрушки»
День недели Среда | НОД индивидуальная и подгрупповая | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Дидактическая игра «Лото» по теме «Игрушки» Цель: Формирование умения воспитанников играть в детское лото с минимальным числом рисунков на карточке (4-6), находить изображения знакомых предметов; развитие зрительного восприятия, способности концентрировать внимание Средства: большие карты на каждого игрока, маленькие карточки Способы: объяснение, вопросы, похвала Игры с крупным строительным материалом «Построим домик для петушка» с Артемием А., Егором Ч. Цель: упражнение воспитанников в умении выполнять постройки по образцу, побуждение использовать постройки в играх; развитие пространственных представлений, воображения Средства: строитель, игрушка петушок Способы: вопросы, показ, объяснение | Предложить воспитанникам побеседовать на тему «Вежливые ребята» Цель: побуждать воспитанников к общению со взрослыми и сверстниками, ведению диалога; подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе Способы: вопросы, ответы, похвала Рассматривание растений в уголке природы Цель: продолжить ознакомление детей с названиями комнатных растений, их строением; формирование интереса к наблюдению за объектами живой природы Средства: цветы Способы: показ, объяснение, вопросы | Мотивация «Хрюша заболел» Предложить воспитанникам игровые атрибуты (белый халат, шапочка, медицинские принадлежности, предметы-заместители) Цель: обогащение социально-игрового опыта между дошкольниками, развитие игровых умений Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания Цель: напоминание детям правил безопасного обращения с атрибутами уголка, техники выполнения знакомых упражнений; поощрение самостоятельности в выборе инвентаря |
НООД Груп повая | НООД №1 Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность Цель: продолжить формирование умения ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом, выполнять кружение и махи руками; слушать и понимать о чем поется в песенке; совершенствование звуковысотного слуха; умения вместе начинать и заканчивать песню; слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать игровые образы. Репертуар: ходьба с высоким подниманием колена, бег; «Полька» -Глинка; упражнение на развитие г/с «За грибами» - «Осень»; танец – «Осенние листочки»; игра – «Петушок и курочка» Средства: картинка «Осень», муляжи грибов, кленовые листья, вырезанные из картона, шапочки для игры Способы: напоминание, показ, беседа, вопросы, похвала Рефлексия: Какие песенки мы сегодня с вами пели? Как их нужно петь? НООД №2 Художественно-эстетическое развитие Лепка Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности, занятие №15, стр.36 Цель: Вызвать у воспитанников желание создавать в лепке образы сказочных героев. Закрепление умения лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями, аккуратно работать с пластилином. Побуждать к рисованию палочкой некоторых деталей на вылепленном изображении (глаза, рот) Мотив: «Слепим колобка» Средства: полоса-дорожка (зеленая, светло-коричневая или светло-серая), пластилин, доски, палочка (на каждого ребенка) Способы: вопросы, показ, объяснение, похвала Рефлексия: «Куда катится ваш колобок? Как вы его слепили?» |
Прогулка | Наблюдение за березой в осенний период времени Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в живой природе; знакомство с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев Активизация словаря: дерево, высокое, красивое, листья, зеленые, желтые, ствол – белая кора с черными крапинами Способы: наблюдение, художественное слово, беседа, вопросы | Подвижная игра-задание «Собери нужные флажки» Цель: Подводить воспитанников к пониманию сути задания, применению умения различать цвета. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, закрепление умения действовать по сигналу. Способы: проговаривание правил игры, объяснение, поощрение Средства: Флажки разных цветов Рефлексия: Все ребята справились с заданием, нашли флажки с нужным цветом Трудовые поручения: предложить воспитанникам собрать листья для гербария – Олеся И., Артем И. Цель: понимание цели назначения труда, стремление приносить пользу, желание рассказать о своей работе. Воспитание стремления помочь взрослому. Способы: рассказ, объяснение, похвала Рефлексия: Что сегодня делали? Зачем это нужно? Индивидуальная работа по развитию основных движений с Семеном М., Ярославом Н. «Веселый мяч» Цель: Упражнение воспитанников в катании мяча руками перед собой в заданном направлении (по дорожке) – делать энергичный толчок мяча двумя руками. Развитие крупной моторики рук, мышц спины, повышение подвижности суставов Средства: мячи Самостоятельная игровая деятельность Цель: помочь детям выбрать и обсудить место для игры, подобрать атрибуты в соответствии с ее сюжетом. Способствовать развитию сюжета, возникновению ролевых диалогов при ведущей роли педагога Средства: выносной материал |
Вечер | Экспериментальная деятельность : опыт «Свойства воды» Цель: расширение знаний воспитанников о свойствах воды - таких как прозрачность, способность менять форму, растворять краски; обогащение личного опыта, способствование закаливанию детей Средства: стаканчики с водой, формочки, краски, клеенки, тряпочки, кисточки Способы: напоминание, объяснение Дидактическая игра «Спрячь игрушку» с Ульяной С., Алиной К. Цель: способствовать формированию умения воспитанников понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под»), выполнять задания. Обогащение словарного запаса, поддержание интереса к игре Средства: игрушка белка, дерево (декорация) Способы: объяснение, вопросы, похвала | Хозяйственно-бытовой труд : уборка в групповой комнате Цель: подводить воспитанников к желанию соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно его поддерживать, расставлять игрушки Способы: беседа, вопросы, объяснение, напоминание похвала Рефлексия: Радостно ли вам было трудиться, почему? Настольный кукольный театр по сказке В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: формирование умения воспитанников следить за развитием сюжета, узнавать и называть знакомых персонажей, подражать голосам животных. Способствовать поддержанию интереса к чтению, театру. Средства: ширма, персонажи кукольного театра, книга В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?» Способы: показ, вопросы | Мотивация «Куклы на прогулке» Цель: побудить воспитанников к игровым действиям, брать на себя роль. Помочь детям подобрать атрибуты для игры, поощрять самостоятельность в их выборе; развитие умения использовать в игре полученные знания Средства: куклы, одежда для кукол, атрибуты для игры Способы: беседа, вопросы, похвала | |
Вечерняя прогулка | Музыкально-ритмические движения: «Марш и бег» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель Цель: Упражнение воспитанников в умении различать быструю и умеренную по темпу музыку, менять вид движения в соответствии с музыкой. Развитие чувства ритма, умения сопровождать слушание музыки и пение движениями, передающими ритм музыки. Средства: магнитофон с записью Способы: напоминание, разъяснение, похвала Игры-забавы с вертушками Цель: обеспечить профилактику нервного перенапряжения, эмоциональную разгрузку; развитие умений отвечать на вопросы, рассказывать о своих впечатлениях от игры Средства: вертушки Способы: вопросы, ответы, похвала |
Вторая младшая группа
Тема: «Игрушки»
День недели Четверг | НОД индивидуальная и подгрупповая | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро |
Беседа с воспитанниками на тему «У меня дома есть игрушки». Цель: формирование умения рассказывать о своих любимых игрушках; создавать условия для развития связной речи, расширения словарного запаса Средства: игровой уголок, игрушки Способы: художественное слово, рассматривание, вопросы Дидактическая игра: «Мягкие и твердые игрушки» с Артемием А., Полиной К. Цель: создать условия для ознакомления воспитанников с осязаемыми свойствами предметов (мягкий, твердый), тренировке моторики рук; формирование умения комментировать действия Средства: игрушки мягкие, деревянные, пластмассовые Способы: напоминание, объяснение, вопросы, поощрение | Покажем кукле Тане, как нужно правильно кушать кашу Цель: способствовать развитию умения правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом Средства: посуда Способы: напоминание, вопросы, похвала Подвижно-дидактическая игра «Холодно-горячо» Цель: предложить дошкольникам найти спрятанные педагогом игрушки в групповой комнате, собрать их вместе и догадаться из какой они сказки Средства: игрушки по сказки «Теремок» Способы: объяснение, поощрение | Мотивация «Купание куклы» Цель: развитие умения объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закрепление разнообразных игровых действий; развитие игровых умений и навыков; обогащение словарного запаса; воспитание уважительного отношения к друг другу и бережного отношения к игрушкам. Средства: тазик с водой, кукла, полотенце, кукольная одежда, кроватка, постельные принадлежности |
НООД Груп повая | НООД №1 Физическое развитие Пензулаева Л.И. Занятие №5 стр. 28 Цель: упражнение в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развитие умения приземляться на полусогнутые ноги в прыжках Средства: досочки (ширина 25 см, длина 2 м), шнуры, мячи Способы: напоминание, упражнение, показ, объяснение, поощрение 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную 2 часть. Общеразвивающие упражнения Основные виды движений Равновесие «Пойдем по мостику» Прыжки Подвижная игра «Догони мяч» 3 часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках Рефлексия: Что вам больше всего понравилось сегодня делать? Молодцы, все хорошо справились с заданиями! НООД №2 Художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности, занятие №6, стр 29. Цель: Формирование умения правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развитие эстетического восприятия, умения видеть в линиях образ предмета Мотив: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Средства: воздушные шары с привязанными к ним яркими ниточками, ½ альбомного листа с приклеенными ниточками (яркими, толстыми). Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка) Способы: показ, объяснение, похвала Рефлексия: Молодцы, ребята! Как много красивых разноцветных ниточек вы нарисовали! |
Прогулка | Наблюдение за автобусом Цель: расширение знаний воспитанников о данном виде транспорта, о внешнем виде и основных частях автомобиля, закрепление навыков поведения в автобусе Активизация словаря: пассажирский транспорт, перевозит людей, пассажиры сидят в салоне, остановка, нужно ждать, пока водитель откроет дверь, во время движения нельзя вставать Способы: наблюдение, художественное слово, беседа, вопросы, похвала | Трудовое поручение: предложить воспитанникам навести порядок на прогулочном участке, собрать поломанные веточки – Настя Б., Вера Х. Цель: воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности; формирование предпосылок экологического сознания Средства: пластмассовые ведра Способы: объяснение, напоминание, поощрение Рефлексия: Зачем мы убирали веточки? Подвижная игра: «Быстрые, ловкие» Цель: Упражнение воспитанников в легком беге, не наталкиваясь друг на друга; развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя Средства: участок детского сада Способы: напоминание правил игры, похвала Рефлексия: Молодцы, ребята, легко бегали, хорошо ориентировались на участке Игровая деятельность Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности Средства: машинки, ведерки, совки, игрушки, предметы-заместители Индивидуальная работа по развитию основных движений с Егором Ч., Семеном М., «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед» Цель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развитие координации движения, укрепление мышц ног Средства: гимнастические палки |
Вечер | Организация праздничного концерта для игрушек: рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», танец маленьких утят Цель: развитие творческих способностей воспитанников, выразительной речи, умения самовыражаться Средства: игрушки, музыкальная запись, декорации Способы: сюрпризный момент, разъяснение, поощрение Дидактическая игра Домино «Игрушки» с Ульяной С., Олесей И. Цель: закрепление умения воспитанников соблюдать правила игры; развитие зрительного восприятия, внимания. Средства: настольная игра домино Способы: напоминание, вопросы, похвала | Ситуативный разговор на тему «Для чего нужны мыло, щетка, зубной порошок?» Покажем Грязнуле, как правильно умываться, чистить зубы Цель: формирование навыков здорового образа жизни, представления о предметах туалета и их назначении; расширение словарного запаса детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, побуждение к их соблюдению Средства: иллюстрации книг К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце Способы: рассматривание, показ с пояснениями, беседа Двигательная активность «Принеси игрушку» Цель: развитие активности детей в двигательной деятельности, умения выполнять основные движения (ходьба по узкой дорожке, перешагивание через невысокие предметы, бег); создание условий для физического развития детей Средства: игрушки: погремушка, кубик, мяч, зайчик и др. Способы: показ с пояснением, поощрение | Мотивация: «Покатаем кукол на машине» Цель: закрепление знаний детей о профессии шофера и правилах безопасного проезда на транспорте; развитие умений объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжить развитие умения переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитание интереса и уважение к профессии водителя, желания соблюдать нормы поведения в общественном транспорте Средства: набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик), рули (2-3 шт.), куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка), в строительном уголке воспитателем заранее построена машина | |
Вечерняя прогулка | Самостоятельная игровая деятельность в песочнице Цель: упражнение воспитанников в выполнении и обыгрывании различных поделок, построек из песка, стимулирование активного использования необходимых атрибутов, предметов-заместителей Средства: выносной материал, спортивный инвентарь, корзины Способы: беседа, вопросы, напоминание, похвала Дидактическая игра «Все по местам» Цель: формирование умения воспитанников распределять предметы по заданным группам, понимать суть задания, применять в игре знания о свойствах и назначении предметов; развитие речи детей и уточнение названия игрушек, спортивного инвентаря, умения согласовывать слова в предложениях. Предложить детям отнести в группу собранные в ходе игры предметы Средства: выносной материал, спортивный инвентарь, корзины Способы: разъяснение, похвала |
Вторая младшая группа
Тема: «Игрушки»
День недели Пятница | НОД индивидуальная и подгрупповая | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Игры-забавы с водой Цель: развитие умения пускать кораблики, заводные игрушки, экспериментировать с предметами. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, закаливанию детей Средства: тазики с водой, заводные игрушки, кораблики, полотенца Способы: напоминание, разъяснение, похвала Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Найди пару» с Арсением А., Варей К. Цель: способствовать формированию умений различными способами обследовать предметы, находить из них парные по определенным признакам, собирать пары на ощупь, называть выявленные качества предметов; обогащение словарного запаса Средства: игрушки из разных материалов, разной величины Способы: объяснение, пример, вопросы, похвала | Чтение стихотворения В.Берестова «За игрой» Цель: знакомство воспитанников со стихотворением, расширение представлений о том, что играть нужно рядом и вместе со сверстниками; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми Средства: книга Способы: чтение, вопросы, беседа Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол Цель: закрепление умения воспитанников переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки на салфетки; воспитание трудолюбия, аккуратности Средства: хлебницы, салфетницы, ложки Способы: напоминание, поощрение | Мотивация «Стирка кукольного белья» Цель: формирование умения подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжить развитие интереса к играм с куклами; развитие речи детей и обогащение словарного запаса; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитание дружеских взаимоотношений Средства: ванночка, мыльница, мыло ( предмет-заместитель), стиральная доска, утюг; кукольное бельё; стойка для развешивания белья; гладильная доска |
НООД Груп повая | НООД №1 Физическое развитие Пензулаева Л.И. Занятие №5 стр. 28 Цель: упражнение в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развитие умения приземляться на полусогнутые ноги в прыжках Средства: досочки (ширина 25 см, длина 2 м), шнуры, мячи Способы: напоминание, упражнение, показ, объяснение, поощрение 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную 2 часть. Общеразвивающие упражнения Основные виды движений Равновесие «Пойдем по мостику» Прыжки Подвижная игра «Догони мяч» 3 часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках Рефлексия: Мы учились ходить по мостику, перепрыгивали через шнуры, играли с мячом, молодцы. Что вам больше всего понравилось сегодня делать? НООД №2 Познавательное развитие Дыбина О.В. занятия по ознакомлению с окружающим миром №1, тема «Транспорт», стр.11 Цель: способствовать формированию знаний воспитанников определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) Средства: картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса; фланелеграф, игрушки – самолет, автомобиль, автобус Способы: сюрпризный момент, загадывание загадок, рассказ, вопросы, похвала Рефлексия: Про что вы сегодня рассказывали? Вам понравились подарки?
|
Прогулка | Наблюдение за собакой Цель: дать представления воспитанникам о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведение; развитие познавательного интереса, любознательности, обогащение словарного запаса; воспитание любви к животным Активизация словаря: домашнее животное, лает, бегает за кошкой Способы: наблюдение, художественное слово, вопросы, ответы, рассказ, похвала | Трудовые поручения: подметание дорожки, ведущей к прогулочному участку – Полина К., Ярослав Н. Цель: формирование умения правильно пользоваться веничками, воспитание трудолюбия Способы: объяснение, напоминание, показ ребенком способа действия, поощрение Средства: венички Рефлексия: Что сегодня делали? Зачем это нужно? Понравилось ли вам трудиться, почему? Индивидуальная работа: дидактическая игра «Подбери пару» : сюжет «Каждому зайчонку по зонтику» с Артемом И., Егором Ч. Цель: формирование умения понимать суть игрового задания, подбирать предметы по цвету, по форме фигур, составляющих узор на зонтике и сапожках зайчат. Активизирование в речи соответствующих понятий, развитие зрительного восприятия, способности концентрировать внимание. Средства: карточки Игровая деятельность Цель: развитие умения находить занятия по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами Средства: предметы-заместители, совки, ведерки, машинки, куклы, коляски Хороводная игра «Большая карусель» Цель: способствовать развитию умения детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Способы: напоминание, проговаривание слов, похвала Средства: веревка Рефлексия: Мы играли в игру «Карусель», все хорошо справились с заданием
|
Вечер | Театрализованная игра: «Игра с пальчиками» с Олесей И., Ульяной С. Цель: приобщение воспитанников к театрализованной деятельности; развитие умения сочетать слова с движениями Средства: куклы пальчикового театра Способы: объяснение, показ, похвала Рефлексия: Вам понравилось играть в куклы пальчикового театра? Опыты с водой. Цель: знакомство воспитанников со свойствами воды; помочь понять особенности' организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания Средства: стаканчики, вода, молоко, песок, сахарный песок, кусочки льда, горячая вода, стекло (зеркальце), акварельные краски Способы: показ, вопросы, объяснение Рефлексия: Какова вода на вкус? Имеет ли она запах? Что показал опыт с молоком и водой? | Трудовые поручения: учимся поливать цветы – Вера Х., Настя Б. Цель: уточнение знаний о данной трудовой операции, рассказ о ее назначении; напоминание названия комнатных растений, обращение внимания на изменения, произошедшие с момента предыдущего наблюдения Средства: детские леечки, комнатные растения Способы: объяснение, вопросы, показ, поощрение Рефлексия: Вам понравилось трудиться? Зачем мы поливали цветы? Ситуативный разговор на тему: «Расскажем зайцам, как нужно вести себя на улице» Цель: продолжить знакомство детей с различными ситуациями, которые могут возникнуть на улице, демонстрация модели правильного поведения Средства: игрушки Способы: рассказ, пояснение, уточнение, похвала Рефлексия: теперь мы будем соблюдать правила поведения на улице | Мотивация: «У Степашки День рождения» Цель: расширение знаний детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепление знаний о столовых предметах, воспитание внимательности, заботливости, ответственности, желания помочь; расширение словарного запаса: введение понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис» Средства: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики |
Вечерняя прогулка | Русская народная подвижная игра «Гуси-лебеди» Цель: напоминание воспитанникам правил игры, развитие координации движений, ловкости Средства: шапочки гусей и волка Способы: напоминание, вопросы, похвала Рефлексия: молодцы, ребята, все правильно выполняли правила игры Дидактическая игра «Соотнеси цвет к предмету» Цель: развитие цветового восприятия, умения логически мыслить, формирование навыков общения Средства: цветные карточки и карточки с вырезанными игрушками Способы: объяснение, вопросы, поощрение |
Предварительный просмотр:
Праздники в детском саду.
Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщение ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитание дошкольника.
Вот почему придается точное большое значение всестороннему развитию педагога, его приобщению к миру искусства, которое оказывает незаменимое влияние на его духовное обогащение и творческое отношение к окружающему.
Праздники в детском саду - это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Они должны войти в жизнь ребенка ярким событием и оставаться в памяти надолго.
Недаром говорят, что впечатление раннего детства самые сильные, незабываемые. Живет в памяти праздничный день в детском саду: смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки и первое сольное выступление.
Кроме того, праздник - важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов способствуют развитию у детей чувства прекрасного.
В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с дошкольниками позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.
Ответственность за подготовку и проведение праздника лежит на всем коллективе. Праздничная программа обсуждается и принимается с дополнением и изменениями. Между всеми членами коллектива распределяются обязанности участок работы, за который тот отвечает: оформление зала, подготовка костюмов, поделку атрибутов и т.д. Выбирается ведущий праздника. Роль ведущего очень ответственная - это лицо, которое руководит праздником. Следует относиться очень серьезно и ответственно, так как от ведущего во многом зависит успех проведения праздника. Ведущим должен быть педагог, обладающий высокой культурой, находчивый, веселый, знающий детей и их особенности, умеющий свободно и непринужденно держаться. Ведущему следует побывать на предпраздничных музыкальных занятиях, чтобы хорошо знать все праздничные номера и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца, инсценировки. Праздники для детей младшей и средней группы устраиваются отдельно от старших, так как содержание праздника для детей старших групп сложно для восприятия малышей. Кроме того, он длиться дольше, а это утомительно. В программу утренника для детей младших групп включаются так же песни, стихи, игры, танцы, инсценировки, но более простые, доступные данному возрасту. Малыши всегда празднуют в утренние часы, а старшие - и во вторую половину дня, но не позднее. С утра дети не утомлены, лучше воспринимают и исполняют песни, игры и танцы. При этом у них воспитываются выдержка. Умение, закрепление ряд навыков. Песни, игры, танцы даются детям на обычных музыкальных занятиях за месяц - полтора до праздника. Дети даже не знают о том, что этот репертуар будет включен в праздничную программу. Сюрпризные номера готовятся с детьми значительно ближе к празднику.
В праздничную программу можно включить не только песни с праздничной тематикой, но и народные, шуточные, связанные с игрой.
Игры, всегда вносят оживление, радость, непосредственность, их необходимо включать в праздничную программу. При отборе игр для праздника надо учитывать не только интерес участников, но также и детей - зрителей, чтобы они смотрели и переживали вместе с играющими.
Игры, которые проводят на празднике, следует несколько ярче оформить, чем на повседневных занятиях (костюмы, их элементы, атрибуты).
Танцы доставляют детям радость и удовольствие. Они должны быть достигнуты по содержанию, так и по характеру движений.
Песни, игры, танцы, инсценировки располагаются в программе не случайно. Последовательность их нужно продумать с разных сторон (например, более яркие, интересные, забавные номера лучше включать во вторую половину программы, когда внимание детей несколько ослабевает).
Художественному слову на празднике отводят значительное место. Дети читают стихи, инсценируют сказки, рассказы.
Выразительность в детском исполнении чрезвычайно важна, тогда произведение лучше доходит до ребенка и глубже запечатлевается.
Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов и т.д.) приглашать на праздник.
Итоги проведения праздника необходимо обсудить на педагогическом совещании. Здесь же определяется работа по углублению впечатлений детей в послепраздничные дни. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем празднике, уточняется представление и впечатление о нем Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей. Праздничное оформление групп и зала может быть сохранено в течение нескольких дней после праздника, а потом должно быть аккуратно с помощью детей убрано .
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной
деятельности с детьми 3-4 лет
по теме:
«Шубки для зайчат»
Художественно-эстетическое развитие
С использованием ИКТ
Ход организованной образовательной деятельности с детьми
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. СЛАЙД № 2
Давайте скорей его прочитаем. СЛАЙД № 3
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно-
Ведь снегом уже все замело!»
СЛАЙД №4
Воспитатель: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.
Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.
Речь с движением: «Зимняя прогулка». ( М. Борисенко, Н. Лукина.)
Очень холодно зимой,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём гулять с тобой.
(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)
Я надену шубку,
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик.
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Воспитатель: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем (дети закрывают глаза, считают)
- Раз, два, три и мы в лесу!
СЛАЙД № 5
Что вы видите вокруг? ( Снег)
А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)
Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догадались, кто звал нас на помощь? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика:
Упражнение « В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произнести "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо.
Повторить 5-6раз.
СЛАЙД № 6
Воспитатель: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, выбрать самые оригинальные)
Воспитанники подходят к столам - рассматривание образца; пальцем обводят контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая; уши длинные; хвост короткий; черные глаза, нос).
Воспитатель: «Кисточку возьмём вот так!
Это просто, ну пустяк!
Вниз-вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам)
Рука, чтоб двигалась бегом!
Тычок мы делаем раз-раз,
Мы разучим его враз!»
Объяснение последовательности работы.
Воспитатель: Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!
Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает, как надо правильно сидеть за столом, проводит индивидуальную работу по формированию технических навыков.
По окончании рисования рассматривание работ, похвала детей.
СЛАЙД № 7
Выходит Лиса: Поменяли шубки
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех!
То ли зайки – то ли снег?!
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».
Музыкально-дидактическая игра: Слова и музыка М. Картушиной
«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»
(Дети сидят на корточках, руки сложены как «заячьи лапки»)
1. Мы - зайчики, мы - белые, (Качают головой вправо-влево.)
Под елочкой сидим,
И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)
И глазками глядим:
Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)
Не видно ли плутовки,
Чтоб спрятаться зайчатам (Грозят указательным пальчиком другой руки.)
В сугробе очень ловко.
2. Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)
Лиса спешит сюда.
В сугроб скорей, братишки, (Садятся на корточки)
Не то придет беда!
Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)
Хвостом метет снежок.
Искать зайчат ей нравится: —
Найду я вас, Прыг, Скок! (Говорит и грозит пальчиком.)
Не видать нигде зайчат, (Разводит руки в стороны.)
Только хвостики торчат!( «Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)
Воспитатель: Ну, лисичка, нашла ты зайчат?
Лиса: Сейчас найду. (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат (расстроенная уходит)
СЛАЙД № 8
Воспитатель: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.
Что мы рисовали? Каким способом?
Лисичка не нашла зайчат.
СЛАЙД №9
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Информация от родителей и для родителей"
Выступление на педагогическом совете....
Информация для родителей :"Родителям о детской игре"
наглядгая информация для родителей :"Родителям о детской игре"...
Информация для родителей. "Заповедь для родителей".
Люби своего ребенка!...
Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"
Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.» Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...
Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"
Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...
Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности
Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...