Алгоритм составления конспекта.
учебно-методический материал на тему

Муханова Татьяна Сергеевна

Как правильно составлять конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_sostavleniya_konspekta.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сначала мы пишем ЗАГОЛОВОК и выделяем его:

Совместная  деятельность (если это «занятие», то «непосредственно образовательная деятельность»)

«НАЗВАНИЕ»

для младшей (или средней, или…)   группы детского сада

После названия обязательно пишем свои ФИО и название ДОУ.

Далее мы начинаем оформлять сам конспект (или презентацию).

1. ЦЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – формулируем коротко главную цель!

2. ЗАДАЧИ – помним, что должно быть 3 группы задач: образовательные (в том числе словарная работа), развивающие и воспитательные. Можно для этого пункта найти красивые фразы в Базовой программе в задачах для нужного возраста.

3. Не обязательно, но желательно написать - ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.  Здесь можно распределить все свои задачи по образовательным областям. Это эффектно смотрится, выглядит современно, доказывает Вашу компетентность в данной теме.

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. В конспекте или презентации на любую тему обязательно нужно перечислить инновационные (современные образовательные)  технологии, которыми Вы пользовались. Они должны быть выделены при перечислении  каждая  своим цветом (в ВОРДе есть функция «заливка цветом») и таким же цветом они выделяются  в самой презентации или в  конспекте.

Какие современные образовательные технологии возможно использовать в детском саду?

Примерный список соременных образовательных технологий.

*       Мнемотехника.

*   ИКТ-технология (использование в ходе занятия презентации). В этом случае в ходе конспекта Вы должны указывать номера слайдов в той последовательности, как Вы их открываете. Презентация прилагается к конспекту, как приложение.

*       ТРИЗ-технология (методы развития творческого воображения дошкольников).

*       Игры Воскобовича.

*       Блоки Дьенеша, (см. Учебно-методическое пособие - Коробова Т.В. " Система начальных игровых занятий с Блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста" http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/45-preschool/787-2013-06-18-20-05-44 )

*       Проектная деятельность.

*       Сказкотерапия.

*       Музейная педагогика.

*       Логоритмика.

*       Технология музыкального воздействия.

*       Социоигровая технология (личностно-ориентированная технология).

*       Исследовательская технология (см. Учебно-методическое пособие - Коробова Т.В. "Занимательные опыты с воздухом, водой, песком и статическим электричеством"http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-pre-school/2448-2013-03-02-20-53-23.html )

*       Здоровьесберегающие  технологии:

-  Пальчиковая гимнастика, (см. Методическую разработку - Коробова Т.В. "Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольников"http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1460-2012-08-01-19-45-44.html )

-  Гимнастика для глаз, (см. Методическую разработку - Коробова Т.В. "Физминутки нам нужны, для детей они важны!" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1470-2012-08-12-09-54-47.html )

-  Релаксационные упражнения (элементы психогимнастики), (см. Методическую разработку - Коробова Т.В. "Игровые релаксационные упражнения для старших дошкольников" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/98-2011-12-05-14-06-41/1459-2012-08-01-13-28-44.html )

5. ОБОРУДОВАНИЕ -  внимательно перечитайте свой конспект (презентацию) и перечислите всё, что используете в ходе проведения совместной деятельности.

6. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - перечислите все виды деятельности, которые Вы проводили. чтобы подготовить детей к данной совместной деятельности. Это может быть чтение книг, разучивание стихов, рисование и т.д. на данную тематику. Данный пункт целиком зависит от Вашей фантазии.

7. ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (не забывайте о выделении цветом современных образовательных технологий!).

8. Не обязательно, но желательно вставить в текст конспекта или в слайды презентации фотографии проведения совместной деятельности, которую вы презентуете или подаёте в виде конспекта. Это украсит ваше Портфолио и покажет экспертам уровень вашей компетенции не только в теоретических знаниях  современных образовательных технологий, но и в практическом их применении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Алгоритм составления монологов Практикум для педагогов ДОУ

Обучение педагогов  алгоритму составления  монологических высказываний....

Алгоритм составления аналитической справки

Данный алгоритм поможет старшим воспитателям и методистам в написании аналитической справки по итогам работы, или какой либо деятельности....

алгоритм составления конспекта занятия в ДОУ

Данный материал поможет начинающим педагогам правильно и последовательно составить план проведения НОД...

Алгоритм составления конспекта занятия

Деятельность педагога дошкольного образования, для достижения более высоких результатов своей профессиональной деятельности должна носить размеренный, планомерный характер. С этой целью в обязан...