делова игра с педагогами
методическая разработка на тему

Давыдова Татьяна Викторовна

сценарий игры с педагогами детского сада "Знатоки родного края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_s_pedagogami.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

  Деловая игра с педагогами "Знатоки родного края"

Цель: выявить, обобщить и пополнить знания педагогов о родном крае.

Каждому человеку дорог тот уголок природы, где он родился, с которыми связаны его детские годы. Но землю мало любить, надо знать её секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Всем известно, что родители являются для своих детей главными проводниками в удивительный мир природы. Но и от нас, педагогов зависит, будут ли наши дети ценить и любить свою малую родину, испытывать чувство любви к природным и культурным ценностям родного края.

Сегодня мы объявляем конкурс "Знатоки родного края". Вместе вспомним некоторые интересные факты из истории нашего района, а может быть, и узнаем для себя что-то новое, неизвестное до этого времени. За каждый правильный ответ будут вручаться жетоны . В конце игры мы выявим самых эрудированных знатоков родного края.

Правила игры:

- Игра состоит из пяти туров

- Вопросы каждой команде будут задаваться по очереди.

-Оценивать каждый ответ будет жюри.

У нас две команды : "Зрзяночка" и "Мокшаночка"

Нашу игру мы начинаем с разминки

-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

-Назовите столицу нашей Родины?(Москва)

-В какой республики мы живем?(Республика Мордовия)

-Назовите столицу нашей республики?(Саранск)

-Назовите государственные символы Р.М.?(Флаг, герб, гимн)

-Люди какой национальности проживают в Р.М.(Мордва ,татары, русские)

-Как называется наш поселок?(Ромоданово)

-Назовите главную улицу поселка?(Центральная)

-Какие предприятия есть в нашем поселке?

-Назовите достопримечательности п.Ромоданова?

Первый  тур "Мозговой штурм"

1. Год образования нашего района?

а) 1928 г.

б) 1960 г.

в)1935 г.

2. Какая река не протекает в Ромодановском районе?

а) Инсар

б) Большая Аморда

в) Малая Варма

Раньше название реки Инсар  звучало Инсера (великий хлеб)

Всем известно, что лес наше богатство, и мы в нем - гости.

Второй   тур "Лесные Айболиты"

- какие растения нашего края богаты витамином с ? (шиповник, чёрная смородина, красная рябина)

-  какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник)

- какие дикие лекарственные растения вы знаете? (крапива, лопух, щавель, мята, душица и т.д.)

- какое лекарственное растение определяют даже слепые? ( крапива, мята)

-в каком растении есть слово БОЙ( зверобой)

- растение которое связывают со звоном (колокольчик)

Третий  тур "Животные нашего края"

1. Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б) чтобы не перегреваться;

в) для торможения на поворотах

ответ б)- для того чтобы ими потеть. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов. В жару уши отводят треть тепла, образующего при обмене веществ.

2. Зачем звери зализывают раны?

а) от боли;

б) чтобы быстрее заживали;

в) с гигиенической целью

ответ- б) чтобы быстрее заживали раны. Кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.

3. У кого уши на ногах?

а) у бабочек и жуков;

б) у мух и комаров;

в) у кузнечиков и сверчков

ответ -в)  У кузнечиков и сверчков. А у комаров, муравьёв, бабочек "уши" на усах, у саранчи - на животе. У волосатых гусениц "ушами" являются волоски.

4. Чем может быть полезен комар7

а) служит пищей рыбам и птицам;

б) опылением растений;

в) только вред.

ответ а)

Четвёртый тур  "Закончи пословицу"

В родном краю жизнь как (в раю).

Человек без родины, что птица без (гнезда)

Мордва проста с виду, да не даст себя (в обиду)

Кто умеет трудиться, тот умеет и (жить)

Доброе дело добром (оплачивается)

От злости стареешь, от доброты (молодеешь)

Пятый тур  "Объяснялки"

Дети - пытливые исследователи окружающего мира.

Ещё в своё время А.М.Горький замечал, что умение толково отвечать на вопрос ребёнка - большое искусство. давайте проверим, кто из вас сможет доходчиво ответить любознательным детям.

1. Я нашёл в лесу птенчика и хотел забрать его домой, чтобы заботиться о нём. Но мама не разрешила. Почему?

2. Почему нельзя срывать большие букеты цветов в лесу? Их ведь в лесу много.

3. Взрослые говорят, что в лесу нельзя шуметь, особенно весной и в начале лета. Почему?

4. В лесу я растоптал все ядовитые грибы, какие мне повстречались, чтобы никто ими не отравился. Они ведь очень опасны. Но мама маня поругала. За что? ( ими лечатся животные)

слово жюри

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защитится,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

На этом наша игра закончилась!

подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....