делова игра с педагогами
методическая разработка на тему
сценарий игры с педагогами детского сада "Знатоки родного края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_s_pedagogami.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра с педагогами "Знатоки родного края"
Цель: выявить, обобщить и пополнить знания педагогов о родном крае.
Каждому человеку дорог тот уголок природы, где он родился, с которыми связаны его детские годы. Но землю мало любить, надо знать её секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Всем известно, что родители являются для своих детей главными проводниками в удивительный мир природы. Но и от нас, педагогов зависит, будут ли наши дети ценить и любить свою малую родину, испытывать чувство любви к природным и культурным ценностям родного края.
Сегодня мы объявляем конкурс "Знатоки родного края". Вместе вспомним некоторые интересные факты из истории нашего района, а может быть, и узнаем для себя что-то новое, неизвестное до этого времени. За каждый правильный ответ будут вручаться жетоны . В конце игры мы выявим самых эрудированных знатоков родного края.
Правила игры:
- Игра состоит из пяти туров
- Вопросы каждой команде будут задаваться по очереди.
-Оценивать каждый ответ будет жюри.
У нас две команды : "Зрзяночка" и "Мокшаночка"
Нашу игру мы начинаем с разминки
-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
-Назовите столицу нашей Родины?(Москва)
-В какой республики мы живем?(Республика Мордовия)
-Назовите столицу нашей республики?(Саранск)
-Назовите государственные символы Р.М.?(Флаг, герб, гимн)
-Люди какой национальности проживают в Р.М.(Мордва ,татары, русские)
-Как называется наш поселок?(Ромоданово)
-Назовите главную улицу поселка?(Центральная)
-Какие предприятия есть в нашем поселке?
-Назовите достопримечательности п.Ромоданова?
Первый тур "Мозговой штурм"
1. Год образования нашего района?
а) 1928 г.
б) 1960 г.
в)1935 г.
2. Какая река не протекает в Ромодановском районе?
а) Инсар
б) Большая Аморда
в) Малая Варма
Раньше название реки Инсар звучало Инсера (великий хлеб)
Всем известно, что лес наше богатство, и мы в нем - гости.
Второй тур "Лесные Айболиты"
- какие растения нашего края богаты витамином с ? (шиповник, чёрная смородина, красная рябина)
- какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник)
- какие дикие лекарственные растения вы знаете? (крапива, лопух, щавель, мята, душица и т.д.)
- какое лекарственное растение определяют даже слепые? ( крапива, мята)
-в каком растении есть слово БОЙ( зверобой)
- растение которое связывают со звоном (колокольчик)
Третий тур "Животные нашего края"
1. Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать;
б) чтобы не перегреваться;
в) для торможения на поворотах
ответ б)- для того чтобы ими потеть. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов. В жару уши отводят треть тепла, образующего при обмене веществ.
2. Зачем звери зализывают раны?
а) от боли;
б) чтобы быстрее заживали;
в) с гигиенической целью
ответ- б) чтобы быстрее заживали раны. Кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.
3. У кого уши на ногах?
а) у бабочек и жуков;
б) у мух и комаров;
в) у кузнечиков и сверчков
ответ -в) У кузнечиков и сверчков. А у комаров, муравьёв, бабочек "уши" на усах, у саранчи - на животе. У волосатых гусениц "ушами" являются волоски.
4. Чем может быть полезен комар7
а) служит пищей рыбам и птицам;
б) опылением растений;
в) только вред.
ответ а)
Четвёртый тур "Закончи пословицу"
В родном краю жизнь как (в раю).
Человек без родины, что птица без (гнезда)
Мордва проста с виду, да не даст себя (в обиду)
Кто умеет трудиться, тот умеет и (жить)
Доброе дело добром (оплачивается)
От злости стареешь, от доброты (молодеешь)
Пятый тур "Объяснялки"
Дети - пытливые исследователи окружающего мира.
Ещё в своё время А.М.Горький замечал, что умение толково отвечать на вопрос ребёнка - большое искусство. давайте проверим, кто из вас сможет доходчиво ответить любознательным детям.
1. Я нашёл в лесу птенчика и хотел забрать его домой, чтобы заботиться о нём. Но мама не разрешила. Почему?
2. Почему нельзя срывать большие букеты цветов в лесу? Их ведь в лесу много.
3. Взрослые говорят, что в лесу нельзя шуметь, особенно весной и в начале лета. Почему?
4. В лесу я растоптал все ядовитые грибы, какие мне повстречались, чтобы никто ими не отравился. Они ведь очень опасны. Но мама маня поругала. За что? ( ими лечатся животные)
слово жюри
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защитится,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
На этом наша игра закончилась!
подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...
Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»
Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...
Методическая разработка деловой игры для педагогов "Типичные ошибки педагога или «Что может помешать мне реализовывать ФГОС ДО»
Типичные ошибки педагога ДОО - причины и последствия....
ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов всех возрастных групп по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни».
В данной статье представлен сценарий деловой игры с педагогами...
Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....