проект"Огород на подоконнике".
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Презентация "Огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_raniya.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старшая группа 2015г Проект " Что за чудо-огород на окошке растет"

Слайд 2

1. Организация: МБДОУ Б.Кайбицкий детский сад « Миляшкай » 3.Название проекта: «Что за чудо-огород на окошке растет» 4.Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях» 5. Автор проекта: воспитатель Гумерова Р .Ф. 6. Участники проекта: родители, дети старшей группы, воспитатель. 7. Тип проекта: информационно – экспериментально - творческий; групповой. 8. Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2015 учебный год, апрель –май 9. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Паспорт проекта

Слайд 3

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода. Актуальность проекта

Слайд 4

Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, приобщение родителей к проектированию проекта. Цель проекта

Слайд 5

Обучающие: Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, лук, петрушка, укроп, овес); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука. Развивающие: Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в оформлении модели «Что за чудо-огород на окошке растет ». Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности. Воспитывающие: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей Задачи

Слайд 6

Ознакомление детей с культурными растениями. Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений. Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала. Формирование бережного отношения к растительному миру. Формирование уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта. Предполагаемый результат

Слайд 7

Проектировочный Этапы работы Работа с педагогами Работа с родителями Работа с детьми Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания. Подборка игр для проведения различных видов деятельности Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме. Сбор материалов для модели «Что за чудо-огород на окошке растет» Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Настольно - дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад - огород». Изготовление атрибутов к драматизации русской народной сказки «Репка» для младшей группы. Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. И. Чуковского «Огород» «Раз, два, три, четыре, пять - огород пошли сажать» (фото посадки семян )

Слайд 8

Практический Работа с педагогами Работа с родителями Работа с детьми Реализация проекта «Что за чудо-огород на окошке растет». Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом. Продуктивная деятельность: НОД «Цветы для лука », НОД «Цветы для помидора », аппликация овощей, фруктов, рисование сюжетов сельской жизни. Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация: НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень, НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать». Настольно - печатные игры , сюжетно-ролевые игры подвижные игры. Драматизация сказки «Репка». Составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Чтение: стихотворений, загадок, пословиц об овощах, фруктах. Организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.

Слайд 9

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Презентационный

Слайд 10

Дети познакомились с культурными растениями. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду. Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород». Родители приняли активное участие в проекте «Что за чудо-огород на окошке растет». Результаты проекта

Слайд 11

Посадка лука

Слайд 12

Цветочки для лука

Слайд 13

Витаминный лук Наблюдение за луком Попробовали даже кушать

Слайд 14

Посадили лук на воде, на песке,на земле ( проводили эксперимент).

Слайд 15

Сажаем семена (капуста, картошка, огурцы).

Слайд 16

Посадили в воду ветки (смородина, ива, рябина, береза).

Слайд 17

А рябина рассвело

Слайд 18

Наш урожай

Слайд 19

Родители тоже наблюдают за нашем огородом, читают консультацию для родителей .

Слайд 20

Загадки, папки передвишки , рисунки и аппликации детей(про овощей. )

Слайд 21

Модель "Что за чудо-огород на окошке растет"

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...