презентация "Игровая деятельность в ДОУ"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды педагогических технологий Технология «ТРИЗ» «Здоровьесберегающая» технология Технология «Проблемного обучения» Технология «Марии Монтессори». «Игровая» технология и др .
Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
1. Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка) 2. Коммуникативная 3. Диагностическая (выявление отношений от нормального поведения, самопознание в процессе игры) 4. Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей) 5. Социализация (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития)
ТРИЗ – это наука, изучающая объективные закономерности развития систем и разрабатывающая методологию решения проблем Методы технического творчества появились как потребность повысить производительность интеллектуалъного труда прежде всего в сфере производства.
Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ для дошкольников: -это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.
При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др. Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей. Также ТРИЗ – технология развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию – это дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми.
Игра «Превращения» Содержание: Взрослый даёт задание назвать то, во что может превратиться кружка без ручки (в стакан), кепка без козырька (в шапку), кувшин без горлышка и ручки (в вазу), диван без спинки (в кровать), стул без спинки (в табурет), кресло без подлокотников (стул).
На столе разложены картинки с отгадками. Не произнося настоящих названий картинок, мама даёт им шуточные имена-дразнилки. Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки и др.- … глаза Каталка, возилка, скакалка, ржалка, цоколка - … лошадка. Забивалка, ударялка, стучалка - … молоток. Разгадав загадку, игроки стараются как можно скорее поставить пальчики на соответствующую картинку. Можно поменяться ролями, дети сами придумывают и загадывают загадки, а родители должны угадать, о чём идёт речь.
Формы организации здоровьесберегающей работы: -физкультурные занятия -самостоятельная деятельность детей -подвижные игры -утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) -двигательно-оздоровительные физкультминутки -физические упражнения после дневного сна -физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами -физкультурные прогулки (в парк, на стадион) -физкультурные досуги -спортивные праздники -оздоровительные процедуры в водной среде.
Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний; Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми; Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.
Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания. Альтернативным проблемному обучению выступает эврестическое обучение
«Проблема – это сложный вопрос, задача, требующие разрешение, исследования »
Система методов проблемного обучения. Система общих методов 1) Объяснительно иллюстративный; 2) Репродуктивный; 3) Проблемное изложение; 4) Частично-поисковый; 5) Исследовательский метод.
Смысл метода, разработанного Монтессори, заключался в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача воспитателя – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу;
a) большие пуговицы, b) маленькие пуговки, c) кнопки, d) банты, e) шнурок, который вдевается в дырочки, f) шнурок, который наматывается на крючок, g) крючки и петли, h) застежки из ремешков, i) застежки – липучки .
На сегодня Монтессори – одна из лучших методик для всестороннего раннего развития. Самостоятельность, самоуважение, независимость мышления, эффективное развитие восприятия, крупной и мелкой моторики – вот неполный перечень тех благ, которые получают воспитанники методики Монтессори.
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.
Доска для ощупывания (фактура: крупный – мелкий). Берется ящик с 10 досочками размера 10 на 9 см, оклеенных наждачной шершавой бумагой разных пяти видов фактуры от крупнозернистой до мелкозернистой (пять пар одинакового вида бумаги). Глаза у ребенка прикрыты повязкой. Он на ощупь ищет пары. Для первых игр нужно взять 2-3 пары дощечек, в дальнейшем их количество увеличивать. Также можно раскладывать пять дощечек в ряд от самой крупнозернистой поверхности до самой мелкозернистой .
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...