Портфолио
материал на тему

Методическая тема: "Использование современных технологий в обучении татарскому языку в рамках УМК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raziya_apa_1.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Портфолио Науматулловой Разии Хакимхановны , воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам

Слайд 2

Содержание Общие сведения Актуальность Взаимосвязь педагогов в работе с детьми Работа с детьми Применение ИКТ Работа с педагогами Работа с родителями Создание предметно-развивающей среды Распространение опыта работы

Слайд 3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад для детей с нарушениями зрения №71» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Науматуллова Разия Хакимхановна , воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам, высшая квалификационная категория Педагогический стаж 25 лет Стаж работы в данной специальности 23 года Образование: Среднее специальное, 1992 год, Нижнекамское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание», присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях. Курсы повышения квалификации: по программе «Обучение государственным языкам детей дошкольного возраста в условиях билингвального образования» 72 часа. ГАОУ «НПК» г. Нижнекамска, 2013 год. Награды: в 2004 году награждена почетной грамотой МОиН РТ, в 2010 году награждена почетной грамотой МОиН РФ Тема самообразования: «Использование современных технологий в обучении детей татарскому языку в рамках УМК»

Слайд 4

Мое видение проблемы Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А.Дистервег. Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. Реформирование современного образования предъявило новые требования к педагогическим кадрам. Только успешно подготовленный педагог оказывает позитивное влияние на творчество детей, добивается лучших результатов своей деятельности, постоянно обогащает свой интеллектуальный, эмоциональный, нравственный, творческий потенциал . На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли современные технологии –информационные, коммуникативные, проектные, игровые, здоровьесберегающие, технологии развивающей среды и др. Эти изменения не могли не коснуться национального образования. Постановлением кабинета Министров Республики Татарстан № 1174 от 30.12.2010 года «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк», в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, разработаны учебно-методический комплекты по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан. Основная задача которого - формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме. Развитие национального образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с требованиями ФГОС, возможно только при внедрении современных технологий и новых методов обучения. Считаю, что проблема применения инновационных технологий для обучения детей двум государственным языкам актуальна, так как опыт прежней системы обучения не дал ожидаемых результатов. А учить по новому, как это предполагает ФГОС, используя только старые методы и приемы не возможно. Поэтому, педагогу просто необходимо изучать передовые технологии и внедрять их в работу с детьми. Так же считаю, что только объединив усилия администрации учреждения, всех педагогов и родителей можно добиться планируемого результата.

Слайд 5

Руководитель образовательного учреждения Функции: создание условий для реализации УМК Воспитатели групп, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) Старший воспитатель Воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам планирование работы по УМК (ФГОС) мотивация работы по УМК в рамках ФГОС контроль образовательной работы по УМК в рамках ФГОС коррекция, адаптированная программа в работе по УМК с детьми ОВЗ Диагностик а (первичная, итоговая ) ОД со средней группы адаптированная программа в работы по УМК с детьми ОВЗ кружковая работа со второй младшей группы коррекция речи по УМК индивидуальная работа с детьми организация образовательной работы во всех видах деятельности использование лексического минимума УМК в режимных моментах, во всех видах деятельности создание предметно-развивающей и языковой среды для закрепления и использование лексического минимума УМК закрепление, использование лексического минимума УМК в индивидуальной работе с детьми музыкальный руководитель инструктор по физической культуре воспитатель использование лексического минимума УМК на музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках, досугах использование фольклора татарского народа использование лексического минимума УМК на физкультурных занятиях, развлечениях, праздниках, досугах использование фольклора татарского народа Взаимосвязь педагогов в работе с детьми

Слайд 6

Работа с детьми Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность детей, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. Используемые технологии в обучении детей двум государственным языкам в рамках ФГОС в НШДС №71 игровая коммуникативная (диалоговая) перспективно опережающего обучения работы педагогов с семьями проблемного обучения создания предметно-развивающей среды икт здоровье сберегающие Для повышения эффективности образовательного процесса активно использую в своей работе игровые технологии не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, во всех видах деятельности с целью закрепления пройденного материала. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения. Через игровой сюжет можно разыграть процесс знакомства персонажа с новым предметом, детально рассмотреть его, изучить, обследовать , через сюжетно-ролевые игры совершенствовать коммуникативную речь. Игровой персонаж предоставляет воспитателю возможность поставить ребенка в позицию субъекта познавательной активности.

Слайд 7

Для старшего возраста наиболее эффективны игровые проблемные ситуации . В этих ситуациях взрослый привлекает внимание ребёнка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей. Активно участвуя в ситуациях-проблемах, ребёнок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их. Строя взаимодействия в совместно - разделенной действительности и в общении с другими детьми у него развивается коммуникативная речь. Рис. Применение игровых, проблемных, коммуникативных технологий С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. В своей работе по обучению татарскому языку стараюсь использовать различные средства информационно-коммуникативных технологий : компьютер, мультимедийный проектор, видеомагнитофон, DVD плейер, фотоаппараты и т.д. Рекомендую воспитателям использовать разнообразные виды интерактивных материалов: фотографии, видеоролики, видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов), презентации (электронные книги, электронные выставки), детские развивающие компьютерные игры, электронные игры для закрепления пройденного материала.

Слайд 8

Рис. Применение ИКТ в различных видах деятельности. Компьютерная технология формирует информационную культуру у детей, делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, активизирует познавательный интерес, реализовывает личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении татарскому и русскому языкам. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В нашем коррекционном учреждении задача сохранения здоровья стоит на первом плане. Поэтому свою работу строю так, чтобы обучение и воспитание не только не наносило ущерба здоровью детей, но и способствовало его укреплению. . Внедрение в учебный процесс здоровье сберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья детей. На занятиях и в режимных моментах провожу физкультминутки, подвижные и развивающие игры, упражнения для глаз. Песни-рифмовки с движениями, музыкально-хороводные игры в рамках УМК быстро запоминаются и делают физкультминутки увлекательными и полезными.

Слайд 9

Особое предпочтение в обучении татарскому языку уделяю технологии перспективно - опережающего обучения , т.к. ее основными концептуальными положениями можно назвать личностный подход, нацеленность на успех, как на главное условие развития детей. Задания каждому ребенку даю дифференцированно, предупреждая ошибки. На занятиях, во время игр, в различных видах деятельности, успевающие в обучении татарскому языку дети успешно и эффективно учат детей испытывающих затруднения. Эти два основных приема технологии перспективно - опережающего обучения помогают без проблем усваивать программу, помогают достигать высокую результативность. Рис. Приемы технологии перспективно - опережающего обучения Работа с педагогами. Совершенствование качества обучения государственным языкам напрямую зависит от уровня подготовки педагогов детского сада. Все русскоязычные педагоги нашего учреждения прошли курсы по обучению татарскому языку. С воспитателями еженедельно проводятся индивидуальные занятия. Воспитатели знакомятся с методические приёмами, средствами обучения, современными технологиями в обучении детей в рамках УМК, учатся создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер татарской языковой среды в группе. В детском саду организуются семинары - практикумы, устные и письменные консультации по содержанию УМК, презентации, педагогические советы по реализации УМК, совместные развлечения и праздники с использованием лексического минимума УМК. Учитывая ФГОС, совместно с музыкальными руководителями, инструктором ФИЗО составлены комплексно - тематические планы, проекты, модели с целью создания условий для улучшения качества обучения детей. Были организованы конкурсы авторских дидактических игр с целью закрепления пройденный материал через предметно-развивающую и языковую среду. Все педагоги в режимных моментах, во всех видов деятельности широко используют инновационные технологии и совершенствуют речь детей.

Слайд 10

Работа с родителями В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи все, чем характерна его семья. В семье регулируются отношения ребенка к окружающему, в семье он получает опыт нравственности, моральных норм поведения. Стараясь создать единые требования к обучению татарскому языку не только в детском саду, но и дома, огромное внимание уделяю работе с родителями. Технология работы педагогов с семьями помогает так организовать работу с родителями, что родитель становится активным участником процесса обучения. Формы работы с семьями Родители анкетирование, тестирование родительские собрания информационные стенды (буклеты, памятки) папки-передвижки (совместные домашние задания) Круглый стол, игровые семинары дни открытых дверей, показ открытых занятий совместные развлечения и праздники, выставки совместная образовательная деятельность через рабочие тетради Индивидуальные консультации, собеседования совместные экскурсии посещения на дому сайт НШДС-71, сайт воспитателей и воспитателя по обучению татарскому языку Использование т ехнологии работы педагогов с семьями, повышает активность родителей и вызывает у детей желание и интерес к обучению татарскому языку, полученные знания они употребляют в социуме.

Слайд 11

Создание предметно-развивающей среды Создание предметно-развивающей среды в кабинете и группах способствует воспитанию позитивного отношения к применению и освоению нововведений, способствует более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого языка, повышает познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность. Игры, кукольные театры, мягкие игрушки, атрибуты сюжетно-ролевых игр, просмотр мультфильмов, т.е. соответствующая развивающая среда помогает ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал. Аудио и видео приложения, эстетически оформленные наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы обеспечивают максимальное разнообразие детской деятельности . Рис. Развивающая среда

Слайд 12

Распространение опыта работы - 2013г – издание и распространение авторского учебного пособия для русскоязычных воспитателей “ Мин татарча өйрәнәм” Рецензия. - 2013г. – мастер класс с детьми старшей группы “Игры и упражнения, адаптированные для детей с нарушениями зрения” на краткосрочных курсах повышения квалификации Петербургского центра творческой педагогики “Аничков мост”, на базе НШДС № 71. - 2013г – выступление на тему “Методы и приемы работы с детьми по УМК” на зональном семинаре “Использование УМК по обучению детей государственным языкам РТ” на базе МБДОУ №25 г. Елабуга. - 2013 – трансляция передового опыта «Создание условий для обучения татарскому языку в русскоязычных группах» на региональном семинаре «Создание татарской языковой среды в русскоязычных группах ДОУ» на базе МБУ «ИМЦ» г.Набережные Челны. - 2014г – презентация авторской дидактической игры по УМК “Исеңдә калдыр!” на региональном семинар-практикуме “Построение коррекционной сферы в работе с детьми с особыми образовательными потребностями” на базе д/с №63 г.Нижнекамск. - 2015г – презентация учебного пособия «Я учу татарский» на региональном конкурсе “Ярмарка педагогических идей” в номинации”Методическая копилка” на базе МБДОУ №91 г.Нижнекамск Диплом. - 2015г. - участие в инновационной площадке “ Развитие творческой образовательной среды как условие поддержки детей с ОВЗ ”. Материал отправлен в МОиН РТ. -2015г – экспериментальная деятельность “Мин татарча өйрәнәм”

Слайд 13

Распространение опыта работы - 2013г – издание и распространение авторского учебного пособия для русскоязычных воспитателей “ Мин татарча өйрәнәм” Рецензия. - 2013г. – мастер класс с детьми старшей группы “Игры и упражнения, адаптированные для детей с нарушениями зрения” на краткосрочных курсах повышения квалификации Петербургского центра творческой педагогики “Аничков мост”, на базе НШДС № 71. - 2013г – выступление на тему “Методы и приемы работы с детьми по УМК” на зональном семинаре “Использование УМК по обучению детей государственным языкам РТ” на базе МБДОУ №25 г. Елабуга. - 2013 – трансляция передового опыта «Создание условий для обучения татарскому языку в русскоязычных группах» на региональном семинаре «Создание татарской языковой среды в русскоязычных группах ДОУ» на базе МБУ «ИМЦ» г.Набережные Челны. - 2014г – презентация авторской дидактической игры по УМК “Исеңдә калдыр!” на региональном семинар-практикуме “Построение коррекционной сферы в работе с детьми с особыми образовательными потребностями” на базе д/с №63 г.Нижнекамск. - 2015г – презентация учебного пособия «Я учу татарский» на региональном конкурсе “Ярмарка педагогических идей” в номинации”Методическая копилка” на базе МБДОУ №91 г.Нижнекамск Диплом. - 2015г. - участие в инновационной площадке “ Развитие творческой образовательной среды как условие поддержки детей с ОВЗ ”. Материал отправлен в МОиН РТ. -2015г – экспериментальная деятельность “Мин татарча өйрәнәм”

Слайд 15

Сравнительный анализ на 3 года 2012-2013-уку еллары - өлгереш- 87,7% 2013-2014 уку еллары -- өлгереш 82,5 %. 2014—2015 уку еллары - өлгереш – 90%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...

«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...