Мини – музей «В стране игрушки»
материал (младшая группа) по теме
Наименование мини-музея: «В стране игрушки».
Профиль мини-музея: познавательный.
Расположение мини-музея: Занимает место в групповой комнате в центре познавательной деятельности.
Цели и задачи проекта мини-музея:
- Знакомство с разновидностями игрушки, её свойствами и признаками. Развивать тактильные восприятия при изучении предмета.
- Обогащение предметно-развивающей среды группы.
- Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
- Развитие творческого и логического мышления, воображения
- Бережное отношение к игрушкам.
- Продолжать формировать у детей познавательный интерес к объекту.
- Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта игрушкой.
- Сплочение коллектива родителей, педагогов и детей при организации мини-музея.
В основу решения этих целей и задач положены следующие принципы:
- Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
- Принцип опоры на интересы ребёнка;
- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- Принцип наглядности;
- Принцип последовательности
-Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Совет музея: 3 человека
Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2013 году. Под экспозиции выделен стол в групповом помещении группы, группа расположена на 1 этаже здания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksponaty_mini.docx | 503.82 КБ |
mini-muzey.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспонаты мини-музея «В стране игрушки»
В нашем мини-музей представлены экспонаты из различных материалов.
Экспонаты из дерева
Экспонаты из ткани
Экспонаты из пластмассы
Предварительный просмотр:
Мини – музей «В стране игрушки»
Наименование мини-музея: «В стране игрушки».
Профиль мини-музея: познавательный.
Расположение мини-музея: Занимает место в групповой комнате в центре познавательной деятельности.
Цели и задачи проекта мини-музея:
- Знакомство с разновидностями игрушки, её свойствами и признаками. Развивать тактильные восприятия при изучении предмета.
- Обогащение предметно-развивающей среды группы.
- Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
- Развитие творческого и логического мышления, воображения
- Бережное отношение к игрушкам.
- Продолжать формировать у детей познавательный интерес к объекту.
- Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта игрушкой.
- Сплочение коллектива родителей, педагогов и детей при организации мини-музея.
В основу решения этих целей и задач положены следующие принципы:
- Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
- Принцип опоры на интересы ребёнка;
- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- Принцип наглядности;
- Принцип последовательности
-Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Совет музея: 3 человека
Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2013 году. Под экспозиции выделен стол в групповом помещении группы, группа расположена на 1 этаже здания.
Руководители музея:
Илле Ксения Викторовна и Смирнова Татьяна Геннадьевна - Воспитатели группы №3 «Колокольчик» д/с №125 Выборгского района СПб
Структура управления музеем:
Руководители музея планируют, координируют, контролируют работу в музее.
Контроль за мини-музеем: методист д/с.
Оформление мини-музея: С правой стороны стола находятся игрушки из пластмассы (музыкальная дудочка, барабан, бубен, неваляшка, кубики-вкладыши, шумовая палочка, игра «Самоцветики», машинки).
Так же на столе расположены игрушки из дерева (шарики на палочке, пирамидки, шнуровки, жираф, настольная сказка колобок, вкладыши животные, матрешка).
С левой стороны расположены игрушки из ткани (тактильные-сенсорные мешочки, слоник с одеждой 4-охосновных цветов, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр).
Этапы проекта мини-музея «В стране игрушки»:
В процессе создания мини-музея нам пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов. Всю работу можно разделить на три этапа.
1. Подготовительный этап
В начале работы дети, воспитатели вместе с родителями определяли тему и название мини-музея, разрабатывали его модель, выбирали место для размещения.
- проведение консультаций;
- проведение бесед о создании значении музея в группе.
2. Практический этап (или этап реализации проекта)
- создание мини-музея в группе;
- сбор экспонатов для музея;
- разработка экскурсии.
3. Внедренческий
- открытие мини-музея в группе;
- экскурсия в мини-музей;
- пополнения атрибутов для музея;
- проведение образовательной деятельности в мини-музее.
Результаты нашей работы считаем:
Развитие художественного восприятия, развитие моторики пальцев, сенсорное развитие, звукоподражание, образного мышления.
Рекомендации родителям: Совместное посещение музеев («Санкт-Петербургский музей игрушки» Адрес: Санкт-Петербург, Петроградский р-он, наб. реки Карповки, д.32.Адрес Музея кукол: Санкт-Петербург, Камская ул., 8).
Перспективы развития: Наш музей «В стране игрушки» находится в процессе, экспонаты постоянно обновляются. На следующий год планируется открытие новой экспозиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Мини-музей "Музей русского быта"
Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....
Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6
Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...