Мини – музей «В стране игрушки»
материал (младшая группа) по теме

Наименование мини-музея: «В стране  игрушки».

Профиль мини-музея: познавательный.

Расположение мини-музея:  Занимает место в групповой комнате в центре познавательной деятельности.                                                                                 

Цели и задачи проекта мини-музея:

- Знакомство с разновидностями игрушки, её свойствами и признаками. Развивать тактильные восприятия при изучении предмета. 

- Обогащение предметно-развивающей среды группы.

- Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

- Развитие творческого и логического мышления, воображения

- Бережное отношение к игрушкам.

- Продолжать формировать у детей познавательный интерес к объекту.

- Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта игрушкой.   

- Сплочение коллектива родителей, педагогов и детей при организации мини-музея.

В основу решения этих целей и задач положены следующие принципы:

- Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

- Принцип опоры на интересы ребёнка;

- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

- Принцип наглядности;

- Принцип последовательности

-Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

 

Совет музея: 3 человека

Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2013 году. Под экспозиции выделен стол в групповом помещении группы, группа расположена на 1 этаже здания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksponaty_mini.docx503.82 КБ
Файл mini-muzey.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Экспонаты мини-музея «В стране  игрушки»

В нашем мини-музей представлены экспонаты из различных материалов.

Экспонаты из дерева

Экспонаты из ткани

Экспонаты из пластмассы



Предварительный просмотр:

Мини – музей «В стране  игрушки»

                

Наименование мини-музея: «В стране  игрушки».

Профиль мини-музея: познавательный.

Расположение мини-музея:  Занимает место в групповой комнате в центре познавательной деятельности.                                                        

Цели и задачи проекта мини-музея:

- Знакомство с разновидностями игрушки, её свойствами и признаками. Развивать тактильные восприятия при изучении предмета. 

- Обогащение предметно-развивающей среды группы.

- Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

- Развитие творческого и логического мышления, воображения

- Бережное отношение к игрушкам.

- Продолжать формировать у детей познавательный интерес к объекту.

- Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта игрушкой.        

- Сплочение коллектива родителей, педагогов и детей при организации мини-музея.

В основу решения этих целей и задач положены следующие принципы:

- Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

- Принцип опоры на интересы ребёнка;

- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

- Принцип наглядности;

- Принцип последовательности

-Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Совет музея: 3 человека

Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2013 году. Под экспозиции выделен стол в групповом помещении группы, группа расположена на 1 этаже здания.

Руководители музея: 

Илле Ксения Викторовна и Смирнова Татьяна Геннадьевна - Воспитатели группы №3 «Колокольчик» д/с №125 Выборгского района СПб

Структура управления музеем:

Руководители музея планируют, координируют, контролируют работу в музее.

Контроль за мини-музеем: методист д/с.

Оформление мини-музея: С правой стороны стола находятся игрушки из пластмассы (музыкальная дудочка, барабан, бубен, неваляшка, кубики-вкладыши, шумовая палочка, игра «Самоцветики», машинки).

Так же на столе расположены игрушки из дерева (шарики на палочке, пирамидки, шнуровки, жираф, настольная сказка колобок, вкладыши животные, матрешка).        

С левой стороны расположены игрушки из ткани (тактильные-сенсорные мешочки, слоник с одеждой 4-охосновных цветов, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр).

                                                                                                
Этапы проекта мини-музея «В стране  игрушки»
:

В процессе создания мини-музея нам  пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов. Всю работу можно разделить на три этапа.

1. Подготовительный этап

В начале работы дети, воспитатели  вместе с родителями определяли тему и название мини-музея, разрабатывали его модель, выбирали место для размещения.

- проведение консультаций;

- проведение бесед о создании значении музея в группе.

2. Практический этап (или этап реализации проекта)

- создание мини-музея в группе;

- сбор экспонатов для музея;

- разработка экскурсии.

3. Внедренческий

- открытие мини-музея в группе;

- экскурсия в мини-музей;

- пополнения атрибутов для музея;

- проведение образовательной деятельности в мини-музее. 

Результаты нашей  работы считаем:

Развитие художественного восприятия, развитие  моторики пальцев, сенсорное развитие, звукоподражание, образного мышления.

Рекомендации родителям: Совместное посещение музеев («Санкт-Петербургский музей игрушки» Адрес: Санкт-Петербург, Петроградский р-он, наб. реки Карповки, д.32.Адрес Музея кукол: Санкт-Петербург, Камская ул., 8).

Перспективы развития:        Наш музей «В стране игрушки» находится в процессе, экспонаты постоянно обновляются. На следующий год планируется открытие новой экспозиции.                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...