"Дидактические игры"
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Вашему вниманию представлены дидактические игры с использование ТРИЗ технологий во 2 младшейгруппе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность использования технологии ТРИЗ. Данная технология способствует : развитию творческого воображения, развитию нестандартного мышления, высокому уровню познавательной активности и речи дошкольника, овладению основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, желанию и умению самостоятельно учиться.
ЦЕЛЬ технологии ТРИЗ направлена на развитие : речи дошкольников, стремления к новизне, поисковой активности, творческого воображения, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, понимания происходящих процессов.
Развитое воображение — необходимое качество любого мыслящего человека. Дети любят мечтать, придумывать что-то новое, но мало сказать ребенку: «Придумай что-то », надо научить его это делать. Оптимальный вариант для решение этой задачи —использование « тризовских » методов и игр на всех этапах образовательной деятельности и культурных практик в дошкольном учреждении. ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность , учит детей нестандартно мысль.
В младших группах детского сада игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач. В арсенале технологии ТРИЗ используются игровые приемы и методы, позволяю щие раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка и приобрести не только знания, но и умение пользоваться ими в жизни. Организация образовательной деятельности может осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов. ТРИЗ – это технология деятельностного типа, в которой педагог не дает готовые знания, а ставит ребенка в ситуацию познания, что соответствует принципам развивающего образования.
Цветные прищепки Игра учит ориентироваться в цвете, стимулирует зрительные ощущения, а также развивать мелкую моторику у деток младшего дошкольного возраста.
Веселые прищепки Цель: развивать умение использовать цветовую гамму прищепок, по выбору развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Средства: прищепки разного цвета, заготовки силуэт (например в моем случае-это силуэт солнца, морковки, птички, рыбки, репки)
Настроение
Кто что ест Кабы я была коровой, Вот бы я была здоровой! По лугам бы я гуляла, Травку свежую жевала Если б я была собачкой, Кости б грызла вместо жвачки. А была бы обезьяной - Я бы съела три банана! И т. д.
Цветная мозаика Проводя время за этой интересной и полезной игрой, дети в игровой форме укрепляют своё мышление, разностороннее воображение, развивают фантазию, конструкторские умения.
Бусинки Развитие у детей воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики. Закрепление знания цвета.
Хорошо-плохо Игра позволяет в обыденных предметах или ситуациях увидеть противоречивые свойства.
Огород Уточнить знания о названиях, форме, цвете, фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, мелкую моторику рук.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...