Проект «ДОНСКАЯ ОСЕНЬ»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Актуальность.
Воспитание у дошкольников любви к родному краю – актуальная проблема в условиях современной России, в период обновления дошкольного образования. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, о большем задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Одно из чувств, которое необходимо воспитывать и развивать у дошкольников - это любовь к родной природе.
Во время наблюдений и экскурсий по рощам и паркам города педагоги нашего ДОУ учат детей восхищаться красотой родной природы, слушать тишину, пение птиц, музыку весенней капели, стрекотание кузнечиков, наблюдать за порханием бабочек, за листопадом, за кружением снежинок, за узорами на окнах детского сада.
Открывая для детей мир природы, необходимо обогащать представления о растениях, животных, сезонных изменениях в природе и погоде; учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и временем года; помогать понять роль человека в охране нашей богатой донской природы. Именно поэтому в нашем ДОУ возникла идея в 2015-2016 учебном году разработать и реализовать проект «Донская осень» с акцентом на экологию родного края, воспитание природоохранного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_donskaya_osen.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57
346421, Ростовская область, город Новочеркасск, проспект Баклановский, 142, телефон: 8(86352)67454
«ДОНСКАЯ ОСЕНЬ»
проект
Автор проекта:
Г.Н. Сбоева
МБДОУ д/с № 57
Актуальность.
Воспитание у дошкольников любви к родному краю – актуальная проблема в условиях современной России, в период обновления дошкольного образования. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, о большем задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Одно из чувств, которое необходимо воспитывать и развивать у дошкольников - это любовь к родной природе.
Во время наблюдений и экскурсий по рощам и паркам города педагоги нашего ДОУ учат детей восхищаться красотой родной природы, слушать тишину, пение птиц, музыку весенней капели, стрекотание кузнечиков, наблюдать за порханием бабочек, за листопадом, за кружением снежинок, за узорами на окнах детского сада.
Открывая для детей мир природы, необходимо обогащать представления о растениях, животных, сезонных изменениях в природе и погоде; учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и временем года; помогать понять роль человека в охране нашей богатой донской природы. Именно поэтому в нашем ДОУ возникла идея в 2015-2016 учебном году разработать и реализовать проект «Донская осень» с акцентом на экологию родного края, воспитание природоохранного поведения.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | Донская осень |
Автор проекта | Сбоева Галина Николаевна |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), педагоги, родители |
Срок реализации | Среднесрочный, 14.09.2015-6.11.2015 |
Цель проекта | Создание условий для ознакомления дошкольников с природой Донского края, воспитание природоохранного поведения |
Задачи | - Расширять и обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе родного края в осенний период (о дарах осени: овощах, фруктах, грибах; поведении лесных зверей и птиц осенью). - Развивать познавательную активность, мышление, воображение. - Формировать основы экологического сознания. - Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. |
Этапы | Организационно-подготовительный 14.09 – 25.09 Основной - 28.09 – 30.10 Заключительный - 2.11 – 6.11 |
Характеристика деятельности участников | Специалисты и воспитатели Подбор методического материала, разработка календарно-тематического планирования, создание конспектов тематических занятий, бесед, создание картотеки иллюстраций с изображением Донской осени. Воспитатели: Проведение тематических занятий и бесед, оформление выставок детского творчества, проведение экскурсий, наблюдений не прогулке. Родители с детьми: - Участие в выставке поделок из природного материала «Шагает осень по дорожкам» - Участие в выставке рисунков «Природа Донского края» - Участие в выпуске газеты «Правила поведения в природе» - Участие в выпуске газеты «Донская кухня» - Участие в создании фотоальбома «Осенние странички» Музыкальный руководитель: Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; проведение осеннего праздника «В гостях у матушки Осенины» Инструктор по физической культуре: Подбор народных казачьих подвижных игр; проведение развлечения для детей «Покров на Дону». |
Предполагаемые итоговые продукты проекта | - Конспекты непосредственно образовательной деятельности. - Выставка поделок из природного материала «Шагает осень по дорожкам». - Выставка рисунков «Природа Донского края». - Выпуск газет «Правила поведения в природе». - Выпуск газеты «Донская кухня». - Фотоальбом «Осенние странички». - Фотоотчет о проведении осеннего праздника для детей «В гостях у матушки Осенины». |
Предполагаемый результат | - Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах. - Пополнится словарный запас дошкольников. - Появится интерес к красоте природы Донского края. - Сформируется представление о необходимости бережного отношения к природе. - Повысится активность родителей к образовательному процессу ДОУ. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Мероприятия | Задачи | Срок | Ответственный | ||
1 этап – организационно-подготовительный, 14.09.2015-25.09.2015 | |||||
Подбор иллюстраций и слайдовых презентаций Подбор литературных произведений о природе Донского края Подбор музыки на осенние мотивы Подбор казачьих подвижных игр Разработка конспектов тематических занятий и бесед, сценариев по теме проекта Оформление информационных стендов для родителей «Почитайте с детьми" Подбор фотографий о природе донского края | Подготовка наглядно-дидактического материала для реализации проекта Подготовить картотеку произведений (стихи, проза) о природе Донского края Собрать фонотеку музыкальных произведений на осенние мотивы Расширить картотеку подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Пополнить картотеку конспектов и сценариев по региональному компоненту Познакомить родителей с перечнем литературных произведений о природе Донского края для чтения детям Подготовка материала для фотоальбома «Осенние странички» | 14.09-18.09 14.09-18.09 14.09-18.09 14.09-18.09 21.09-25.09 21.09-25.09 21.09-25.09 | Воспитатели Воспитатели Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Специалисты, воспитатели Воспитатели Специалисты, воспитатели, родители | ||
Основной этап, 28.09.2015-30.09.2015 | |||||
Тематические занятия и беседы на тему «Сезонные изменения в природе Донского края Рисование на тему «Природа Донского края» Совместно с родителями Чтение произведений о природе Донского края Прослушивание музыкальных произведений на осенней тематики Сбор природного материала | Расширить представления детей о признаках сени на Дону Формировать у детей восприятие красоты родной природы и учить передавать ее в рисунках, привлекать родителей к совместному творчеству с детьми Познакомить дошкольников с красотой родной природы, посредством художественного слова Развитие музыкального восприятия и воображения у детей Подготовить материал для поделок | 1-я неделя 28.09-2.10 | Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели Музыкальный руководитель Воспитатели, родители | ||
Тематические занятия и беседы на тему «Дары осени Лепка на тему «Осенний урожай» Выпуск газет «Донская кухня» | Расширить представления детей о признаках сени на Дону Развивать творческие способности детей Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми | 2-я неделя 5.10-9.10 | Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители | ||
Тематические занятия и беседы с детьми на тему «Изменения в поведении животных и птиц осенью». Рисование, лепка, аппликация на тему «Животные и птицы осенью» Проведение развлечения для детей «Покров на Дону» | Расширить представления детей о признаках сени на Дону Развитие творческих способностей детей Вызвать интерес у детей к традициям родного края | 3-я неделя 12.10-16.10 15.10.2015 | Воспитатели Воспитатели Инструктор по физической культуре, воспитатели | ||
Тематические занятия и беседы с детьми по теме «Береги родную природу» Выпуск газеты Правила поведения в природе» Экскурсия в рощу «Красная весна» | Формировать у детей основы природоохранного поведения Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми Закрепить представления детей об изменениях в природе родного края осенью | 4-я неделя 19.10-23.10 | Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели, родители | ||
Заключительный этап, 26.10.2015-06.11.2015 | |||||
Оформить фотоальбом «Осенние странички» Оформление тематической выставки рисунков «Природа Донского края» Оформление выставки поделок из природного материала «Шагает осень по дорожкам» Праздник для детей «В гостях у матушки Осенины» Подготовка фотоотчета о проведении осеннего праздника Презентация проекта | Обобщить фотоматериал Подготовка к итоговому мероприятию Подготовка к итоговому мероприятию Развить музыкальные и творческие способности детей Подготовка к презентации проекта Обсудить проект с педагогами, проанализировать результаты | 26.10-30.10 29.10.2015 30.10.2015 2.11-3.11 4.11.2015 6.11.2015 | Старший воспитатель, специалисты, воспитатели Старший воспитатель Старший воспитатель Музыкальный руководитель, воспитатели Старший воспитатель Старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"
Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!" для средней группы....
Проект "Донской край"
Ознакомление с Донским краем....
Презентация костюма "Донская осень"
Номинация : «Лучший костюм в стилистике конкурса» ,по теме: «Ярмарка в уездном городе»,Название костюма: «Хозяйка ярмарки».Использовала стих собственного сочинения...
Проект "Донской край люби и знай"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию....
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...