"Что мы знаем о снеге?"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Соместная деятельность. Прогулка зимой, для детей старшей группы, опытно-экспериментальная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_zimoy_miyagashevoy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность
Прогулка зимой
Тема: «Расскажем о снеге» для детей старшей группы
Цель: создание ситуации социального развития в процессе прогулки
Задачи:
- создать условия для развития познавательного интереса к окружающему миру – свойства снега (исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность);
- создать условия для: активизации словаря (слова – признаки); развития связной речи (рассуждение о свойстве снега);
- создать условия для положительного взаимодействия в паре;
- создать условия для: трудовой деятельности;
- создать условия для развития умений бросать мяч в цель
Оборудование: термос с горячей водой, ведерки для воды, водный термометр; лопаты для снега; лупы, черная бумага
Ход прогулки
- Мотивационный момент
Письмо из Африки «Дорогие мои друзья, меня зовут Джо. Живу я Африке . У нас ни когда не бывает снега. И я не знаю, какой он. С помощью фотографий расскажите мне о нём»
- Практическая часть
- Наблюдение
- Что мы можем показать? (Предположение детей)
Предлагаю детям взять снег и его подкинуть.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Дети играют со снегом, я фотографирую.
- Ребята, что по фотографии узнает Джо о снеге? Снег, какой? (Предположение детей: белый, пушистый, легкий)
- Исследование снега
- А из чего состоит снег?
- Как мы можем это сфотографировать?
- На черной бумаге снежинки с помощью лупы будут видны лучше.
Предлагаю детям разделиться на пары взять листочки с черной бумагой и лупу. Дети рассматривают снежинки.
- Снежинки, какие?
- Сфотографируем их.
- Опытно – экспериментальная деятельность. Часть 1
- Ребята, снег называют одеялом земли. Как вы думаете почему?
(Предположение детей)
- У меня собой термос с горячей водой. Мы сейчас наливаем воду из термоса в два ведерка, закрываем их. Одно ведро ставим в сугроб и его закапываем. А другой просто оставляем на скамейке. А в конце прогулки узнаем, где вода остыла сильнее с помощью градусника.
Проводим опыт. Фотографируем.
- Трудовая деятельность
- Мы взяли на прогулку лопаты. Для чего нам они нужны?
- Покажем это Джо. Уберем снег с дорожек. Ребята, лопат мало, предлагаю работать по очереди. По хлопку будем, меняться.
Фотографирую работающих детей.
- Что по этой фотографии узнает наш Джо?
- Подвижная игра «Снежки»
- Что мы все любим, делать со снегом?
- Предлагаю показать, как мы играем в снежки
- Индивидуальная работа «Бросание снежков в цель»
- Опытно – экспериментальная деятельность. Часть 2
- Проверим наши ведерки, померим температуру воды с помощью термометра.
- Где вода теплее?
- Сфотографируем наш опыт.
- Рефлексия
- Ребята, что по нашим фотографиям может узнать наш друг из Африки о снеге?
(Снег легкий и пушистый, с ним можно играть. Снег состоит из снежинок. Снег согревает землю)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....
Комментарии
Гуренок Светлана Павловна
Очень хороший и значимый для меня материал. Интересная опытно - экспериментальная деятельность. Очень много взяла полезной информации для себя. Спасибо педагогу.