Все малыши игрушки любят от души
план-конспект занятия на тему

Савельева Екатерина Антоновна

конспект занятия для детей раннего возраста по сенсорному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_saveleva_15.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательно- речевому развитию

в смешанной группе раннего

возраста № 1

 МКДОУ детского сада №24

воспитатель

Савельева Екатерина Антоновна

1.Образовательная область: интеграция познавательного и речевого развития

2.Тема занятия: «Все малыши игрушки любят от души»

3.Програмное содержание:

- Образовательная задача: Закреплять у детей представление о цвете предметов и использовать их название в речи.

- Развивающая задача: Развивать сенсорные способности восприятия цвета, художественного текста, умение отчетливо и ясно проговаривать слова и фразы.

-Воспитательная задача: Воспитывать положительное отношение к героям произведений А. Барто, бережное отношение к игрушкам.

4.Словарная работа на занятии:

-Активизация словаря: красный, жёлтый, зелёный, синий.

5.Индивидуальная работа с детьми: Развивать цветовое восприятие.

6. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: Разучивание стихотворений А. Барто: «Грузовик», «Зайка», «Мячик». Дидактические игры: «Без колёс не поедет паровоз», «Подари ёлочке-зелёную иголочку», «Полянка», «Собери цветочек».

7. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): создание игровой ситуации.

8.Ход занятия.

I часть - вступительная  

 (возможно приехали на поезде?)

Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.

Не рвут, не ломают, а с ними играют.

Посмотрите, здесь грузовичок сломанный, интересно кто его опрокинул?  (Варианты ответов детей).

- Может быть котик? Котик.

II часть –основная

    Нет, напрасно мы решили

    Прокатить кота в машине:

    Кот кататься не привык -

    Опрокинул грузовик.

- Починим грузовичок (воспитатель вместе с детьми чинит колеса). Вот какой красивый. Прокатим котика?

-Ребята, кто расскажет стихотворение (дети читают стихи). Куда же котик побежал?

-Дети, посмотрите, сколько здесь машинок, у них тоже чего-то не хватает (нет колёс). Починим их? Кто какую машинку хочет починить, выбирайте.

Дидактическая игра «Цветные автомобили»: дети подходят к плоскостным машинкам с набором цветных «колес», выбирают колеса такого же цвета, что и автомобиль.

- Котик, посмотри, ребята все машинки починили! Котик хвалит детей.

- До свидания, Котик, мы поедем дальше на поезде. Едут под музыку, остановка.

- Ой, ребята посмотрите, здесь зайчик сидит весь мокрый.

-Что с ним случилось?

    Зайку бросила хозяйка -

    Под дождём остался зайка.

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

-Расскажем зайчику стихотворение (дети читают стихи).

-Как помочь зайчику? Надо солнышко позвать. Оно зайчика согреет, обсушит.

-Посмотрите, а вот и солнышко.

-Какого цвета солнышко?

-А лучик какого цвета? Как же солнышко будет зайчика согревать одним лучиком?

-Подарим солнышку много лучиков, какого цвета будем лучики выбирать? (Желтого цвета).  

Дидактическая игра с прищепками «Подари солнышку лучики»: дети по контуру солнышка прикрепляют желтые прищепки.

-Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Сейчас оно согреет нашего зайчика. (Солнышко крепится на декоративный стенд возле зайчика?)

- Зайчик согрелся, говорит вам, ребята, спасибо и приглашает поиграть. А вот и билетики, будем на карусели кататься!

Подвижная игра «Карусели»: дети в соответствии с цветом билетика выбирают того же цвета ленточку на карусели, двигаются под музыку.

-«Вот какая красота все нашли свои цвета»

III часть заключительная

-Я вижу, что вы очень любите игрушки, машинки починили, зайчика согрели.

Спасибо: Сонечке, Андрею, Артёму, Машеньке и т.д.

IV часть – итог занятия.

-Посмотрите на нашу красивую группу, сколько у нас игрушек.

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрёшки, медвежата -

Все на полочках сидят

С вами поиграть хотят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:·          Закреплять и совершенствовать умения, приобре...

"Свой поселок любим всей душой"

Конспект НОД о любимом поселке. Любить поселок - значит любить Родину....

Современные малыши не любят читать.

Моя практика и опыт работы в детском саду, позволяют сделать такой вывод. Из 22 человек в моей группе интерес к чтению сказок проявили 5 воспитанников....

Учим малышей знать, любить и беречь природу.

Основой развития экологической культуры у детей является освоение знаний и навыков в природоведческой области....

Малыши очень любят рисовать

Малыши очень любят рисовать, особенно их привлекает нетрадиционное рисование. Рисование пальчиком вызвало у детей огромное удовольствие, когда обмакнув пальчик в краску, он оставлял свой след на листе...

Спортивное развлечение для детей младшей группы. «Мы ребята – малыши, физкультурой занимаемся от души»

Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни.Задачи:формировать здоровый образ жизни;развивать физические качества у детей;развивать ловкост...