План работы с родителями
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Планирование работы с родителями является одним из самых важных аспектов работы воспитателя, так как родители являются главным связующим звеном в воспитании и развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_k_rabote_s_roditelyami.docx | 27.01 КБ |
moy_plan_raboty_s_roditelyami.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада.
В соответствии с Законом «Об образовании» и «Типовым положением о ДОУ», одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада и семьи в настоящее время является одной из самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия.
Поэтому необходим единый курс на создание единого образовательного пространства, как в семье, так и ДОУ.
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. И как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокий ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
Всю работу с родителями в детском саду можно свести к следующему:
- Изучение потребности родителей в образовательных услугах,
- Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
Основная цель и задачи
Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов повышения воспитания подрастающего поколения.
Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими знаниями по вопросам воспитания и развития детей, но применить на практике свои знания не всегда умеют. Здесь и важна помощь педагога, который поможет родителям теоретические знания преобразовать в практику радостного общения с ребенком. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух составляющих – семьи и ДОУ.
Моя работа с семьями дошкольников организуется на основе следующих принципов:
- параллельности воздействия детского сада и семьи на детей,
- взаимодополнения воздействия детского сада и семьи на детей,
- организации совместной деятельности взрослых и детей в детском саду и семье.
Цель работы: раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.
Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников
- Установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
- Разработать интерактивные формы работы с родителями,
- Объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.
Этапы работы по этой теме:
- Изучение литературы по данному вопросу,
- Знакомство с современными подходами и формами взаимодействия семьи и ДОУ,
- Разработка новых интерактивных форм работы с родителями.
- Анкетирование родителей.
- Анализ результатов работы.
Особенности взаимодействия между педагогом и семьей
Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и учреждения. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей.
Первый этап взаимодействия педагога с родителями — «перестановка акцентов», а внутренняя — установление доверительных отношений с родителями.
Второй и третий этапы установления доверительно-деловых контактов с родителями показывают, насколько условным является выделение интерактивной, коммуникативной и перцептивной сторон общения. Вступление в контакт, установление взаимоотношений, налаживание взаимодействия невозможно без обмена информацией, т.е. интерактивная сторона тесно переплетается с коммуникативной.
На втором этапе установления доверительно-деловых контактов педагог может передать родителям те неожиданные или интересные знания о ребенке, которые не могли быть ими получены в семье (например, данные социометрического исследования о положении ребенка в группе сверстников или особенности элементов учебной деятельности, которые формируются у ребенка на занятиях). При этом педагог доверительно сообщает родителям о своих затруднениях и советуется с ними, как поступить. Помимо внешней цели — знакомства родителей с особенностями ребенка, проявляющимися в отличающейся от семьи социальной среде, — существует внутренняя цель: сформировать у родителей установку на сотрудничество.
На третьем этапе взрослые меняются ролями. Педагог знакомится с проблемами семьи, возникающими в ходе воспитания ребенка. В этом случае у них возникнет потребность поделиться с воспитателем сведениями о проявлении не только положительных, но и отрицательных сторон индивидуальности ребенка. Внешней целью этого этапа является предоставление возможности родителям проявить свою готовность к сотрудничеству, внутренней — вызвать потребность в исследовании ребенка.
Четвертый этап установления доверительно-деловых контактов с родителями состоит в совместных исследованиях личности ребенка, выработке согласованного взгляда на его воспитание, коррекции всеми взрослыми своих воспитательных позиций, на основании чего реализуется единое педагогическое воздействие. При этом внешняя и внутренняя цели совпадают и состоят в изучении и формировании личности ребенка на основе пересмотра существующих стереотипов воспитания и достижения в нем единства всех воспитывающих взрослых.
Формы общения педагога с родителями в детском саду
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Презентация дошкольного учреждения
Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.
В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых специалистами (логопедом, психологом, окулистом, инструктором по плаванию и закаливанию, социальным педагогом, психологом).
Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей
Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.
Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов).
Педагогический совет с участием родителей
Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.
Ход педсовета
Теоретическая часть, которую готовят педагоги в соответствии с темой педсовета.
Анкетирование родителей.
Проводится заблаговременно, чтобы выявить основные тенденции во мнениях родителей по обсуждаемой проблеме.
Подведение итогов анкетирования.
Интервью с родителями. Помогает педагогам установить соответствующую атмосферу в общении с родителями, наладить обратную связь в сфере влияния дошкольного учреждения на ребенка и семью.
Педагогические ситуации. Обсуждение ситуаций активизирует родителей и делает общение с педагогами и специалистами полезным для обеих сторон.
Телефон доверия. В игровой форме родители могут задать любые интересующие их вопросы как вслух, так и в письменном виде. Записки рассматриваются, и на основе анализа планируется работа с родителями в соответствующей форме.
Посещение семьи
Воспитатель каждой возрастной группы должен посетить семьи своих воспитанников. Каждое посещение имеет свою цель.
Цель первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи, например проверку выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания; выяснение условий подготовки к школе и т. д.
Есть другая форма посещения семьи — обследование, проводимое обычно с участием общественности (членами актива родителей) с целью оказания материальной помощи семье, защиты прав ребенка, воздействия на одного из членов семьи и т. д. По результатам такого обследования оформляется психолого-педагогическая характеристика семьи (приложение 5).
Педагогические беседы с родителями
Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации.
Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.
Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.
Тематические консультации
Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.
Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми.
Плановые консультации проводятся в детском саду систематически: 3—4 консультации в год в каждой возрастной группе и столько же общих консультаций по детскому саду согласно годовому плану. Продолжительность консультации 30—40 минут. Неплановые возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон.
Консультация, как и беседа, требует подготовки для наиболее содержательных ответов педагогов родителям.
Групповые собрания родителей
На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
Повестка дня групповых родительских собраний включает педагогическую беседу (доклад) по наиболее важной теме на данный момент; выступление врача или медицинской сестры, музыкального работника; сообщения кого-либо из родителей об опыте семейного воспитания; обсуждение текущих организационных вопросов.
В течение учебного года рекомендуется проводить 3—4 групповых собрания, готовят их, как правило, оба воспитателя поочередно. Продолжительность — 1, 5 часа.
По окончании собрания родители задают вопросы, которые их волнуют и не были освещены на собрании, советуются с воспитателем и, может быть, высказывают претензии.
Сотрудничество родителей друг с другом.
Это помощь более опытных родителей начинающим. Групповая деятельность может включать в себя собрания для общения или оказания поддержки.
Информация для родителей и их обучение.
Детский сад предоставляет родителям информацию на интересующую их тему о развитии ребенка.
Член родительского совета.
Родительский совет – это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы давать рекомендации воспитателям по поводу их теории и практики.
Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает знания, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.
Понятие «взаимодействие с семьей» нельзя путать с понятием «работа с родителями». Хотя второе является составной часть первого. Взаимодействие обязательно подразумевает не только распределение задач между участниками процесса, но и обратную связь.
Смысл работы с родителями с помощью интерактивных методов не только в установлении контактов с родителями, но и в том, что благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почве родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более открытыми для восприятия новой информации.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Анализ результативности моего опыта показал следующее:
- у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,
- родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями,
- возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;
- родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.
Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
детский сад №410 (МБДОУ д/с №410)
Утверждаю
Заведующий МБДОУ детский сад № 410 _____________Е.А. Горячкова
План
работы с родителями
Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между персоналом дошкольного учреждения и родителями.
Для предупреждения и преодоления трудностей семейного воспитания недостаточно проводить работу только с родителями, как традиционно сложилось, необходимо координировать ее с работой с детьми и вести одновременно и параллельно обязательно включая в работу всех специалистов ДОУ.
Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.
Цель: Разработка оптимальных методов и форм развития самосознания родителей в условиях дошкольного учреждения, организации работы с родителями, формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения
Задачи:
- активизировать воспитательные возможности родителей;
-привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;
- использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ;
- способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения;
Месяц: Сентябрь
Тема: «Детский сад» (21сентября-2октября)
Форма работы | Тема | Цель | Период |
1.Консультация | «Адаптация в детском саду» | Повышение педагогической грамотности родителей. Как быстрее адаптироваться ребёнку в садике. | |
2.Информация в уголок для родителей | «Режим дня» | Для чего он нужен. Как правильно приучить ребёнка к распорядку дня. | |
3.Анкета для родителей | " Мой ребёнок и его индивидуальные особенности" | Узнать больше об интересах ребёнка, его привычках. | |
4. Родительское собрание | «Давайте познакомимся» | Познакомиться с родителями. Формирование доброжелательных , теплых отношений между родителями и воспитателем. Выбор родительского комитета. | |
5.Папка-передвижка | «В детский сад без слёз» «Мама, я сам!» | Помочь родителям уберечь ребёнка от стресса Обратить внимание родителей на навыки самообслуживания и культурно гигиенических умений детей от 2-3 лет | |
6. Итоговая индивидуальная консультация | «Малыши любят ходить в детский сад» | Знакомство с достижениями сторон (семьи и дошкольного учреждения) в адаптации ребёнка к детскому саду. Обсуждение трудностей и их преодоление. |
Месяц: Октябрь
Тема: «Осень», «Я в мире человек». (5октября-16октября; 19октября-30октября)
Форма работы | Тема | Цель | Период |
Информация в родительский уголок | «Наши меньшие друзья. Кормушки и как их сделать» | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | |
Анкетирование | «О здоровье всерьёз» | Выяснить отношение родителей к закаливанию | |
Информация в родительский уголок | «Если хочешь быть здоров — закаляйся!" | Реализация единого подхода в закаливании детей | |
Информация в родительский уголок | «Профилактика гриппа и ОРВИ» | Повышение уровня знаний родителей о мерах предупреждения заболеваемости. | |
Папка-передвижка | «Что можно сделать из природного материала». «Что изменилось осенью» «Сад. Огород» «Возрастные особенности детей 2-3 лет» | Дать информацию и приложить фотографии поделок. Вызвать у родителей интерес и желание к ручному труду вместе с детьми Предложить родителям понаблюдать на прогулке с детьми за приметами осень и изменениях в природе. Обратить внимание родителей, как полезны фрукты и овощи для укрепления иммунитета ребёнка. Повышение педагогических знаний родителей | |
Консультация | «Детская застенчивость» | Рекомендации по застенчивости у детей. Решение проблем совместного воспитания ребёнка. | |
Выставка | «Что нам осень принесла?» | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду. |
Месяц: Ноябрь
Тема: «Мой дом» (2ноября-30ноября)
Форма работы | Тема | Цель | Период |
Информация в родительский уголок | «Кризис трёх лет» | Повышение педагогических знаний родителей по вопросам возрастных особенностей ребёнка | |
Анкетирование | «Мои игрушки» | Продолжать узнавать интересы детей. Активизировать взаимодействие детского сада и родителей. | |
Индивидуальная беседа | «Какие игрушки нужны ребёнку?» | Повышение родительской компетентности в вопросе приобретения игрушек | |
Папка-передвижка | «Игры с детьми дома» Комплекс пальчиковых игр «Играем дома» | Педагогическое просвещение родителей в развитии игровой деятельности детей Развитие мелкой моторики детей дома. Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи детей | |
Информация в родительский уголок | «Детей учит то, что их окружает» | Привлечение внимания родителей к вопросам окружения детей. Влияние окружающих предметов на эмоциональное состояние детей. |
Месяц: Декабрь
Тема: «Новогодний праздник» (1декабря-31декабря)
Форма работы | Тема | Цель | Период |
Папка передвижка | «Зимушка-зима» | Активизация взаимодействия д/c и родителей по экологическому воспитанию. | |
Папка передвижка | «Скоро Новый год!» | Формировать у родителей желание участвовать в подготовке к празднику. Активизировать взаимодействие д/c и родителей. | |
Родительское собрание | «Задачи воспитания и образования детей 3 года жизни» «Скоро Новый год!» | Повышение педагогических знаний родителей. Формировать у родителей желание участвовать в подготовке праздника для детей. | |
Информация в родительский уголок | «Учим ребёнка общаться» | Повышение педагогических знаний родителей по вопросам возрастных особенностей ребёнка | |
Консультация | «Как научить детей жить дружно» | Помочь родителям научить детей толерантности. | |
Консультация | «Посеешь привычку - пожнёшь характер» | Повышение педагогических знаний родителей по вопросам возрастных особенностей ребёнка | |
Папка-передвижка | «Двигательная активность ребёнка – условие общего развития» | Привлечение внимания родителей к вопросам физического воспитания детей. | |
Утренник | «Новый год» | Получить эмоции от праздника. Воспитывать сплочение, коммуникабельность. | |
Выставка | «Зима в фантазиях детей и взрослых» | Приобщать родителей к совместному труду с детьми. |
Месяц: Январь
Тема: «Зима» (11января-29января)
Форма работы | Тема | Цель | Период |
Трудовой десант | Строительство снежных построек на участке. Изготовление кормушек для птиц | Способствовать родителей друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. | |
Консультация | «Если ребёнок много капризничает» | Помочь родителям в умении понять своего ребёнка. | |
Беседа | Комплекс пальчиковых игр «Играем дома» | Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи детей | |
Выставка рисунков | «Зима в фантазиях детей и взрослых» | Привлечь родителей к совместным работам с детьми | |
Информация в родительский уголок | «Дети и холод» «Домашняя аптечка» | Как не допустить обморожения в холодное время года. Повышение родительской компетентности по профилактике простудных заболеваний | |
Папка-передвижка | «Вечерний досуг. Опыты со снегом» | Повышать педагогические знания родителей. Закрепление дома пройденного материала в д/c. |
Месяц: Февраль
Тема: «Мамин день» (1февраля-4марта)
Форма работы | Тема | Цель | Период |
Родительское собрание | «Вместе мы сильнее». Деловая игра | Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе. | |
Консультация | «Маленькие драчуны» | Повышение педагогической грамотности родителей в решении вопросов конфликтов между детьми | |
Фотовыставка | «Мой папа-солдат» | Привлечь мам к оформлению выставки-поздравления к Дню защитника Отечества. | |
Информация в уголок для родителей | «На дворе Мороз и ветер» | Распространение педагогического опыта о средствах двигательной выразительности детей в сюжетно -отобрази тельной игре. | |
Информация в уголок для родителей | «Как уберечься от ОРЗ» | Повышение родительской компетентности по профилактике простудных заболеваний | |
Папка передвижка | «Что можно сделать, чтобы ребёнок не болел» | Повышать педагогическую грамотность родителей по вопросам основ здорового образа жизни. | |
Фотовыставка | «Очень я люблю мамочку свою» | Привлечь пап и детей к оформлению выставки поздравления к 8 Марта. | |
Выставка детских работ | «Букет для мамы» | Привлечь пап к участию в выставке совместных с детьми творческих работ |
Месяц: Март
Тема: «Народная игрушка» (9марта-1апреля)
Форма работы | Тема | Цель | Период |
Мини музей | «Матрёшка русская» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе. | |
Мастер-класс | «Мелодии и тексты колыбельных песен и песен-шуток» | Помочь родителям овладеть несколькими широко распространёнными мелодиями песен для маленьких детей | |
Папка передвижка | Нетрадиционные техники рисования | Познакомить родителей с нетрадиционным рисованием и его значимости в развитие мелкой моторики и интеллектуального развития у детей | |
Совместное проведение праздника | «Народной игрушки» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе. | |
Выставка детских работ | «Русская матрёшка» | Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. | |
Выпуск плаката | «Любимые игрушки мам и пап» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе. | |
Консультация | «Влияние загадок на речевое развитие детей» | Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах формирования произвольного внимания и памяти. |
Месяц: Апрель
Тема: «Весна» (4апреля-29апреля)
Форма работы | Тема | Цель | Период |
Информация | «Домашние опыты: «Снежок»». | Проинформировать родителей в вопросах проведения досуга с детьми дома | |
Информация | «Наблюдения весной» | Информировать родителей о том, как правильно донести до ребенка представление о весне и об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. | |
Рекомендация | «Витамины весной» | Информировать родителей о витаминных комплексах для детей для профилактики авитаминоза в весенний период | |
Спортивный праздник | «Мишка-шалунишка» | Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях. | |
Папка передвижка | «Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры дома» | Консультация об использовании физкультуры и закаливания дома. | |
Рекомендация | «Весёлый огород» | Повышать педагогическую грамотность родителей в том, как выращивание растений способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей |
Месяц: Май
Тема: «Лето» (4мая-13мая)
Форма работы | Тема | Цель | Период |
Фотовыставка | «Мои родные защищали Родину!» | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ. | |
Консультация | «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участие родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | |
Папка передвижка | «Активный отдых, как это» | ||
Папка передвижка | «Подвижные игры на улице» | ||
Памятка | «Правила дорожного движения» | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить выполнять простейшие ПДД. | |
Оформление стенда | «Игры с водой и песком для малышей» | Дать знания о том , что в процессе игровой деятельности происходит развитие ребёнка, значимость игр с водой и песком. | |
Консультация | «Как провести отпуск вместе с ребёнком» | Повышать педагогическую грамотность в организации совместного досуга родителей с детьми. | |
Беседа | «О безопасности жизнедеятельности детей в летний период» | Рекомендовать родителям с пользой проводить досуг с детьми | |
Родительское собрание | «Наши успехи» | Познакомить родителей с результатами диагностирования детей, заполнение детского портфолио. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...