Буклет "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"
консультация на тему
С принятием нового закона об образовании, дошкольное образование стало первым уровнем общего образования и должно регламентироваться Федеральным государственным образовательным стандартом.
ФГОС ДО (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_fgos_dlya_roditeley.doc | 618.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
С принятием нового закона об образовании, дошкольное образование стало первым уровнем общего образования и должно регламентироваться Федеральным государственным образовательным стандартом.
ФГОС ДО (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155
Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие детей, а не подготовка к школе.
Стандарт дошкольного образования обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования.
О требованиях к Программе
Стандартом определены требования к структуре, содержанию и объему Программы, которая должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Ее содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Впервые она определяется как программа психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, а не как программа обучения и охватывать следующие направления развития и образования детей:
образовательные области
• социально-коммуникативное
развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие
Целевые ориентиры – требования Стандарта к результатам освоения Программы
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
При соблюдении требований к условиям реализации Программы, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
∙ изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
∙ обеспечить открытость дошкольного образования;
∙ информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования;
∙ информировать родителей об актуальных задачах воспитания и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
∙ поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании и укреплении здоровья детей;
∙ создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
∙ привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.
Ребенок по новому стандарту, должен развиваться в пяти образовательных областях:
- Коммуникативно-личностной;
- Речевой;
- Художественно-эстетической;
- Познавательной;
- Физической.
Задача нового стандарта: поддержка индивидуальности детей, развитие их потенциала и повышение культуры педагогической грамотности семьи. Предлагается единая модель, которая устроит родителей, учителей начальной школы, воспитателей в детских садах и пойдет на благо самим детям.
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение
детский сад №153
городского округа Самара
Консультацию подготовил: воспитатель Попова Ю.А.
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...
ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, на основании которого дошкольные образовательные учреждения Российск...
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации....
Обобщение опыта на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу - это, прежде всего, переход ребенка на качественно - новую ступень своего р...
дополнительного образования по краеведению «Мы на севере живем» для детей дошкольного возраста (Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)
Целью программы " Мой дом у полярного круга" является воспитание и развитие подрастающего поколения экологически грамотных людей, для которых забот о чистоте Земли, охране природы и о сохран...