конспект НОД "Приключения в лесу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Николаева Екатерина Валерьевна

конспект нод по игре на тему: "Приключения в лесу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №53»

Конспект НОД по организации и руководству образно-ролевой игрой детей

 старшего дошкольного возраста

«Необычайные встречи на лесной тропинке».

Подготовила

воспитатель

Николаева Е.В.

2015г.

ЦЕЛЬ:

             Создание условий для  развития интереса к театрализованной игре.

ЗАДАЧИ:

  1. Вовлекать детей в игровые действия.
  2. Использовать этюды для выстраивания  линии поведения в роли.
  3. Развитие положительных взаимоотношений между взрослыми и детьми, между сверстниками.
  4. Формировать умение владеть пластикой (работа с телом) и психотехникой.

Способы взаимодействия:

  1. Беседа.
  2. Метод моделирования.
  3. Игровая обучающая ситуация (прогулка по лесной тропинке, присутствие игровых персонажей).
  4. Проблемно-поисковая ситуация – «как выйти из леса»;
  5. Неоднократное повторение текста, движений, интонации в этюдах.
  6. Музыкальное оформление.
  7. Использование ИКТ.

Средства :

  1. Элементы театральных костюмов.
  2. Карточки-модели.
  3. Мультимедийное оборудование.
  4. Декорация осеннего леса.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Экскурсия в Арзамасский театр драмы.
  3. Беседы (предварительная и итоговая) «Поездка в театр».
  4. Работа над этюдами (внимание, речь, воображение, память, интеллект).
  5. Работа по развитию речи (словарь, интонация, и т.д.)
  6. Дидактические игры «Расскажи сказку», «Угадай, кто это», «Скажи правильно», «Громко-тихо».

Ход НОД.

(Дети входят в зал,  здороваются с гостями. Перед ними ширма)

Взр.:   Ребята, посмотрите, здесь сидят невиданные птички, а у одной из них какая-то записка. Посмотрим о чем там написано?

                                                                       ( читает записку:

«Дорогие ребята! Перед вами находится волшебный колокольчик. Если позвонить в него три раза, то вы можете оказаться в любом волшебном месте а затем вернуться назад!» )

Взр.:  Ребята, а вы хотели бы оказаться в волшебном месте? А в каком?

                                                (дети предлагают варианты ответов – волшебная сказка, волшебная комната,  замок волшебная тропинка, поляна, лес… )

Взр.: Ребята, а вы бы хотели оказаться в волшебном лесу? Ну что, тогда звоним в колокольчик?

(Взрослый звонит три раза в колокольчик, ширма убирается, перед детьми декорация леса. Дети проходят вперед, осматриваются).

    ( На экране картинка «Лес». Звучит шум леса, пение птиц)

Взр. Вот мы и очутились в волшебном  осеннем лесу. Посмотрите, как красиво! А это тропинка, которая ведет вглубь леса…

(Картинка «Лесная тропинка»,стрекочет сорока.)

(Входит Гавриловна)

Г.:  АУ,АУ! А-у-у! ( Видит детей). Здравствуйте, детки. Меня зовут тетушка Гавриловна.

Д.: Здравствуйте, тетушка Гавриловна. Что вы делаете  в осеннем лесу?

 Д: Я часто хожу в этот лес, да вот беда случилась – я заблудилась. Да, и что – то мне в этот раз лес показался необычным, на каждом шагу поджидают чудеса. Но уже вечереет, и мне пора домой. Да не могу найти дорогу – заблудилась. Не поможете ли мне вернуться назад? Как это можно сделать? Как вы думаете?

(предлагает детям посоветоваться…)

Д.: Мы постараемся тебе помочь, найти дорогу к твоему дому.

Г: Может быть нам поможет в этом волшебный лес…

                                           (усиливающийся шум леса, крики совы,

                                            на экране – лес)

(дети по тропинке с Гавриловной….)

Г.:  Посмотрите, лес какой,

      Машет шапкой нам густой.

       По тропинке мы пойдем,

       Что же с вами здесь найдем?

                                          6.на экране – мышиная норка

                                       

       Детвора, посмотри, что за норка впереди?Кто может  в ней жить?

                                   ( Предполагаемые ответы детей)

Д.: В этой норке может жить лиса, ежик, мышка.

Г.: Кто живет здесь, что за зверь?

     С вами подойдем, проверим.

(Дети подходят к мультимедийному экрану)

  1. на экране появляется  модельный ряд «животное  - мышь»

Г.А вот и подсказка. Кто расскажет?

Д.:                         ( Описательный рассказ по моделям)

1.Это маленькое  животное, которое может жить в лесной, полевой норке. Но ближе к зиме старается перебраться поближе к человеческому жилью.  

2. Животное имеет продолговатое туловище,  4 лапки, маленькую вытянутую мордочку с усами и глазками – бусинками. Еще имеются острые зубы и длинный тонкий хвост.

3. Животное питается зернами, крупой, колосьями.  А еще очень любит сыр.

4. В момент опасности животное становится очень юрким,  быстрым и очень ловко забирается в любую норку, даже очень – очень маленькую.

5. Животное имеет особенность: у него постоянно отрастают острые зубы, которыми оно может перегрызть даже проволоку. Поэтому животное называется грызуном.

Из всего сказанного мы можем сделать вывод, что это мышка.

Г.:  Да, правильно, ребята, в этой норке живет мышка.

                         ( Выходит ребенок из подготовительной группы в костюме мышки )

М.:  Здравствуйте, а вот и я!

         Что вам нужно от меня?

Г.:     Здравствуй, мышка, серая малышка.

Идем с ребятами домой – не пройти нам стороной!

                                                          

 Р-к: Здравствуй, мышка! Мы ищем дорогу к дому Гавриловны. Помоги нам, пожалуйста.

  М.:  Я помочь –то помогу,

          Только так не отпущу!

          Чтоб идти вам веселей

          Песню спойте мне скорей!

 

  Г.:    Ну, что, ребятки, споем для мышки песенку?

Исполняется песенка для мышки

(метроритмические движения с музыкальными элементами)

8.Песенка мышонка

Д.: Мышка, понравилась ли тебе наша песенка?

М.:   Про себя не слышала песни звончей,

         С ней намного веселей!

         Знаю тропку до болота,

         А там спросите кого-то!

         В добрый путь! Ну, а я в норку

          Доедать краюшки корку!

(Мышка убегает.)

Г.:      Дальше с вами мы пойдем,

         Что еще мы здесь найдем?

9. шум воды,

10. на экране - болото

          Смотрите, болото впереди

          И его нам не пройти!

(Дети подходят к мультимедийному экрану, на экране высвечивается «болото»)

Как вы думаете, кто может здесь жить?

                                                       11. кваканье, шум болота

           

    Д.:  Мы думаем, что здесь живет лягушка.

    Г.:    Я тоже думаю, что здесь живет лягушка.

            Только долго здесь не простоять, как же нам ее позвать,

           Да дорогу к дому узнать?

           Может быть нам станцевать?  

(Дети исполняют ритмико – двигательный тренаж)

12. «превращение в  лягушек» под веселую музыку

«Ква-ква-ква»

                         ( Выходит ребенок из подготовительной группы в костюме лягушки)

Л.:  Ой, а кто это тут расквакался? Я думала, что это друзья мои – лягушата, а это вы, ребята! Что это вам на моем болоте нужно?

Г.:   Здравствуй, лягушка, квакушка – хохотушка!

      Идем с ребятами домой – не пройти нам стороной!        

Р-к:  Лягушка – хохотушка, мы ищем дорогу к дому Гавриловны.

         Ты, квакушка, подскажи

          Путь – дорогу укажи!

Л.: Вдоль болота вы идите,

       Да с тропинки не сойдите!

      Выйдите к опушке – там живут зверушки!

    

                                                                     (Лягушка убегает.)

Г.:      Спасибо, тебе, лягушка – хохотушка.

       Ну, ребята, нам пора –

       Ждет лесная нас тропа.

13. на экране – лесная тропа

14. шум леса

 (дети идут по тропинке, замечают на полу заячьи следы)

 

15. на экране лесная опушка с заячьими ушами

      Вижу, вон на той опушке

       Чьи – то выглянули ушки.

       Подойдем и поглядим:

       Может кто – то там сидит?

       Как вы думаете, кто это?

Ответы детей

Г.: Я с вами согласна – это лесной трусишка

     Серенький зайчишка!

                        (обращает внимание на экран)

                                                     16.На экране - следы убегающего зайца

     Посмотрите, ускакал –

    Даже слова не сказал!

Ребята, а как вы думаете, кого мог испугаться зайчик?

Ответы детей

17.слышится медвежье рычание и волчий вой

18. на экране - лес

Г.: Слышу я за спиной

     Медвежий рык и волчий вой.

    Но мы не испугаемся? Нет!

    Смелыми останемся? Да!

    Ой, смотрите, под кустом

    Кто  – то здесь сидит вдвоем.

    Угадайте, кто же?

    На кого похожи?

                                                                  (Ответы детей.)

                             (выходят дети подготовительной группы в костюме волка и медведя)

 

М/В.:  Здравствуйте, а вот и мы!

             Угадали, молодцы!

             А что вы тут делаете?

Д.:   Здравствуй, Волк! И здравствуй, Мишка!

       Угостить хотим вас шишкой!

Мы не можем отыскать дорогу к дому Гавриловны. Не поможете нам?

М/В.:  Пропустить – то вас, пропустим,

             Но своего мы не упустим!

             Вы повойте, порычите,

             А потом уж проходите.

             Не забудьте показать

             Ходим как. И воем как.

 Г.:   Ребята, чтобы Волк с Мишкой нас пропустили, давайте покажем, какие бывают звери.

 Покружились, покружились -

И в зверяток превратились.

(Дети производят артикуляционную гимнастику, показывают элементы сценического образа: рычат «высоко – низко», «громко – тихо», с разным ударением)

М/В.:  Ох, артисты, хороши

             Повеселили от души!

             А теперь по той тропе

             Спешите вон вы к той норе.

           

  Г.:  Ну, что, ребята, дальше с вами отправляемся в путь.

 

                                              19. на экране – тропа

                                (дети идут по тропе, Гавриловна загадывает загадку по картинкам)

Посмотрите – ка, нора.

О ком расскажет нам она?

20.на экране высвечивается «лисья нора»

(Дети подходят к мультимедийному экрану)

Г.:  За  деревьями смотрю - чей-то хвост мелькнул  в лесу. Чей это может быть хвостик? Может быть сороки…

( ответы детей)

                                             21.  затем модельный ряд загадки

Г.: Давайте посмотрим, кто же это может быть?

Г.   Эта хитрая плутовка  заметает след свой ловко!

Г.:  Молодцы, ребята, в этой норе обитает лиса

                         ( Выходит ребенок из подготовительной группы в костюме Лисы)

Л.:  Здравствуйте, а вот и я!

       Ловко узнали вы меня!

      А что вы тут делаете?

Д.:   Здравствуй, Лиса,  всего леса краса! Тетушка Гавриловна заблудилась, мы помогаем ей найти дорогу домой.    Лисонька, нам помоги, дорогу к дому укажи.        

Л.:   Пропустить – то пропущу,

        Только так не отпущу!

        Разной в сказках я бываю:

        Зайцу, волку (с усмешкой) помогаю…

        Да – да-да! И мне не льстите,

        А меня изобразите!

   

Г.:   Ребята, нам придется постараться для того, чтобы лиса указала нам дорогу к дому. А теперь скажите, какая лиса бывает в сказках?

Д.:  Лиса бывает хитрой, ловкой, заметающей следы.

Г.: Делать нечего, детвора – превращаться нам в лисят пора.

(Дети исполняют подвижно – расковывающий этюд «превращение в лисят»: под веселую музыку передают повадки и манеры)

Л.:   Молодцы, себя узнала!

        Только не такой я стала:

        Доброй, славною лисичкой

        Для зайчат и птиц – сестричкой!

        Вам поклон! За той горой

       Домик ваш стоит родной!

(Лиса  убегает.)

Г.:   До свидания, лисичка! Спасибо!

22. на экране – домик за горой

       Недалече уж мой дом…

       Но скажите, не таите,

       Кто нам встретился в пути?

       Дорогу нам помог найти?

  Р-к:    Повстречался добрый мишка

             Волк, лиса, лягушка с мышкой.

Г.:         А теперь скажи, дружок,

             Что за сказка?

Д.:    хором: «Теремок»!

Г.: А меня для вас есть что – то интересное. Посмотрите.

(выносит из дома короб, дети находят там маски, надевают их, примеривают, звучит сказочная мелодия, начинается игра - драматизация)

Драматизация сказки «Теремок на новый лад!»

Рефлексия.

Г.: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли найти дорогу к моему дому, да еще и в сказку поиграли… Мне понравилось, когда  ты, Ульяна(???) изображала хитрую Лису, а ты, (???) показала как Лиса может передвигаться.  А тебе (???) удалось показать пугливого Зайчишку, а (???) был настоящим, страшным Волком. А что запомнилось вам?

(Ответы детей)

Г. Да вы  теперь умеете изображать лесных зверей – как они рычат, воют, квакают, двигаются, прыгают. Но мне пора домой , до свидания!

Взр.: Да и нам пора домой. Помните с помощью чего мы сюда попали? А вот и наш колокольчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Письмо из леса".

Знакомство с составом числа 6,закрепление порядкового счета....

Конспект занятия "Краса леса - деревья"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...

Презентация к конспекту "Что в лесу опасно"

В этой презентации представлены разнообразые картинка про лес,то что произростает в лесу(съедобное и что нельзя есть),опасные насекомые,которые могут угрожать человеку....

Конспект НОД "В лесу родилась елочка"

Конспект НОД "В лесу родилась елочка"...

Конспект занятия В лесу родилась елочка

Познавательное занятие для детей раннего возраста  "В лесу родилась елочка"...