Сюжетно-ролевая игра "Ателье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Горинова (Николаева) Анастасия Владимировна

ЦЕЛЬ ИГРЫ.

 Развитие умения применять в игре знания о способах измерения. Воспитание уважения к труду швеи, закройщика. Расширение представления о том, что их труд - коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ.

 Дети в известной степени знакомы с процессом изготовления одежды: они видят , как  старшие шьют платья, рубашки и другие вещи. Но, наблюдая за их работой, ребята не всегда могут самостоятельно определить необходимость действия измерения. Поэтому педагог планирует экскурсию в ателье, во время которой ребята наблюдают весь процесс изготовления модели. Закройщица снимает мерку с куклы Наташи , отмеряет нужное количество ткани и кроит платье. Затем кусок раскроенной ткани попадает в швейный цех и к концу экскурсии превращается в готовое изделие. Дети наглядно убеждаются в том, что качество конечного результата во многом зависит от точности измерения.

Из последующих бесед и наблюдений ребята узнают, что в изготовлении одного изделия принимает  участие большая группа людей (закройщики, портные , гладильщики и др.). Каждый из них выполняет определенную работу : одни кроят, другие сметывают ткань, шьют, строчат, третьи чистят и гладят готовое изделие. Чтобы исполнить заказ в срок, все трудятся дружно и согласованно.

Во время экскурсии в магазин «Одежда» дети наблюдают, как покупатели примеряют одежду, узнают, что одежда бывает разных размеров.

МАТЕРИАЛ.

 Вырезанные из картона большие и маленькие куклы , цветные ленты разной длинны (ширины), условные мерки (картонные полоски), ножницы, детские швейные машинки, цветные карандаши и другие атрибуты. Готовится выставка тканей с указанием цен и журнал мод.

 

 

ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА.

 В данной игре выделяется большое количество ролей : заведующий ателье, закройщики, портные, приемщицы, кассир, рабочие ателье, шоферы, заказчики.

ЗАКРОЙЩИКИ при изготовлении одежды должны снять мерку с куклы, запомнить размеры, по ним соответствующий кусок ткани и скроить платье.

ПОРТНЫЕ шьют платье точно по размеру, поэтому они должны знать, какова длинна и ширина готового изделия и размеры куклы.

ЗАВЕДУЮЩИЙ АТЕЛЬЕ контролирует последовательность действий, направляет внимание играющих на правильность измерения. Счет и измерения используют также заказчик и кассир во время оформления и оплаты заказа, шофер при доставке в ателье материалов и оборудования и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...