Проект "Хоровод-круглый год"
проект на тему
Опубликовано 14.12.2015 - 19:41 - Федорова Миляуша Ришатовна
Здесь размещен проект "Хоровод-круглый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект"Хоровод-круглый год" | 211.7 КБ |
Подписи к слайдам:
Развитие музыкального и танцевального творчества;
Создание
для ребенка ситуаций эмоционального благополучия, позитивного самоощущения;
Развитие
способности к выразительному интонированию
-
залог успешной работы в школе;
Общение
с другими детьми и взрослыми без смущения и стеснения;
Развитие
координации и пространственных представлений
ребенка
: вправо
-
влево, вверх
-
вниз и т. д.;
Дети
могут контролировать свои действия, замедляя и ускоряя их, прерывая и переключая внимание с одного действия на другое;
Укрепление
мышечного корсета детей
-
необходимое условие для хорошей осанки.
Ожидаемые результаты:
Критерии отбора хороводных игр:
*
возраст
детей;
*
учет
эмоционального опыта детей;
опыт художественной деятельности детей;
*
динамичность
хороводных игр;
*
интерес
к хороводной игре, желание играть.
Актуальность
Хороводная
игра является уникальным средством
развития музыкального и танцевального творчества, а так же обеспечением
эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста, поскольку она учитывает возрастные психофизиологические особенности ребенка, его интересы и творческие возможности. Это своеобразная начальная школа по освоению навыков сотрудничества: здесь отрабатывается и умение действовать в рамках правил, и способности эмоционально откликаться на состояние другого, «болеть» за партнера, формируются навыки взаимовыручки и чувства локтя, а также множество других качеств, необходимых ребенку для полноценного самоощущения в детском коллективе.
Задачи
:
Музыка
*
Развивать у детей музыкальное и танцевальное творчество, выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию
Познание
*
Познакомить
детей с русскими народными традициями, используя элементы народного фольклора
Коммуникация
*
Способствовать
развитию связной, диалогической речи, учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами.
Социализация
*
Дать
детям возможность проявить свои лучшие качества: благородство, доброту, самопожертвование и взаимовыручку
*
Способствовать
формированию доброжелательных отношений между
детьми
Физическая культура
*
Способствовать
усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, галопа и стремительного бега
Условия
для проведения хороводных игр
:
*
Воспитатель
осуществляет отбор хороводных игр с учетом возраста и эмоционального состояния своих воспитанников.
*
Хороводные
игры используются воспитателем как «моменты радости», стабилизирующие и оптимизирующие эмоциональное состояние детей в течение дня.
*
Развивающий
потенциал игры направлен на совместное «раскодирование» педагогом и ребенком эмоций и чувств, их выражение и импровизацию.
*
Применение
методики, способствующей развитию у детей умения творчески воспринимать и исполнять игровые образы и хороводную игру в целом как художественно-игровое произведение;
*
Участие
ребёнка в хороводной игре как субъекта игровой деятельности, а не пассивного объекта педагогического воздействия.
Проект « Хоровод круглый год»
Ключевые
слова
:
*
Венок
*
Изба
*
Коробейник
*
Подворье
*
Потешка
*
Пословица
*
Поговорка
*
Платок
*
Рубаха
*
Сарафан
*
Утварь
*
Фольклор
*
Хоровод
*
Ярмарка
Цель
:
Раскрытие индивидуальных музыкально – ритмических и творческих возможностей детей
старшего
дошкольного возраста в доступной и интересной для них игровой форме.
Содержание работы
по развитию творчества детей в хороводной игре
эмоционально-образные этюды,
считалки,
различные типы
потешек
.
драматизации образов народных
потешек
;
беседы,
развивающие личный опыт детей.
Ресурсное
обеспечение
проекта
Нормативно
– правовой ресурс
:
*
согласование
проекта с администрацией детского сада.
*
утверждение
проекта на заседании творческой группы педагогов.
Материально – технический ресурс
:
*
приобретение
инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в группе детского сада.
Информационный ресурс:
*
подбор методической и познавательной литературы по теме;
*
сбор
информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий
Месяц
Образовательные области
Содержание
январь
познание
Составление картотеки «Хороводные игры в
старшей
группе
Изготовление макета «Русское подворье»
Физическая культура
Хороводные игры:
«Кот на печку пошел»
«Ворон»
Февраль
Познание
Просмотр презентации «Русская изба»
Просмотр альбома «Как одевались на Руси»
Коммуникация
Знакомство с
потешками
, поговорками, пословицами
Физическая культура
Хороводные игры
«
Пчёлы»
«Кот Васька»
Март
Музыка
Хороводные игры:
«Мы на луг ходили»
«Бабка
Ёжка
»
Познание
Просмотр видеофильма
«Русский хоровод»
Апрель
Май
Коммуникация
Заучивание
потешки
«
Барашеньки
–
крутороженьки
»
Познание
Познавательная минутка «Ярмарка»
Музыка
Хороводная игра «Прятки»
Музыкально -
литературное
развлечение
«Как Весна Зиму поборола»
Физическая культура
Перспективное планирование по ФГОС
Хороводные
игры доступны ребенку,
потому
что они:
*
просты
по содержанию при относительной краткости и многократности повторности одного и
того
же действия;
*
музыкальны
;
*
имеют
установку на забаву, развлечение.
В освоении хороводных игр используются следующие приёмы:
*
целостный
показ игры;
*
частичное
разучивание;
*
совместный
анализ игровых образов;
*
сочинение
игровых образов.
Проект
–
игровой,
долгосрочный
Сроки проекта
-
январь-май
Участники проекта
-
дети
старшей
группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители
Этапы освоения детьми хороводных игр
Задачи
Методы
и приемы
восприятие
ознакомить детей с новой игрой, хороводом,
создать целостное впечатление о музыке и движении
начать разучивание (в общих чертах).
показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным
пояснение содержания, показывает элементы движений.
последовательность движений.
исполнение
углублённое разучивание движений, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения хоровода.
дети осознанно выполняют движения
вопросы о характере, настроении песни и движения
пересказ сюжета игры или композиции хоровода.
сочинение игры
закрепить представления о музыке и движении, побуждая детей самостоятельно выполнять разученные движения
применять их в повседневной жизни под пение, аккомпанемент детских музыкальных инструментов.
отметить удачное исполнение,
создание условий для эмоционального, чёткого и уверенного исполнения хоровода.
предложить творческие задания – внести изменения в знакомую игру.
Этап
Цель
Содержание
Форма
организации
Исполнители
Подготовительный
Обеспечить условия для успешной реализации проекта
изучение методической литературы, сбор информации из Интернета;
- составление перспективного плана работы;
- создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий
-
составление
картотеки: русских народных, хороводных игр.
педагоги
Практический
Выполнить задачи проекта.
знакомство детей с народными играми, и русскими народными традициями
*беседы
* познавательные минутки
*рассматривание иллюстраций
*просмотр презентаций,
видеофильмов
Педагоги, дети, музыкальный руководитель
Знакомство детей с русскими народными
хороводными играми и играми малой подвижности
*в режимных моментах утром и во второй половине дня
* в качестве физкультминуток
*на музыкальных занятиях
*на прогулке
Контрольно-оценочный
Выявить уровень успешности реализации проекта, наметить перспективы дальнейшей деятельности.
-анализ эффективности проведенной работы, формулирование выводов.
-презентация проекта
Музыкально-физкультурное развлечение
Педагоги, дети, музыкальный руководитель, родители
Этапы реализации
Создание
для ребенка ситуаций эмоционального благополучия, позитивного самоощущения;
Развитие
способности к выразительному интонированию
-
залог успешной работы в школе;
Общение
с другими детьми и взрослыми без смущения и стеснения;
Развитие
координации и пространственных представлений
ребенка
: вправо
-
влево, вверх
-
вниз и т. д.;
Дети
могут контролировать свои действия, замедляя и ускоряя их, прерывая и переключая внимание с одного действия на другое;
Укрепление
мышечного корсета детей
-
необходимое условие для хорошей осанки.
Ожидаемые результаты:
Критерии отбора хороводных игр:
*
возраст
детей;
*
учет
эмоционального опыта детей;
опыт художественной деятельности детей;
*
динамичность
хороводных игр;
*
интерес
к хороводной игре, желание играть.
Актуальность
Хороводная
игра является уникальным средством
развития музыкального и танцевального творчества, а так же обеспечением
эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста, поскольку она учитывает возрастные психофизиологические особенности ребенка, его интересы и творческие возможности. Это своеобразная начальная школа по освоению навыков сотрудничества: здесь отрабатывается и умение действовать в рамках правил, и способности эмоционально откликаться на состояние другого, «болеть» за партнера, формируются навыки взаимовыручки и чувства локтя, а также множество других качеств, необходимых ребенку для полноценного самоощущения в детском коллективе.
Задачи
:
Музыка
*
Развивать у детей музыкальное и танцевальное творчество, выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию
Познание
*
Познакомить
детей с русскими народными традициями, используя элементы народного фольклора
Коммуникация
*
Способствовать
развитию связной, диалогической речи, учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами.
Социализация
*
Дать
детям возможность проявить свои лучшие качества: благородство, доброту, самопожертвование и взаимовыручку
*
Способствовать
формированию доброжелательных отношений между
детьми
Физическая культура
*
Способствовать
усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, галопа и стремительного бега
Условия
для проведения хороводных игр
:
*
Воспитатель
осуществляет отбор хороводных игр с учетом возраста и эмоционального состояния своих воспитанников.
*
Хороводные
игры используются воспитателем как «моменты радости», стабилизирующие и оптимизирующие эмоциональное состояние детей в течение дня.
*
Развивающий
потенциал игры направлен на совместное «раскодирование» педагогом и ребенком эмоций и чувств, их выражение и импровизацию.
*
Применение
методики, способствующей развитию у детей умения творчески воспринимать и исполнять игровые образы и хороводную игру в целом как художественно-игровое произведение;
*
Участие
ребёнка в хороводной игре как субъекта игровой деятельности, а не пассивного объекта педагогического воздействия.
Проект « Хоровод круглый год»
Ключевые
слова
:
*
Венок
*
Изба
*
Коробейник
*
Подворье
*
Потешка
*
Пословица
*
Поговорка
*
Платок
*
Рубаха
*
Сарафан
*
Утварь
*
Фольклор
*
Хоровод
*
Ярмарка
Цель
:
Раскрытие индивидуальных музыкально – ритмических и творческих возможностей детей
старшего
дошкольного возраста в доступной и интересной для них игровой форме.
Содержание работы
по развитию творчества детей в хороводной игре
эмоционально-образные этюды,
считалки,
различные типы
потешек
.
драматизации образов народных
потешек
;
беседы,
развивающие личный опыт детей.
Ресурсное
обеспечение
проекта
Нормативно
– правовой ресурс
:
*
согласование
проекта с администрацией детского сада.
*
утверждение
проекта на заседании творческой группы педагогов.
Материально – технический ресурс
:
*
приобретение
инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в группе детского сада.
Информационный ресурс:
*
подбор методической и познавательной литературы по теме;
*
сбор
информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий
Месяц
Образовательные области
Содержание
январь
познание
Составление картотеки «Хороводные игры в
старшей
группе
Изготовление макета «Русское подворье»
Физическая культура
Хороводные игры:
«Кот на печку пошел»
«Ворон»
Февраль
Познание
Просмотр презентации «Русская изба»
Просмотр альбома «Как одевались на Руси»
Коммуникация
Знакомство с
потешками
, поговорками, пословицами
Физическая культура
Хороводные игры
«
Пчёлы»
«Кот Васька»
Март
Музыка
Хороводные игры:
«Мы на луг ходили»
«Бабка
Ёжка
»
Познание
Просмотр видеофильма
«Русский хоровод»
Апрель
Май
Коммуникация
Заучивание
потешки
«
Барашеньки
–
крутороженьки
»
Познание
Познавательная минутка «Ярмарка»
Музыка
Хороводная игра «Прятки»
Музыкально -
литературное
развлечение
«Как Весна Зиму поборола»
Физическая культура
Перспективное планирование по ФГОС
Хороводные
игры доступны ребенку,
потому
что они:
*
просты
по содержанию при относительной краткости и многократности повторности одного и
того
же действия;
*
музыкальны
;
*
имеют
установку на забаву, развлечение.
В освоении хороводных игр используются следующие приёмы:
*
целостный
показ игры;
*
частичное
разучивание;
*
совместный
анализ игровых образов;
*
сочинение
игровых образов.
Проект
–
игровой,
долгосрочный
Сроки проекта
-
январь-май
Участники проекта
-
дети
старшей
группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители
Этапы освоения детьми хороводных игр
Задачи
Методы
и приемы
восприятие
ознакомить детей с новой игрой, хороводом,
создать целостное впечатление о музыке и движении
начать разучивание (в общих чертах).
показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным
пояснение содержания, показывает элементы движений.
последовательность движений.
исполнение
углублённое разучивание движений, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения хоровода.
дети осознанно выполняют движения
вопросы о характере, настроении песни и движения
пересказ сюжета игры или композиции хоровода.
сочинение игры
закрепить представления о музыке и движении, побуждая детей самостоятельно выполнять разученные движения
применять их в повседневной жизни под пение, аккомпанемент детских музыкальных инструментов.
отметить удачное исполнение,
создание условий для эмоционального, чёткого и уверенного исполнения хоровода.
предложить творческие задания – внести изменения в знакомую игру.
Этап
Цель
Содержание
Форма
организации
Исполнители
Подготовительный
Обеспечить условия для успешной реализации проекта
изучение методической литературы, сбор информации из Интернета;
- составление перспективного плана работы;
- создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий
-
составление
картотеки: русских народных, хороводных игр.
педагоги
Практический
Выполнить задачи проекта.
знакомство детей с народными играми, и русскими народными традициями
*беседы
* познавательные минутки
*рассматривание иллюстраций
*просмотр презентаций,
видеофильмов
Педагоги, дети, музыкальный руководитель
Знакомство детей с русскими народными
хороводными играми и играми малой подвижности
*в режимных моментах утром и во второй половине дня
* в качестве физкультминуток
*на музыкальных занятиях
*на прогулке
Контрольно-оценочный
Выявить уровень успешности реализации проекта, наметить перспективы дальнейшей деятельности.
-анализ эффективности проведенной работы, формулирование выводов.
-презентация проекта
Музыкально-физкультурное развлечение
Педагоги, дети, музыкальный руководитель, родители
Этапы реализации