Презентация "О поощрении и наказании в детском саду" (материал для педагогов)
презентация по теме

Презентация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx133.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О поощрении и наказании детей в детском саду

Слайд 2

ПООЩРЕНИЕ НАКАЗАНИЕ метод педагогического воздействия направлен на: - стимулирование положительных проявлений личности ребенка с помощью высокой оценки его поступков, - порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания другими усилий и стараний, - закрепление положительных навыков, привычек и поступков. направлен на: - предупреждение нежелательных поступков, действий, - корректирование поведения ребенка, - «торможение» негативных проявлений личности ребенка с помощью отрицательной оценки его поступков, - возникновение у ребенка желания не поступать плохо, формирование умения оценивать свое поведение.

Слайд 3

всегда связано с положительными эмоциями; дети испытывают гордость, удовлетворение, уверенность в правильном поведении и поступке; у ребенка появляется внутренняя готовность к повторению хороших поступков. ПООЩРЕНИЕ следует постоянно следить за тем, как дети реагируют на поощрение (ждут подарков, начинают зазнаваться, др.); не следует постоянно хвалить, поощрять одних и тех же детей; важно знать индивидуальные особенности детей; о ценивается не ребенок, а конкретный поступок ВАЖНО ПОМНИТЬ:

Слайд 4

ВИДЫ ПООЩРЕНИЯ ?

Слайд 5

ВИДЫ ПООЩРЕНИЯ Похвала Как можно похвалить ребенка? - Словесно, взглядом, прикосновением Какой должна быть похвала? - Дозированная, искренняя, эмоциональная За что хвалить ребенка? - Хвалим за процесс (старания), за прогресс, за результат Варианты: «Большое спасибо маме». Воспитатель говорит ребенку при других детях: «Ты очень хорошо себя ведешь, мне помогаешь, никого не обижаешь. Я написала открытку твоей маме, где говорю ей спасибо за то, что она тебя так хорошо воспитывает». Открытка маме вручается вечером.

Слайд 6

ВИДЫ ПООЩРЕНИЯ Награждение Чем можно наградить ребенка? – это может быть по сути всё что угодно, всё, что на данный момент представляет ценность для ребёнка: маленькие игрушки, сюрпризы, фишки, наклейки и др. Варианты: «Сундучок поощрений». Это небольшая шкатулка, коробка, в которой могут лежать различные небольшие сюрпризы, игрушки, наклейки, игрушки от киндерсюрпризов , значки, календарики , открытки, картинки и т.д. «Герой дня». Ребенку, который весь день вел себя хорошо, помогал воспитателю, присуждается титул «Герой дня» (таких героев может быть несколько). Если ребенок несколько раз подряд заслуживает такой титул, он может выбрать для себя подарок из сундучка поощрений или особой коробки.

Слайд 7

ВИДЫ ПООЩРЕНИЯ Присуждение различных номинаций Какие номинации могут быть присуждены детям? - «Доброе сердце», «Золотые руки», «Маленький помощник», «Рыцарь дня», «Самый аккуратный», «Самый вежливый» и др. Когда присуждаются номинации? – оптимальный вариант присуждения номинаций - конец недели. Важно при присуждении номинаций не просто словесно огласить номинацию, которую получил ребенок, но и сделать отличительный знак , который бы видели другие ребята: повязать бант, надеть специальную накидку, вручить «медаль» и др.

Слайд 8

ВИДЫ ПООЩРЕНИЯ Использование экрана достижений В группах или раздевальных можно сделать панно (экран), на котором сам ребенок, другие дети и родители будут наглядно видеть, как меняется ребенок. За каждое усилие, достижение, хороший результат и прогресс ребенок поощряется фишками. Варианты оформления панно: «Дерево достижений» - на ветки дерева садятся фишки- «птички» - это достижения ребенка «Цветок достижений» - в середине цветка - фотография ребенка, а лепестки это - его достижения. «Золотая рыбка» - каждая блестящая чешуйка, приклеенная на рыбку - достижения ребенка.

Слайд 9

НАКАЗАНИЕ в сегда связано с отрицательными эмоциями, применяется наряду с другими педагогическими способами воздействия - разъяснением, убеждением, поощрением, разумной требовательностью, положительным примером окружающих, следует за проступком ребенка - если ребенок ведет себя плохо, его поведение представляет угрозу для других детей, и он не обращает внимание на замечания ВАЖНО ПОМНИТЬ: • Ребенок должен знать, за что наказан. • Наказание никогда не должно вредить здоровью. • За один раз можно наказать только за один проступок. • Запоздало не наказывать. • Наказан - значит прощен, никаких напоминаний. • Наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка. • Н ельзя допускать, чтобы ребенок жил в страхе перед наказанием. • Рекомендуется , чтобы время наказания не превышало количества минут, равного возрасту ребенка (для 5-летнего 5 минут). • Ребенок может принимать участие в вопросах выбора наказания («Придумай себе наказание сам» - дети часто бывают справедливыми в поиске подходящего для себя наказания, чувствуя доверие, которое оказали им взрослые).

Слайд 10

ВИДЫ НАКАЗАНИЯ ?

Слайд 11

• Замечание , но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка ; • « Серьезный разговор» - серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения, предложить ребенку поставить себя на место обиженного; • Временное л ишение ребенка чего-то приятного - вместо подвижной игры, в которую играют все дети, предложить ему настольную, в которую он будет играть один. • Временное л ишение каких-либо привилегий , например, не выбирать провинившегося на главные роли в игре, отстранить от дежурства , от возможности идти первым в строю и др. • Метод естественных последствий , когда используются меры воздействия, вытекающие из самого поступка: насорил - убери, налил воду - вытри, сломал постройку - возведи новую. Это вызывает у ребенка осознанное отношение к своим действиям. ВИДЫ НАКАЗАНИЯ

Слайд 12

ВСЁ , что может вредить нормальному физическому и психическому самочувствию и развитию детей, угрожает их безопасности и здоровью ни в коем случае не должно использоваться как наказание НАКАЗАНИЕ Педагогически обоснованный способ воспитания Форма жестокого обращения с детьми ?

Слайд 13

Формы жесткого обращения с детьми Физическое насилие это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку – удары, шлепки, толчки и т.д. наказание трудом принуждение к выполнению физических упражнений, чрезмерная физическая нагрузка Психическое (эмоциональное) насилие - это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка: • открытое неприятие и постоянная критика ребенка; • угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в сло­весной форме; • замечания, высказанные в оскорбительной фор­ме, унижающие достоинства ребенка; • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; • грубое психическое воздействие (в том числе однократное), вызывающее у ребенка психи­ческую травму; • обидные клички, грубые слова, стояние в углу и т.д. Пренебрежение нуждами ребенка - это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию: • нарушение режима дня, адекватного возрасту ребенка - лишение сна, питания, прогулки и т.д.; • отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая. Сексуальное насилие (или развращение) - это вовлечение ребенка с его согласия и без тако­вого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Слайд 14

Эта норма в равной степени распространяется на: родителей и лиц, их замещающих (опекунов, попечителей), р аботников образовательных учреждений - педагогов , воспитателей, р аботников медицинских учреждений , с отрудников учреждений, осуществляющих надзор за детьми, оставшимися без попечения родителей (детские дома, дома ребенка, приюты) и др. Жестокое обращение с детьми в России влечет наступление ответственности : административной, гражданско-правовой, уголовной .

Слайд 15

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ Конвенция о правах ребенка Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации » Семейный кодекс Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 Приказ Минздравсоцразвития РФ (от 26 августа 2010 г. № 761н г. Москва Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Трудовой кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Локальные акты Учреждения (Устав, Правила внутреннего распорядка, Инструкции (должностные, по охране жизни и здоровья детей и др.)

Слайд 16

Конвенция о правах ребенка Статья 19 1. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. Статья 37 Государства-участники обеспечивают, чтобы : a ) ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания ...

Слайд 17

Конституция Российской Федерации Статья 21 1 . Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. 2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию … Статья 17 Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения . Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Слайд 18

Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» г л.1 статья 1 …ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия ) …регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации … гл.1статья 2 гл.1 статья 4 Целями государственной политики в интересах детей являются : - защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие . - ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда ; гл.2 с татья 9 Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования 1. При осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

Слайд 19

Статья 14 1 . Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей: Родители (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Лица , осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей (далее - лица, осуществляющие мероприятия с участием детей ), в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей. гл.4 Статья 23 Судебный порядок разрешения споров при исполнении настоящего Федерального закона: Родители (лица, их заменяющие), а также педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые осуществляют функции по воспитанию, обучению, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка, содействуют его социальной адаптации, социальной реабилитации, вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд с иском о возмещении ребенку вреда, причиненного его здоровью, имуществу, а также морального вреда.

Слайд 20

Семейный кодекс РФ Глава 11. Права несовершеннолетних детей Статья 56. Право ребенка на защиту: 1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Слайд 21

Воспитатель Должностные обязанности. Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» … Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников , несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса…

Слайд 22

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Обучающимся предоставляются академические права на : 9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья Статья 41. Охрана здоровья обучающихся 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 8 ) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность ; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право : 5) защищать права и законные интересы обучающихся

Слайд 23

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: 1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий . Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся ; Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы , следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений 11) соблюдать устав образовательной организации , положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка . 4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами

Слайд 24

3.3 . Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе : 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям , соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям , склонностям , способностям , интересам и потребностям воспитанников ; 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников , присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников , работников Учреждения ; 3) соблюдать права и свободы воспита нников, родителей (законных представителей ), работников Учреждения. Устав МДОБУ «Детский сад комбинированного вида № 20»

Слайд 25

Трудовой кодекс РФ Статья 76. Отстранение от работы Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника: появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ; Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: 5) неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей , если он имеет дисциплинарное взыскание; 6 ) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей : 8) совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы Часть IV ТК РФ Раздел XII. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников

Слайд 26

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом (предыдущий слайд) и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются: повторное в течение одного года грубое нарушение устава организации , осуществляющей образовательную деятельность; применение , в том числе однократное , методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника

Слайд 27

Уголовный кодекс РФ Глава 20. Преступления против семьи и несовершеннолетних Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним , наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового .

Слайд 28

Комментарий к статье 156 УК РФ Под жестоким обращением понимается определенная линия поведения виновного, выражающаяся как в его активных действиях в отношении несовершеннолетнего (лишение свободы, нанесение побоев, издевательства, избиение, истязание и т.п.), так и в бездействии ( непредоставление пищи, одежды и т.п.), приносящих физическое или душевное страдание потерпевшему . 5. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего - умышленное преступление: виновный осознает, что путем жестокого обращения грубо нарушает обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, и желает эти действия совершить. 6 . Должностные лица образовательного , воспитательного, лечебного либо иного учреждения при превышении должностных полномочий подлежат ответственности по ст. 286 УК. Превышение должностных полномочий

Слайд 29

Статья 286. Превышение должностных полномочий 1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев , либо лишением свободы на срок до четырех лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация педагога-психолога на тему "Поощрение и наказание ребенка в семье."

Правила поощрения.Способы похвалить ребенка.Когда и как следует хвалить?Памятка "Как поощрять ребенка в семье".Правила наказания.Педагогические требования к применению наказаний.Простые советы родител...

Консультация для родителей и педагогов "Поощрение и наказание"

Поощрение для ребёнка – это положительная оценка его поведения или деятельности. Оно способствует поддержанию позитивного поведения ребёнка, вызывает чувство удовлетворения, удовольствия, желани...

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду" (Материал с папки-передвижки)

В своей практике  в работе с родителями  воспитатель нашего детского сада №56  Шишова Юлия Анатольевна использует различные формы консультаций для родителей. Одной из таких форм являетс...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ В СЕМЬЕ» Юргапова Е.В., педагог-психолог МБДОУ «ЦРР — детский сад № 172»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:«ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ В СЕМЬЕ»Юргапова Е.В., педагог-психолог МБДОУ «ЦРР — детский сад № 172» Цели:  1. Обсудить с роди...

Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду» материал

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.  Расширять представления родителей об адаптац...

ДЕНЬ ПОБЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ. МАТЕРИАЛ (СТАРШАЯ ГРУППА) НА ТЕМУ. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «9 МАЯ — ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Цели: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей. Задач...