"Мамин день"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект состоит из двух частей. Вторая часть практическая (нетрадиционное рисование: пекинской капустой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_den.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
в подготовительной группе
«Мамин день»
Цели:
- познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
- повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи:
- способствовать формированию теплых взаимоотношений в семье;
- развивать у детей уважительное, доброе, заботливое отношение к своим мамам;
- способствовать формированию нравственных эмоций детей;
- обогащать словарь детей;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиском пекинской капусты);
- развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.
«Мамин день»
Ход занятия
Дети заходят в группу и здороваются с гостями, затем присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, я бы хотела начать наше сегодняшнее занятие с загадки.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это…
Дети: Мамочка Моя.
Воспитатель: Правильно, самое лучшее слово на свете - это мама.
Слово «Мама» одно из самых древних на земле. Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира почти одинаково, на английском «…», на немецком «…», на французском «…», но на всех языках оно звучит нежно, передавая самые тёплые чувства. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей.
Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает, иногда бранит за шалости. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми, достойным гражданином своей страны.
Воспитатель: Каждый ребенок очень дорог своей маме, все ее мысли только о нем.
Ответьте на вопросы
- Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?
Дети: радостное, веселое, прекрасное,солнечное,спокойное.
Воспитатель: - А когда мамы дома нет, что вы испытываете?
Дети: печаль, грусть, скуку, одиночество, тоску.
Воспитатель: А как нежно и ласково вы обращаетесь к своей маме?
Дети: Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!
Воспитатель: Вот сейчас мы и узнаем, как зовут вашу маму, и какая она.
Проводится игра «Скажи ласково»
Каждому ребенку даю лепесток от ромашки, он называет прилагательное…
(Мою маму зовут Кристина Ивановна она самая добрая на свете) затем к сердцевине цветка с надписью «Мама» (желтого цвета) прикрепляет лепесток. И так каждый ребенок.
Воспитатель: Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам такими ласковыми словами.
Воспитатель: Ребята, во всем мире есть особый праздник - это «День матери» и отмечается он в разных странах в разные дни. В России его отмечают в последнее воскресенье ноября. Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
В других странах мира существует традиция носить в этот день на одежде
цветок гвоздики. В России есть своя традиция, в этот день носить цветок
незабудки.
Воспитатель: Дети, а вы знаете стихи о маме?
(дети читают стихи)
Воспитатель: А пословицы вы знаете?
(дети говорят пословицы)
Проводится физкультминутка.
Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо)
А за шалости ругает?
(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье?
(дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
Практическая часть занятия
(Нетрадиционное рисование: пекинской капустой)
Воспитатель: Дети, а вы хотите в этот день порадовать своих мам?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю сделать для них поздравительные открытки, но не совсем привычным для вас способом. Сегодня мы будем рисовать оттиском пекинской капусты, используя при этом гуашь.
Перед вами на столе стоят мисочки с губками, которые пропитаны гуашью, а также пекинская капуста, точнее ее кочерыжка и листочки. Кочерыжку вмокаем в губку с гуашью красного цвета и на листе картона делаем аккуратно оттиск (прижимаем кочерыжку). Получается цветок розы. Количество цветов на открытке должно быть не парным (3 или 5). Теперь листочек китайской капусты вмокаем в губку с гуашью зеленого цвета и делаем на открытке аккуратный оттиск. Обратите внимание на то, как хорошо видны прожилки у листочков.
(Дети выполняют работу, играет музыка).
Воспитатель: А сейчас, мы организуем выставку открыток и рассмотрим ваши работы.
Работы детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это мамин праздник, это мамин день!!!
Праздничное развлечение, посвященное Дню матери в старшей группе....
Тематический день "Мамин день"
«Позновательное развитие»: Уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества; формировать бережное отношени...
План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.
Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....
Проект " Мамин праздник, мамин день"
Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...
Проект в младшей группе «Мамин праздник, мамин день»
Праздник « 8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме, как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких люд...
Проект "Мамин праздник мамин день"
Проект "Мамин праздник мамин день"...
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МАМИН ДЕНЬ, МАМИНЫ ПРОФЕССИИ»
Данный материал позволяет провести насыщенное итоговое занятие с детьми логопедической группы среднего возраста (ТНР, ОНР)....