Исследовательское поведение дошкольников. "Паучок."
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Как неожиданная находка повлияла на исследовтельское поведение ребят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательское поведение дошкольников.

Паучок.

Осенью убирая с песочницы чехол Максим, обнаружил паука. Позвал других ребят. Это вызвало у них много положительных эмоций. Они рассматривали и описывали его: «Мохнатый, маленький, хорошенький, многоножный». Сосчитали его ножки – их оказалось восемь. Маша вспомнила, что у большинства насекомых шесть ног. Ребята сразу стали вспоминать насекомых, которых находили на участке: «Бабочки, муравьи, божьи коровки, тля и другие».

Максим пересадил паука в баночку с лупой, и ребята более детально смогли рассмотреть его.

На мой вопрос, чем питаются пауки, дети ответили: «Пауки – хищники, они питаются мухами, комарами». Я постаралась дать детям полезную информацию, но так, чтобы им было интересно.

 Пауки всегда считались мистическими насекомыми. Наши бабушки считают, что пауки приносят удачу и здоровье, поэтому их нельзя убивать. Мы должны относиться уважительно ко всем паучкам, потому что они умеют плести паутину, а это приближает их к ремеслу и к понятиям о трудолюбии. А есть и такая примета: паук на голове предвещает подарок тому, на чью голову примостился. Народные приметы о пауках, частично были созданы, что бы защитить этих насекомых. А частично, чтобы язык паучка был понятен людям, которым он пытается что-то

сообщить. Наши предки наблюдали за пауками и делали выводы исходя из их действий, так до наших дней дошла целая линия примет о пауках. По поведению паука можно предсказать погоду. Если паук не раскидывает своих сетей для ловли насекомых – жди похолодания.

А если он плетет новые сети – это к теплу».

После моего рассказа ребята решили отпустить паука. Долго наблюдали за ним. Придя в группу, они попросили меня дать им книги о пауках. Мы рассматривали фотографии и читали все вместе. На следующий день ребята искали паутину и паука, но не нашли. Они предположили, что разные пауки плетут разные паутины. Артём предложил собрать фотографии пауков и паутин.

Я и ребята его поддержали. Теперь, когда они видят паука или паутину, они стараются её сфотографировать. Ребята, рассматривая фотографии заметили, что есть несколько видов паутин: круговая, хаотичная, воронкообразная, одиночные нити и коконы. Каждый из видов пауков обычно плетет паутину только своего типа. Поэтому, посчитав, сколько разных типов паутин они нашли на определенном участке, мы сможете сказать, сколько видов пауков там живет. 

В начале июня мы хотим собрать фото коллекцию пауков и паутин, которых ребята

находят сами. Родители поддержали нашу идею и с радостью нам помогают. Ребята мои в сентябре уходят в школу, фото коллекцию хотят оставить малышам.

Так случайно найденный паучок вызвал желание узнать больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игрушка и игра в развитии исследовательского поведения ребенка"

Консультация для родителей о развитии исследовательских способностей ребенка....

статья "Исследовательское поведение детей дошкольного возраста"

Исследовательское поведение дошкольника - главный источник получений представлений о мире....

Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему "Формирование исследовательского поведения у детей старшего дошкольного возраста"

В материале представлена технологическая карта системы методической поддержки повышения педагогической компетентности воспитателей по теме "Формирование исследовательского поведения у детей старшего д...

Формирование исследовательского поведения у старших дошкольников в дидактической игре.

Методические рекомендации по подбору и проведению дидактических игр, направленных на формирование исследовательского поведения у старших дошкольников....

Формирование основ исследовательского поведения дошкольников посредством инновационных технологий исследовательского обучения.

В своей  работе мы  рассматриваем  исследовательское поведение как вид поведения, выстроенный на базе поисковой активности и направленный на изучение объекта или разрешение нетипичной (...