Экологическая направленность в разных видах деятельности.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Планирование экологического направления в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
panirovanie_raboty_po_ekol.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Дикие и домашние животные.
(Экологическое направление в ДОУ)
Планирование экологической работы
в разных видах деятельности
Виды деятельности | Тематика |
1 | 2 |
Ознакомление с окружающим миром | Совместная деятельность: «Мир природы», «Дикие животные», «Домашние животные», «В лес по заснеженной дорожке», «В гостях у Лесовичка», «Поход к леснику» |
Развитие речи | Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных. Беседы о животных. Рассматривание и обсуждение картин. Наблюдения: «Наблюдение за котенком». «Рассматривание и сравнение кошки и кролика». «Кошка и собака». Составление сказок, описательных рассказов о животных. |
Изобразительная и продуктивная деятельность | Рисование: «Следы невиданных зверей»; «Зайка серенький», «Кошка» (дорисуем кошку). «Где у ежика иголки?» Лепка: «Покормим кошечку». Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные». Аппликации: «В зимнем лесу», «Котенок». Нетрадиционные формы: изготовление ледяных фигурок «Животные». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Поведение в лесу», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?», «Ферма», «Кто где живет?», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?». Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т.д. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький» и т.д. Театрализованная игра: «Колобок», игра –драматизация «Кошкин дом». |
Двигательная деятельность | Тематическое занятие: «В гостях к Лесовичку». |
Музыкальная деятельность | Прослушивание фонограмм: «Ферма», разучивание движений, передающих характер животных. |
Восприятие художественной литературы | Малые фольклорные формы. Песенки, потешки, заклички. «Как у нашего кота…», «Сидит белка на тележке…», «Заинька, попляши…», «Ночь пришла…», «Кисонька-мурысенька…». Русские народные сказки. «Колобок» обр.К.Ушинского; «Волк и козлята» обр. А.Н.Толстого; «Теремок» обр. Е.Чарушина; «Кот, петух и лиса» обр. М.Боголюбской; «Бычок-черный бочок, белые копытца»; «Снегурушка и лиса» обр.М.Булатова; «Лиса и Заяц» обр. В.Даля; «У страха глаза велики» обр.М.Серовой. Сказки. «Пых» белорус. Обр.Н.Мялика; «Храбрец-молодец» болг. пер.Л.Грибовой; «Два жадных медвежонка» венгер.обр.А.Краснова и В.Важдаева; «Лесной Мишка и проказница Мышка» латыш.обр.Ю.Ванага и пер.Л.Воронковой; «Свинья и Коршун» сказка народов Мозамбика, пер.с португ.Ю.Чубкова; «У солнышка в гостях» словац.пер.С Могилевской и Л.Зориной; «Упрямые козы» узб.обр.Ш.Сагдуллы; «Коза-дереза», «Рукавичка» укр.обр. Е.Благининой; «Лиса-нянька» фин.пер.Е.Сойни; «Петух и лиса» шотл.пер.М.Клягиной-Кондратьевой. Произведения поэтов и писателей разных стран. Поэзия. Г.Виеру «Ёжик и барабан» пер. с молд.Я.Акима; П.Воронько «Хитрый ёжик» пер. с укр.С.Маршака; М.Карем «Мой кот» пер. с франц.М.Кудиновой; А.Милн «Три лисички» пер. с англ.Н.Слепаковой. Проза. О.Альфаро «Козлик-герой» пер. с исп.Т.Давитьянц; Е.Бехлерова «Капустный лист» пер. с польск.Г.Лукина; Д.Биссет «Лягушка в зеркале» пер. с англ.Н.Шерешевской; А.Каралийчев «Маленький утенок» пер с болг.М.Качауновой; Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» пер с англ.О.Образцовой; О.Панку-Яшь «Покойной ночи, Дуку!» пер с рум. М.Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.) пер. с рум. Т.Ивановой; Б.Поттер «Ухти-Тухти» пер с англ.О.Образцовой; К.Чапек «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки») пер. с чеш.Г.Лукина; Ч.Янчарский «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключение Мишки Ушастика») пер. с польск.В Приходько. Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. А.Блок «Зайчик»; С.Маршак «Пудель». Проза. Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; К.Ушинский «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьей», «Уточки», «Ветер и Солнце»; Т.Александрова «Звери», «Медвежонок Бурик»; В.Бианки «Купание медвежат», «Мишка-башка»; А.Н.Толстой «Ёж», «Лиса», «Петушки»; Д.Хармс «Храбрый ёж»; Г.Цыферов «Про чудака лягушонка», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); Е.Чарушин «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»); С.Черный «Теленок сосет»; З.Александрова «Кролики», «Купанье»; В.Берестов «Бычок»; Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; В.Катаев «Ёжик»; С.Маршак «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебедёнок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»; И.Токманова «Медведь»; Е.Чарушин, Е.Шумская «Конь»; К.Чуковский «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Радость», «Краденое солнце», «Ёжики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Ёлка»; Потешки, считалки, скороговорки, загадки. Сказки: «Чудесные истории про зайца «Ёжинька и Белочка», «Четыре художника». Поэзия: Ф.Тютчев «Зима не даром злится…», «Весенние воды»; И.Бунин «Первый снег»; М.Волошин «Осень»; А.Фет «Чудная картина»; В.Бианки «Книга зимы», «Кто так читает?», «Лес зимой»; К.Бальмонт «Снежинка»; А.Прокофьев «Снегири»; Л.Яхнин «Апрель»; И.Беляков «Подснежник проснулся»; И.Суриков «Зима»; И.Мазнина «Осень». Проза: Н.Сладков «Суд над декабрем», «Птицы»; А.Стрижев «Декабрь»; А.Клыков «Зимой под водой»; В.Даль «Старик-годовик»; И.Полуянов «Шепот снегов»; К.Ушинский «Пчелки на разведке»; К Стребицкий «Счастливый жучок»; В.Бианки «Сосунки в лесу», «Синичкин календарь», «Отлет птиц на зимовку», «Месяц полных кладовых», «Месяц зимних гостей»; Н.Павлов «Растения осенью». |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации: «Как изготовить персонажей для настольного театра». Изготовление макетов: «Дикие животные», «Деревенский дворик»; изготовление совместно с детьми альбома «Домашние животные», ледяных фигурок. Выставка рисунков, поделок. Оформление фотовыставки по материалам проекта. Досуг (совместный-детей и родителей) представление «Колобок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации разных видов деятельности, направленных на математическое развитие детей дошкольного возраста.
Формы организации различных видов деятельности , направленных на математическое развитие детей....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В УСЛОВИЯХ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ
Наблюдение целесообразно использовать на занятиях разных видов. Занятия обеспечивают широкое пространство для творческой реализации содержания наблюдений, которое предопределено включением детей в раз...
Формы организации разных видов деятельности, направленных на математическое развитие детей
Формы организации разных видов деятельности,направленных на математическое развитие детейПланВведение.1.Специфика организации учебной деятельности дошкольников. 1.1.Своеобразие учебной дея...
Консультация «Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности».
Консультация...
Знакомство с дикими и домашними животными Планирование экологической работы в разных видах деятельности в 1 младшей группе
Знакомство детей раннего возраста с дикими и домашними животными в разных видах деятельности...