Занятия к проекту "Космические дали"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Купцова Татьяна Алексеевна

Занятия к проекту "Космические дали"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirov._zanyat._po_matem._kosmos.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике в средней группе на тему: «Космос»

Цель. Расширить и систематизировать знания детей о космосе.

Задачи.

• уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы;

• формировать экологическую культуру;

• продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник);

• закрепить навыки счета в пределах 5;

• продолжать упражнять детей в соотношении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами: самый большой, поменьше, самый маленький

• учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Оборудование.

Карточка со схемой ракеты, счётные палочки, геометрические фигуры, карточки с цифрами, иллюстрации планет, солнечной системы, космоса; музыка «про космос».

Ход занятия.

Воспитатель.

-Здравствуйте ребята, проснулась я сегодня утром, а ко мне в оконце заглянуло солнце, и я подумала, а почему бы мне не слетать в космос!

-Ребята, вы хотите отправиться в космос (да)

-Чтобы туда попасть нам надо преодолеть испытания. Вы готовы (да) -Тогда приступим!

-На каком транспорте туда можно полететь? (На ракете.)

Первое задание. «Собери ракету» по схеме.

- Ребята, а вы знаете кто управляет космическим транспортом? (Космонавты.)

- Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)

-Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (Бесстрашные, смелые, отважные, героические)

- Что можно увидеть в космосе? (Звезды, солнце, комету, другие планеты)

-А мы, на какой живем планете? (Планета Земля) - Правильно ребята!

 Второе задание. (Построиться в шеренгу и рассчитаться на первый второй - первым номерам выйти вперёд. Перед тем как дети выстраиваются в шеренгу каждому выдаётся цифра это пассажирское место в ракете, такая же цифра будет на стульчике ребёнок должен правильно занять место в ракете).

-Садимся в ракету (стульчики расставлены в виде ракеты, занимаем кресла, пристёгиваем ремни. (Воображаем.)

-Мы в ракете.

- Ребятки, а наша ракета волшебная и просто так она не взлетит.

Третье задание.

-Ребята, чтобы долететь до космоса мы должны ориентироваться в пространстве! Давайте покажем всем как мы это умеем делать (вправо -влево; вверх- вниз, дети поворачиваются по указанию воспитателя). А теперь давайте скажем волшебные слова.

Мы построим. Мы построим.

Самый быстрый звездолет.

Всё проверим. Всё устроим

И отправимся в полёт.

 Вот готов ракетодром.

Раздаётся шум и гром.

Миг и чудо корабли

Оторвались от земли

• Молодцы ребята, а теперь обратный отчёт :5 4 3 2 1 пуск! Взлетаем (взлетаем под космическую музыка, имитируя управление ракетой)

-Итак ребята, мы с вами в космосе давайте выйдем из корабля! (Выходим, изображая невесомость).

Физкультминутка. («Раз-два-стоит ракета»)

Рассказ воспитателя о планетах.

Дети в космосе всего существует 9 планет и сейчас мы сними познакомимся: МЕРКУРИЙ - самая близкая планета к солнцу.

ВЕНЕРА - планета любви и красоты. ЗЕМЛЯ - эта та планета, на которой живем мы с вами.

МАРС- названная именем бога войны.

ЮПИТЕР - эта самая большая планета.

УРАН - эта единственная планета которая вращается вокруг солнца… НЕПТУН - на этой планете самые сильные ветра.

ПЛУТОН -эта самая отдалённая планета от солнца.

САТУРН - эта планета состоит из воды.

А ещё в космосе есть космические камни. Их ещё называют космические метеориты, они все разного размера и разной формы. Вот сейчас мы поможем космосу навести порядок - собрать метеориты.

- Ну что, ребята, давайте поможем расчистить планету от камней. Для этого нужно в красный круг положить все красные фигуры (камни), а в желтый круг все желтые фигуры(камни). Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)

-Теперь пора возвращаться на землю. Итак, воспользуемся нашими волшебными браслетами начинаем отсчёт от 1-5. На счёт 5 мы окажемся в детском саду. (Дети считают 1 2 3 4 5).

Заключение.

Дети садятся на стульчики заранее приготовленные в ряд и вспоминают с воспитателем где они сегодня побывали в виде игры (съедобное - несъедобное)

(Воспитатель, бросая мяч задаёт вопрос - ребёнок отвечает).

-Где мы сегодня с вами ребята были?

-На чём мы сегодня с вами летали?

-С какими космонавтами мы сегодня познакомились?

-На какой планете мы с вами живём?

- Чем мы занимались вовремя нашего путешествия?

-Сколько планет всего в солнечной системе?

-А чтобы закрепить названия планет давайте встанем в круг и расскажем стих про планеты:

НА ЗЕМЛЕ ЖИЛ ЗВЕЗДОЧЁТ (показываем на верх рукой)

ОН ПЛАНЕТАМ ВЁЛ ОТЧЁТ.

МЕРКУРИЙ РАЗ (загибаем пальцы)

ВЕНЕРА ДВА

ТРИ ЗЕМЛЯ

ЧЕТЫРИ МАРС

ПЯТЬ ЮПИТЕР

ШЕСТЬ САТУРН

СЕМЬ УРАН

ВОСЬМОЙ НЕПТУН

ДЕВЯТЫЙ ДАЛЬШЕ ВСЕХ ПЛУТОН (поднимаем вверх руки и машем)

КТО НЕ ВИДЕТ ВЫДИ ВОН (топают ножкой, хлопают в ладошки).

Поздравительная часть.

- Спасибо вам, ребята, за чудесное путешествия в космос! Вы первые ребята, которые побывали в космическом пространстве, и я вас поздравляю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"

Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа  направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....

Занятие к проекту "Космические дали"

Занятие к проекту "Космические дали"...

Занятие к проекту "Космические дали"

Занятие к проекту "Космические дали"...