Консультация на тему:"Общение с рассерженным взрослым".
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для воспитателей,как вести себя с родителями детей в той или иной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_s_rasserzhennym_vzroslym.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Общение с рассерженным взрослым.
Большинство дошкольных работников умеют справляться с гневом других. Они приобрели это умение в общении с детьми. Оно также полезно и в отношениях со взрослыми. Главное в том, чтобы оставаться спокойным. Если вы отвечаете гневом на гнев, то инцидент быстро усугубиться, выходя из-под вашего контроля. Вам надо показать собеседнику, что вы уважаете его чувства и продолжаете слушать: » Я вижу, что вы очень сердиты; расскажите, что случилось». Не надо считать гнев праведным, просто отметьте тот факт, что он существует. Помните: чтобы вы ни сказали человеку, все будет воспринято через сильные чувства.
Итак, старайтесь говорить просто и по существу. Если необходимо быстрое решение, зависящее от вас, сделайте что-нибудь. Если нужны извинения, принесите их без излишних самооправданий. Однако не следует видеть в извинении лишь средство самозащиты.
Полезно дать другому взрослому возможность выговориться, все время, показывая, что вы слушаете. Когда взрослые сердятся, они не реагируют на логические доводы и аргументы. Не будут они реагировать и на вопросы, особенно «почему?», которые, возможно, подольют горючего в сердитое самооправдание, начинающееся со слова «потому!».
В вашей личной жизни вы решаете, вступить вам подобным образом в инцидент или нет; если вам нравится скандалить на автобусной остановке – ваше дело. Но в профессиональной жизни от вас ждут сочувствия , сдержанности и понимания позиции другого . В этом смысле работа ограничивает нас рамками « приемлемого» поведения .
Однако я не думаю, что ваша должность превращает вас в объект словесных или физических выпадов. Установите границы, но обозначьте их настойчиво, а не агрессивно. С помощью произнесенного слова или выразительного языка тела вы можете контролировать ситуацию: « Я вижу, что вы сердитесь. Однако выслушаю вас. Но стоять здесь и слушать вашу брань я не готова» или: « Я вижу, что ваш крик тревожит детей. Я поговорю с вами в коридоре, а не здесь». Бывают моменты, когда вам лучше уйти или последовать за собеседником, покидающим комнату.
Умнее поддерживать хорошие отношения и настойчивость позволяют большинству из вас справляться и гасить инциденты. Однако некоторых сотрудников дошкольных учреждений их работа сталкивает со взрослыми, находящимися в стрессовом состоянии. Такие взрослые стараются справиться с жизнью, проявляя агрессивность или обращаясь к алкоголю или наркотикам, что делает их поведение крайне непредсказуемым. В подобных условиях сотрудники должны знать, как быстро призвать на помощь( коллег или службу охраны порядка, например полицию), если инцидент выходит из-под контроля и становится опасным для присутствующих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации по теме "Школа этикета для взрослых".
Консультации для педагогов ДОУ и родителей по обучению детей правилам хорошегот тона, культуры поведения, речевого этикета....
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Организация совместной деятельности взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО».
Современная практика и основные тенденции развития дошкольного образования, определенные новым (проектом) ФГОС ДО, ставят перед педагогом профессиональные задачи, требующие широких психолого-педагогич...
Консультация на тему: " Что нужно знать взрослым!"
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка дошкольного возроста. В данной консультации описываются особенности поведения детей в возросте 3-х, 4-х, 5-ти и 6-ти лет. А так же содержатся...
Консультация по теме: "Безопасность детей - забота взрослых"
Консультация по теме: «Безопасность детей – забота взрослых»1.Соблюдение правил дорожного движения:2. Соблюдение правил пожарной безопасности и обращения с электроприборами:3. Соблюд...
Список литературы потеме общение ребёнка со взрослым и сверстниками
Список литературы потеме общение ребёнкасо взрослым и сверстниками...
Консультация для родителей "Общение ребенка со взрослыми"
Общение ребенка со сверстниками...
Консультация для воспитателей "Общение детей со взрослыми в процессе игровой деятельности"
Известно, что главная и ведущая деятельность дошкольника - игровая, только в игре зарождаются и первоначально развиваются все другие формы деятельности детей этого возраста, только через игру ребенок ...