Проект "Интересные минутки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Планирование воспитательно-образовательного процесса (на неделю –14.01-18.01)
Группа: подготовительная.
Тема: Создание газеты «Интересные минутки».
Цель: Формировать положительные взаимоотношения в процессе совместной продуктивной деятельности.
Итоговое мероприятие: презентация газеты «Интересные минутки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание газеты | 44.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ-д/с №3 «Радуга» ЗАТО
п.Солнечный Красноярского края
Ломако Татьяна Ивановна-воспитатель
Планирование воспитательно-образовательного процесса. (на неделю –14.01-18.01)
Группа: подготовительная.
Тема: Создание газеты «Интересные минутки».
Цель: Формировать положительные взаимоотношения в процессе совместной продуктивной деятельности.
Итоговое мероприятие: презентация газеты «Интересные минутки». Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 18.01.2013
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 14.01. | Утро: | Физкульт. Познание | Утренняя гимнастика с почтальоном Печкиным. Работа по уходу за растениями ( полив и рыхление) Рассматривание различных печатных изданий. | Повторить дни недели с Леной, Саше, Ирой. Беседа «Зачем нужны газеты?» Рассматривание с детьми бумаги разных видов. Д/и «На чем можно писать?» | Ситуативный разговор о том, какие периодические издания выписывает семья | Обогащение игры «Почта» газетами, журналами. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Договориться с родителями об организации экскурсии в типографию в течение недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое | Познавательная, коммуникативная деятельность: Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Тема: «День печати». Цель: Познакомить детей с историей создания газеты, люди каких профессий работают в ней , из чего состоит газета: названия, страниц, рубрик, текста, иллюстраций и т.д. Эксперементальная деятельность «Свойства бумаги».Мотивация: Печкин извещает о конкурсе «Лучшая детская газета», а победителей ждет экскурсия в типографию. | |||||
Художествен. эстетическое | Продуктивная деятельность: Рисование. Тема:«Создание макета газеты». Обсудить название газеты, ее дизайн, количество страниц (прочитать положение конкурса). Цель: развивать творческие способности детей, закреплять технические навыки, взаимооценка работ друг друга. | ||||||
Физкульт. | Двигательная деятельность: Физическая культура. Игра-эстафета «Кто быстрее» | ||||||
Прогулка: |
Физкульт. Социал.-коммуник. | Наблюдения за инеем на деревьях. П/и «Воробьи-вороны». Д/и «Раз, два, три - к дереву беги» | Выяснить с Ваней, Петей, Наташей какие открытки они делали своими руками и для кого. | Ситуативный разговор «Что сделано из древесины?» Закрепить аккуратность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Оказать посильную помощь дворнику в уборке снега. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Взаимодействие после сна | Социал.-коммуник | Обсуждение единого дизайна газеты, формирование групп детей ( по желанию), отвечающих за оформление номера страниц, выбор главного редактора, составление плана работы, определение ответственных за рубрики. Д\з по проблеме. | |||||
Вечер: | Физкульт. Социал.-коммуник. Познание | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/и «Козлик» С/р «Мы журналисты» Чтение сюжетов о Святках. Разучивание щедровок. | С Катей, Полиной – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | Ситуативный разговор о Рождественских праздниках о русс. народных традициях. | Самостоятельный поиск информации для газеты в «Книжном уголке» на «Почте». Убрать сухие листья с герани. | ||
Прогулка. | П/и «Санный поезд», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно слепить и почему?) Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 15.01 | Утро: | . Физкульт. Речевое | Утренняя гимнастика. С Колей, Олей – автоматизация звуков «ц», «щ» во фразовой речи. Разговор о сюжете на первой странице газеты. « Здравствуйте, это мы!» | С Таней, Мишей Ромой повторить месяцы года. Игр «Что зачем?» | Напомнить Наде, Яне, Тиме о том, как правильно вести себя в раздевалке. | Работа в центре творчества: оформление «Автопортрета» к 1 стр. газеты). Дежурства. Самостоятельные игры детей | Консультация для родителей «Как подобрать литературу для ребенка»»
Индивидуальное консультирование по запросам. Конкурс для родителей «Поделки из бумаги» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание | Познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная деятельность: Ознакомление с окружающим. Тема: «Изготовление бумаги. Виды бумаги и ее применение». Исследование свойств бумаги. | |||||
Познание | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП (Состав числа 4 из меньших (1+4), (1+1+1+1). Сравнение предметов по величине. Деление целого листа ватмана на 4 части (подготовка страниц для газеты) | ||||||
Художеств-эстетическ . | Музыкальная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Физкульт. Социал.-коммуник. Речевое
Физкульт. | Целевая прогулка по участку д/с: обновить корм для птиц в кормушках. П/и «Загони льдинку в ворота». Дид. игра «Назови слово» Наблюдения за погодой. | Инд. работа по развитию движений: катание с ледяной горки. | Ситуативный разговор о том, какие краски использовали бы дети для оформления газеты. | Обогащение материалами игры «Библиотека», «Магазин». Вынос оборудования для труда на участке (деревянных лопаток, метелок) | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение русской народной сказки « Два Мороза» Одоевского. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание . Подбор материала для 2стр. газеты «Наши праздники» | Индивидуальная работа в изосту-дии (рисование) «Рождество Христово». | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок. Присмотр за Яшей, чтобы не брал в рот снег. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Пальчиковый театр». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подкормить гибискус. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мы веселые ребята» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 16.01 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Наблюдения за восходом солнца. Пальчиковая гимнастика – комплекс №2. Продолжить работу по продумыванию вопросов для 3 стр. газеты 1. « Пашкины вопросы?», 2.« Отгадай-ка» (загадки)-прикрепляется ящик для ответов-отгадавших ждет сюрприз.. | С Катей, Леней, Женей закрепить названия комнат-ных растений. | Ситуативный разговор во время умывания (вспом-нить художест-венные произведе-ния, где упомина-ется вода) | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг, фильмов). С/Р игры в «Библиотеку»,«Семью». Дежурства. Внесение Дид. игры «Собери сказку». | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Индивидуальные консультации по запросам. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад . |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. социализация | Познавательная, коммуникативная деятельность: Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. «Жанры журналистики». Познакомить детей с профессией репортера и жанрами (статья, репортаж, эссе). Работа с логопедом | |||||
Познание Коммуникац. худож.творч | Информатика. | ||||||
Коммуникац. Худож.литер. социализация | Коммуникативная деятельность: Подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слова, составление схем, словесные игры, игры, словарная работа). Чтение детям «Умный Ивашка». | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство со школьной газетой. | |||||
работа после сна | Изготовление пригласительных билетов на презентацию газеты. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картины В. Сурикова «Взятие снежного городка» Д\и «Репортеры- фотографы»» | Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке. | Выставка книг: сказки А.С. Пуш-кина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг -17.01 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем нужны газеты?» Рассматривание с детьми бумаги разных видов. Д/и «На чем можно писать?» Наблюдения за формой листовых пластинок комнатных растений. Рассказ как из папируса делали бумагу. 4-я страница «Найди отличия» проба пера.. | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. Помочь некоторым детям в изготовлении книжек-малышек | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Выставка книг о природе, детских энциклопедий. Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац безопасность | Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность: Беседа с детьми о лесе. Рассказ воспитателя о том, как используют древесину. Рассказ об изготовлении бумаги | |||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. | Продуктивная деятельность. Оформление 4стр. газеты. «Найди отличия»( 2 одинаковые фотографии группы детей в динамике) | ||||||
Физ.культура здоровье | Двигательная деятельность: Физкультура | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений). П/и «Кто быстрее до флажка?» | Инд работа по закреплению навыков бега на лыжах. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование со снегом. ( изменение формы). Вынос оборудования для игры с хоккеем. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение третьей части русской народной сказки «Марья-Моревна». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Театральная студия. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).. | Индивидуальная работа по развитию движений. | Ситуативные разговоры с детьми. | Игры по желанию детей | |||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 18.01 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. « Утро радостных встреч». Выставка «Поделки из бумаги» Пальчиковая гимнастика. | Работа с детьми по логопедическим тетрадям. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Информировать родителей о выпуске газеты через сайт доу. |
Непосредственно образовательная деятельность | П, С, К. | . Презентация газеты «Интересные минутки». | |||||
Худож.литер. коммуникац | Чтение художественной литературы. Сказка «Иван Царевич и серый волк». Беседа о добре и зле. | ||||||
Музыка Коммуникац. | Музыкальная деятельность | ||||||
Прогулка: экскурсия | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая экскурсия в типографию совместно с родителями. | |||||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Обсуждение экскурсии. | Словарная работа с Пашей, Валей, Петей Игра «Придумай новое слово» | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени
Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...
Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени
Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...
Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени
Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...
Раз минутка... два минутка...
Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени...
«Весёлые минутки или минутки здоровья»
Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее вре...
Весёлые минутки или минутки здоровья
laquo;Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым»....
Минутки безопасности и минутки здоровья
консультация для педагогов по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ у дошкольников...