Домашние птицы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние птицы»
Программное содержание: Закрепить знания детей о домашних птицах и их характерных особенностях. Узнавать и называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать. Формировать желание проявлять заботу о них, выразительно читать потешки.
Материал: Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка с цыплятами, гусь, гусыня с гусятами, уточка с утятами, картинки с теми же птицами. Кукла – бабушка. Мольберт. Хрюша – персонаж из программы «Спокойной ночи малыши».
Ход занятия.
Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на Хрюшу, который пришёл к ним на занятие. Дети здороваются с гостем.
-Кажется, Хрюша, что-то хочет мне сказать
Подносит Хрюшу к уху, а затем сообщает детям, что, оказывается, Хрюше на день рождения подарили картинки с какими-то птицами, но он совершенно ничего о них не знает, даже не знает, как они называются.
- «Ребята, Хрюша пришёл к вам с просьбой, чтобы вы рассказали ему о них всё, что знаете. Вы согласны помочь Хрюше? ».
Получив согласие детей, воспитатель показывает картинку гуся.
- Кто это?
- Гусь.
- Какого цвета у гуся пёрышки?
- Белого.
- Какая шея?
- Длинная.
- Покажи, (имя ребёнка) где у гуся лапки, клюв?
- Какого они цвета?
- Красного.
- Лапки у гуся широкие, с перепонками, когда он плывёт, гребёт лапками, как вёслами. А как кричит гусь?
- Га-га-га.
- А это кто? (воспитатель показывает гусыню) .
- Гусыня.
- Рядом с гусыней гуляют её детки. Как же зовут деток у гусыни?
- Гусята.
-Гусь, гусыня и гусята – это гусиная семья. Живут они в деревне у бабушки на птичьем дворе. А кто же мне расскажет потешку про белых гусей?
Далее воспитатель показывает картинку уточки.
- Кто это?
- Уточка.
- Какого цвета пёрышки у уточки?
- Пёстрые.
- Правильно, пёрышки у уточки пёстрые, на голове глазки и большой широкий клюв. Лапки у уточки похожи на гусиные или нет?
- Похожи.
- Да, лапки у неё, как и у гуся, широкие. Уточка, как и гусь, может ходить по земле и плавать по воде. Плавает уточка на пруду. Она ныряет, купается, пёрышки чистит, перебирает. А когда накупается пригладит пёрышки, в воду поглядит, как в зеркало, себя похвалит: «Вот какая я хорошая, вот какая я красивая». Как же уточка кричит?
- Кря-кря.
- Как зовут у уточки деток?
- Утята.
- Хорошо, молодцы. А сейчас отгадайте загадку: Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поёт, деткам спать не даёт?
- Петух.
- Правильно, петушок!
Воспитатель показывает картинку петушка.
- Какую же песенку он поёт?
- Ку-ка-ре-ку.
- Какой у петушка клюв?
(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры) .
- Когда петушок ходит по двору, он важно держит голову, высоко поднимает ноги, расставляет крылья и машет ими. Покажи (имя ребенка, как ходит петушок.
- Кто хочет рассказать потешку про петушка? Дети рассказывают:
- А вот и курочка пришла. Как мы курочку называет?
- Курочка – пеструшка, курочка – тараторочка.
- А кто у курочки детки?
- Цыплята.
- Как про них можно сказать? Какие они?
- Маленькие, жёлтенькие, пушистые.
- Как зовёт курочка к себе цыплят?
- Ко-ко-ко.
- Цыплята как пищат?
- Петя – петушок с курочками и цыплятами во дворе живут одной семьёй. Он в семье главный. Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы.
- А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка мама, а вы мои цыплята. А кошка у нас будет Женя.
Игра «Курочка-хохлатка»:
- Молодцы, цыплятки! Никого не поймала кошка! Сейчас мы снова превратимся в деток. У меня для вас есть предложение. Давайте поедем к бабушке в деревню и посмотрим, как там живут наши домашние птицы. На чём поедем? Может на поезде? Тогда, вагончики, быстренько цепляйтесь друг за друга и поехали! (Хрюшу дети берут с собой) .
Приехали в деревню. В загончике на птичьем дворе дети находят среди игрушек гуся, уточку, курочку, петушка, цыплят, утят, гусят. Воспитатель ещё раз уточняет: гусь, гусыня, уточка, петушок, курочка – это домашние птицы. Они живут в деревне, во дворе, рядом с человеком. А человек о них заботится: поит, кормит, ухаживает за ними. За это птицы приносят людям пользу. Курочка несёт яички, а уточка и гусыня дают пух для пуховичков.
Вот наступает в деревне утро, просыпаются птицы, и каждый кричит по-своему.
- Давайте все вместе дружно хором расскажем о них:
Наши уточки с утра «Кря-кря-кря»,
Наши гуси у пруда «Га-га-га»,
Наши курочки в окно «Ко-ко-ко».
А как Петя-петушок
Ранним рано по утру
Нам споёт «Ку-ка-ре-ку».
- Молодцы ребята! А вот и бабушка пришла кормить своих птиц!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...
Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"
Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...
Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".
Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...
Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе
Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...
Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...